ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

1 пр порядок заполнения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А44-983/2021 от 12.05.2022 Верховного Суда РФ
спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Отказывая в удовлетворении требований, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 198, 200 АПК РФ, статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 18, 23, 30, 46, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 № 741/ пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядке ее заполнения », Правилами землепользования и застройки Великого Новгорода, Проектом планировки территории части кварталов 123, 130, 147, 148 Псковского жилого района Великого Новгорода с корректировкой красных линий, утвержденным постановлением Администрации от 27.07.2011 № 3097 (далее – Проект планировки территории), и исходили из следующего: пунктами 3 и 4 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрено, что в градостроительный план земельного участка включается информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в
Определение № А56-64490/20 от 07.04.2022 Верховного Суда РФ
процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу о том, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Разрешая настоящий спор, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 55, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями приказа Минстроя России от 25.04.2017 № 741/ пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения », установив, что предпринимателем не выполнены технические условия подключения (технологического присоединения) построенного объекта к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, указанные в градостроительном плане земельного участка, а также не представлены документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения и подписанные организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей водоснабжения и водоотведения, признали законным оспоренный отказ администрации и отказали в удовлетворении заявленных требований. При этом суды учли, что представленная предпринимателем
Определение № А19-20972/20 от 29.11.2021 Верховного Суда РФ
Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденных приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/ пр. Не согласившись с решением службы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, статьей 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 45, 46, 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядком и сроками внесения изменений а реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр, учитывая наличие вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Иркутской области от 12.12.2019 по делу № А19-4268/2019, суды признали решение службы незаконным и удовлетворили заявление. Суды установили, что для проведения внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД в форме очно-заочного голосования, по результатам которого общество выбрано в качестве управляющей организации МКД, использовался шаблон решения собственников помещений, подлежащий заполнению от первого лица, а в рассматриваемом случае законные представители несовершеннолетних собственников помещений, действующие
Решение № А19-3655/2012 от 30.03.2012 АС Иркутской области
МТ РФ от 08.01.97 г. № 2; п. 2.3.7 Требований, утв. пр. МТ РФ от 30.03.94 г. № 15.). Общество полагает, что требования, предъявляемые к путевым листам, не могут являться лицензионными в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Суд считает указанный довод общества ошибочным по следующим основаниям. Подпунктом "б" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. В соответствии с п. 2 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили,
Постановление № 21АП-1944/2022 от 25.08.2022 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 57.3 ГрК РФ). Таким органом является Министерствостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, который своим Приказом от 25.04.2017 № 741/ пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» утвердил форму градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения . Утвержденная названным приказом форма ГПЗУ включает раздел 2 «Информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается», в котором должны приводиться: - реквизиты акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, содержащего градостроительный регламент либо реквизиты акта федерального органа
Постановление № Ф09-4123/19 от 18.07.2019 АС Уральского округа
кодекс Российской Федерации не содержит запрета на отображение на чертеже градостроительного плана земельного участка границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, факт нахождения объекта культурного наследия в защитной зоне объекта культурного наследия также объективно не препятствует указанию на чертеже градостроительного плана земельного участка зоны планируемого размещения объекта. Также, ссылаясь на утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 № 741/пр (далее – Приказ от 25.04.2017 № 741/ пр) форму градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения , заявитель полагает, что суд апелляционной инстанции произвольно расширил перечень ограничений использования земельного участка, расположенного в границах зон с особыми условиями использования территорий, отнеся к таким ограничениям защитную зону объектов культурного наследия. Заявитель не оспаривает правомерность нанесения на чертеже границ защитной зоны объекта культурного наследия, однако отмечает, что отсутствие в градостроительном плане земельного участка сведений о зоне планируемого размещения объекта капитального строительства не позволяет обществу «Новый город Девелопмент» осуществить архитектурно-строительное
Решение № А78-4028/19 от 04.07.2019 АС Забайкальского края
по Забайкальскому краю от 20 ноября 2018 года № 75907/18/27490 судебный пристав-исполнитель Забайкальского РОСП 14 ноября 2018 года в заказном письме № 67465028093925 направил Обществу оригинал градостроительного плана земельного участка в 1 экземпляре. Письмом от 21 января 2019 года № 75044/19/2369 Забайкальский РОСП направил Обществу второй экземпляр оригинала градостроительного плана земельного участка. Принимая во внимание положения пункта 2 Порядка заполнения градостроительного плана земельного участка, утвержденного приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/ пр (далее – Порядок заполнения № 741/пр), согласно которым после регистрации первый и второй экземпляры на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, передаются заявителю, а также учитывая, что фактически Обществу выдан градостроительный план земельного участка № RU92508101-30 от 4 июня 2018 года, последнее считается получившим его в январе 2019 года (после направления Забайкальским РОСП второго экземпляра оригинала градостроительного плана). В пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
Решение № А78-1105/20 от 20.03.2020 АС Забайкальского края
субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории; 17) о красных линиях. Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса). В частности, приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/ пр утверждены форма градостроительного плана земельного участка и Порядок ее заполнения . Несоответствие градостроительного плана земельного участка № RU92508101-30 от 4 июня 2018 года требованиям Градостроительного кодекса и Порядка заполнения № 741/пр в приведенной части по существу Администрацией не оспаривается. В свою очередь, на основании пункта 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса градостроительный план является одним из обязательных документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной планировки требованиям градостроительного плана земельного участка или
Апелляционное определение № 33А-9742/18 от 14.12.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части. Порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 года №741/ пр, как установлено, разработан в соответствии с частью 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка. В частности, пункт 73, подпункт «в» пункта 74 данного Порядка устанавливает порядок заполнения раздела 5, а именно: указывается информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий, содержит информацию об ограничениях использования земельного участка, расположенного, в том числе частично, в границах зон с особыми условиями
Апелляционное определение № 33А-12538/20 от 17.09.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)
застройки, включая характеристики земельного участка и принятые в отношении него ограничения. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок. Форма ГПЗУ, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (части 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 года № 741/ пр утверждены форма градостроительного плана земельного участка и порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка, согласно которому в разделе 5 формы градостроительного плана земельного участка указывается информация об ограничениях использования земельного участка. Административным ответчиком в нарушение указанных требований закона, а также пунктов 26, 27 Приказа Минстроя России от 25 апреля 2017 года № 741/пр не указаны минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительство. Сам факт указания на статью 32 Правил землепользования и застройки,
Апелляционное определение № 33А-957/2022 от 24.03.2022 Пензенского областного суда (Пензенская область)
мая 2021 г. Решение о проверке постановлено довести до главы администрации Бессоновского района Пензенской области Демичева В.Е. (том 1 л.д. 17). В ходе проведенной проверки было установлено, что в разделах 5 градостроительных планов земельных участков, выданных по заявлениям Грязева В.А., Прохоренко С.В., Крестиной Н.В., Беляева Н.Н., Хахулиной Л.Н., Григорян М.В., Ларионовой Г.Н. в нарушение подпунктов «а», «в» пункта 74 приказа Минстроя России от 25 апреля 2017 г. № 741/ пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения » не указаны реквизиты акта, установившего ограничения в отношении земельных участков; в нарушение пункта 82 указанного Приказа в разделе 9 градостроительных планов не в полном объеме указана информация о технических условиях подключения (технологического присоединения), а именно имеется лишь ссылка на реквизиты документа, содержащего информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения), что подтверждается актом проверки от 7 апреля 2021 г. (том 1 л.д. 18-19). Выявленные по результатам проведенной проверки нарушения