05.12.2014 № 54, принимая во внимание обстоятельства, установленные по результатам рассмотрения дела № 7-160/2018 Первомайским районным судом города Ижевска и дела № А71-21156/2017 Арбитражным судом Удмуртской Республики, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание является законным и исполнимым, не нарушает права и законные интересы заявителя. Судебные инстанции исходили из того, что фильтрат в пруду-накопителе относится к малоопасным отходам, при этом действие лицензии общества по осуществлению деятельности по размещению отходов не распространяется на жидкие отходы и ограничивается полигоном твердых бытовых отходов, не охватывая пруд-накопитель. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, не опровергают выводы судов, не свидетельствуют о нарушении норм материального и (или) процессуального права при рассмотрении настоящего дела. Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное применение к ним положений закона, не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и
материалах дела. Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, иск мотивирован нарушением ответчиком условий контракта о предоставлении исходных данных на выполнение проектных работ по организации участка приемки жидких отходов , а также выполнением работ, подлежащих оплате. Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды установили, что изменение заказчиком места расположения участка приемки жидких отходов увеличило срок производства работ; несмотря на изменение исходных данных, общество приступило к выполнению работ, предъявило выполненные работы к приемке по актам от 17.04.2015; в отсутствие проекта межевания либо градостроительного плана общество выполнило работы по договору и, не получив положительного заключения ГАУ ЯО «Государственная
9 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 № 43-з «О налоге на имущество организаций», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества. Суд кассационной инстанции, действуя в пределах полномочий, установленных статьями 286 и 287 АПК РФ, пришел к выводу о том, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права. Окружной суд исходил из следующего: спорная ограждающая дамба, являясь зарегистрированным гидротехническим сооружением, в силу закона является объектом, ограждающим хранилище жидких отходов (хвостохранилища) промышленной организации – Общества, предназначенным для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов; Общество, используя дамбу хвостохранилища для защиты от негативного воздействия сточных вод, образуемых от деятельности самого предприятия, и обеспечивая безопасность для окружающей природной среды от деятельности своего промышленного предприятия, соорудило и эксплуатирует указанное гидротехническое сооружение в первую очередь исключительно в целях охраны природы; тот факт, что дамба хвостохранилища выполняет дополнительные функции, используемые промышленным предприятием, в том числе
безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, регулирует Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Статьей 3 названного закона, раскрывающей основные понятия, используемые в данном законе, под гидротехническими сооружениями понимаются - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Определяя вопросы обеспечения безопасной эксплуатации централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения,
отсутствия у сельского поселения полномочий по принятию мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Данные выводы суда первой инстанции поддержали апелляционный суд и суд округа. Между тем судами не учтено следующее. Согласно статье 3 Закона № 117-ФЗ гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Согласно абзацу 4 статьи 3 Закона № 117-ФЗ собственником гидротехнического сооружения может быть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование,
ОАО «Каустик» природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды, в ходе которой выявлены нарушения части 3 статьи 4 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), пункта 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ), выразившиеся в размещении отходов (промышленные жидкие отходы 2-го класса опасности, твердые и жидкие отходы 3-го, 4-го и 5-го класса опасности). Общество с 28 февраля 2009 г. осуществляет размещение отходов на секции № 2 пруда-накопителя от сторонних организации. Природоохранной прокуратурой подано заявление от 18 марта 2009 г. № 05-05А-2009 в Арбитражный суд Волгоградской области, в котором заявитель просит привлечь ОАО «Каустик» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской
отходов и лимитов на их размещение. Приказом госоргана от 25.08.2014 № 1169 отказано в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Основанием для отказа Управление указало на наличия неполной и недостоверной информации в составе представленных документов, а именно: - в разделе «Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы» не представлена информация о том, на какой стадии техпроцесса и в каких цехах и подразделениях образуются отходы химического происхождения жидкие отходы 5000000000000, поступающие в объект размещения отходов № 34-00002-Х-00479-010814 – шламонакопитель, пруд-отстойник и пруд-накопитель и № 34-00003-Х-00479-010814 – пруд-осветлитель. Данные объекты приказом Управления от 01.08.2014 № 479 включены в Государственный реестр объектов размещения отходов. В таблице 2.2. не представлена информация по отходу с кодом 5000000000000, который образуется в результате производства продукции, а в таблице 2.3. указано, что данный вид отхода образуется в результате деятельности по обслуживанию и обеспечению производства продукции и передается лицензированной организации для
