Исчисление срока действия решения о приостановлении выпуска товаров начинается со следующего рабочего дня после даты его принятия. 2.2. Товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, приобретают (сохраняют) статус находящихся на временном хранении. 2.3. Решение о приостановлении выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или уполномоченным им лицом в виде резолюции на рапорте, содержащем информацию о выявленных признаках нарушения прав интеллектуальной собственности и мотивированное обоснование приостановления выпуска, составленном должностным лицом подразделения по защите прав интеллектуальнойсобственноститаможенногооргана либо иным должностным лицом таможенного органа, в должностные (функциональные) обязанности которого входит осуществление таможенного контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (далее - уполномоченное должностное лицо), незамедлительно после выявления признаков нарушения прав интеллектуальной собственности. Решение принимается до истечения срока выпуска товаров. При отсутствии в структуре таможенного поста подразделения по защите прав интеллектуальной собственности или уполномоченного должностного лица решение о приостановлении выпуска товаров принимается начальником таможни или уполномоченным им лицом на основании
участвующих в деле, суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью "АВТОлогистика" и общество с ограниченной ответственностью "Ванардоселект" обратились в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением (с учетом дополнения своих требований в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействующими пунктов 3, 12, 14, 17 Порядка действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальнойсобственности, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 25.03.2011 N 626 (далее - Порядок). Из материалов дела следует, что Порядок определяет перечень, сроки и последовательность действий таможенных органов в Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, как включенные, так и не внесенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, в том числе порядок взаимодействия структурных подразделений таможенных органов, а также таможенных органов Российской Федерации между собой, с правообладателями, федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами,
Уведомление о приостановлении или прекращении действия лицензии 5 л. - 5 л. - 860 Справка об исполнении лицензии на экспорт и (или) импорт товара - 5 л. (1) 5 л. (1) - (1) Со дня завершения таможенного контроля за товарами 861 Переписка с федеральными органами исполнительной власти, таможенными органами и организациями в отношении специфических товаров при перемещении их через таможенную границу ЕАЭС 5 л. 5 л. 5 л. - 11.2. Защита прав интеллектуальнойсобственности 862 Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности Пост. ДМН ДМН ДМН 863 Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (1) Пост. ДМН ДМН ДМН (1) Создается в электронном виде с применением информационных систем 864 Дела правообладателей (заявления, свидетельства, договоры, обязательства, образцы товаров, переписка, копии решений и др.) о включении (исключении) объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности 5 л. (1) - - - (1) После
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Судами установлено, что между ООО «Гарант Оптима» (лицензиат) и ООО «Ярило» (лицензиар) заключен лицензионный договор на использование товарного знака от 12.01.2015 № ЛТЗ-1/2015, в соответствии с которыми ООО «Ярило» предоставляет, а ООО «Гарант Оптима» получает на срок действия лицензионного договора за уплачиваемое вознаграждение простую (неисключительную) лицензию на использование, в числе прочих, товарного знака «Контадор» на территории Российской Федерации. Согласно пункту 4.1 договора он вступает в силу с момента его государственной регистрации в Федеральной службе по интеллектуальнойсобственности Российской Федерации. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее
интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Судами установлено, что между ООО «Гарант Оптима» (лицензиат) и ООО «Ярило» (лицензиар) был заключен лицензионный договор на использование товарного знака от 12.01.2015 №ЛТЗ-1/2015, в соответствии с которым ООО «Ярило» предоставляет, а ООО «Гарант Оптима» получает на срок действия лицензионного договора за уплачиваемое вознаграждение простую (неисключительную) лицензию на использование на территории Российской Федерации, в частности, товарного знака «Лемур». Согласно пункту 4.1 договора он вступает в силу с момента его государственной регистрации в Федеральной службе по интеллектуальнойсобственности Российской Федерации. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее –
для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Кодекса). Как было отмечено ранее, при подаче письменной жалобы общество не оспаривало выводы судов о необходимости включения платежей за использование объектов интеллектуальнойсобственности в таможенную стоимость товаров и корректировку таможенной стоимости по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 19 Закона о таможенном тарифе, однако в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации общество заявило ходатайство о пересмотре судебных актов также по указанному основанию, поскольку арбитражное процессуальное законодательство, действовавшее в период подачи жалобы о пересмотре судебных актов в порядке
поршневой, состоящий из 6 металлических гильз блока цилиндров, 6 металлических поршней, 6 металлических поршневых пальцев. Каталожный номер товара L-С, количество грузовых мест 2, общее число комплекта – 2 шт. На гильзе присутствует маркировка CMUMNIS R PAT 4244330. Правообладателем товарного знака «Cummins» является компания «Камминс Инк., корпорация штата Индиана» (Cummins Inc., a corporation of Indiana), 500 ФИО2 Стрит, Колумбус, штат Индиана, США. Представитель правообладателя ООО «Петошевич». 10.11.2016 в целях применения мер, связанных с защитойинтеллектуальнойсобственноститаможенныморганом декларанту направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих право использования товара № 7, часть товара № 14 (арт. L-A, L-C), на которых имеется маркировка CUMMINS и сходная с ней до степени смешения маркировка CMUMNIS. Поскольку товарный знак «CUMMINS» зарегистрирован в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, регистрационный номер по реестру 03593/03424-001/ТЗ-160215 (свидетельство № 413999 от 20.07.2010), 10.11.2016 Новосибирской таможней было «генератор автомобиля» с заявленным количеством 2 штуки и № 26 (арт. L-A, L-C, выделенного
