30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административныйрегламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению правапользованияводнымиобъектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование. 2. Федеральному агентству водных ресурсов (Селиверстова) обеспечить исполнение Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование. 3. Признать утратившим силу приказ Минприроды России от 22 декабря 2008 г. N 340 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной
признании незаконными действий по предоставлению части водного объекта «Клязьминское водохранилище» ФИО1 для организованного отдыха детей посредством заключения договора водопользования без проведения аукциона, по регистрации указанного договора водопользования в государственном водном реестре и отказа в предоставлении водного объекта обществу по основанию пункта 39 « Административногорегламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2014 № 225 (далее – Административный регламент) в связи с тем, что право пользования частью водногообъекта , указанного в заявлении, предоставлено другому лицу, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – ФИО1, установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского
для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В силу подпункта 3 пункта 39 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225 (далее - административныйрегламент), уполномоченный орган отказывает в предоставлении государственной услуги в случае, если правопользования частью водногообъекта , указанной в заявлении, предоставлено другому лицу. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что на момент обращения общества в территориальное управление с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование и на момент его рассмотрения, часть указанной акватории предоставлена и находилась в пользовании третьего лица на основании договора водопользования от 28.08.2014, в связи с чем, руководствуясь
пастбищную аквакультуру, в части акватории бухты Алеут залива Посьет расположены гидробиотехнические сооружения для выращивания гребешка и трепанга. Отмечает, что истец осуществляет пастбищную аквакультуру в границах спорного водного объекта, следовательно, осуществление в границах указанного участка водопользования иных видов деятельности, помимо аквакультурной, нанесет ущерб поселениям культивируемых гидробионтов. Считает, что Амурским БВУ при оказании государственной услуги по предоставлению водного объекта в границах спорного рыбоводного участка нарушен подпункт 3 пункта 39 Административногорегламента по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлениюправапользованияводнымиобъектами на основании договоров водопользования, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 22.05.2014 №225 (далее по тексту – Административный регламент). В канцелярию суда от ответчиков поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, которые в порядке статьи 262 АПК РФ приобщены к материалам дела. В своих отзывах ответчики считают, то обжалуемый судебный акт внесен законно и обоснованно. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы.
отказа в предоставлении государственной услуги на основании пункта 40 указанного Административногорегламента. При этом комитетом разъяснено право СНТ «Мечта» вновь обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги после устранения указанных нарушений. Полагая, что отказ комитета, изложенный в письме от 22.10.2021 № 10-10-02/23288, является незаконным и нарушающим права и законные интересы, товарищество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суды, руководствуясь положениями подпункта 6 пункта 26, подпунктом 3 пункта 27 Административного регламента № 57, подпунктом 4 пункта 23 и подпунктом 2 пункта 24 Административного регламента № 1025, а также подпунктом «е» пункта 7 и подпунктом «б» пункта 8 Правил № 165, письмом Росводресурсов от 24.03.2022 № ВН-02-21/2488, пришли к выводу о законности приятого отказа комитета в предоставлении водного объекта в пользование. Суды исходили из того, что указание в заявлении СНТ «Мечта» на проведение визуального наблюдения за состоянием водногообъекта и окружающей природной среды в месте водопользования с целью выявления
после регистрации в государственном водном реестре (часть 4 статьи 19 ВК РФ). Последовательность действий при осуществлении административной процедуры по передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу установлена в пунктах 135-151 Административногорегламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 12.03.2012 № 57 (далее – Административный регламент). Согласно пунктам 141-143 Административного регламента рассмотрение заявления водопользователя о даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу заключается в проверке наличия указанного в заявлении права пользованияводнымобъектом на основании договора водопользования у заявителя и не является ли целью использования водного объекта правопреемником забор (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; при выполнении указанных
по Курганской области Нижне-Обского бассейнового водного управления в соответствии с пунктом 1111 Административногорегламента № 400 направил АО «Водный союз» Мотивированный отказ № 3 в предоставлении водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. В связи с отказом в государственной регистрации решения о предоставлении водного объекта, 21.09.2021 АО «Водный союз» повторно обратилось с заявлением о предоставлении водного объекта или его части в пользование. Вновь выданное Решение о предоставлении водного объекта в пользование № 45-14.01.05.004-P-PCBX-C-2021-01286/00 АО «Водный Союз» датируется 01.11.2021, выдано Департаментом гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области, срок водопользования установлен с 01.11.2021 по 31.12.2022, зарегистрировано Отделом водных ресурсов по Курганской области Нижне-Обского бассейнового водного управления 01.11.2021. Таким образом, в период с 14.09.2021 по 31.10.2021 у АО «Водный Союз» отсутствовало действующее решение на правопользования поверхностным воднымобъектом - река Черная с целью сброса сточных вод с очистных сооружений канализации
договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования утвержденного Приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225, является незаконной, поскольку в п. 70 данного административногорегламента четко определен перечень федеральных органов исполнительной власти, с которым требуется согласование условий водопользования, и ГУ МЧС России по Самарской области в данный перечень не входит. Ссылка в отказе отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского БВУ о предоставленииправапользования участком акватория ООО «Статус» на п. 6 Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" так же является незаконной, поскольку ООО «Статус» имело возможность использовать акваторию водногообъекта с целью «размещение на акватории плавучих объектов (понтонов)». Доводы ФИО1 и его представителя – ФИО2 о том, что заявитель не в полной мере представил информацию о планируемом использовании участка акватории, а так же
Федеральным агентством по рыболовству - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения; 3) с Федеральным агентством морского и речного транспорта - в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации. Согласно п. 39 Административногорегламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165; 2) получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), указанных в пункте 70 настоящего Регламента, в согласовании условий водопользования; 3) правопользования частью водногообъекта , указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование; 4) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года N 165
Федеральным агентством по рыболовству - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения; 3) с Федеральным агентством морского и речного транспорта - в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации. Согласно п. 39 Административногорегламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165; 2) получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), указанных в пункте 70 настоящего Регламента, в согласовании условий водопользования; 3) правопользования частью водногообъекта , указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование; 4) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165