ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Жизненный цикл объекта капитального строительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 01.11.2007 N 1445 "О награждении медалью Пушкина"
форме информационной модели 4.3. Разработка и утверждение XML-схем для всех этапов жизненного цикла объектов капитального строительства Приказ Минстроя России об утверждении XML-схем Минстрой России, Минтранс России, АО "ДОМ.РФ", ФАУ "ФЦС", ФАУ "Главгосэкспертиза России" для этапов архитектурно-строительного проектирования и строительства - IV квартал 2022 г.; для этапов эксплуатации, сноса и утилизации I квартал 2024 г. XML-схемы для работы с информационными моделями объектов капитального строительства, для полноценного взаимодействия и обмена данными между участниками, контролирующими жизненный цикл объекта капитального строительства с применением технологии информационного моделирования 4.4. Развитие информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъекта Российской Федерации (ГИСОГД субъекта Российской Федерации) в части формирования и ведения моделей объектов капитального строительства, выполненных с применением технологии информационного моделирования Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации Субъекты Российской Федерации IV квартал 2022 г. Доработаны ГИСОГД субъектов Российской Федерации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1431 и постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта
Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2021 N 3744-р <Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года>
доступа, внедрение механизмов по обеспечению информационной безопасности на объектах транспортного комплекса и системы предварительного информирования, а также обеспечение мониторинга защищенности транспортной информационной инфраструктуры; проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" - запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D-модели (трехмерное представление) объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры, создание мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры (в том числе предиктивного ремонта). Ключевые инициативы и проекты реализуются в проектно-программном формате и могут включать в себя проекты и мероприятия из утвержденных государственных программ, национальных проектов и иных механизмов реализации государственной политики в сфере транспорта, а также дополнительные мероприятия. Ключевые инициативы и проекты реализуются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с привлечением других органов власти и соисполнителей в соответствии
Распоряжение Правительства РФ от 20.12.2021 N 3719-р (ред. от 16.01.2024) <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по использованию технологий информационного моделирования при проектировании и строительстве объектов капитального строительства, а также по стимулированию применения энергоэффективных и экологичных материалов, в том числе с учетом необходимости их производства в РФ>
соответствующий финансовый год. Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 3719-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ И ЭКОЛОГИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Наименование мероприятия Вид документа Ответственные исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат Технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства 1. Разработка и утверждение методики определения нормативных затрат на информационное моделирование с учетом использования технологий лазерного сканирования и фотограмметрии приказ Минстроя России Минстрой России, Минтранс России, Минцифры России март 2022 г. усовершенствована нормативная база в части ценообразования и обеспечено нормативно-правовое регулирование применения в строительной отрасли новых технологий лазерного сканирования и фотограмметрии 2. Подготовка предложений по осуществлению государственных экспертиз по строительству и реконструкции объекта капитального строительства в форме информационной модели доклад в Правительство
Приказ Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 428 "Об утверждении Разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
проекта "Цифровое строительство" Минстроя России. В числе таких мероприятий возможно предусмотреть: создание системы мониторинга строительства многоквартирных домов на территории субъекта Российской Федерации; внедрение информационной системы для формирования единой интеграционной среды обеспечения задач бюджетного и инвестиционного строительства в регионе, обеспечивающей в том числе минимизацию сроков и прозрачность исполнения административных процедур отрасли строительства; формирование единого банка проектной, исполнительной и отчетной документации по объектам капитального строительства на территории субъекта Российской Федерации; переход к системе управления жизненным циклом объектов капитального строительства , строящихся за счет средств регионального бюджета, путем внедрения технологий информационного моделирования - Building Information Modelling (BIM) на базе Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации; внедрение информационной системы планирования, контроля строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также последующей эксплуатации объектов, в том числе объектов строящихся за счет средств бюджетов различного уровня, с переходом на ведение и представление всей первичной исполнительной и отчетной документации исключительно в электронном виде и с использованием
"Паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)
декабря 2024 г. С.В. Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, Е.Ю. Кисляков, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 1.24. Создана единая национальная система разработки и принятия регуляторных решений в Российской Федерации, охватывающая все субъекты права законодательной инициативы 31 декабря 2024 г. С.В. Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, О.Б. Пак, статс-секретарь - заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 1.25. Внедрена система управления жизненным циклом объектов капитального строительства на основе технологий информационного моделирования ("Цифровое строительство") 31 декабря 2024 г. Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Е.Ю. Кисляков, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 1.26. Обеспечена возможность долгосрочного архивного хранения электронных документов с сохранением их юридической значимости для федеральных и региональных органов государственной власти 31 декабря 2024 г. М.В. Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Обеспечение цифровой трансформации государственного управления
Кассационное определение № 66-КА20-2 от 03.06.2020 Верховного Суда РФ