Ногинская таможня указала, что в соответствии со ст.394 Таможенного Кодекса РФ, правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательством России об интеллектуальной собственности в связи с перемещением через таможенную границу товаров, вправе подать заявление в федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела, о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров. Заявление может быть подано от имени правообладателя его представителем. Согласно п.4 Положения о защитеинтеллектуальнойсобственноститаможеннымиорганами , утвержденного приказом ГТК РФ от 27.10.03 №1199 таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя. 24.11.2006г. на Лыткаринском таможенном посту Ногинской таможни ООО «Грейтекс» подана ГТД № 10126090\241106\0003411 для таможенного оформления партии товара, в том числе парфюмерной продукции - туалетной воды, маркированной обозначением «SECRET», сходным до степени смешения с товарным знаком «SECRET», исключительные права на который по свидетельству Роспатента
должностных лиц таможенных органов на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.10 КоАП РФ, предусмотрены п. 12 ч. 2 ст.28.3 КоАП РФ. Согласно данной норме закона протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица таможенных органов, их структурных подразделений и территориальных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами. Действительно, в соответствии со ст. 403, 408 Таможенного кодекса РФ, Приказом № 1199 от 27.10.2003г. «Об утверждении положения о защитеинтеллектуальнойсобственноститаможеннымиорганами » на таможенные органы возложена функция по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу РФ или совершении иных действий с товаром, находящимся под таможенным контролем. В понятиях ст. 360 Таможенного кодекса РФ товар, являющийся предметом правонарушения по данному делу, под таможенным контролем не находится. Между тем, ст. 391 Таможенного кодекса РФ предоставляет таможенным органом дополнительные полномочия в отношении товара перемещенного через границу РФ, т.е. находящемся в свободном обращении.
Полномочия должностных лиц таможенных органов на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.10 КоАП РФ, предусмотрены п. 12 ч. 2 ст.28.3 КоАП РФ. Согласно данной норме закона протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица таможенных органов, их структурных подразделений и территориальных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами. В соответствии со ст. 403, 408 Таможенного кодекса РФ, Приказом № 1199 от 27.10.2003г. «Об утверждении положения о защитеинтеллектуальнойсобственноститаможеннымиорганами » на таможенные органы возложена функция по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу РФ или совершении иных действий с товаром, находящимся под таможенным контролем. Статьей 391 Таможенного кодекса РФ таможенным органом представлены дополнительные полномочия в отношении товара перемещенного через границу РФ, т.е. находящемся в свободном обращении. Согласно ч. 1 ст. 391 Таможенного кодекса РФ при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за
действующему законодательству, таможенными органами принимаются меры по защите прав интеллектуальной собственности, только в отношении отдельных (объектов) результатов интеллектуальной деятельности (а не в отношении всех перечисленных в ст. 1225 ГК РФ): объектов авторского и смежных прав, товарных знаков и знаков обслуживания, а также в отношении наименования места происхождения товара. Применение таких мер таможенными органами в отношении полезной модели законом не предусмотрено. Указанное обстоятельство и явилось основанием для отказа ФИО1 в принятии мер по защите прав интеллектуальнойсобственноститаможеннымиорганами . Также, в судебном заседании установлено, что ФИО1 обращался в таможенные органы, а также с настоящим заявлением в суд с требованием прекратить ввоз на территорию РФ контрафактной продукции, однако вышеизложенные нормы права дают возможность прийти к выводу о том, что осуществление указанного действия к компетенции таможенных органов не отнесено. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1252 ГК РФ требование о пресечении действий, нарушающих исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности или создающих угрозу
через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с данным Кодексом. Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 104 ТК ЕАЭС). Согласно пункту 4 статьи 105 ТК ЕАЭС в таможенной декларации подлежат указанию сведениями, которые необходимы, в том числе, для принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальнойсобственности. Таможенныеорганы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, предусмотренные статьей 124 настоящего Кодекса, при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру уничтожения, а также специальную таможенную процедуру с учетом пункта 2 настоящей статьи. Таможенные органы государства-члена принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной
указываются в декларации, а именно: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальнойсобственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость. Согласно пункту 8 статьи 111 Кодекса с
таможенном декларировании применяется, в том числе, декларация на товары. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальнойсобственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов. Согласно пункту 4 части 1 статьи 106 ТК ЕАЭС. В декларации на товары подлежат указанию сведения: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы , для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны
таможенном декларировании припасов. В соответствии с п.4 ст.105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальнойсобственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов. В соответствии с п.4 ч.1 ст.106 ТК ЕАЭС к сведениям о товарах относятся наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы , для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления