хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР, утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 15.08.1985 N 06/21-8-446, в которой установлено, что количество нефтепродуктов определяется одним из методов, установленных ГОСТ Р-8.595-2004 (ранее ГОСТ 26976-86, утратившее силу в связи с принятием ГОСТ Р- 8.595-2004). Для измерения массы продукта ответчиком используется прямой метод статистических измерений: метод, основанный на прямых измерениях массы продукта статистическим взвешиванием или взвешиванием в железнодорожных или автомобильныхцистернах и составах в процессе их движения на весах (пункт 3.6 ГОСТ Р-8.595-2004). При прямом методе статических измерений массу продукта определяют по результатам взвешивания на железнодорожных и автомобильных весах по ГОСТ 29329 или ГОСТ 30414 железнодорожных и автомобильных цистерн с продуктом и без него (пункт 4.4 ГОСТ Р-8.595-2004). При косвенном методе статических измерений массу продукта определяют по результатам измерений в мерах вместимости и в мерах полной вместимости (пункт 4.5 ГОСТ Р-8.595-2004). Ответчиком используются автомобильные весы, имеющие свидетельства
система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений». В соответствии с п. 4.1. ГОСТ Р 8.595-2004 для измерений массы продукта в мерах вместимости и мерах полной вместимости применяют: -прямой метод статических измерений: -косвенный метод статических измерений; -косвенный метод, основанный на гидростатическом принципе. Согласно п. 4.4. ГОСТ Р 8.595-2004, при прямом методе статических измерений массу продукта определяют по результатам взвешивания на железнодорожных и автомобильных весах железнодорожных и автомобильных цистерн. Метод измерения (прямой метод статических измерений путем взвешивания на вагонных весах ), примененный при приемке, соответствует методу, предусмотренному ГОСТ Р 8.595-2004, и положениям, установленным Правилами торгов. Проверка веса нетто продукции производилась путем проверки веса брутто в момент приемки продукции и веса тары после освобождения ее из-под продукции. Результаты проверки указывались грузополучателем в актах приемки в разделе «Расчет недостачи». Таким образом, масса нефтепродуктов рассчитывалась грузополучателем в соответствии с требованиями п. 14 Инструкции П-6, а также ГОСТ
поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР, утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 15.08.1985 N 06/21-8-446, в которой установлено, что количество нефтепродуктов определяется одним из методов, установленных ГОСТ Р-8.595-2004 (ранее ГОСТ 26976-86, утратившее силу в связи с принятием ГОСТ Р-8.595-2004). Для измерения массы продукта ответчиком используется прямой метод статистических измерений: метод, основанный на прямых измерениях массы продукта статистическим взвешиванием или взвешиванием в железнодорожных или автомобильныхцистернах и составах в процессе их движения на весах (п. 3.6 ГОСТ Р-8.595-2004). При прямом методе статических измерений массу продукта определяют по результатам взвешивания на железнодорожных и автомобильных весах по ГОСТ 29329 или ГОСТ 30414 железнодорожных и автомобильных цистерн с продуктом и без него (п. 4.4 ГОСТ Р-8.595-2004). Пунктом 3.8 Инструкции установлено, что при поступлении нефти и нефтепродуктов на нефтебазы, наливные пункты, магистральные нефтепродуктопроводы, АЗС под отчет материально ответственным лицам приходуется фактическое количество принятых ими нефти и
составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Таким образом, протокол в отношении общества был составлен с нарушением требований статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В акте от 27.02.2011 № 0312 указано, что осевые нагрузки проверялись путем взвешивания весами RW-10P № 080933465-080838101 поверка до 18.06.2010. Остановив автопоезд, сотрудники государственного бюджетного учреждения территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области осуществили взвешивание осей тягача international 9400i sba 6*4 с полуприцепом - цистерной на передвижном пункте весового контроля путем постановки платформы под ось на обочине дороги. При взвешивании автопоезда был выявлен перегруз как по допустимой массе, так и по осевым нагрузкам. В отношении процедуры взвешивания при помощи весов RW-10P № 080933465-080838101 суд полагает необходимым отметить следующее. Тягач и полуприцеп - цистерна являются трехосными транспортными средствами, при соединении которых образуется шестиосное комбинированное транспортное средство. Таким образом, остановленное 27.02.2011 сотрудником государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу
27 государственный номер AM 2730 регион 55, осуществлявшего перевозку груза по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения М-51 км. «Байкал». В результате взвешивания Управлением государственного автодорожного надзора по Омской области на контрольном пункте СПКВ-52, 589 км федеральной автомобильной дороги 1 Р-402 Тюмень-Омск, было установлено превышение предельно допустимых осевых нагрузок на оси транспортного средства (акт № 817 от 17 апреля 2011 г.). При этом превышение установлено только на второй оси транспортного средства, в то время как на других осях показатели гораздо меньше допустимых. Это, по мнению ответчика, могло произойти в результате малейшего наклона транспортного средства, по причине образовавшейся на проезжей части дороги наледи, что в апреле месяце не исключено, ведь перевозимый груз-углекислый газ (СО2) находится в цистерне в сжиженном виде. В акте указана марка используемых при взвешивании весов : СДК. Ам 01-2.2 № 337. Согласно характеристикам указанных весов «принцип действия системы основан на измерении сил воздействия на дорожное покрытие колес
