ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р (ред. от 28.08.2012) <Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции>
заинтересованности в создании многофункциональных центров на их территории: разрабатывают региональные программы в указанной сфере, организовывают их выполнение и финансирование; создают (учреждают) и обеспечивают деятельность многофункциональных центров; осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам размещения на территории муниципальных образований многофункциональных центров, участия органов местного самоуправления в создании и обеспечении деятельности многофункциональных центров, предоставления муниципальных услуг на базе многофункциональных центров; осуществляют мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, реализуют принцип "одного окна" в многофункциональных центрах на территории субъекта Российской Федерации. По итогам 2013 года на территории Российской Федерации в городах (городских округах) и муниципальных районах должны действовать не менее чем 1500 многофункциональных центров. V. Оптимизация осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления 1. Оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий В целях повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в области предоставления государственных услуг необходимо продолжить формирование единой инфраструктуры, позволяющей обеспечить взаимодействие
Приказ Роспотребнадзора от 23.05.2007 N 163 "Об утверждении примерных Положений о структурных подразделениях территориальных органов Роспотребнадзора"
также настоящим Положением. 5. Положение об отделе утверждается приказом руководителя Управления (изменения и дополнения в Положение вносятся согласно в том же порядке). 6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, в том числе его территориальными отделами, федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в _____________", межрегиональным центром по вопросам радиационной безопасности. По поручению руководителя Управления или его заместителя отдел вправе осуществлять взаимодействие с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти __________________ области, органами местного самоуправления , общественными и иными организациями. 7. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с планами работы Управления, а также поручениями руководителя Управления и заместителя руководителя, курирующего работу отдела. II. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА 8. Основными задачами Отдела являются: 8.1. Организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 8.2. Предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания. 8.3. Профилактика массовых
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"
осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 11. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, подведомственными ФСИН России предприятиями уголовно-исполнительной системы, другими территориальными органами ФСИН России, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории Республики Адыгея (Адыгея). 12. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления . 13. Информация о деятельности Управления является открытой и доступной, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. II. Задачи 14. Основными задачами Управления являются: 1) обеспечение: охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принудительных работ, и в следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 7.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, а также обращений юридических лиц; 7.14. участвует в судах, осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 7.15. осуществляет ведение блоков региональной информации территориальных органов Росреестра на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 7.16. осуществляет взаимодействие: 7.16.1. с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления , территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе на основании заключенных соглашений; 7.16.2. со средствами массовой информации по информированию общественности о деятельности Управления; 7.17. обеспечивает функционирование системы анализа, учета, отчетности и государственной статистики, а также взаимодействие с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах компетенции Управления; 7.17.1. составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Росреестр; 7.18.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010) "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности, в том числе: отсутствует доступная, полная и актуальная информация о порядке и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности; отсутствует нормативная база предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг по реализации разрешительных полномочий в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности; взаимодействие хозяйствующих субъектов с органами государственной власти и органами местного самоуправления , в том числе при регистрации предприятий, лицензировании, декларировании и сертификации товаров, выдаче разрешений хозяйствующим субъектам, осуществляется с использованием бумажных документов в очной форме; информационные системы органов государственной власти и органов местного самоуправления, их технологическая и телекоммуникационная инфраструктура не готовы к предоставлению на всей территории Российской Федерации соответствующих услуг в электронном виде. В связи с этим в рамках данного мероприятия в 2010 году необходимо решить следующие задачи: разработать на
Кассационное определение № 58-КАД20-9 от 10.03.2021 Верховного Суда РФ
