ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Законодательство о государственно частном партнерстве - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минюста России от 28.12.2017 N 286 (ред. от 26.07.2019) "Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства"
продукции; - законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - законодательство о торговой деятельности; - законодательство об оценочной деятельности; - законодательство о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр; - законодательство о защите прав потребителей; абзац исключен. - Приказ Минюста России от 26.07.2019 N 140; (см. текст в предыдущей редакции) - законодательство об инвестиционной деятельности; - законодательство о концессионных соглашениях; - законодательство о государственно-частном партнерстве , муниципально-частном партнерстве; - законодательство об особых экономических зонах; - законодательство о территориях опережающего социально-экономического развития; - законодательство о свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о свободном порте Владивосток; - законодательство о финансовом оздоровлении юридических лиц; - государственные программы и федеральные целевые программы; - государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации; -
Распоряжение Правительства РФ от 06.07.1999 N 1065-р <О проведении переговоров о заключении Соглашения между Госстандартом России и Государственным секретариатом промышленности Французской Республики о сотрудничестве в области стандартизации, метрологии и сертификации>
развитию механизмов государственно-частного партнерства в рамках Евразийского экономического союза и консультаций представителей государств-членов по вопросам совершенствования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе для использования при формировании нормативно-правовой базы государств-членов, регламентирующей порядок применения механизмов государственно-частного партнерства, и практической реализации проектов государственно-частного партнерства на территории Союза Департамент развития предпринимательской деятельности создание благоприятных условий для внедрения оптимальных механизмов осуществления проектов государственно-частного партнерства на территории Союза подготовка предложений по совершенствованию и гармонизации законодательства государств-членов в сфере государственно-частного партнерства подготовка предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства (в том числе интеграционного характера) в рамках Союза участие в совместных конференциях, форумах, консультациях, учебно-практических семинарах, круглых столах и иных мероприятиях по вопросам государственно-частного партнерства содействие государствам-членам в обмене информацией по вопросам в сфере государственно-частного партнерства, представляющим взаимный интерес, в том числе в обмене аналитическими и справочными материалами организация и проведение совместных конференций, форумов, консультаций, учебно-практических семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам государственно-частного партнерства 3. Активизация
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
влияния глобального бремени болезней. Продолжится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере здравоохранения в рамках реализации законодательства об охране здоровья граждан. В процессе реализации Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" будут обеспечены права застрахованных граждан на выбор (замену) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача. Произойдет увеличение доли медицинских организаций всех форм собственности, участвующих в оказании медицинской помощи населению, что будет способствовать созданию конкурентного рынка медицинских услуг. До 2013 года большая часть вновь создаваемых учреждений здравоохранения будет создаваться в форме бюджетных и автономных учреждений. Предполагается дальнейшее развитие государственно-частного партнерства как одного из основных механизмов привлечения частных инвестиций в сферу здравоохранения, которое позволит внедрить механизмы передачи части мощностей медицинских организаций в долгосрочную аренду, концессию частным управляющим компаниям. Предполагается проведение работы по информированию субъектов Российской Федерации о возможных механизмах государственно-частного партнерства в здравоохранении. Прогноз развития сферы культуры в 2013 - 2015 гг. предполагает создание необходимых условий для устойчивого
Приказ Минэкономразвития России от 15.05.2014 N 266 (ред. от 17.10.2019) "Об утверждении методики расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей"
соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует раскрытие в нормативном(ых) правовом(ых) акте (актах) субъекта Российской Федерации данного порядка. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки соответствующего акта; д) соответствие нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, нормам федерального законодательства. Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует внесение изменений в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства, в том числе в региональный закон об участии субъекта Российской Федерации в государственно-частном партнерстве , в целях приведения указанных нормативных правовых актов в соответствие с нормами федерального законодательства. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании качественной оценки нормативно-правовых актов с учетом внесенных изменений. Экспертные коэффициенты присваиваются на основании оценок Ассоциации участников государственно-частного партнерства "Центр развития ГЧП". Расчет значения фактора "Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" производится
