2018 году начата процедура актуализации на 2019 год схемы теплоснабжения города Канска на период с 2013 по 2028 год, которая завершилась принятием постановления от 30.05.2018 № 503, утвердившим такую актуализацию. По смыслу положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Актуализация схемы теплоснабжения подразумевает внесение в нее изменений, произошедших в функциональной структуре теплоснабжения населенного пункта за предшествующий период. Приняв во внимание отсутствие у администрации возможности актуализировать схему теплоснабжения на 2018 год с соблюдением установленных порядка и сроков, актуализацию схемы теплоснабжения на более поздний период, предполагающую преемственность информации относительно произошедших в ней изменений за предшествующие периоды, недоказанность нарушения прав и законных интересов общества обжалуемым бездействием администрации, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворении заявленных им
теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, суды удовлетворили заявленные требования, установив следующее: АО «СамРЭК» во исполнение областной целевой энергетической программы на 2011-2015 годы произведено строительство модульной котельной мощностью 60 МВт в г.о. Отрадное (далее – БМК-60); ООО «ГОТЭ» и ООО «КСК г. Отрадного» являются теплоснабжающими организациями на территории г.о. Отрадного; ООО «ГОТЭ» в 2010 году заключены договоры на поставку тепловой энергии в горячей воде с 7 организациями; администрацией проведена актуализация схемы теплоснабжения на 2019 год, в которую включен объект – БМК-60; администрацией 29.06.2020 издано постановление № 632, при этом суммарная расчетно-нормативная тепловая нагрузка подключенных абонентов ООО «ГОТЭ» была в очередной раз распределена в адрес ООО «КСК г. Отрадного» в том же размере без изменений, что свидетельствует о неисполнении администрацией требования антимонопольного органа, изложенных в выданных предупреждении и решении; из судебных актов по делу № А55-34391/2019, имеющим преюдициальное значение для настоящего дела, следует, что ООО «КСК
что также подтверждает невозможность достижения показателей, при которых МУП «ЖЭК» перестало бы отвечать признакам банкротства. Судами признаны несостоятельными ссылки ФИО2 на протокол рабочего совещания, состоявшегося в Правительстве Мурманской области 29.09.2016, касающегося, в том числе ситуации, сложившейся на МУП «ЖЭК». Согласно пункту 13 протокола администрации городского поселения Умба необходимо было: принять решение об увеличении уставного капитала МУП «ЖЭК» (срок исполнения 31.12.2016), по результатам проведенного анализа МУП «ЖЭК» принять решение о необходимости либо отсутствии необходимости актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования (срок исполнения 25.10.2016), привести размер платы граждан за содержание и ремонт жилья к величине, не менее среднерегиональной по Мурманской области (срок исполнения 31.12.2016), совместно с МУП «ЖЭК» и филиалом «КолАтомЭнергоСбыт» обеспечить создание расчетно-кассового центра по сбору платежей за коммунальные ресурсы в поселении на базе филиала «КолАтомЭнергоСбыт» (срок исполнения 01.11.2016),. Суды указали на то, что упомянутые мероприятия не были выполнены. Кроме того, пункт 12.1 протокола возлагал на МУП «ЖЭК» обязанность в срок
схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, и посчитал выводы судов первой и апелляционной инстанций ошибочными, исходя из подлежащих применению норм материального права. Суд, отметив, что в данном случае не было подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации (ЕТО), указал на правомерность принятия администрацией решения о присвоении учреждению статуса ЕТО. Кроме того, суд констатировал факт актуализации схемы теплоснабжения и присвоение учреждению статуса ЕТО ранее. Изложенные заявителем доводы являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Возражениями заявителя не подтверждаются существенные нарушения судами норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил: отказать федеральному
Москва12.05.2020 Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (третье лицо) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.07.2019 по делу № А76-11641/2017, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2019 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.02.2020 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества «Троицкая энергетическая компания» (далее - общество) к администрации города Троицка Челябинской области о признании незаконным постановления «Об утверждении ежегодной актуализациисхемытеплоснабжения Троицкого городского округа на период до 2029 года по состоянию на 2018 год», при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», установил: решением Арбитражного суда Челябинской области от 18.07.2019, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2019 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19.02.2020, заявленные требования удовлетворены. В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального
выводом из эксплуатации действующего источника теплоснабжения (электростанции Кумертауская ТЭЦ выводится из эксплуатации к 2025 году и замещается планируемыми к строительству блочно-модульными котельными (далее - БМК) и котельные наружного размещения (далее – КНР). ООО «Кумертауская ТЭЦ» в письме от 09.09.2022 № 001/01-569 направлены в адрес Администрации ГО г. Кумертау замечания и предложения к проекту актуализированной схемы теплоснабжения. На официальном сайте Совета городского округа г. Кумертау 21.09.2022 размещено объявление о публичных слушаниях по проекту « Актуализация схемы теплоснабжения городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на период с 2013 года по 2028 год (по состоянию на 2023 год)», которые прошли 28.09.2022, протокол публичных слушаний размещен на сайте администрации 30.09.2022 вместе с заключением публичных слушаний по вопросу «Актуализации схемы теплоснабжения городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на период с 2013 по 2028 года по состоянию на 2023 год». Постановлением от 17.10.2022 № 1230 Администрацией ГО г. Кумертау утвержден в неизменном виде выполненный ООО
схемы теплоснабжения, материалы по ранее утвержденной схеме теплоснабжения, проект схемы теплоснабжения, а также порядок и сроки предоставления сведений, предусмотренных пунктом 10 Постановления №154, не указан адрес, по которому осуществляется сбор замечаний, предложений, а также срок их сбора (пункт 7, 8, 9, 11, 12 Постановления №154). Администрацией вышеуказанные нарушения не опровергнуты. Согласно пункту 24 Требований Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта. Администрацией факт нарушения сроков размещения уведомления о проведении ежегодной актуализации и сроков проведения ежегодной актуализации схемы теплоснабжения, установленных пунктом 24 Требований, не опровергнут. Таким образом, нарушение Администрацией сроков актуализации схемы теплоснабжения привело к невозможности внесения обществом своих предложений и замечаний относительно схемы.
днем заключения контракта, по 01.08.2019 с соблюдением сроков, предусмотренных техническим заданием. Стоимость работ по договору согласована в размере 1 517 365 руб. 55 коп. Согласно п. 4.1 контракта исполнитель передает заказчику результаты выполненных работ после утверждения актуализированной схемы теплоснабжения г. Кемерово до 2033 года на 2020 год в Минэнерго РФ. Согласно пункту 1.7 технического задания исполнитель обязан выполнить работы по актуализации Схемы теплоснабжения города Кемерово до 2033 года (актуализация на 2020 год): 1. Актуализация схемы теплоснабжения (сбор исходных данных, внесение изменений и дополнений в электронный и бумажный вид документа) – со дня, следующего за днем заключения муниципального контракта, по 15.05.2019; 2. Подготовка проекта актуализированной схемы к размещению на официальном сайте администрации города Кемерово, участие в процедуре публичных слушаний, доработка проекта актуализированной схемы с учетом замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний, оказание сопровождения проекта актуализированной схемы при рассмотрении в Минэнерго РФ –
окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий. Требованиями к порядку № 154 регламентируется, в том числе порядок разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения поселений; по общему правилу, схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации (пункт 10). Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные участвующими в деле лицами в материалы дела доказательства, правильно применив изложенные нормы материального права, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что ежегодная актуализация схемы теплоснабжения является обязанностью администрации как органа местного самоуправления; в период с 2018 по 2021 годы администрацией принимались постановления, актуализирующие схему теплоснабжения муниципального образования, в том числе постановление от 16.10.2021 № 218 «Об утверждении актуализации на 2022 год схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет, утвержденной постановлением от 31.12.2013 № 105 «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет» (далее – Постановление № 218), в связи с чем пришли к выводам о фактическом принятии администрацией мер
должника, при том, что, как полагал суд, управляющим также не раскрыто и то, каким образом получение указанных сведений позволит пополнить конкурсную массу. Отклоняя доводы апелляционных жалоб конкурсного управляющего и кредитора, суд апелляционной инстанции исходит из следующего: Применительно к заявлению об истребовании у Администрации схемы отопления поселка Сосново, суд отмечает, что соответствующая схема имеется в открытом доступе на сайте Администрации (иного не доказано); при этом, как указал ответчик в письменном отзыве, в 2018-2019 годах актуализация схемы теплоснабжения не производилась, а кроме того, из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что Администрацией в адрес действующего на тот момент конкурсного управляющего ФИО7 была направлена указанная схема (л.д. 10 – 11). Относительно заявления управляющего об истребовании у ответчика списка домов, поставку тепла в которые осуществляло МУП «Теплосеть Сосново», суд апелляционной инстанции полагает, что соответствующий перечень может быть установлен исходя из схемы отопления, имеющейся в общем доступе и направленной ранее в адрес арбитражного управляющего
также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения. 21.04.2017 председателем Думы г.о. Сызрань принято Постановление № 57 «О назначении публичных слушаний по проекту « Актуализация схемы теплоснабжения городского округа Сызрань на 2018 год». Официально опубликовано данное Постановление 26.04.2017 в информационном бюллетене "Вестник местного самоуправления городского округа Сызрань» №17 (306). Из указанного Постановления следует, что на публичные слушания вынесен проект «Актуализация схемы теплоснабжения городского округа Сызрань на 2018 год». Срок проведения публичных слушаний по проекту «Актуализация схемы теплоснабжения городского округа Сызрань на 2018 год» - с <дата> по <дата>. Открытое обсуждение проекта назначено на <дата> на 14.00. Срок представления предложений и
