Договором также предусмотрена его ежегодная пролонгация. Перечень точек приема электроэнергии в сеть исполнителя стороны согласовали в приложении № 1 к договору. Дополнительным соглашением от 16.04.2010 стороны внесли изменение в приложение № 1 к договору от 31.01.2007 № 67-юр, включив в договор новые объекты электросетевого хозяйства (точки приема), с помощью которых оказывались услуги по передаче электроэнергии. Письмом от 31.10.2013 № 516-4746/13 Служба по тарифам сообщила, что при установлении тарифа для общества «ЗЕФС-ЭНЕРГО» на 2010 год заявленная мощность по дополнительно присоединенным точкам не учитывалась. На этом основании, посчитав, что услуги по передаче электроэнергии по спорным точкам не оплачены в полном объеме, общество «ЗЕФС-ЭНЕРГО» обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Кодекса представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 421, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», положениями
установлено, что потребители, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии (далее - потребители на генераторном напряжении), оплачивают услуги только в части ставки на содержание сетей. Правила расчета тарифов на услуги по передаче электроэнергии урегулированы в разделе VIII Методических указаний № 20-э/2, в соответствии с которым ставка на содержание сетей двухставочного тарифа определяется исходя из величины заявленной мощности потребителей и устанавливается в расчете на мегаватт в месяц. Заявленная мощность учитывается с учетом заявленной мощности опосредованно присоединенных к электросети потребителей. Из указанных правовых норм следует, что полномочиями по утверждению тарифа на услуги территориальных сетевых организаций наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Субъекты электроэнергетики обязаны применять тарифы в соответствии с решениями регулирующих органов и не вправе самостоятельно их изменять. Возможность выбора тарифа на услуги по передаче электроэнергии предопределятся условиями технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя. Услуги, оказанные в отношении потребителей
и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что между ООО «ПЗЭС» и АО «ДРСК» согласованы все существенные условия договора оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) от 26.05.2011 № 1956-АС; на 2011 год согласована заявленная мощность в размере 0,352 МВт (приложение № 1 к договору от 26.05.2011), а заявленная мощность на 2013 год таким условием не является и сторонами не согласована. Выявив противоречия между установленной судами двух инстанций величиной заявленной мощности и выводами, содержащимися в судебных актах по делу № А04-2725/2013 относительно величины заявленной мощности (0,472 МВт), суд округа отменил решение и постановление по настоящему делу. При этом суд указал, что порядок расчетов за услуги по передаче электрической энергии предусмотрен
объем обязательств сетевой организации по передаче электроэнергии определялся величиной заявленной мощности, согласованной сторонами в договоре (подпункт «б» пункта 13 Правил № 861). По новым правилам, установленным Постановлением № 442, обязательства потребителя услуг определяются в размере стоимости оказанных услуг, которая зависит от объема оказанных услуг по передаче электрической энергии и тарифа на эти услуги (пункт 15(1) Правил № 861, пункт 81 Основ ценообразования № 1178). В соответствии с абзацем 2 пункта 47 Правил № 861 заявленная мощность не применяется для целей определения обязательств потребителя услуг по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии), если иное не установлено пунктом 15(1) этих Правил. В абзаце пятнадцатом пункта 81 Основ ценообразования № 1178 за энергосбытовыми организациями до конца 2012 года сохранено право выбора варианта тарифа на период регулирования. С 2013 года энергосбытовые организации для оплаты услуг по передаче электроэнергии должны применять тарифы, выбранные обслуживаемыми ими потребителями. Согласно абзацу 4 пункта
согласно Постановлению Правительства Пензенской области от 16.09.2022 года № 782-пП «Отдельные вопросы исполнительных органов Пензенской области», считает кассационную жалобу АО «Горэлектросеть» обоснованной и подлежащей удовлетворению, просило кассационную жалобу рассмотреть в отсутствие представителя Министерства. В отзыве на кассационные жалобы Федеральная антимонопольная служба России указывает, что ПАО «ФСК-Россети» направило в адрес ФАС России свои предложения по технологическому расходу электроэнергии и мощности (потерям) в сетях ЕНЭС и заявленной (присоединенной) мощности на 2022 год, в соответствии с которыми заявленная мощность потребителей услуг по передаче электроэнергии по сетям ЕНЭС на территории Пензенской области составляет 553, 51 МВт, в том числе сетевой организации АО «Горэлектросеть» 1, 45 МВт. ФАС России ежегодно утверждает в составе Сводного прогнозного баланса величины заявленной мощности в отношении территориальных сетевых организаций и прямых потребителей, которые являются потребителями организации по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ПАО «ФСК-Россети»). Величина заявленной мощности потребителей услуг по передаче электроэнергии по сетям ЕНЭС на территории Пензенской области
заявленной мощности токоприемников потребителя. По мнению истца, договор энергоснабжения является договором смешанного типа, поэтому к отношениям сторон в соответствующей части применяются правила о договоре оказания услуг по передаче электроэнергии. Из договора следует, что ответчик, помимо прочего, исполняет и функции сетевой организации по предоставлению услуг по передаче электрической энергии. В связи с этим одним из существенных условий договора является величина заявленной мощности, согласованная сторонами. По этой причине пункт 1.4 истец считает необходимым дополнить словами « заявленная мощность – 103 кВт». Ответчик настаивает на том, что в качестве исходных данных должны применяться фактический годовой объем поставленной электроэнергии и величина установленной (присоединенной) мощности. Суд первой инстанции решением от 16.04.2010 принял пункт 1.4 и приложение № 2 в редакции Общества. Пункт 4.1 также принят судом в предложенной Обществом редакции, за исключением диапазона годового числа использования заявленной мощности менее 5000 часов. При принятии судебного акта суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для включения