в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом об охране окружающей среды. По результатам проверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за первый квартал 2013 года Управлением Росприроднадзора был проведен расчет доначислений платы за негативное воздействие на окружающую среду ОАО «Волжский оргсинтез». Сумма доначисленных платежей составила 385 640 457,12 руб., в том числе: доначисление за сверхлимитное размещение (хранение) отходов химического происхождения ( жидкие отходы - код ФККО 5000000000000, I класса опасности) в шламонакопителе – 385 640 416,30 руб.; доначисление за сверхлимитное размещение (захоронение) отхода (Бой шамотного кирпича - код ФККО 3140140101995Э, V класса опасности) на полигоне захоронения промышленных отходов (отвале сухих солей) – 40,81 руб. Госорган обосновывает факт задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую природную среду за 1 квартал 2013 года расчетом доначислений платы за негативное воздействие на окружающую среду и полагает, что в 1 квартале
РБ в установленном порядке паспорта опасных отходов: I класса опасности: отходы при обезвреживании ртутьсодержащих отходов (огарок печей термической регенерации ртути), уголь активированный отработанный, загрязненный опасными веществами (отработанный сорбент), отходы обрабатывающей промышленности (включая отходы очистки сточных вод на локальных очистных сооружениях, исключая неспецифические отходы производственного потребления – шлам после очистки ртутьсодержащих стоков), отходы фильтров, не вошедшие в другие группы (отработанная ионообменная смола), отходы производства основных органических химических веществ прочих (твердые отходы хлорирования), II класса опасности: жидкие отходы производства ТФХ-Т, жидкие хлорорганические отходы производства винилхлорида, фракция легких хлорированных углеводородов, III класса опасности: дистиллат отгонки непрореагировавшей органической фазы производства полиэлектролита ВПК-402, IV класса опасности: осадок от варки жидкого стекла, осадок кальцийсодержащих солей, образующиеся в процессе производственной деятельности АО «БСК», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года № 712 (л.д. 51). Неисполнение АО «БСК» вышеназванного предписания №... от 31 мая 2017 года (срок 01 апреля 2018 года) в части разработки
из материалов дела ОАО «Волжский Оргсинтез» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности № № <...> ДД.ММ.ГГГГ, выданную Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора. В соответствии с Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение « ОАО «Волжский Оргсинтез», сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ выданном Нижнее-Волжским упралением Ростехнадзора № № <...>. ОАО «Волжский Оргсинтез» в шламонакопителе осуществляет хранение отхода 3 класса опасности - отходы химического происхождения ( жидкие отходы -код ФККО 5 000000000000) Годовой норматив образования отходов химического происхождения 3 класса опасности код ФККО 5 000000000000 предусмотрен в количестве 800000,ООООтонн. Согласно технического отчета ОАО «Волжский Оргсинтез» о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами за 2012 г., представленному обществом в Росприроднадзор по Волгоградской области, на начало года размещено 518000,0000 тонн отходов химического происхождения (жидкие отходы) код ФККО 5 000000000000, 3 класса опасности, обезврежено -15000,0000 тонн отходов химического происхождения (жидкие отходы)
государственным инспектором РФ по охране природы на территории Волгоградской области <.......> Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области при рассмотрении акта проверки и других материалов проверки в отношении юридического лица - ОАО «Волжский Оргсинтез» установлено, что данная организация осуществляет производственную деятельность по обезвреживанию и размещению (хранению, захоронению) отходов производства и потребления, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), при том, что такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в отношении обращения с отходами химического происхождения ( жидкие отходы ), код по ФККО – 5000000000000. На основании протокола и материалов проверки судья городского суда пришел к выводу о том, что действия ОАО «Волжский Оргсинтез» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Однако с такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям. Статьей 30 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998
обращения с отходами ведется с нарушениями обязательных требований: - в цехах предприятия отсутствуют обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогам очередного квартала (по установленной форме), учетные листы за предыдущий месяц не брошюруются с приложением титульного листа, не заверены подписью лиц, ответственных за учет; - на момент проверки отсутствовали приказы или распоряжения о назначении лиц, ответственных в цехах и подразделениях Общества по обращению с отходами; - по отходу: отходы химического происхождения ( жидкие отходы ), учет не осуществляется, в представленных журналах учета отсутствуют сведения о количестве (в тоннах) образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. В нарушение требований ст. 1, ч.2 ст.14 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998г., пункта 3.1 и 3.11 ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами» Обществом: - не проведена в установленном законом порядке паспортизация отходов (не определен компонентный состав и класс опасности), размещаемых в