Определение № 308-ЭС17-2459 от 13.04.2017 Верховного Суда РФ
в Департамент заявку на участие в конкурсе. В обязательном порядке на участие в конкурсе прикладываются, в том числе, банковская гарантия поручительство или залог, обеспечивающее надлежащее исполнение обязательств Поскольку порядок и условия заключения инвестиционных соглашений о реализации проектов по итогам процедуры приватизации муниципального имущества законодательно не установлены, Департамент считает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности, законодательство о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве . Что касается муниципально -частного партнерства, то условия таких соглашений в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ включают в себя в качестве существенных условий способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению ( предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передачу публичному партнеру в залог прав частного партнера по договора банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению,
Постановление № 18АП-10796/19 от 14.08.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
посредничестве ООО «ИРМИ-ЖКХ» получило возможность приобрести необходимое оборудование, получив через договор аренды (оспариваемый договор аренды) право владения имуществом с возможностью выкупа его в свою собственность посредством оплаты арендных платежей, вносимых на счета ООО «ИРМИ-ЖКХ». Котельные входят в состав теплоснабжающей системы муниципальных районов, городов Челябинской области и возврат инвестиций ООО «ИРМИ-ЖКХ» обеспечивается Администрациями. Подписанные инвестиционные соглашения можно отнести к государственно-частному партнерству (его разновидностью является инвестиционное соглашение) и к его условиям подлежат применению положения законодательства о государственно-частном партнерстве . Заключение инвестиционных соглашений осуществлялось во исполнение Инвестиционного проекта «Строительство блочно-модульной газовой котельной и подводящих инженерных сетей». Действуя на основе соответствующих правовых актов согласно Инвестиционной стратегии Челябинской области до 2020г. Администрации разработали долгосрочную инвестиционную программу, указанную в Приложении 10 к Инвестиционной стратегии Челябинской области до 2020г., как строительство блочно-модульных котельных, в п/п № 43 0, 431, по модернизации. В Инвестиционном проекте «Строительство блочно-модульной газовой котельной и подводящих инженерных сетей» определены мероприятия, направленные
Постановление № 07АП-6783/16 от 18.08.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
договоры о предоставлении ДОУ в безвозмездное пользование). Вместе с тем, как верно указал, суд первой инстанции, данное соглашение, как и заключенные впоследствии в целях его исполнения договоры не являются договорами, на которые распространяется действие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). К условиям соглашения подлежат применению положения законодательства о государственно-частном партнерстве, при этом ссылка суда на Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве не привела к принятию неправильного решения. Действительно, как отметил суд первой инстанции, положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ предусмотрена иная конкурсная процедура на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (Глава 5 Закона), чем положениями Закона N 44-ФЗ. Пунктами 1.7., 2.2. соглашения от 01.07.2013 № ГЧП 2013 прямо предусмотрена обязанность публичного партнера, в число которых входит ответчик, предоставить частному партнеру (истцу) для строительства ДОУ ничем необремененные
Постановление № 07АП-9196/2016 от 25.10.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
РФ, регулируемой участие государства и муниципальных образований в гражданских отношениях, положениями Закона Алтайского края №55-ЗС от 11.05.2011 «Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве», ст.124 ГК РФ, правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в постановлении от 24.01.2012 №11450/11, пришел к правильному выводу о том, что подписанное трехстороннее соглашение можно отнести к государственно - частному партнерству (его разновидностью является инвестиционное соглашение) и к его условиям подлежат применению положения законодательства о государственно-частном партнерстве. Эти взаимоотношения строятся на соглашении о публично-частном партнерстве , заключаемом между указанными лицами. При этом, основанием заключения такого соглашения является решение уполномоченного публичного органа, представляющего интересы публично-правового образования, о реализации определенного проекта публично-частного партнерства. В результате заключения соглашения между публичным партнером и частным партнером, обязавшимся инвестировать определенные денежные и иные средства для реализации проекта публично-частного партнерства, возникает инвестиционные отношение, являющееся по своей правовой природе гражданско-правовым обязательством. Из содержания представленного в материалы дела трехстороннего соглашения №01-278-С от 06.09.2011
Постановление № А63-21710/2017 от 29.05.2018 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
могут быть признаны надлежащими доказательствами по делу. Более того, по условиям соглашения администрация обязалась предоставить обществу субсидию на возмещение затрат по созданию, эксплуатации и обеспечению функционирования объекта соглашения. Из этого следует, что произведенные в рамках соглашения затраты, подлежат возмещению обществу на условиях, установленных соглашением. Таким образом, непринятие администрацией решений о создании объектов соглашения не свидетельствует о существенном нарушении договора по смыслу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса. Развитие законодательства о государственно-частном партнерстве до принятия Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве , муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №224-ФЗ) осуществлялось на уровне законодательства субъектов Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 47 Закона №224-ФЗ нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства подлежат приведению в соответствие с положениями данного Федерального закона до 01.07.2016. С 1 июля 2016 года указанные
Решение № 2А-385/20 от 13.11.2020 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)
пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям. Годы ввода в эксплуатацию выпусков канализационной системы городско округа Анадырь с 1980 по 1992 год, т.е. более пяти лет. Таким образом, единственным способом исполнения решения суда являлось привлечение частных инвесторов в рамках законодательства о государственно-частном партнерстве . В настоящее время между Администрацией городского округа Анадырь и ООО «Кристалл» подписано концессионное соглашение, в рамках которого должно осуществляться строительство, и направлено Губернатору Чукотского АО на подписание, поскольку без подписания Губернатором Чукотского АО возможность приступить к реализации концессионного соглашения отсутствует. При этом информация об этом неоднократно сообщалась административному ответчику, что подтверждается письмами Администрации в рамках исполнительного производства (№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от 04.06.2020№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ Администрацией ГО
Апелляционное определение № 13А-21/2022 от 18.07.2022 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям. Годы ввода в эксплуатацию выпусков канализационной системы городского округа Анадырь - с 1980 по 1992 год, т.е. более пяти лет. Таким образом, единственным способом исполнения решения суда являлось привлечение частных инвесторов в рамках законодательства о государственно-частном партнерстве . 18 ноября 2019 года в Администрацию поступило в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 15-ФЗ «О концессионных соглашениях» предложение от Общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» (далее – ООО «Кристалл») о заключении концессионного соглашения, предметом которого является полная реконструкция системы водоотведения городского округа Анадырь с учетом новых требований СП 32.13330.2018 по объединению локальных систем водоотведения и строительство двух очистных сооружений для единой системы водоотведения городского округа Анадырь (закольцевать систему,
Решение № 7-337 от 23.07.2013 Кировского областного суда (Кировская область)
Считает, что основанием для возбуждения дела в отношении нее не может являться решение УФАС, вынесенное в отношении юридического лица (Департамента) по вопросам самостоятельных юридически значимых действий, не связанных с предметом административного правонарушения, указанного УФАС в постановлении от 29.03.2013 № 8/03-13. Она исполняла требования действующего законодательства, в частности Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 N184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Закона Кировской области от 04.06.2010 №529-ЗО «Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства»,постановления Правительства Кировской области от 25.06.2010 № 56/288 «О мерах по реализации Закона Кировской области «Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства » (вместе с «Положением о рассмотрении предложений (заявок) об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства»), от 20.07.2010 №59/346 «Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства в дорожной отрасли» (вместе с «Порядком заключения соглашений о государственно-частном партнерстве в дорожной отрасли»).Указанные законодательные и нормативные
Решение № 7-366 от 06.08.2013 Кировского областного суда (Кировская область)
правильно определена форма вины ФИО1 - неосторожность, поскольку он не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен бы_л и мог их предвидеть. Доводы защитника о том, что ФИО1, выполняя требования законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, не обязан был проводить сравнительный анализ соответствия законодательства Кировской области федеральным законам, не состоятельны в силу следующего. Обязанность соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями Конституции Российской Федерации и законов установлена ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации. Как установлено ст.2 Закона Кировской области от 04.06.2010 N529-ЗО «Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства» правовую основу государственно-частного партнерства в Кировской области составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Кировской области. Частью 2 ст.6 указанного закона предусмотрено, что