Изучив доводы жалобы и обжалуемые судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи жалобы Управления Росреестра на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Окружной суд, руководствуясь статьей 188.1 АПК РФ, установив неоднократное нарушение должностными лицами Управления Росреестра требований Закона о регистрации, Федерального закона Российской Федерации от 30.04.2021 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», АдминистративногорегламентаФедеральнойслужбыгосударственнойрегистрации , кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации приказом от 07.06.2017 № 278, учтя правовую позицию, приведенную в Обзорах судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2016), № 1 (2019), утвержденных Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016 и 24.04.2019, пришел к выводу о необходимости обратить внимание руководителя Управления Росреестра на допущенные должностными лицами
на земельный участок и прекращении записи о праве долевой собственности общества «Голд-Маркет» в прежнем размере, указанном в ЕГРН, оснований для неисполнения данного судебного акта у управления не было, суд, руководствуясь частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 1, частями 1, 2 статьи 14, статьей 18, частью 1 статьи 21, частью 3 статьи 58 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пунктом 233 АдминистративногорегламентаФедеральнойслужбыгосударственнойрегистрации , кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2017 № 278, разъяснениями пункта 52 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»,
заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 24, 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», пунктом 70 АдминистративногорегламентаФедеральнойслужбыгосударственнойрегистрации , кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2017 № 278, пришел к выводу, что основания, указанные в решении управления от 01.03.2021 № КУВД-001/2020-24700844/2, не являются препятствием для государственного кадастрового учета спорного объекта, в связи с чем удовлетворил заявленные требования министерства. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения
от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», придя к выводу о том, что оспариваемое решение управления не противоречит законодательству, суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявления общества. Отменяя принятые по делу судебные акты, суд округа указал на нарушение управлением пунктов 70, 71 АдминистративногорегламентаФедеральнойслужбыгосударственнойрегистрации , кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, поскольку в уведомлениях о приостановлении регистрационных действий и об отказе в проведении регистрационных действий от 27.10.2020, управлением не указано, какие конкретно положения требований к техническому плану нарушены обществом, в результате чего последнее фактически было лишено возможности внести требуемые исправления. Разрешая спор, суд учел письмо
С учетом вышеприведенных положений закона о регистрации и установленных по делу обстоятельств об отсутствии регистрации права общей долевой собственности на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 66:41:0000000:93010, суд пришел к обоснованному выводу, что отсутствие регистрации права собственности на указанный объект, часть которого площадью 276, 3 кв.м передается в аренду на основании договора от 12.12.2019, является основанием для приостановления государственной регистрации договора. Приказом от 07.06.2017 № 278 Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее - Регламент № 278). В данном регламенте определено, что правовая экспертиза документов осуществляется на предмет наличия или отсутствия установленных Законом № 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 215). При правовой экспертизе
сроки (пункт 5). Согласно части 7 статьи 71 ЗК РФ по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора. Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр, орган государственного надзора) при исполнении государственной
№ 218-ФЗ определено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее – Административный регламент). В соответствии с пунктом 216 указанного Административного регламента при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются: 1) наличие всех необходимых документов; 2) наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя; 3) необходимость направления межведомственного запроса; 4) действительность поданных заявителем документов; 5) соответствие
имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Нормативно-правовым актом, непосредственно определяющим порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и при исполнении государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора является Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора (утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486 (ред. от 15.02.2017) (далее - Административный регламент). Согласно, п. 57, 80 Административного регламента, в акте проверки указываются: указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного надзора; 3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя Росреестра; 4) фамилии, имена, отчества
используется часть земельного участка не по целевому назначению, путем осуществления одновременно эксплуатации жилого дома и осуществления в нем коммерческой деятельности в нарушение действующего законодательства. Полагает, что при принятии решения суд не принял во внимание положения статей 6, 42, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 288 ГК РФ. Считает также, что при проведении проверки в отношении ФИО3 не был соблюден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по осуществлению государственного земельного надзора. В судебном заседании ФИО1, его представитель ФИО5 поддержали доводы жалобы и просили ее удовлетворить в полном объеме, уточнив предмет обжалования, указанный выше. Представитель Управления Росреестра по Пензенской области ФИО2, ФИО3 и его представитель ФИО6, возражали против удовлетворения жалобы, просили оставить без изменения решение судьи. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, оснований для отмены решения судьи и должностного лица не усматриваю.
административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений. С учетом положений пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. При этом, ссылаясь на Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 года № 486 (действовал на момент обследования земельного участка, но утратил силу с <...>), должностное лицо не учло пункт 99 данного регламента, согласно которому в случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства
указано только одно основание - не соответствие межевого плана п.70 (Требований приказа Министерства экономического развития РФ об утверждении формы и состава сведений межевого плана № от 08.12.2015г.), но оно расписано намного обширнее, с указанием на необходимость в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводить обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее определенные сведения (данных указаний в уведомлении о приостановлении не содержалось). Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 №). В разделе Административного регламента Росреестра «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги» указано следующее: Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случаях, установленных ст.26 Закона о регистрации (п.68 Административного регламента). В осуществлении государственного