ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зеленые насаждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 5-АД21-113 от 12.01.2022 Верховного Суда РФ
рублей. В силу статьи 1 Закона г. Москвы от 5 мая 1999 г. № 17 «О защите зеленых насаждений» (далее - Закон г. Москвы о защите зеленых насаждений) зелеными насаждениями признаются древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); уничтожением зеленых насаждений является повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста. Статьей 2 указанного закона установлено, что защите подлежат все зеленые насаждения , расположенные на территории г. Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены (часть первая). Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений (часть вторая). Согласно частям первой и второй статьи 7 Закона г. Москвы о защите зеленых насаждений граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений; на озелененных территориях
Апелляционное определение № 53-АПА19-23 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
оспариваемых изменений названный земельный участок согласно Генеральному плану городского округа город Красноярск (далее - Генеральный план) находился в границах жилой зоны - зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) и Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск (далее - Правила землепользования и застройки) в зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Вместе с тем после внесенных изменений указанный земельный участок стал находиться в границах функциональной зоны рекреационного назначения (озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа) и в границах территориальной зоны городской рекреации (Р-3). Административный истец полагает, что при подготовке изменений, вносимых в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, не учитывались положения пункта 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ), согласно которым границы территориальных зон должны устанавливаться с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования, поскольку его земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования
Определение № А36-2748/18 от 31.10.2019 Верховного Суда РФ
общества о переоформлении лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции управлением было установлено, что вход в торговый зал и в складское помещение магазина «Красное&белое», расположенного по адресу: <...>, находится со стороны главного фасада многоквартирного жилого дома, на который также выходят окна жилых помещений и входы в подъезды; со стороны того же фасада жилого дома организованы парковочные места для автомобильного транспорта, размещены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, предназначенные для использования жильцами многоквартирного дома, имеются зеленые насаждения , автомобильная дорога, образующая проезды к подъездам и отделенная от автомобильной дороги общего пользования ограждением. Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения управлением приказа от 13.12.2017 № 498-Л об отказе в переоформлении лицензии в отношении указанного обособленного подразделения, который оспорен обществом в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 9, 16, 19, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота
Постановление № А07-13232/2021 от 22.03.2022 АС Уральского округа
осуществлении лицензируемого вида деятельности по управлению общим имуществом многоквартирного дома. В отзыве на кассационную жалобу общество просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2 АПК РФ. Как следует из материалов дела, членом административной комиссии ФИО1 в ходе визуального осмотра выявлено, что 07.04.2021 в 10 ч. 40 мин. по адресу: <...>, допущено складирование снежных навалов на зеленые насаждения , а также не обеспечено надлежащее содержание объекта капительного строительства (не выполнены работы по ремонту крыльца), о чем составлен акт выявления административного правонарушения. Членом Административной комиссии ФИО1 в ходе визуального осмотра установлено, что 09.04.2021 в 15 ч. 20 мин. по адресу: <...>, допущено складирование снежных навалов на зеленые насаждения, а также не обеспечено надлежащее содержание объекта капительного строительства (не выполнены работы по ремонту крыльца), о чем составлен акт выявления административного правонарушения. Указанные обстоятельства послужили
Постановление № А63-15219/16 от 15.02.2018 АС Северо-Кавказского округа
признать незаконными действия и решение антимонопольного органа от 17.10.2016 в части невыдачи предписания по извещению № 020816/6279523/02; – признать незаконными действия управления Росреестра по регистрации договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 26:02:104236:290. Требования мотивированы нарушениями земельного законодательства, допущенными администрацией при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 26:02:104236:290. Заявитель указывает на то, что спорный участок ограничен в обороте (образован из земель общего пользования), на нем произрастают зеленые насаждения (деревья). В границах данного земельного участка расположен также объект культурного наследия (памятник истории и культуры) Стелла «1001-й город России» и городская дорожно-тротуарная сеть, что исключает выставление его на торги и предоставление в частную собственность. Определением от 24.12.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек ФИО3 Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 31.05.2017, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2017, в удовлетворении
Постановление № А33-34993/20 от 01.06.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
истец, КГАУ «РЦСС») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному предприятию города Красноярска «Управление зеленого строительства» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – ответчик, МП «УЗС») об обязании выполнить в срок до 01.07.2022 включительно гарантийные обязательства по контракту от 03.10.2017 №Ф.2017.429348/0491/17 на выполнение работ по компенсационным посадкам зеленых насаждений в городе Красноярске по объекту: «Реконструкция спортивных сооружений Академии биатлона»: безвозмездно заменить зеленые насаждения в количестве и породном составе: сосны – 235 шт., березы – 111 шт., осины – 10 шт., вязы – 9 шт., дрок – 2 шт., дерен – 2 шт., с местонахождением, определенным контрактом, согласно перечню в представленной редакции. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 марта 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда
Решение № 2А-61/2018 от 22.01.2018 Лабинского городского суда (Краснодарский край)
-территориальная зона - зона объектов образования и научных комплексов (ТОД-2) северо-западная часть <...>, по генеральному плану - территория существующей жилой застройки с приусадебными участками; - территориальная зона - зона сельскохозяйственных угодий (СХ-1) северная окраина <...>, по генеральному плану - существующая коммунально-складская территория, территория объектов транспортной инфраструктуры; резервная производственная зона; и зона зеленых насаждений общего пользования; -территориальная зона - зона транспортной инфраструктуры (ИТ-2), вдоль автодороги на <...> завода (северо-западная часть <...>), по генеральному плану — зеленые насаждения общего пользования; -территориальная зона - зона делового, общественного и коммерческого назначения местного значения (ОД-2) район военной : городе <...> <...>, по генеральному плану - производственная территория (обозначение зоны отсутствует в экспликации); -территориальная зона - зона обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах (ОД-3) по <...>, по генеральному плану - существующая коммунально-складская территория, территория объектов транспортной инфраструктуры; и часть территории не имеет зоны; -территориальная зона - зона кладбищ (СН-1) по <...>, по генеральному
Решение № 440001-01-2023-001990-72 от 09.11.2023 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу ст. 4 Закона Костромской области от 05.10.2007 № 194-4-ЗКО «О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской области» (далее -Закон) зеленые насаждения предназначены для формирования благоприятной среды обитания человека на территории населенных пунктов. Озеленение населенных пунктов проводится в соответствии с проектами озеленения, благоустройства, застройки населенных пунктов, утвержденными в установленном порядке. Организация использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений осуществляется в порядке, определяемом органами местного самоуправления в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На территории г. Костромы правоотношения в указанной сфере регулируются
Апелляционное определение № 33-3714/18 от 26.07.2018 Белгородского областного суда (Белгородская область)
регионального значения, созданных на основании решения исполнительного комитета Белгородского областного Совета народных депутатов от 30 августа 1991 г. № 267 и постановления главы администрации Белгородской области от 31 октября 1995 г. № 628, постановлением правительства Белгородской области от 15 августа 2016 г. № 299-пп «Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий регионального значения Белгородской области» утвержден перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения Белгородской области, в том числе природных парков, включая природный парк « Зеленые насаждения » муниципального района «Белгородский район», в состав которого входит квартал 68- урочище «Дрябное» у пос. Северный. Комплекс землеустроительных и кадастровых работ по установлению границ особо охраняемой природной территории регионального значения «Зеленые насаждения» муниципального района «Белгородский район»- № (далее- ООПТ «Зеленые насаждения») проводился обществом с ограниченной ответственностью «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (далее- ООО «Белгородземпроект») на основании государственного контракта от 16 декабря 2011 года №, заключенного с Управлением лесами Белгородской области. 31 июля 2012 г. на