Хабаровского муниципального района от 20 марта 2018 г. № 81-395 (далее - Положение), следует, что Администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом Хабаровского муниципального района, выполняет исполнительно- распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, обеспечивает права, свободы и законные интересы человека и гражданина, осуществление задач социально- экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции, муниципальных правовых актов, организует взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района; взаимоотношения Администрации с органами государственной власти регулируются федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Как усматривается из материалов дела, перенаправляя в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) заявление административных истцов от 15 мая 2019 г. об утверждении схемы расположения земельного участка в МТУ Росимущества в Хабаровском
Определение № А40-223131/20 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
установлено, что документы (содержащиеся в них сведения), указанные в частях 1, 3 - 15 статьи 32 Закона о регистрации и полученные органом регистрации прав в связи с принятием органом государственной власти, органом местного самоуправления, судом соответствующих актов, являются основанием для внесения сведений в ЕГРН. В соответствии с Приказом Росреестра от 01 августа 2014 года N П/369 "О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде" информационное взаимодействие при ведении ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления в части сведений о кадастровой стоимости осуществляется посредством использования XML-документов. Как указывалось выше, сведения о кадастровой стоимости объектов заявителя были включены в акты ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" от 20 августа 2019 года N 02-9362/19-1-ЗУ, от 23 августа 2019 года N 02-9539/19-1-ОКС, от 20 августа 2019 года N 02-9362/19-1-ОКС, которые, в свою очередь, поступили в адрес Управления. При этом, как отмечает суд округа, Управление не наделено полномочиями
Апелляционное определение № АПЛ20-121 от 18.06.2020 Верховного Суда РФ
суда первой инстанции, как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, вынести по административному делу новое решение, которым административные исковые заявления удовлетворить в полном объеме. Полагает, что результаты наблюдения антимонопольного органа за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы должны иметь аналогичные правовые последствия, как и в случае планового рейдового осмотра (обследования), который на основании части 1 статьи 8 Федерального закона № 294-ФЗ является мероприятием по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления , юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Обнаруженные в ходе такого мероприятия нарушения могут являться лишь поводом для назначения внеплановой проверки, поскольку в рамках Федерального закона № 294-ФЗ рейдовый осмотр (обследование) не подменяет собой внеплановую проверку. Административный истец в судебное заседание Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке. Представитель Минюста России, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица,
Кассационное определение № 58-КАД20-9 от 10.03.2021 Верховного Суда РФ
Хабаровского муниципального района от 20 марта 2018 г. № 81-395 (далее - Положение), следует, что Администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом Хабаровского муниципального района, выполняет исполнительно- распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, обеспечивает права, свободы и законные интересы человека и гражданина, осуществление задач социально- экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции, муниципальных правовых актов, организует взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района; взаимоотношения Администрации с органами государственной власти регулируются федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Как усматривается из материалов дела, перенаправляя в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) заявление административных истцов от 15 мая 2019 г. об утверждении схемы расположения земельного участка в МТУ Росимущества в Хабаровском
Постановление № 17АП-6201/2018-ГК от 21.05.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
прилегающей к обособленному подразделению «Теплотехническая станция» ОАО «Воткинский завод», отклонено судом первой инстанции на основании того, что установление особого режима использования территории произошло до приватизации предприятия «Воткинский завод», границы зоны с особыми условиями использования территории, прилегающей к обособленному подразделению «Теплотехническая станция», утверждены нормативными актами органов государственной власти, в связи с чем сведения об ограничении использовании земель на территории муниципального образования Завьяловский район Удмуртской Республики должны были быть переданы в порядке информационного взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления . Кроме того, суд первой инстанции руководствовался положениями, предусмотренными статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, - убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Установленные и надлежащим образом оцененные судом первой
Решение № А71-11815/2017 от 01.03.2018 АС Удмуртской Республики
с особыми условиями использования территории, прилегающей к обособленному подразделению «Теплотехническая станция» ОАО «Воткинский завод», судом отклоняются, поскольку установление особого режима использования территории произошло до приватизации предприятия «Воткинский завод», границы зоны с особыми условиями использования территории, прилегающей к обособленному подразделению «Теплотехническая станция», утверждены нормативными актами органов государственной власти, в связи с чем сведения об ограничении использовании земель на территории муниципального образования Завьяловский район Удмуртской Республики должны были быть переданы в порядке информационного взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления . В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Между тем, поскольку постановление от 11 мая 2009 года №12-а «Об
