ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ас пиби - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Соглашение о порядке и условиях взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по управлению государственным имуществом при передаче имущества, обращенного в собственность государства, а также вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче" (Заключено в г. Москве 22.11.2019 N 01-69/0024/01-12/98)
экземпляр Акта сверки. Второй экземпляр Акта сверки остается в территориальном органе Росимущества. В Акте сверки должностными лицами территориального органа Росимущества в обязательном порядке заполняются графы: "17" - дата поступления в территориальный орган Росимущества уведомления таможенного органа; "18" - планируемая/фактическая дата принятия имущества (с указанием реквизитов поручения на прием/акта приема-передачи имущества); "19" - номер в Автоматизированной системе учета распоряжением принудительно изъятым и бесхозяйным имуществом федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом" (далее - АС ПИБИ (ИАС ЕСУГИ); "20" - примечание. 5.5. В случае отсутствия в территориальном органе Росимущества информации о поступлении Уведомления таможенного органа в графе "17" Акта сверки делается запись "по состоянию на дату заполнения Акта сверки Уведомление в Территориальный орган Росимущества (его наименование) не поступало". В случае возврата/отзыва Уведомления в графе "20" Акта сверки делается соответствующая запись с указанием реквизитов документа о возврате/отзыве Уведомления и причин. 5.6. Копия Акта сверки направляется территориальным органом Росимущества в Росимущество в
Приказ Росимущества от 20.09.2019 N 266 "Об утверждении Стратегии цифрового развития Росимущества на период до 2024 года"
имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, и изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче. Оперативный учет арестованного, движимого конфискованного, обращенного в собственность государства и иного имущества осуществляется Росимуществом в рамках подсистемы "Автоматизированная система учета принудительно изъятого и бесхозяйного имущества" (далее - АС ПИБИ ) ФГИАС ЕСУГИ. Для минимизации бумажного документооборота, а также повышения качества и прозрачности учета имущества от момента его ареста и изъятия до фактического распоряжения ведутся работы по организации межведомственного электронного взаимодействия Росимущества с ФТС России, ФССП России, МВД России. Информация о реализации имущества публикуется на сайте Росимущества в виде кратких информационных сообщений. Отсутствует интеграция систем размещения информации при реализации имущества на других задействованных информационных ресурсах (электронных площадках, официальном сайте Правительства Российской Федерации для размещения
Определение № 08АП-17000/18 от 07.11.2019 Верховного Суда РФ
Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», приказом Росимущества от 19.12.2012 № 297 «Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета территориальными управлениями Росимущества», суды нашли обжалуемое предписание законным и обоснованным. Суды согласились, что на ТУ Росимущества в Омской области лежит обязанность при передаче имущества, обращенного в государственную собственность без установленной учетной стоимости проводить его оценку в нормативно определенные сроки, которая не была выполнена. Ссылка управления на то, что АС ПИБИ , при изучении сведений которой выявлено указанное нарушение, не предназначена для отражения учетной стоимости имущества и может содержать в этой части недостоверные данные, изучена судами и отклонена. Сведения, содержащиеся в АС ПИБИ, участвуют в формировании отчетности ТУ Росимущества в Омской области и потому должны быть достоверными. Суды первой и кассационной инстанции подтвердили обоснованность выводов казначейства о том, что в 2014 году у ТУ Росимущества в Омской области отсутствовали полномочия администратора доходов федерального бюджета по
Решение № А46-11601/18 от 27.11.2018 АС Омской области
недействительным пункта 18 представления от 30.05.2018 № 52-22-11/3341 Управления Федерального казначейства по Омской области (далее – заинтересованное лицо, УФК). Определением от 12.07.2018 данное заявление принято судом к производству. Определением от 29.08.2018в порядке статьи 51 АПК РФ суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее – третье лицо, Агентство), которому предложил представить документы, подтверждающие договорные правоотношения по созданию программы АС ПИБИ , акт приема-передачи программного продукта, задание на создание программного продукта и инструкции о порядке применения программного продукта с доказательствами ее передачи разработчиками программы. В порядке статьи 49 АПК РФ заявитель требования уточнил и просит суд признать недействительными пункты 1,6 и 18 представления от 30.05.2018 № 52-22-11/3341. Данные уточнения приняты судом, поскольку не противоречат закону и заявлены уполномоченным лицом. Заявитель в ходе судебного разбирательства требования поддержал, представители УФК против их удовлетворения возражали. Третьим лицом в
