реквизиты поступившего заявления о зачете (возврате) излишне взысканных сумм в графы 4 - 6, затем одну копию заявления передают для ввода в отдел ввода и обработки данных, вторую - в отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, а третью в отдел камеральных проверок для подтверждения факта излишнего взыскания. 3.3.2. Графы 7 - 12.4 заполняются отделом ввода и обработки данных на основании заявления, представленного налогоплательщиком. 3.3.3. Возврат налогоплательщику суммыизлишневзысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности). 3.3.4. В случае непризнания факта излишнего взыскания или наличия расхождений по заявленной налогоплательщиком к возврату сумме, копия первоначально представленного заявления возвращается налоговым органом налогоплательщику без исполнения, с предложением провести совместную сверку расчетов. Реквизиты письма налогового органа отражаются в графах 13 - 15. Сверка расчетов с налогоплательщиком осуществляется отделом работы
видах носителей, регистрации средств массовой информации; начальником Управление разрешительной работы в сфере связи центрального аппарата Службы или лицами, его замещающими, по поступлениям в бюджет за осуществление выдачи лицензий в сфере связи. 5.4. Решение о зачете подписывается: руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы; руководителем (заместителем руководителя) Службы. 5.5. Решение о возврате (об отказе в возврате) платежей в бюджет принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации Заявления плательщика. 5.6. При принятии администратором решения о возврате плательщикам суммизлишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов ) или государственной пошлины решение составляется в одном экземпляре, который хранится в делах администраторов в течение пяти лет со дня составления и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативными актами Службы, определяющими вопросы делопроизводства. 5.7. При принятии администратором решения об отказе в возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) или государственной пошлины решение составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр решения администраторы не позднее пяти рабочих дней
в наличной форме, плательщик должен представить в Банк России заявление на бумажном носителе в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта с приложением подлинных платежных документов. В случае отсутствия заявления плательщика по истечении трех месяцев со дня направления администратором сообщения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта администратор осуществляет информирование плательщика повторно. 4.2. Администраторы, территориальные учреждения Банка России в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривают его и принимают решение о возврате (об отказе в возврате) плательщику суммизлишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов ), государственной пошлины. При принятии решения о возврате (об отказе в возврате) плательщику сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины администраторы, территориальные учреждения Банка России не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, оформляют решение о возврате (об отказе в возврате) в соответствии с приложением 11 к настоящему Положению. Решения подписываются руководителями (заместителями руководителей) администраторов, территориальных учреждений Банка России, должностными лицами, уполномоченными
и штрафов в административном порядке с одновременным предоставлением им возможности на обжалование отказа в таком возврате в вышестоящий налоговый орган, а затем – в суд. Обязательный досудебный порядок предусмотрен именно для такой категории споров. При этом реализуется и другая цель законопроекта – снижение судебной нагрузки. В то же время исключение из пункта 3 статьи 79 Налогового кодекса указания на возможность непосредственного обращения налогоплательщика в суд с исковым заявлением о возврате из бюджета суммизлишневзысканных налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов само по себе не исключает права налогоплательщика на обращение в суд с имущественным требованием о возврате из бюджета излишне взысканных сумм. При этом в новой редакции статьи отсутствует указание о возможности обращения налогоплательщика в суд с исковым заявлением о возврате излишне взысканных сумм только при условии соблюдения досудебного порядка урегулирования вопроса об их возврате. Не установлен такой порядок и иным федеральным законом. При этом установление в законе
являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, установив факт переплаты страховых взносов за 2014, 2015 годы, предприниматель обратился в пенсионный фонд с заявлением о возвратесуммизлишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов в размере 196 917,83 рубля. Не согласившись с решением пенсионного фонда от 05.04.2018 № 067F07180000413 об отказе в возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов, предприниматель обратился к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Орловской области с заявлением об оказании содействия в возврате страховых взносов. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области в арбитражный суд с настоящим заявлением в интересах
адрес ИФНС России по г. Тамбову письмо №51 с просьбой откорректировать взыскиваемую сумму. Письмом № 08-12/000242 от 17.01.2019 ИФНС России по г. Тамбову сообщила обществу, что взыскиваемая сумма будет уменьшена на 52 219 руб. после вступления решения Арбитражного суда Тамбовской области в законную силу, то есть после 18.01.2019. Вместе с тем взыскание налоговым органом с Общества произведено в сумме 65 774,54 руб. 12.02.2019ООО «СУ-4» направило в ИФНС России по г. Тамбову заявление о возврате суммы излишне взысканного штрафа . 07.05.2019 общество также направило в ИФНС России по г. Тамбову, УПФР в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области, УФК по Тамбовской области претензию о возврате излишне взысканного штраф и процентов в сумме 942,45 руб. в течение 5 рабочих дней. УФК по Тамбовской области письмом от 15.05.2019 № 64-02-11/2517 ответило обществу, что в управление поручение на возврат от ИФНС России по г. Тамбову не поступало. ОПФР по Тамбовской области письмом
счета предпринимателя. Соответственно, переплата по штрафу составила 349 руб. 60 коп. При этом предприниматель не мог не знать о взыскании с него указанной суммы штрафа, поскольку списание произведено с его расчетного счета. В связи с этим суд первой инстанции обоснованно посчитал, что об излишнем взыскании штрафа предприниматель должен был знать в день списания штрафа, то есть 11.02.2011 и 14.02.2011. В соответствии с пунктами 3 и 9 статьи 79 НК РФ исковое заявление о возврате суммы излишне взысканного штрафа может быть подано в суд в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания. Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал, что срок на обращение в суд в данном случае истек 11.02.2014 и 14.02.2014 соответственно. Предприниматель обратился в суд с заявлением о возврате указанных выше сумм налога и штрафа в декабре 2016 года, то есть с пропуском установленного трехлетнего срока. При этом
по 31.10.2009 года (на момент обращения Заявителя с письмом о возврате) у Заявителя имеется переплата по штрафу в сумме 209023,40 рублей. Обратного налоговым органом в силу статьи 65 АПК РФ не доказано. Расчет суммы процентов (том№1 лист дела №79), представленный налогоплательщиком, проверен судом. Расчет составлен арифметически верно, в соответствии с требованиями законодательства. Размер заявленных процентов инспекцией не оспаривается. Довод налогового органа о пропуске трехлетнего срока судом отклоняется по следующим основаниям. Исковое заявление о возврате суммы излишне взысканного штрафа , уплате процентов может быть подано в суд в течение трех лет, начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. Заявитель узнал об излишнем взыскании штрафа 10 февраля 2009 года (с момента принятия Постановления Высшим Арбитражным Судом РФ о признании решения инспекции недействительным). Таким образом, трехлетний срок Заявителем не пропущен. На основании изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального
с п. 1, 9 ст. 79 НК РФ сумма излишне взысканного штрафа подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей. Решение о возврате суммы излишне взысканного штрафа принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления (заявления, предоставленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного штрафа (п.2 ст. 79 НК РФ). Согласно п.3 ст. 79 НК РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного штрафа может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него штрафа, или со дня вступления в силу решения суда. Исковое заявление может быть подано в суд в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания штрафа. В случае, если установлен факт излишнего взыскания штрафа, налоговый орган принимает решение о
03.07.2016 №25 территориальные органы ПФР принимают решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года. В случае наличия факта излишней уплаты (взыскания) плательщик страховых взносов представляет в территориальный орган ПФР по месту свое учета заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взноса пеней и штрафов, которое регистрируется территориальным органом ПФР. После регистрации заявления территориальный орган ПФР уведомляет Отделение ПФР. Решение о возвратесуммизлишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года принимается Отделением ПФР в течение 10 рабочих дней со получения письменного заявления. Принятое Решение о возврате Отделение ПФР направляет в Управление ФНС России (ч. 4 ст. 21. Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ). Территориальный орган ПФР обязан уведомить в письменной форме плательщика страховых взносов о принятом решении о возврате в течении рабочих дней со дня принятия
за уплатой страховых взносов по месту учета плательщика страховых взносов. Согласно пункту 11 статьи 26 Федерального закона № 212-ФЗ, сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит возврату по заявлению плательщика страховых взносов, поданному в письменной форме или в форме электронного документа, в течении одного месяца со дня получения органом контроля за уплатой страховых взносов такого заявления. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление с заявлением о возвратесуммыизлишне уплаченного налога. Решением отделения от ДД.ММ.ГГГГ №F7200000390, №F7200000391 ФИО1 отказано в проведении возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов на основании ч. 3 ст. 21 ФЗ № 250-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления поступило письмо МИФНС России № по <адрес> №, в котором указаны данные об излишне уплаченных страховых взносах, принятых сальдо-расчетах по ДД.ММ.ГГГГ: - Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ – 3864 рублей 13 копеек;
возврате излишне уплаченной суммы штрафа подано плательщиком денежных средств Т.В.В., являющимся должником по исполнительному производству. Следовательно, с учетом приведенных выше положений Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, принимая во внимание, что в данные о плательщике, указанные в платежном поручении не совпадают с данными получателя платежа, указанными в заявлении о возврате излишне уплаченной суммы штрафа, Главное управление МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области формально имело основания для отказа Т.В.В. в возврате излишневзысканной с истца суммы штрафа , а суд первой инстанции, соответственно, - в отказе истцу в требовании о признании такого отказа незаконным. Между тем, рассматривая вопрос о возможности возложения на ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обязанности возврата денежных средств, суд первой инстанции обязан был учесть изменения в законодательстве, регулирующее спорные отношения, и применить соответствующие положения закона, но не выполнил этого, что в