Постановление № А49-14220/19 от 01.03.2022 АС Поволжского округа
церемоний и обрядов. Согласно пункту 4 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, к которым отнесена информация о виде или видах разрешенного использования земельного участка. В силу пунктов 2 и 3 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия либо в уведомительном порядке. Пунктами 2, 3 часть 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления обязаны направить в орган регистрации прав, в том числе принятые им решения об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка; об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон. Как следует из подпункта 3 пункта 22 Порядка ведения Единого государственного реестра
Постановление № А43-22993/14 от 21.08.2015 АС Волго-Вятского округа
взаимодействия уполномоченных органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления города Нижний Новгород по вопросам формирования и предоставления земельных участков и порядка подготовки материалов, необходимых для принятия решения о целесообразности развития застроенной территории населенных пунктов Нижегородской области, в том числе города Нижний Новгород, и об инициировании рассмотрения органами местного самоуправления вопроса о развитии застроенной территории (пункты 3 и 4 статьи 3 Закона № 192-З). В целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 137-ФЗ, Закона № 192-З, а также создания благоприятных условий для привлечения инвестиций Правительство приняло Постановление № 46, в котором указало, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Нижегородской области по подготовке, согласованию и выдаче заявителям материалов, необходимых для реализации инвестиционных проектов при осуществлении строительства, реконструкции существующих объектов капитального строительства и размещения временных объектов, а также по подготовке материалов, необходимых для принятия Правительством Нижегородской области решения об инициировании рассмотрения органами местного самоуправления
Апелляционное определение № 2А-1354/2021 от 08.12.2021 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 20 марта 2018 г. N 81-395 (далее - Положение), следует, что Администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом Хабаровского муниципального района, выполняет исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, обеспечивает права, свободы и законные интересы человека и гражданина, осуществление задач социально-экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции, муниципальных правовых актов, организует взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района; взаимоотношения Администрации с органами государственной власти регулируются федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 15 мая 2019 года административные истцы обратились в администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края с заявлением № 7181-2.1-35 о согласовании (утверждении) схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом и прилегающей придомовой территории (площадью 2 763 кв. м), образующегося путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, приложив схему, пояснительную записку, копии
Решение № 270006-01-2019-002640-61 от 07.07.2021 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)
общей юрисдикции от 22 июля 2020 года, отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В ходе рассмотрения дела 29.06.2021 года от представителя административных истцов Кругляковой О.Н. поступило заявление об уточнении исковых требований, согласно которому просит, в том числе: -- признать незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в не организации взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района; -- признать незаконными действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Министерства Обороны Российской Федерации, выразившиеся в непринятии решения о согласовании (утверждении) схемы земельного участка; -- возложении на Министерство Обороны Российской Федерации обязанности образовать путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, земельный участок, занимаемый многоквартирным жилым домом № по <адрес>, площадью 2763
Кассационное определение № 2А-1354/2021 от 06.04.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
участка с кадастровым номером 27:17:0402501:415 земельный участок, занимаемый многоквартирным жилым домом № 6 по ул.Интернациональная в г.Хабаровск-43, площадью 2763 кв.м для постановки на кадастровый учет с сохранением земельного участка с кадастровым номером 27:17:0402501:415 в измененных границах, имеющий описание местоположения границ согласно схеме. Определением суда от 7 июля 2021 года принят отказ административных истцов от административных исковых требований к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района, в непринятии решения о согласовании (утверждении) схемы земельного участка. Решением Хабаровского районного суда от 7 июля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 1 декабря 2021 года, административные исковые требования Ивановой С.Н., Анохиной А.В., Ращинской Е.П. удовлетворены частично. Бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, выразившееся в неорганизации взаимодействия
Решение № 2-1614/11 от 22.11.2011 Кулебакского городского суда (Нижегородская область)
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. В соответствии со статьями 4, 5, 6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» разработка и принятие административных регламентов взаимодействия относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), а также к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор). К полномочиям органов местного самоуправления , осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством РФ; осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.