отказе в возбуждении исполнительного производства, следовательно, оспариваемые судебные решения нельзя признать законными и обоснованными. Ссылки судебных инстанций в подтверждение законности административного акта на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ) о сносе объектов капитального строительства (статьи 55 ,55 ,55 ,55 ) основаны на ошибочном толковании указанных норм. Как видно, федеральный законодатель, вводя новое правовое регулирование в части процедурных вопросов, связанных с таким этапом жизненного цикла объекта капитального строительства , как его снос, и определяя перечень документов, необходимых для осуществления сноса, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса, требования к специализированной организации, осуществляющей снос капитального строения, не освобождает судебного пристава-исполнителя от обязанности по принудительному исполнению требований исполнительного документа и не исключает возможность применения инструментов принудительного исполнения судебных актов, предусмотренных статьей 107 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в тех случаях, когда взыскателем является орган местного
Решение № А55-28547/13 от 10.02.2014 АС Самарской области
соответственно: - оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности; проверка (оценка) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, а также результатов таких работ требованиям - технических регламентов, проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в том числе). Кодексом (п. 16 ст. 1) застройщик, как субъект градостроительных отношений, определен лицом, обеспечивающим в соответствии с действующим законодательством реализацию ключевых жизненные циклов объекта капитального строительства , а именно выполнение инженерных изысканий для проектирования, подготовку проектной документации, собственно строительство. Кодексом (ст. 53) предусмотрено осуществление в период строительства объекта строительного контроля со стороны застройщика за производством на объекте всех влияющих на его безопасность работ, конструкций, а "также соблюдением технологии строительства. Целью такого контроля является проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов (технических норм и правил), результатам инженерных изысканий. Из вышеизложенных норм, правил обеспечения безопасности объектов строительства следует,
Решение № А55-17861/14 от 22.09.2014 АС Самарской области
но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности не осуществлять строительство до получения полного пакета разрешительной документации, то есть исполнить предписание Инспекции. Вышеизложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о полной доказанности вменяемого правонарушения. Получение разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства законодатель предусмотрел в целях безопасного осуществления данного вида работ, поэтому жизненный цикл продукции строительного производства (от разработки проектно-строительной документации до возведения объекта капитального строительства и сноса (демонтажа)) отражается документально в строго определенном порядке, с обязательной регламентацией объема и стоимости выполняемых работ, подробной и последовательной фиксацией данных об их исполнении. В силу ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка. Согласно п.7 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства
Решение № А12-27472/20 от 26.11.2020 АС Волгоградской области
силу решения, предъявлен с заявлением взыскателя в службу судебных приставов по месту совершения исполнительных действий и в срок предъявления его к исполнению, поэтому у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для отказа в возбуждении исполнительного производства. Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ) о сносе объектов капитального строительства (статьи 55.30, 55.31, 55.32, 55.33), вводя новое правовое регулирование в части процедурных вопросов, связанных с таким этапом жизненного цикла объекта капитального строительства , как его снос, и определяя перечень документов, необходимых для осуществления сноса, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса, требования к специализированной организации, осуществляющей снос капитального строения, не освобождают судебного пристава-исполнителя от обязанности по принудительному исполнению требований исполнительного документа и не исключают возможность применения инструментов принудительного исполнения судебных актов, предусмотренных статьей 107 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в тех случаях, когда взыскателем является орган местного
Решение № 2А-111/2021 от 01.02.2021 Мариинского городского суда (Кемеровская область)
службу судебных приставов по месту совершения исполнительных действий в срок предъявления его к исполнению. Ссылка судебного пристава О.С. Белозеровой в подтверждение законности своего отказа в возбуждении исполнительного производства на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ) о сносе объектов капитального строительства (статьи 55.30, 55.31, 55.32, 55.33) основаны на ошибочном толковании указанных норм. Федеральный законодатель, вводя новое правовое регулирование в части процедурных вопросов, связанных с таким этапом жизненного цикла объекта капитального строительства , как его снос, и определяя перечень документов, необходимых для осуществления сноса, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса, требования к специализированной организации, осуществляющей снос капитального строения, не освобождает судебного пристава- исполнителя от обязанности по принудительному исполнению требований исполнительного документа и не исключает возможность применения инструментов принудительного исполнения судебных актов, предусмотренных ст. 107 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в тех случаях, когда взыскателем является орган местного самоуправления. Указанное
Решение № 2А-3746/20 от 17.02.2021 Анапского городского суда (Краснодарский край)
производстве" в возбуждении исполнительного производства отказано, поскольку предъявленные исполнительные документы в силу вступивших изменений в Градостроительный кодекс РФ относительно сноса самовольных построек не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов. Вместе с тем, внесенные изменения в Градостроительный кодекс РФ не отменяют применение инструментов принудительного исполнения судебных актов, предусмотренных Федеральным законом от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", федеральный законодатель, вводя новое правовое регулирование в части процедурных вопросов, связанных с таким этапом жизненного цикла объекта капитального строительства , как его снос, и определяя перечень документов, необходимых для осуществления сноса, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса, требования к специализированной организации, осуществляющей снос капитального строения, не освобождает судебного пристава-исполнителя от обязанности по принудительному исполнению требований исполнительного документа и не исключает возможность применения инструментов принудительного исполнения судебных актов, предусмотренных статьей 107 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в тех случаях, когда взыскателем является орган местного самоуправления.