Постановление № 08АП-17000/18 от 20.03.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
управлению государственным имуществом (далее – третье лицо). Решением Арбитражного суда Омской области от 04.12.2018, принятым по делу № А46-11601/2018, в удовлетворении заявления отказано. Возражая против принятого по делу решения, Управление в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ее податель указывает, что, вопреки выводам заинтересованного лица, особенности ведения оперативного учета имущества, обращенного в государственную собственности, в Автоматизированной системе учета принудительно изъятого и бесхозяйного имущества (далее – АС ПИБИ ) не могут быть расценены как нарушение требований законодательства, в связи с чем пункт 1 представления не основан на законе. Податель жалобы отмечает также, что учет и принятие в доход Российской Федерации суммы, поступившей в 2014 году от Управления Федеральной службы безопасности по Омской области, были обоснованными и не противоречат действующего правовому регулированию, что свидетельствует о необоснованности пункта 6 представления УФК по Омской области. По мнению заявителя, действующее правовое регулирование не содержит нормы, в
Постановление № А46-11601/18 от 02.07.2019 АС Западно-Сибирского округа
18 представления. Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационных жалоб, дополнений, отзыва, заслушав представителя УФК, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, пунктом 1 представления указано на то, что в период с 2014 года по 2017 год Агентством допущено внесение недостоверных сведений в Автоматизированную систему учета принудительно изъятого и бесхозяйного имущества (далее – АС ПИБИ ) об учетной стоимости имущества, обращенного в собственность государства, на общую сумму 8 683 067,45 руб., что привело к нарушению пункта 5 Положения о порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 № 311 (далее – Положение № 311). В ходе проверки установлено, что: - аналитический пообъектный учет поступления, перемещения и выбытия конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, велся посредством
Решение № А32-33223/14 от 23.01.2015 АС Краснодарского края
Российской Федерации о бухгалтерском учете. Росимущество 12.11.2009 издало приказ № 308 "Об утверждении структуры целей деятельности Росимущества, а также структуры бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности, формирующих структуру доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества". Согласно указанному приказу система учета и контроля распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, и иным изъятым имуществом ведет путем введения в базу данных в автоматизированной системы по учету и реализации принудительно изъятого и бесхозяйного имущества - 2 ( АС ПИБИ - 2). Учетная стоимость имущества, обращенного в собственность государства, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В силу ч.1,2 Статья 977 Гражданского кодекса РФ, договор поручения
Решение № А40-152326/2021-122-1003 от 14.09.2021 АС города Москвы
России и Федерального агентства по управлению государственным имущество, установленным совместным Соглашением от 22.11.2019 № 01-69/0024/01-12/98 (далее - Соглашение), Московской таможней в адрес ТУ Росимущества в Московской области направлено уведомление о наличии и месте нахождения имущества обращенного в собственность государства от 12.03.2021 №26-13/4179. 31.03.2021 Московская таможня направила в Росимущество акт сверки за 1 квартал 2021 г. № 26-13/5540. Последние, подписав его, указали, что данный комплект документов поступил к ним в работу 19.03.2021 и присвоен номер АС ПИБИ № Ф-20886-МО. В соответствии с п. 2.4 Соглашения, срок принятия имущества уполномоченным лицом ТУ Росимущества в МО исчисляется с даты получения последним от таможенного органа оригинала уведомления и не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней. Однако в нарушение установленных сроков ТУ Росимущества в МО письменно не проинформировало Московскую таможню об уполномоченном лице, которому предоставлено право принимать имущество и подписывать акты приема-передачи. Московской таможней неоднократно направлялись обращения в ТУ Росимущества в МО с просьбой в
Решение № 2-7088/23-2011 от 09.11.2011 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)
обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества Федеральным агентством по управлению государственным имуществом издан приказ № 364 от 13.11.2008 года «Об учете арестованного имущества, имущества, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества», которым утвержден Временный порядок предоставления информации в единый электронный реестр арестованного имущества, имущества, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества. В соответствии с указанным Временным порядком территориальные органы Росимущества представляют еженедельно информацию в Управление в электронном виде с использованием АС «ПИБИ -2» (автоматизированной системы учета реализации принудительно изъятого и бесхозяйного имущества). Размещение информации автоматизировано, осуществляется на сайте Росимущества в разделе «реализация принудительно изъятого и бесхозяйного имущества»; при размещении на сайте реализуемому имуществу присваивается реестровый номер. На сайте Росимущества в разделе «продажа имущества; объявления о проведении торгов по продаже конфискованного и арестованного имущества» содержалось объявление о проведении аукциона 05.09.2011 года по реализации вышеуказанного имущества; размещение информации было осуществлено 02.08.2011 года; указанные обстоятельства подтверждаются распечатками с сайта,
Решение № 2-1576/2022 от 18.05.2022 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)
об обращении взыскания на имущество, на территории <адрес>, в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» (п. 1.1). Порядок реализации имущества регламентирован разделом 5 государственного контракта. В соответствии с п. 5.7 контракта при реализации движимого арестованного имущества по правилам комиссионной торговли исполнитель в срок не более 10 календарных дней с момента получения по акту приема-передачи от судебного пристава- исполнителя документов или имущества, обеспечивает размещение информации о реализуемом имуществе на сайте заказчика посредством внесения сведений в АС ПИБИ , размещает на своем сайте информацию о реализуемом имуществе и фотографии реализуемого имущества, позволяющие судить об имуществе, а также карту прохода к месту реализации имущества и, если реализация проходит в помещении какого-либо здания, подробный ситуационный план здания, позволяющий добраться до места, а также время приема заявок на приобретение имущества. В подтверждение исполнения взятых на себя в соответствии с государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ обязательств в отношении имущества, указанного в поручении от ДД.ММ.ГГГГ (том 3
Решение № 79ПРОИЗВОД от 03.08.2023 Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, судом направлялся запрос в МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях, в ответ на который (от ДД.ММ.ГГГГ № №) сообщено, что в связи с поручением реализации специализированной организации - ИП Чернову П.Ю., которому по акту было передано имущество, на него возлагалась обязанность по публикации информации о реализуемом имуществе в сети Интернет. Однако, как далее следует из ответа, МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях ведет учет в АС ПИБИ , в которой создание информационного сообщения о реализации на комиссионных началах происходит после нажатия на кнопку «Опубликовать», после чего имущество появляется на официальном сайте Росимущества в разделе «Продажа арестованного, конфискованного и иного имущества». В случае, если имущество было реализовано, необходимо завершить публикацию, а завершить ее можно после того, как имущество будет снято с публикации, то есть удалено с официального сайта. В подтверждение данных обстоятельств представлены принт-скрины АС ПИБИ, поэтапно отражающие процесс внесения информации о
Апелляционное определение № 33-5184/2022 от 31.08.2022 Омского областного суда (Омская область)
02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве». В случае не реализации имущества в установленный срок, настоящее поручение утрачивает свою силу в части полномочий на реализацию.В соответствии с пунктом 5.7 государственного контракта, при реализации движимого арестованного имущества по правилам комиссионной торговли исполнитель: - в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения по акту приема-передачи от судебного пристава-исполнителя документов или имущества, обеспечивает размещение информации о реализуемом имуществе на сайте заказчика посредством внесения сведений в АС ПИБИ , размещает на своем сайте информацию о реализуемом имуществе и фотографии реализуемого имущества, позволяющие судить об имуществе, а также карту прохода к месту реализации имущества и, если реализация проходит в помещении какого-либо здания, подробный ситуационный план здания, позволяющий добраться до места, а также время приема заявок на приобретение имущества. В подтверждение размещения информации о реализуемом транспортном средстве Renault Latitude на сайте специализированной организации (www.adsirius.ru) ООО Аукционный дом «Сириус» представило в материалы дела скриншоты страниц