ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Законодательство об азартных играх - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 5.1. Ограничения переводов денежных средств и приема платежей физических лиц при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации
деятельности по организации и проведению азартных игр, или в случае, если имеющиеся сведения о получателе денежных средств позволяют кредитной организации определить, что информация о нем включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации. 4. Порядок ведения перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечня организаторов азартных игр , имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе осуществляющих прием интерактивных ставок в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливается Правительством Российской Федерации. 5. Состав информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с
Приказ Минфина России от 09.08.2021 N 358 "Об утверждении Положения о Департаменте финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации"
накоплений, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", по вопросам развития законодательства Российской Федерации в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений; 4.3.34. координацию, взаимодействие и внесение информации при ведении модуля "Страховая деятельность" в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в части, относящейся к компетенции Департамента; 4.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 4.5. участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящейся в его ведении Федеральной налоговой службы (по вопросам организации и проведения азартных игр и лотерей, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции); 4.6. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы (в пределах компетенции Департамента), в том числе на основании предложений указанных федеральных служб; 4.7.
Приказ ФНС России от 15.01.2015 N ММВ-7-12/6@ (ред. от 23.01.2020) "Об утверждении Перечня технологических процессов ФНС России и их владельцев, а также порядка ведения Перечня технологических процессов ФНС России и Регламента разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций"
управление 108 01 00 00 0050 Проведение проверок соблюдения положений валютного законодательства РФ Контрольное управление 14.02. 109 00 00 00 0000 Выдача специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации и контроль за их использованием 109 01 00 00 0000 Выдача специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации и контроль за их использованием 109 01 00 00 0010 Выдача специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации Контрольное управление 10.01. 109 01 00 00 0020 Контроль за уничтожением специальных марок Контрольное управление 10.02. 109 01 00 00 0030 Контроль за использованием специальных марок Контрольное управление 10.03. 110 00 00 00 0000 Реализация полномочий в сфере госрегулируемых видов деятельности 110 01 00 00 0000 Проверки технического состояния игрового оборудования 110 01 00 00 0010 Планирование и отбор организаторов азартных игр для проведения плановых проверок технического состояния игрового оборудования Контрольное управление 110
Решение № АКПИ19-553 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
Федерации, Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность (статья 3). Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Названные федеральные законы порядок лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах не
Постановление № 5-АД19-29 от 14.06.2019 Верховного Суда РФ
по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах), осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В числе прочих к грубым нарушениям относится невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом «к» пункта 4 названного Положения. В соответствии с подпунктом «к» пункта 4 указанного Положения одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, является его соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ. Основанием для привлечения общества постановлением судьи районного суда к административной ответственности по части 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы об осуществлении обществом деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением лицензионных требований и условий лицензии, предусмотренных подпунктом «к» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и
Постановление № 5-АД19-22 от 30.04.2019 Верховного Суда РФ
до девяноста суток. В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № ИЗО, осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в числе прочего, подпунктом «к» пункта 4 названного Положения. Основанием для возбуждения в отношении общества данного дела об административном правонарушении послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о нарушении обществом требований подпункта «к» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № ИЗО, в части соответствия лицензиата требованиям, установленным частью 10 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые
Определение № А40-135180/2017 от 18.05.2018 Верховного Суда РФ
лица, общество приняло интерактивную ставку от физического лица без его идентификации. Частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
Решение № А60-31114/09 от 19.08.2009 АС Свердловской области
В судебном заседании объявлялся перерыв до 16 часов 19 августа 2009 года. После перерыва заседание продолжено. Заявитель просит привлечь Ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Ответчик отзыв не представил. Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил: Заявителем совместно с милицией в период с 21 по 23 июля 2009 года проведена проверка исполнения Ответчиком законодательства об азартных играх по адресу: <...>. По результатам проверки вынесено постановление о возбуждении административного производства от 23 июля 2009 года (далее – Постановление) по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательны. Заявитель указывает, что Ответчик осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса (азартных карточных игр), которая запрещена законом (отсутствует разрешение). Материалами дела (протокол осмотра места происшествия от 21
Постановление № 12АП-1179/09 от 20.02.2009 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворить. Предприниматель в судебное заседание не явилась. Отзыв на апелляционную жалобу не направила. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомила. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие ИП ФИО1, поскольку материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть жалобу в ее отсутствие. Из материалов дела следует, что Прокуратурой Дубовского района Волгоградской области 17.12.2008 проведена проверка соблюдения законодательства об азартных играх . Проверкой установлено, что в помещении закусочной «Амине», расположенной на 62 км трассы Волгоград - Сызрань, предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса без лицензии на право осуществления указанной деятельности. По факту нарушения прокурором вынесено постановление от 17.12.2008 о возбуждении в отношении предпринимателя ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с тем, что рассмотрение дел о привлечении к ответственности по части
Решение № А03-6453/2011 от 29.06.2011 АС Алтайского края
соблюдения требований, предъявляемых к объекту. Сертификаты соответствия подтверждают лишь безопасность продукции, совместимость технических средств. Нормативные, технические требования, предъявляемые к развлекательным аттракционам, которые использовались предпринимателем 08.04.2011 по ул.Титова, 6-б в г.Барнауле, для организации азартных игр, отсутствуют. Поэтому сертификаты и акты соответствия, выданные в рамках системы добровольной сертификации, в отсутствие обязательных государственных стандартов соответствия, не исключают возможности установления признаков азартной игры с использованием сертифицированного оборудования, поскольку критерием азартности будут являться в данном случае правила установленные законодательством об азартных играх . Таким образом, сертификаты соответствия подтверждают лишь безопасность продукции, совместимость технических средств. При этом сертификаты, выданные в рамках системы добровольной сертификации, в отсутствие обязательных государственных стандартов соответствия, не исключают возможности установления признаков азартной игры с использованием сертифицированного оборудования, поскольку критерием азартности будут являться в данном случае правила установленные законодательством об азартных играх. Довод предпринимателя о том, что прокурором не указано время совершения правонарушения опровергается имеющимся в материалах дела постановлении о возбуждении дела об
Решение № А46-10073/11 от 16.09.2011 АС Омской области
от 28.06.2011 № 09АП-13465/2011-АК, Десятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2011 № А41-2915/11. Суд также отмечает, что наличие у ООО «Олимп» сертификатов лотерейного оборудования не имеет правового значения, поскольку в силу Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» лотерейное оборудование не подлежит обязательной сертификации. Данные сертификаты при отсутствии обязательных государственных стандартов соответствия не исключают возможности установления признаков азартной игры с использованием сертифицированного оборудования, поскольку критерием азартности будут являться в данном случае правила, установленные законодательством об азартных играх . При таких обстоятельствах, учитывая, что возможность стать участником лотерей, проводимых заинтересованным лицом, обусловлена внесением наличных денежных средств с последующим заключением соглашения о возможности выигрыша, основанное на риске утраты внесенной денежной суммы, суд приходит к выводу об осуществлении ООО «Олимп» предпринимательской деятельности, имеющей признаки организации и проведения азартных игр. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.06.2011; протокол
Решение № А60-31127/09 от 11.09.2009 АС Свердловской области