ДАННЫЕ ФИО3 обратился с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. В обоснование жалобы указывает, что факт перегруза на ось установлен неверно. Указывает, что контрольное взвешивание транспортного средства марки МАН, государственный регистрационный знак *** с полуприцепом государственный регистрационный знак ***, проводилось путем поосного заезда транспортного средства на платформу с помощью весов автомобильных модели "ВА-20П", заводской *** без соблюдения временного периода, необходимого для успокоения находящегося в цистерне жидкого груза в виде масла подсолнечного, что не позволяло учесть перераспределение давления на последнюю и предпоследнюю оси, смещение центра тяжести, при наклоне цистерны при заезде на платформу весов . Указывает, что весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в движении в соответствии с рекомендациями МОЗП п.3.1 не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время движения. Средства измерений
административного правонарушения. Указывал на то, что постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – вынесено в отсутствие доказательств вины в совершении правонарушения; сжиженный углеводородный газ является жидким грузом, значительное превышение нагрузки только на вторую ось при отсутствии общего превышения может явиться результатом взвешивания груза поосно, в связи с чем данный результат не может являться достоверным; полную массу автомобиля возможно определить только на платформенных весах; согласно руководству по эксплуатации весы автомобильные <данные изъяты> по своим эксплуатационным характеристикам прямо не предназначены для взвешивания автоцистерн, перевозящих жидкий груз; взвешивание транспортного средства производилось путем поосного заезда тягача и цистерны на платформу весов , без соблюдения временного периода, необходимого для успокоения жидкого груза, что повлияло на результаты взвешивания; согласно п. 3.1 МР 134 Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ) жидкости можно взвешивать только путем полного погружения автомобиля на платформу, весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания не могут использоваться для
для взвешивания транспортных средств и определения осевых нагрузок в статическом режиме (пункты <...> паспорта) не соответствует материалам дела – в указанных пунктах паспорта весов автомобильных электронных портативных <...> не содержится указания на то, что весы предназначены для взвешивания в статическом режиме. Выводы суда о нарушении пункта 2.1.4. руководства по эксплуатации весов автомобильных электронных портативных <...>, согласно которому грузоподъемные платформы должны быть установлены на плоскую горизонтальную недеформируемую поверхность сделаны только на основании пояснений ответчика < Ф.И.О. >1 и не подтверждается какими-либо доказательствами. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указывает, что портативные электронные автомобильные весы <...> не предназначены для взвешивания жидкого груза. Взвешивание автомобиля с полуприцепом-цистерной производилось поколесное - осевое, общий вес получен путем сложения поколесных осевых нагрузок, а должен быть получен путем погружения всех колес на весовую платформу. Весы <...>, на которых производилось взвешивание, являются портативными легко переносимыми, предназначены для поколесного взвешивания автомобиля, то есть данные весы не
незаконными действия сотрудников ОГИБДД ОМВД России «Барышский» по остановке транспортного средства, принудительному направлению транспортного средства на взвешивание на ППВК (передвижной пункт весового контроля), арест и помещение транспортного средства на штрафстоянку, принудительную частичную разгрузку транспортного средства и действия сотрудников ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по неправомерному взвешиванию транспортного средства, перевозившего жидкий груз. В обоснование требований административный истец указал, что 30.05.2016 принадлежащий ему автомобиль IVECO STRALIS, госномер ***, с полуприцепом-цистерной, госномер ***, под управлением водителя А*** А.И. совершал перевозку битума по маршруту С*** НПЗ - г. И***. На автодороге К***-У*** на повороте в г. Б*** транспортное средство было остановлено инспектором ПДС ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Зотовым М.А. и направлено на пункт весового контроля для определения весовых нагрузок на оси. Водитель, находясь под сильным психологическим давлением, проследовал на весовой контроль, где с применением весов «ППВК -155» RW-15P, не предназначенных для взвешивания жидконаливных грузов, было осуществлено взвешивание транспортного средства без остановки