заказчик обязуется оплатить эти услуги. В силу пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Согласно части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения, в том числе Правилам № 861. Согласно пункту 2 Правил N 861 заявленная мощность - это предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах. При этом в силу пункта 4 Правил N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и(или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электроэнергии, а
принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании с обеспечением уровня потерь электроэнергии в своих сетях, не превышающего нормативное значение, а заказчик обязался оплачивать эти услуги при условии подтверждения исполнителем факта передачи электроэнергии до конечного потребителя. Плановые объемы передачи электроэнергии обозначены сторонами в приложении № 3 к настоящему договору (пункт 2.1 договора). Приложение № 3 «Плановый баланс электрической энергии (мощности) в сетях исполнителя на 2013 год» сторонами не подписано, по данным истца заявленная мощность составляет 0,472 МВт, ответчика – 0,352 МВт. В приложении № 1 к договору, с учетом дополнительного соглашения от 15.08.2011 № 2, стороны согласовали перечень точек приема электрической энергии (мощности) на 2011 год, суммарный размер мощности составил 0,352 МВт. Оплата услуг исполнителя в каждый месяц в соответствии с пунктом 6.6.2 договора производится исходя из следующей формулы: S = SCOД + SПОT. В целях определения стоимости услуг по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства
электрической энергии в соответствующей точке поставки и о величине заявленной мощности, которая определяется по соглашению сторон. Максимальная мощность - это наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах (абзац 7 пункта 2 Правил № 861). Заявленная мощность - величина мощности, планируемой к использованию в предстоящем расчетном периоде регулирования, применяемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии и исчисляемая в мегаваттах (абзац 6 пункта 2 Правил №861). Стороны при заключении договора согласовали в Приложении № 1 максимальную мощность, которая составила 12,65 МВт и в Приложении № 3 – заявленную мощность, которая составила 10,29 МВт. При расчетах за услуги по передаче электрической энергии установлен двухставочный вариант тарифа и величина заявленной
законную силу судебными актами установлено, что непосредственное технологическое присоединение потребителей ООО «НЭСК» к объектам электросетевого хозяйства ПАО «...» отсутствует, услуги по передаче электроэнергии ООО «НЭСК» ЕНЭС не оказываются. ФАС России приказом от 30.11.2017 № 1613/17-ДСП утвердила основные показатели сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, на основании которых утверждаются регулируемые тарифы на услуги по передаче электрической энергии. В приложении к данному приказу указана заявленная мощность потребителей услуг по передаче электрической энергии, присоединенных к ЕНЕС на 2018 год. Тарифный орган при утверждении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год, руководствовалась утвержденными ФАС России показателями Сводного прогнозного баланса на 2018 год. В предложениях по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - по потерям в электрических сетях ЕНЭС в 2018 году в субъекте Чувашской Республики, ПАО «...» по организации ООО «НЭСК» заявило нулевые показатели (0 Мвт), что подтверждается письмом
от 17 августа 2023 по делу №66а-1318/2023 Региональной энергетической комиссией Кузбасса принято Постановление № 130, оспариваемое в настоящем деле. Обоснование принятого нормативного правового акта приведено в экспертном заключении (том 2 л.д.161-185). Как указано в экспертном заключении, оценка балансовых показателей электрической энергии и мощности принимаемых для расчета тарифов на 2023 год, производилась на основе анализа данных, представляемых в материалы тарифного дела ООО «ЭнергоПаритет», информации, полученной от сбытовых и смежных сетевых компаний. Из экспертного заключения следует, заявленная мощность потребителей ООО «ЭнергоПаритет» принята регулирующим органом на уровне учтенном ФАС России при утверждении сводного прогнозного баланса, как считает регулирующий орган, в соответствии с шаблоном ФГИС ЕИАС ФАС России FORM3.1.2022.SUMMARY, где заявленная мощность потребителей составляет 78,3616 МВт; заявленная мощность потребителей ООО «КузбассЭлектро», входящего в сетевой котел ООО «ЭнергоПаритет», определяется в соответствии с положениями п.47 Правил, как среднее фактическое значение за последние 3 года и составляет 72,757 МВт (страница 4 экспертного заключения). Согласно справке о балансе
расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденным приказом ФСТ России от 17.12.2012 № 98-э, Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2. Считает, что необходимая валовая выручка (далее - НВВ) общества органом регулирования занижена в связи с неправильным определением размера расходов на оплату технологических потерь электроэнергии, а заявленная мощность потребителей и объем полезного отпуска определены неверно, что привело к некорректным тарифной выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (том 1 л.д.5-16, 141-146). В судебном заседании представитель административного истца ООО «ЕвразЭнергоТранс» ФИО1, действующая на основании доверенности, по основаниям, изложенным с учетом уточнений в административном иске и с учетом поданных к нему письменных пояснений (том 2 л.д.220-227, том 3 л.д.242-243), на заявленных требованиях настояла. Представитель Региональной энергетической комиссии Кузбасса ФИО2, действующая на