Решение № 2А-1012/21 от 22.03.2021 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)
и УФССП субъектов Российской Федерации при исполнении требований исполнительного листа указанной категории. Положения ч. 13 ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ регламентируют альтернативный порядок осуществления сноса самовольных построек органами местного самоуправления. Указанное законоположение ни в коей мере не освобождает судебного пристава-исполнителя от обязанности по принудительному исполнению требования исполнительного документа в соответствии с положениями статьи 107 ФЗ «Об исполнительном производстве». Федеральный законодатель, вводя новое правовое регулирование в части процедурных вопросов, связанных с таким этапом жизненного цикла объекта капитального строительства , как его снос, и определяя перечень документов, необходимых для осуществления сноса, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса, требования к специализированной организации, осуществляющей снос капитального строения, не освобождает судебного пристава-исполнителя от обязанности по принудительному исполнению требований исполнительного документа и не исключает возможность применения инструментов принудительного исполнения судебных актов, предусмотренных статьей 107 Закона об исполнительном производстве, в тех случаях, когда взыскателем является орган местного самоуправления. Довод административного истца Запольских С.Н. о том,
Решение № 2-2280/2021 от 10.09.2021 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и указанием ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №. Судебный пристав-исполнитель вправе в соответствии с частью 8 статьи 107 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» привлечь для исполнения решения суда специализированную организацию, вместе с тем материалы дела документов, подтверждающих привлечение такой организации, не содержат и в судебном заседании не представлены. Федеральный законодатель, вводя новое правовое регулирование в части процедурных вопросов, связанных с таким этапом жизненного цикла объекта капитального строительства , как его снос или приведение в соответствие с установленными требованиями, и определяя перечень документов, необходимых для осуществления сноса или приведения в соответствие, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса или приведения в соответствие, требования к специализированной организации, осуществляющей снос или приведения в соответствие капитального строения, не освобождает судебного пристава-исполнителя от обязанности по принудительному исполнению требований исполнительного документа и не исключает возможность применения инструментов принудительного исполнения судебных актов, предусмотренных статьей 107 Закона
Кассационное определение № 88А-17137/20 от 28.07.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
обязанности по принудительному исполнению требования исполнительного документа в соответствии с положениями статьи 107 Закона об исполнительном производстве. Доводы кассационной жалобы в подтверждение законности оспариваемого постановления со ссылкой на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ) о сносе объектов капитального строительства (статьи 55.30, 55.32) основаны на ошибочном толковании указанных норм. Федеральный законодатель, вводя новое правовое регулирование в части процедурных вопросов, связанных с таким этапом жизненного цикла объекта капитального строительства , как его снос, и определяя перечень документов, необходимых для осуществления сноса, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса, требования к специализированной организации, осуществляющей снос капитального строения, не освобождает судебного пристава-исполнителя от обязанности по принудительному исполнению требований исполнительного документа и не исключает возможность применения инструментов принудительного исполнения судебных актов, предусмотренных статьей 107 Закона об исполнительном производстве, в тех случаях, когда взыскателем является орган местного самоуправления. Вопреки доводам кассационной жалобы суды правомерно пришли