ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заявка на участие в электронном аукционе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС15-17536 от 15.01.2016 Верховного Суда РФ
по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0133300020014000118 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог в Богородском сельском поселении (заказчик – администрация). К проведению электронного аукциона заказчиком была привлечена специализированная организация – агентство. Обществом «ДорПромСтрой» 12.09.2014 была подана заявка на участие в электронном аукционе . В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 16.09.2014 было подано две заявки. Единой комиссией специализированной организации – агентством было отказано обществу «ДорПромСтрой» (второй участник) в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве оснований отказа к участию в допуске комиссией было указано на нарушение положений части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, а именно: участник закупки нарушил пункт «б» части 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающей требование
Определение № 16АП-5079/18 от 27.06.2019 Верховного Суда РФ
в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, 16.02.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена документация министерства на проведение электронного аукциона на поставку продуктов питания для детей до 2 лет Республики Дагестан на 2018 год и извещение о закупке. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, контракт заключен с обществом как с участником, предложившим наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе. ООО «КонтинентСтрой», не согласившись с решением аукционной комиссии, обратилось в управление с жалобой. По результатам рассмотрения жалобы управлением вынесено решение о признании жалобы необоснованной; в действиях аукционной комиссии установлены нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далееЗакон о контрактной системе); уполномоченному органу, аукционной комиссии,
Определение № 08АП-3934/20 от 17.12.2020 Верховного Суда РФ
а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, поданная ООО «Гарант-Зауралье» заявка на участие в электронном аукционе по оказанию комплекса услуг в области защиты информации отклонена ввиду отсутствия в лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации требуемого вида услуг (наладка средств защиты информации). Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в антимонопольный орган с жалобой на действия уполномоченного органа и заказчика. Оспариваемым ненормативным актом данная жалоба признана обоснованной, а аукционная комиссия – нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в
Постановление № 17АП-5149/2015 от 18.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В ч. 1, ч. 2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В ст. 67 указанного Федерального закона определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию,
Постановление № А56-57970/2021 от 01.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
участников предварительного отбора и участников электронных аукционов; - добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов. Согласно пункту 103 Положения № 615 участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора. Пунктом 145 Положения № 615 установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя; б) документ, подтверждающий полномочия лица на
Постановление № А56-29415/2021 от 05.04.2022 АС Северо-Западного округа
(максимальной) цене договора. Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (пункт 134 Положения № 615). В соответствии с подпунктом «л» пункта 135 Положения № 615 документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения. Как предусмотрено пунктом 145 Положения № 615, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, – полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона – для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона – для индивидуального предпринимателя (подпункт «а»); документ, подтверждающий полномочия лица на
Постановление № 16-1244/19 от 27.03.2020 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
не поступили. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. В силу частей 1, 2 и 8 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Из положений части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе следует, что на оператора электронной площадки после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона возлагается обязанность по направлению заказчику, помимо прочего, вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных его
Постановление № 16-5268/20 от 12.10.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции
аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе). В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает
Постановление № 16-7045/20 от 26.11.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции
аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе). В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает
Решение № 7-109/20 от 19.02.2020 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии счастями 3-6 ст. 66настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с положениями ст. 66 Закона № 44-ФЗ: заявка на участие в электронном аукционе может быть подана только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке (ч. 1); заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2); содержание (информация и документы) первой части заявки на участие в электронном аукционе, должно соответствовать ч. 3 настоящей статьи; содержание (информация и документы) второй части заявки на участие в электронном аукционе, должно соответствовать ч. 5 настоящей статьи; установлен запрет требовать от участника электронного аукциона
Постановление № 1-90/20 от 09.06.2020 Армавирского городского суда (Краснодарский край)
приложения; копия постановления Администрации МО <...> <...> от <...>; копия постановления Администрации МО <...> <...> от <...>; копия постановления Администрации МО <...> <...> от <...>; копия приложений; копия соглашения <...> ш/к; копия дополнительного соглашения <...>; копия дополнительного соглашения <...>; копия должностной инструкции главного специалиста управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО <...>; копия приложения; копия приказа <...>; копия приложения <...>; копия приложения <...>; копия приложения <...>; документация аукциона в электронной форме; заявка на участие в электронном аукционе (юридического лица); заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме <...>; заявка на участие в электронном аукционе (юридического лица) <...> от <...>; заявка на участие в электронном аукционе <...> от <...>; заявка на участие в электронном аукционе на поставку товара; документация аукциона в электронной форме; заявка на участие в электронном аукционе <...> от <...>; показатели товара; заявка на участие в электронном аукционе <...> от <...>; заявка на участие в электронном аукционе