ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент по предоставлению права пользования водными объектами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 21.01.2013 N 20 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2013 N 29883)
30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование. 2. Федеральному агентству водных ресурсов (Селиверстова) обеспечить исполнение Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование. 3. Признать утратившим силу приказ Минприроды России от 22 декабря 2008 г. N 340 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной
Определение № 305-ЭС19-5323 от 14.06.2019 Верховного Суда РФ
признании незаконными действий по предоставлению части водного объекта «Клязьминское водохранилище» ФИО1 для организованного отдыха детей посредством заключения договора водопользования без проведения аукциона, по регистрации указанного договора водопользования в государственном водном реестре и отказа в предоставлении водного объекта обществу по основанию пункта 39 « Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2014 № 225 (далее – Административный регламент) в связи с тем, что право пользования частью водного объекта , указанного в заявлении, предоставлено другому лицу, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – ФИО1, установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского
Определение № А53-27952/16 от 26.01.2018 Верховного Суда РФ
для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В силу подпункта 3 пункта 39 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225 (далее - административный регламент), уполномоченный орган отказывает в предоставлении государственной услуги в случае, если право пользования частью водного объекта , указанной в заявлении, предоставлено другому лицу. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что на момент обращения общества в территориальное управление с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование и на момент его рассмотрения, часть указанной акватории предоставлена и находилась в пользовании третьего лица на основании договора водопользования от 28.08.2014, в связи с чем, руководствуясь
Постановление № А51-10036/18 от 07.11.2018 АС Приморского края
пастбищную аквакультуру, в части акватории бухты Алеут залива Посьет расположены гидробиотехнические сооружения для выращивания гребешка и трепанга. Отмечает, что истец осуществляет пастбищную аквакультуру в границах спорного водного объекта, следовательно, осуществление в границах указанного участка водопользования иных видов деятельности, помимо аквакультурной, нанесет ущерб поселениям культивируемых гидробионтов. Считает, что Амурским БВУ при оказании государственной услуги по предоставлению водного объекта в границах спорного рыбоводного участка нарушен подпункт 3 пункта 39 Административного регламента по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договоров водопользования, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 22.05.2014 №225 (далее по тексту – Административный регламент). В канцелярию суда от ответчиков поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, которые в порядке статьи 262 АПК РФ приобщены к материалам дела. В своих отзывах ответчики считают, то обжалуемый судебный акт внесен законно и обоснованно. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы.
Постановление № А12-35218/2021 от 27.09.2022 АС Поволжского округа
отказа в предоставлении государственной услуги на основании пункта 40 указанного Административного регламента. При этом комитетом разъяснено право СНТ «Мечта» вновь обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги после устранения указанных нарушений. Полагая, что отказ комитета, изложенный в письме от 22.10.2021 № 10-10-02/23288, является незаконным и нарушающим права и законные интересы, товарищество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суды, руководствуясь положениями подпункта 6 пункта 26, подпунктом 3 пункта 27 Административного регламента № 57, подпунктом 4 пункта 23 и подпунктом 2 пункта 24 Административного регламента № 1025, а также подпунктом «е» пункта 7 и подпунктом «б» пункта 8 Правил № 165, письмом Росводресурсов от 24.03.2022 № ВН-02-21/2488, пришли к выводу о законности приятого отказа комитета в предоставлении водного объекта в пользование. Суды исходили из того, что указание в заявлении СНТ «Мечта» на проведение визуального наблюдения за состоянием водного объекта и окружающей природной среды в месте водопользования с целью выявления
Постановление № А45-19125/2017 от 07.06.2018 АС Западно-Сибирского округа
после регистрации в государственном водном реестре (часть 4 статьи 19 ВК РФ). Последовательность действий при осуществлении административной процедуры по передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу установлена в пунктах 135-151 Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 12.03.2012 № 57 (далее – Административный регламент). Согласно пунктам 141-143 Административного регламента рассмотрение заявления водопользователя о даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу заключается в проверке наличия указанного в заявлении права пользования водным объектом на основании договора водопользования у заявителя и не является ли целью использования водного объекта правопреемником забор (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; при выполнении указанных
Постановление № А34-20233/2021 от 27.10.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
по Курганской области Нижне-Обского бассейнового водного управления в соответствии с пунктом 1111 Административного регламента № 400 направил АО «Водный союз» Мотивированный отказ № 3 в предоставлении водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. В связи с отказом в государственной регистрации решения о предоставлении водного объекта, 21.09.2021 АО «Водный союз» повторно обратилось с заявлением о предоставлении водного объекта или его части в пользование. Вновь выданное Решение о предоставлении водного объекта в пользование № 45-14.01.05.004-P-PCBX-C-2021-01286/00 АО «Водный Союз» датируется 01.11.2021, выдано Департаментом гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области, срок водопользования установлен с 01.11.2021 по 31.12.2022, зарегистрировано Отделом водных ресурсов по Курганской области Нижне-Обского бассейнового водного управления 01.11.2021. Таким образом, в период с 14.09.2021 по 31.10.2021 у АО «Водный Союз» отсутствовало действующее решение на право пользования поверхностным водным объектом - река Черная с целью сброса сточных вод с очистных сооружений канализации
Решение № 12-339/2022 от 25.04.2022 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)
договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования утвержденного Приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225, является незаконной, поскольку в п. 70 данного административного регламента четко определен перечень федеральных органов исполнительной власти, с которым требуется согласование условий водопользования, и ГУ МЧС России по Самарской области в данный перечень не входит. Ссылка в отказе отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского БВУ о предоставлении права пользования участком акватория ООО «Статус» на п. 6 Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" так же является незаконной, поскольку ООО «Статус» имело возможность использовать акваторию водного объекта с целью «размещение на акватории плавучих объектов (понтонов)». Доводы ФИО1 и его представителя – ФИО2 о том, что заявитель не в полной мере представил информацию о планируемом использовании участка акватории, а так же
Апелляционное определение № 2А-1115/2021 от 27.07.2021 Самарского областного суда (Самарская область)
Федеральным агентством по рыболовству - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения; 3) с Федеральным агентством морского и речного транспорта - в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации. Согласно п. 39 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165; 2) получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), указанных в пункте 70 настоящего Регламента, в согласовании условий водопользования; 3) право пользования частью водного объекта , указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование; 4) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года N 165
Апелляционное определение № 33А-2485/2022 от 13.10.2022 Ивановского областного суда (Ивановская область)
Федеральным агентством по рыболовству - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения; 3) с Федеральным агентством морского и речного транспорта - в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации. Согласно п. 39 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165; 2) получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), указанных в пункте 70 настоящего Регламента, в согласовании условий водопользования; 3) право пользования частью водного объекта , указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование; 4) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165