Ходатайство судом удовлетворено. Прокурор Железнодорожного района города Екатеринбурга (далее – Заявитель) просит Арбитражный суд Свердловской области привлечь общество с ограниченной ответственностью «Адмирал» (далее – Заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Заинтересованное лицо отзыв не представило. Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд УСТАНОВИЛ: В результате проверки заявителем установлено нарушение заинтересованным лицом требований законодательства об азартных играх . В принадлежащем заинтересованному лицу помещении, расположенном по адресу: <...>, функционирует клуб для игры в покер, при этом специальное разрешение (лицензия) отсутствует. По результатам рассмотрения материалов проверки (имеются в материалах дела) заявителем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2009. В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился
Постановление № 5-1/2016 от 27.01.2016 Феодосийского городского суда (Республика Крым)
с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в том числе- сети «Интернет», а также- средств связи в том числе-подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Основанием для возбуждения дела послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в 16-20 часов по <адрес> в <адрес> сотрудниками ОЭБиПК ОМВД России по <адрес> в рамках проводимого мероприятия по проверке соблюдения требований законодательства об азартных играх был проведен осмотр, в результате которого был выявлен факт организации и проведения азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны ООО « Стартрейд», а именно гр. ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 16-00 часов, придя в диллинговый центр « Герме», где свою деятельность осуществляет юридическое лицо ООО « Стартрейд», передал кассиру- оператору игрового клуба ФИО4 денежные средства 100 рублей для участия в ирге на игровом оборудовании в виде моноблоков и проиграл деньги. Заместителем прокурора
Постановление № 5-1860/2017 от 19.12.2017 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
пришли по указанным адресам поиграть в азартные игры с целью получения выигрыша и иными материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из материалов дела, 22.09.2017 г. по адресу: ____ в помещении интернет клуба под названием «___», на основании рапорта и постановления о проведении ОРМ «___» сотрудниками ОЭБиПК МУ МВД России «Якутское», в рамках проводимого мероприятия по контроля за исполнением законодательства об азартных играх проведено оперативно-розыскное мероприятие «___», в результате которого зафиксирован факт организации и проведения Обществом с ограниченной ответственности «Фарт» азартных игр с использованием компьютерного оборудования вне игорной зоны, а именно - гр. Е. выступающий в качестве покупателя, прибыв по вышеуказанному адресу, передал кассиру-оператору игрового клуба денежные средства в размере 200 рублей, для участия в игре на игровом оборудовании в виде компьютерных устройств, осуществил игру, в результате которой проиграл денежные средства в сумме 200 рублей. 23.09.2017
Решение № 2-3193 от 27.12.2010 Фрунзенского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
игр, иску Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ВААЛ» о признании деятельности по организации и проведению азартных игр незаконной, прекращении указанной деятельности, установил: Прокурор Ленинского района г. Иваново обратился в суд с иском к ООО «ВААЛ» о запрещении незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр, возложении обязанности по демонтажу программного обеспечения, используемого для азартных игр. В обоснование иска указано следующее. В ходе проведения проверки исполнения законодательства об азартных играх в Интернет-клубах, по адресам1 и 2, принадлежащих ООО «ВААЛ», установлено, что в данных клубах организована продажа лотерейных билетов стимулирующей лотереи «Аладдин». При приобретении билетов граждане получают возможность играть на лотерейных аппаратах. В случае выигрыша, определяемого случайным совпадением комбинации знаков на мониторах лотерейных аппаратов, граждане получают призовые очки, которые обмениваются ими на денежный эквивалент у оператора лотерейного клуба. В нарушении действующего законодательства, в клубах, принадлежащих ООО «ВААЛ» фактически организованы и проводятся азартные игры, то
Решение № 2А-32/2022 от 11.01.2022 Ельнинского районного суда (Смоленская область)
круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ельнинского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на странице Интернет-сайта информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Ельнинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об азартных играх , о рекламе, а также об информации, информационных технологиях и о защите информации. В ходе мониторинга Интернет-ресурсов выявлен сайт https://www. ahtubinsk – today.ru/ на странице которого пользователям сети Интернет предлагается игра в онлайн – казино на деньги. Вход на указанный сайт свободный. На странице сайта имеется информация для связи с целью осуществления денежной ставки на конкретную онлайн - игру. Информация, распространенная на сайте сети «Интернет» https://www. ahtubinsk – today.ru/ связанная с азартными играми,