ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Антитеррористическая комиссия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-19502/18 от 26.08.2019 Верховного Суда РФ
ПС 220 кВ «Балезино», п. Балезино, ул. М. Гвардии; ПС 220 кВ «Звездная», г. Глазов. Полагая указанное предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Судами установлено, что указанные объекты топливно-энергетического комплекса включены в Реестр объектов топливно-энергетического комплекса, в соответствии с которым объекты имеют низкую категорию опасности. Кроме того, данные объекты с категорией опасности «низкая» числятся и в региональном Сводном перечне объектов топливно-энергетического комплекса на территории Удмуртской Республики, подлежащих категорированию, утвержденному председателем Антитеррористической комиссии Удмуртской Республики. На всех одиннадцати категорированных объектах общества система физической защиты - охрана объектов осуществляется круглосуточно охранниками общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Энергобезопасность», которое на момент проверки не имело в своем распоряжении оружие, что также подтверждается ответом УФСВНГ России по Свердловской области от 04.06.2018 исх. N 623/9-1186. Изучив полно и всесторонне представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив их в совокупности и
Определение № 303-ЭС20-21419 от 07.06.2021 Верховного Суда РФ
с выводами проверяющих, руководитель общества (президент Филиппова Н.А.) в данном акте указала, в частности, что шлагбаум стоит на земельном участке с кадастровым номером 65:01:0703001:3285, являющимся территорией гостиницы согласно приложенной схеме, и установлен во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 447 в целях обеспечения локальной безопасности и антитеррористической защищенности объекта с круглосуточным режимом пребывания людей и упорядочения движения автотранспорта. 20.11.2019 в рамках заключенного с департаментом муниципального контракта от 14.08.2019 N 20 исполнителем (ООО "Альянс-Трейд") по заявке заказчика осуществлен выезд на данный спорный земельный участок с целью демонтажа ограждающих устройств. Однако согласно составленному акту от 20.11.2019 комиссией в составе представителя ООО "Альянс-Трейд", представителей истца и представителя департамента общественной безопасности и контроля города Южно-Сахалинска было зафиксировано, что 20.11.2019 в период времени с 14 часов 20 минут до 15 часов 30 минут сотрудники гостиницы "Сахалин-Саппоро" воспрепятствовали выполнению работ по демонтажу самовольно установленного шлагбаума. Указанные обстоятельства явились основанием для предъявления
Определение № А03-15049/20 от 05.10.2021 Верховного Суда РФ
договора аренды от 30.04.2020 объект передан обществом в аренду обществу «Стройфуд». На основании договора от 01.05.2020 субаренды указанный объект передан обществом «Стройфуд» в субаренду предпринимателю. В ходе проверки установлено, что в нарушение Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 (далее – Требования № 1273), на момент внесения представления обследование и категорирование указанного торгового объекта на предмет антитеррористической защищенности не проведено, комиссия по обследованию и категорированию не создана, паспорт безопасности на торговый объект не разработан и не утвержден. По результатам проверки прокуратурой внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности. Посчитав, что указанное представление прокуратуры является необоснованным и нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона от 06.03.2006 №
Определение № 07АП-3290/2021 от 25.10.2021 Верховного Суда РФ
Соответствующее уведомление направлено обществу 14.01.2020. На основании договоров аренды от 24.01.2020, 01.04.2020 помещения в указанном здании переданы обществом в аренду обществам «Агроторг», «Стройфуд». В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 (далее - Требования № 1273), на момент внесения представления обследование и категорирование указанного торгового объекта на предмет антитеррористической защищенности не проведено, комиссия по обследованию и категорированию не создана, паспорт безопасности на торговый объект не разработан и не утвержден. По результатам проверки прокуратурой внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности, несогласие с которым послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, установив, что на общество как правообладателя торгового объекта возложены обязанности по проведению антитеррористических мероприятий, между тем в установленный законом срок общество не выполнило обязанность
Постановление № А17-1782/10-2007 от 12.03.2008 АС Волго-Вятского округа
просит отменить решение от 25.09.2007 и постановление апелляционной инстанции от 06.12.2007 и отказать Прокурору в удовлетворении исковых требований. Заявитель жалобы считает, что договор от 01.01.2007 не противоречит требованиям Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», поскольку Охрана головных водозаборных сооружений МП ЖКХ осуществляется также и отделом вневедомственной охраны при ОВД города Шуи. Таким образом, охрана объекта осуществляется государственной охраной и вооруженной охраной частного охранного предприятия, что не противоречит действующему законодательству. Муниципальная антитеррористическая комиссия городского округа Шуя, действующая в соответствии с подпунктом 4.7.1 пункта 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вынесла решение от 11.04.2007 о замене ведомственной сторожевой охраны ГВС МП ЖКХ на сотрудников частного охранного предприятия. Данное решение не было признано недействительным, действует в настоящее время и является обязательным к исполнению для МП ЖКХ. Податель жалобы указывает, что за подразделением ГВС МП ЖКХ не
Постановление № А33-10670/20 от 16.12.2021 АС Восточно-Сибирского округа
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 03 июня 2021 года по делу № А33-10670/2020 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2021 года по тому же делу, установил: Акционерное общество «Енисейская Территориальная генерирующая компания (ТГК13)» (ОГРН 1051901068020, ИНН 1901067718, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Антитеррористической комиссии Красноярского края (далее – антитеррористическая комиссия ) о признании незаконными отказа в согласовании паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса филиала «Красноярская ТЭЦ-3» общества (далее – объект ТЭК); действий по возложению на общество обязанностей по организации согласования паспорта безопасности объекта ТЭК с Управлением Федеральной службы безопасности по Красноярскому краю, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю, Федеральным государственным унитарным предприятием «Ведомственная охрана» Министерства энергетики Российской Федерации и Министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; об обязании согласовать
Постановление № 11АП-1149/09 от 13.03.2009 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
а поэтому решение государственного органа не противоречит данной норме. Довод заявителя, что оспариваемое решение противоречит Перечню минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов здравоохранения, образования и мест массового пребывания граждан, утвержденному решением Антитеррористической комиссии Самарской области - протокол № 01-05 от 03.03.2005 г. также обоснованно отклонен судом первой инстанции на основании следующего. В силу Положения об антитеррористической комиссии Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области № 112 от 11.05.1999 г. антитеррористическая комиссия Самарской области (далее - Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом. Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и
Постановление № А33-7950/2021 от 29.12.2021 АС Восточно-Сибирского округа
Красноярского края от 24 июня 2021 года по делу № А33-7950/2021, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24 сентября 2021 года по тому же делу, установил: в Арбитражный суд Красноярского края поступило и принято к производству направленное Центральным районным судом г. Красноярска для рассмотрения по подсудности дело по заявлению акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (ОГРН 1051901068020, ИНН 1901067718, далее - АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», общество) к Антитеррористической комиссии Красноярского края (далее - антитеррористическая комиссия , уполномоченный орган) о признании незаконным отказа в согласовании паспорта безопасности топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-2», о признании незаконными действий по возложению на АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» обязанностей по организации согласования паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-2» (далее – ТЭК «Красноярская ТЭЦ-2») Управлением Росгвардии по Красноярскому краю, Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, об обязании согласовать паспорт безопасности объекта ТЭК «Красноярская ТЭЦ-2» в течение 5 дней с
Постановление № 08АП-6417/08 от 27.02.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда
органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Из Распоряжения № 32-рг следует, что отделу внутренних дел г. Нягани предписано осуществлять пропуск персонала на объекты жизнеобеспечения по спискам, согласованным с руководителем ОАО «Няганские энергетические ресурсы». Довод Управления о наделении Распоряжением № 32-рг ОАО «Няганские энергетические ресурсы» функциями антитеррористической комиссии судом первой инстанции обоснованно отклонен по следующим основаниям. Антитеррористическая комиссия действует на основании постановления главы города Нягани от 20.02.2007 № 12-пг «Об образовании антитеррористической комиссии муниципального образования город Нягань» и рассматривает в пределах своей компетенции вопросы по разработке мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов возможных террористических посягательств и др. Распоряжением № 32-рг руководитель ОАО «Няганские энергетические ресурсы» никакими функциями антитеррористической комиссии не наделен. Напротив, данное распоряжение принято во исполнение указаний антитеррористической комиссии. Поскольку, как указано выше,
Постановление № 4А-676/18 от 12.11.2018 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
26 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (в редакции Закона Оренбургской области от 31 октября 2017 года № 645/137-VI-ОЗ) неисполнение решений сформированного в Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму органа по обеспечению координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений (областная антитеррористическая комиссия ), принятых в пределах компетенции указанного органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Оренбургской области в период с 16 апреля по 20 апреля 2018 года проведена проверка исполнения *** МО *** Оренбургской области требований законодательства о противодействии терроризму в части исполнения решений антитеррористической комиссии в Оренбургской области. В ходе
Решение № 2-386/2022 от 24.05.2022 Ейского районного суда (Краснодарский край)
Дело № 2-386/2022 УИД 23RS0016-01-2022-000422-28 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ейск 24 мая 2022 года Ейский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Андреева О.В., с участием: помощника Ейского межрайонного прокурора Лобашовой Е.А., ответчика Романюк О.В., представителей третьих лиц: ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» - по доверенности Колесниченко А.П., антитеррористическая комиссия муниципального образования Ейский район – по доверенности Столповской В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Панюта Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц Романюк О. В., третьи лица - отдел вневедомственной охраны по Ейскому району - филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Краснодарскому краю», антитеррористическая комиссия муниципального образования Ейский район, об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, УСТАНОВИЛ:
Решение № 2-1264/2022 от 23.06.2022 Ейского городского суда (Краснодарский край)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Ейск «23» июня 2022г. Ейский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующий судья Суханова А.В., при секретаре Пидченко О.С., с участием представителя истца – помощника Ейского межрайонного прокурора Краснодарского края Галковой О.А., представителя ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю», антитеррористическая комиссия МО Ейский район по доверенности Колесничнко А.П., представителя антитеррористическая комиссия МО Ейский район Столповской В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ейского межрайонного прокурора Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к Буцыкину Вячеславу Кузьмичу, 3/лица: ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю», антитеррористическая комиссия МО Ейский район, о нарушении законодательства о противодействии терроризму, УСТАНОВИЛ: Ейский межрайонный прокурор Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском