Мониторинг лесов 110.050.040 Обязательная сертификация лесных ресурсов 110.050.050 Организация лесного хозяйства 110.050.060 Право собственности на лесной фонд и на леса, не входящие в лесной фонд. Права на участки лесного фонда и участки леса (см. также 030.090.080) 110.050.070 Использование лесного фонда. Виды лесопользования 110.050.080 Использование лесов, не входящих в лесной фонд, древесно-кустарниковой растительности 110.050.090 Возникновение и прекращение прав на участки лесного фонда и участки леса 110.050.100 Платежи за пользование лесным фондом 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров , вредителей и болезней (см. также 200.150.020) 110.050.120 Воспроизводство лесов 110.050.130 Разрешение споров о лесопользовании. Ответственность за нарушение лесного законодательства 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030) 110.060.010 Общие положения 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) 110.060.030 Государственный учет и государственный кадастр объектов животного мира. Мониторинг животного мира 110.060.040 Нормирование в
фонда 53 71.12.56 Эта группировка включает: - гидрометеорологическое обеспечение деятельности сухопутного, воздушного, водного транспорта, энергетики и связи; - гидрометеорологическое обеспечение работ по добыче, транспортировке и переработке нефти и газа; - гидрометеорологическое обеспечение лова рыбы; - гидрометеорологическое обеспечение строительных работ, а также прочих работ с использованием подъемно-транспортного оборудования; - гидрометеорологическое обеспечение жилищно-коммунального хозяйства; - гидрометеорологическое обеспечение функционирования гидротехнических сооружений и объектов; - гидрометеорологическое обеспечение предприятий и организаций агропромышленного комплекса; - гидрометеорологическое обеспечение работ по защите лесов от пожаров ; - гидрометеорологические изыскания и гидрометеорологические экспертизы для проектирования и строительства зданий и сооружений В части гидрометеорологического обеспечения жилищно-коммунального хозяйства 54 81.10 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений Эта группировка включает: - комплексные услуги в части обслуживания помещений клиента Эти услуги включают: - уборку внутренних помещений в зданиях всех типов, ремонт, охрану, удаление отходов, маршрутизацию и прием почты, услуги прачечной и сопутствующие услуги. Эти действия выполняются персоналом, участвующим или не участвующим в основном бизнесе
лесхозах Хабаровского края и Амурской области создаются специальные лесовосстановительные участки. При этом объемы, конкретные площади и способы проведения лесовосстановительных работ согласовываются ежегодно между соответствующими компетентными организациями Сторон, органами местного самоуправления Хабаровского края и Амурской области и территориальными органами управления лесами. В отдельных протоколах по этому вопросу определяются потребное количество рабочих, техники, материальных ресурсов, посадочного материала, а также условия компенсации территориальными органами управления лесами затрат, связанных с проведением указанных работ, включая и затраты по защите лесов от пожаров . 3. В порядке осуществления мер по наиболее рациональной и комплексной переработке заготавливаемой древесины: по Хабаровскому краю - завершение строительства лесопильного цеха в поселке Чегдомын по производству пиломатериалов в количестве 52,0 тыс. куб. метров и столярных изделий - 30,0 тыс. кв. метров ежегодно, а также строительство и ввод в эксплуатацию других объектов в сроки и на условиях по согласованию между компетентными организациями Сторон; по Амурской области - участие в строительстве и эксплуатации предприятий
существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, между сторонами заключен государственный контракт от 19.04.2017 № 0334100006317000040202989 на оказание услуг, связанных с лесозаготовками, восстановлением, охраной и защитой леса от пожара . Услуги в рамках государственного контракта исполнителем оказаны, их результат передан заказчику, сторонами без возражений подписан акт от 14.02.2017, работы оплачены в полном объеме. Акты лесопатологического обследования №№ 62-29-25/17, 62-29-39/17 утверждены министерством 15.12.2017. Учреждение, ссылаясь на то, что распоряжением министерства от 29.07.2020 № 91-1774-мр были отменены акты лесопатологического обследования №№ 62-29-25/17, 62-29-39/17, обратилось к обществу с требованием о возврате полученных денежных средств по государственному контракту в связи с ненадлежащим исполнением обязательств. Неисполнение обществом
от 29.04.05 г. с Петровск-Забайкальским лесхозом, и 24 декабря 2008 г. истцом заключен договор аренды лесного участка площадью 13231 га с Государственной лесной службой Забайкальского края. По условиям договора аренды лесного участка арендодатель обязан в случае возникновения лесного пожара на арендуемом лесном участке обеспечивать его ликвидацию своими силами. Истец не представил доказательства, что в 2008 г. ликвидировал лесные пожары за пределами арендуемого лесного участка. В соответствии со ст.51 Лесного кодекса РФ охрана и защита лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Согласно нормы ст.53 Лесного кодекса РФ тушение лесных пожаров на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляется арендаторами этих лесных участков. Поэтому ссылка истца на вступившее в законную силу решение арбитражного суда от 14.12.2009 г. по делу №А78-6145/2009 о признании недействительным п.4.30 договора аренды лесного участка №88
кв.м из земель сельскохозяйственного назначения фонда перераспределения, находящегося примерно в 150 м по направлению на северо-восток от ориентира 164 км автодороги Находка-Лазо-Ольга-Кавалерово, в аренду для ведения личного подсобного хозяйства. При этом было указано, что заявления о передаче земельного участка в аренду принимаются в течение месяца с момента опубликования сообщения. 09.08.2010 ФГУ «Национальный парк «Зов тигра» подало главе муниципального образования Лазовский район заявление о предоставлении в безвозмездную бессрочную аренду для государственных нужд (прежде всего, защита лесов от пожаров ) участка земли под сквозной полевой дорогой, идущей по пади Солнечная через земли сельскохозяйственного назначения от автодороги с. Лазо – пос. Ольга до выхода этой полевой дороги на земли гослесфонда с обеспечением сервитута для сельхозпроизводителей и третьих лиц. Данное заявление поступило к ответчику 10.08.2010 (вх. № 243-Б). 19.08.2010 ответчиком было издано постановление № 375 об утверждении схемы расположения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения фонда перераспределения земель общей площадью 14600 кв.м, примерно в
при проведении освидетельствования мест рубок по лесорубочному билету №66 от 11.10.04г. лесхозом не учтена неочистка лесосеки от порубочных остатков. Материалы проверок, проведенных Управлением Росприроднадзора по Курганской области за период 2005 – 2006 г.г. свидетельствуют, что филиалы ГУ «Курганское управление сельскими лесами» - Шадринский сельский лесхоз, Мишкинский сельский лесхоз, Далматовский сельский лесхоз нарушают Правила отпуска древесины на корню в лесах РФ. В соответствии со ст. 92 Лесного кодекса РФ от 29.01.1997г. №22-ФЗ, охрана и защита лесов от пожаров , незаконных рубок, нарушений установленного порядка лесопользования осуществляется и лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства. Статьей 47 Лесного кодекса определены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. На основании Устава ГУ «Курганское управление сельскими лесами», утвержденного 17.06.2005г. лесхозы в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют мероприятия по защите лесов от пожаров (п.2.2.1); осуществление ежегодного отвода лесосек (п.2.5.); оформление и выдача
взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю; соглашение от 11.01.2009 о взаимодействии с управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю; соглашение от 25.02.2009 о взаимодействии с управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики по предупреждению, обнаружению и оказанию взаимной помощи при тушении лесных пожаров на приграничных территориях; уточнен порядок взаимодействия министерства и Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, в рамках действующего с 2008 года Положения о функциональной подсистеме « Защита лесов от пожаров , болезней и вредителей лесной растительности» («Пожар в лесу») единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по Ставропольскому краю. В ежедневном режиме министерством осуществляется мониторинг пожарной опасности с целью своевременного выявления и прогнозирования развития лесных пожаров с использованием данных космомониторинга ИСДМ Рослесхоза. По состоянию на 1 июня 2010 года лесхозами на землях лесного фонда выполнены следующие мероприятия: устроено 543 км минерализованных полос, проведен уход за существующими минерализованными полосами на 1894 км,
лесного участка №38-09 от 22.12.2009г. В пункте 4.26 договора предусмотрено, что в случае возникновения лесного пожара на лесном участке и на расстоянии одного квартала по периметру арендуемого лесного участка арендатор обязан обеспечить его ликвидацию своими силами (на территории арендуемого участка за свой счет, за его пределами согласно п.3.4 договора). В соответствии со ст.51,52 53 Лесного кодекса РФ и Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. №417, охрана и защита лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 Лесного кодекса. Согласно п.4 ч.1 ст.83 Лесного кодекса РФ полномочия по организации, использовании лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров) переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В силу ч.3 ст.83 Лесного кодекса РФ средства на осуществление переданных в соответствии с ч.1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из
служба (государственный заказчик) и ЗАО (поставщик) заключен государственный контракт № по результатам проведенного аукциона на поставку 5 тракторов-бульдозеров гусеничных общей стоимостью (...) руб. за счет средств областного бюджета. Письмом от (дата) начальника Департамента по лесному хозяйству дано распоряжение заместителю директора ОГБУ «Лесопожарная служба ФИО2 расторгнуть государственный контракт № от (дата) и до (дата) заключить договор на приобретение тракторов-бульдозеров. Как указано в данном письме, распоряжение дано в целях реализации ведомственной целевой программы «Охрана и защита лесов от пожаров на территории области на 2011-2013 г.г.» По указанию Департамента (дата) между ОГБУ «Лесопожарная служба в лице ФИО2 и ЗАО заключен договор № на поставку двух тракторов-бульдозеров Б-120, общей стоимостью (...) руб., оплата произведена за счет средств областного бюджета. В обжалуемом решении суд пришел к выводу о том, что у Областного государственного бюджетного учреждения «Лесопожарная служба ...», от имени которого действовал заместитель директора ФИО1, отсутствовали основания для заключения (дата) договора № на поставку тракторов-бульдозеров
то же время, при проведении проверки Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в Старицком лесничестве был также зарегистрирован еще один пожар, обнаруженный ДД.ММ.ГГГГ, в отношении которого ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол, рассчитана сумма ущерба, информация о нем передана посредством электронной почты на адрес KopcovaKS@web.region.tver.ru, tverohrles_zharinov@mail.ru. Действительно, согласно должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отдела охраны и защиты леса Департамента лесного комплекса Тверской области - ФИО5, на указанное должностное лицо возложены в частности следующие обязанности: курирует раздел « защита лесов от пожаров » (п. З.1.1.); учет и установленную отчетность по охране и защите леса, осуществляет сбор информации в разделе лесничеств и составление отчетов: 5 ОИП, 17-ОИП, 28-ОИП АВИА, 27-ОИП АВИА, ПП 1- ежеквартально (п. З.1.З.); сбор информации об обнаруженных лесных пожарах (п. 3.1.7.); взаимодействие с органами прокуратуры Тверскойобласти по вопросам охраны лесов от пожаров (п. ДД.ММ.ГГГГ.). Вместе с тем, согласно предоставленных суду сведений, ФИО5 не был исполнителем запроса Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры, поступившего ДД.ММ.ГГГГ в