тем, что прокуратурой Доволенского района Новосибирской области в апреле 2018 года проведена проверка соблюдения администрацией Ярковского сельсовета Доволенского района Новосибирской области требований жилищно-коммунального законодательства в части актуализации схем теплоснабжения на 2019 год. Решением сессии Совета депутатов Ярковского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 23 декабря 2013 года утверждена схема теплоснабжения с. Ярки Ярковского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, однако в нарушение ст. 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. № 154 ежегодная актуализация схемы теплоснабжения не проводилась, в связи с чем прокурором Доволенского района 14 августа 2017 года главе Ярковского сельсовета Доволенского района Новосибирской области внесено представление с требованием произвести актуализацию схемы теплоснабжения на 2019 год. В результате повторной проверки установлено, что по состоянию на 24 апреля 2018 года данные нарушения не устранены. Согласно информации администрации Ярковского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 23 апреля 2018 года актуализация схемы теплоснабжения на 2019 год не произведена. Не актуализированные схемы
филиал «Березовская ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия». В ходе проверки выявлено, что схема теплоснабжения, утвержденная распоряжением главы г. Шарыпово от 02.12.2013 №2790, с указанной даты и по настоящее время администрацией г. Шарыпово ежегодно не актуализируется. 19.04.2019 в адрес главы г. Шарыпово, заместителем Шарыповского межрайонного прокурора было внесено представление с требованием актуализировать схему теплоснабжения муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края». Указанные требования не выполнены. По сведениям Администрации г. Шарыпово причиной, по которой не была проведена актуализация схемы теплоснабжения , является недостаточное финансирование. Неисполнение ответчиком указанных требований законодательства о теплоснабжении, нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий. Отсутствие актуализированной схемы теплоснабжения делает невозможным дальнейшее развитие централизованной систем теплоснабжения на территории городского округа, влечет нарушение прав и законных интересов граждан в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, вызывает поступление обоснованных жалоб. В связи
22.02.2012 №154 схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации, за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящего документа. В ценовых зонах теплоснабжения схема теплоснабжения в течение двух лет с даты окончания переходного периода, определенного в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», подлежит ежегодной актуализации, а по истечении 2-летнего периода - не реже одного раза в 3 года. Конечной датой периода, на который разрабатывается (утверждается) проект актуализированной схемы теплоснабжения, является конечная дата периода действия схемы теплоснабжения. Актуализация схемы теплоснабжения не осуществляется в случае утверждения генерального плана в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке, изменения срока, на который утвержден генеральный план, либо в случае, если срок действия схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) составляет менее 5 лет. В указанных случаях разрабатывается проект новой схемы теплоснабжения. Прокуратурой района установлено, что администрацией Бойкопонурского сельского поселения в 2016 году утверждена схема теплоснабжения сельского поселения. Вместе с тем, вопреки вышеуказанным требованиям закона до настоящего времени со стороны администрации
предоставленным администрацией МО Приморско- Ахтарский район на территории Приморско-Ахтарского городского поселения расположены объекты теплоснабжения, в том числе котельные № 1,3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 17, 21, 34, 37, 40, от которых производится обеспечение тепловой энергией 132 объектов. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что постановлением администрации Приморско-Ахтарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема теплоснабжения Приморско-Ахтарского городского поселения. Однако с указанного времени и по настоящий период администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения ежегодная актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования не проводилась, предусмотренные законом мероприятия по порядку проведения актуализации схемы теплоснабжения администрацией поселения не планировались и не осуществлялись. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ за № главе Приморско-Ахтарского городского поселения <адрес> внесено представление «Об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере», которое рассмотрено и удовлетворено. Однако до настоящего времени администрацией ежегодная актуализация схемы теплоснабжения Приморско-Ахтарского городского поселения <адрес> не проведена, предусмотренные законом мероприятия по порядку проведения актуализации схемы теплоснабжения администрацией