ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аттестация кадров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указание Банка России от 10.07.2017 N 4455-У "Об утверждении программы квалификационного экзамена для аттестации граждан в сфере деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2017 N 47566)
РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ПРИСВОЕНИЯ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР Установить, что на территории РСФСР присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий научным и научно - педагогическим работникам по всем направлениям науки, техники, образования и культуры осуществляет Государственный комитет РСФСР по делам науки и высшей школы. Возложить на Государственный комитет РСФСР по делам науки и высшей школы разработку, координацию и реализацию государственной политики в области подготовки и аттестации кадров высшей квалификации в РСФСР. Принять в ведение Государственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы по состоянию на 1 сентября 1991 г. всю материально - техническую базу Высшей аттестационной комиссии СССР, находящуюся на территории РСФСР. Президент РСФСР Б.ЕЛЬЦИН 30 сентября 1991 года N 52-рп ------------------------------------------------------------------
"Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года" (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1))
необходимости их реформирования - сохранены: наличие значительного сектора фундаментальной науки (прежде всего, научные организации Российской академии наук и других академий наук, имеющих государственный статус, ведущие вузы); обеспечение проведения прикладных исследований и технологических разработок и внедрения научно-технических результатов в производство (система государственных научных центров Российской Федерации, отраслевые научные организации, корпоративная наука), наличие конкурентных преимуществ России в ряде важнейших технологических направлений, в частности в авиационно-космической и атомной промышленности; эффективная система образования, а также практика подготовки и аттестации кадров высшей квалификации; наличие отдельных базовых элементов инновационной структуры - инновационно-технологических центров, центров трансфера технологий, технопарков (в т.ч., при ведущих вузах), фондов, специализирующихся на поддержке инновационного предпринимательства, включая государственные и частные венчурные, и др. В то же время дальнейшее формирование инновационной системы России, отвечающее новым реалиям и перспективам долгосрочного развития страны, сталкивается с такими системными проблемами, как: наличие низкого спроса со стороны реального сектора экономики на перспективные - с точки зрения их коммерческого применения -
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
учетом региональных особенностей; на повышение эффективности расходования бюджетных средств и качества управления в сфере культуры; повышение уровня конкурентоспособности учреждений культуры, привлечение в сферу внебюджетных источников, активизацию проектов государственно-частного партнерства и заключение концессионных соглашений в сфере культуры, оптимизацию сети учреждений культуры. В прогнозный период в сфере физической культуры и спорта будут внесены изменения в Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Будет установлен единый порядок аттестации кадров в области физической культуры и спорта, осуществляющих свою деятельность в учреждениях физкультуры и спорта, не являющихся образовательными учреждениями. Это позволит четко определить функциональную роль указанных специалистов, выработать единую систему подхода к оплате труда в зависимости от профессиональных качеств, создаст условия для возможности повышения уровня их профессионального мастерства, единую систему определения квалификационной категории специалистов. На организации, реализующие программы спортивной подготовки, будет возложена обязанность не менее чем один раз в три года обеспечивать повышение квалификации тренеров,
Приказ Росприроднадзора от 29.06.2007 N 191 (ред. от 06.07.2016) "Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2007 N 9824)
Росприроднадзора от 08.08.2008 N 317) (см. текст в предыдущей редакции) рассмотрение рекомендаций по организации и координации выполнения обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Росприроднадзора; рассмотрение и подготовка обоснованных предложений по внедрению полученных результатов научных исследований и разработок в области контроля и надзора в сфере природопользования; обсуждение подготовленных Росприроднадзором материалов ежегодных докладов по основным направлениям деятельности Росприроднадзора; рассмотрение предложений и обоснование рекомендаций по совершенствованию подготовки, переподготовки и аттестации кадров Росприроднадзора, включая вопросы дистанционного обучения; внесение предложений о проведении научно-технических мероприятий (съездов, выставок, конференций, симпозиумов, совещаний и семинаров) в целях пропаганды деятельности и выработки рекомендаций по решению важнейших вопросов деятельности Росприроднадзора. 2.26. План работы Совета формируется на основе предложений структурных подразделений Росприроднадзора, а также предложений членов Совета. План работы Совета утверждается руководителем Росприроднадзора и направляется членам Совета и иным заинтересованным лицам. 2.27. Документы к заседаниям Совета подготавливаются управлениями центрального аппарата Росприроднадзора, к сфере деятельности
Письмо Минрегиона России от 12.04.2011 N 8944-ИП/08 <О проведении аттестации работников членов саморегулируемых организаций>
в трудовой договор и т.д.), и не может быть использована для организации системы аттестации в саморегулируемой организации. - Предлицензионная аттестация (квалификационная аттестация по видам деятельности, подлежащим лицензированию) существует как промежуточный вариант с учетом вступления в действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Указанная система аттестации предусмотрена приказом Госстроя России от 24 мая 2002 г. N 88 "Об организации деятельности по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и профессиональной аттестации кадров " и приказом Госстроя России от 25 мая 1999 г. N 129 "О профессиональной аттестации (сертификации) руководящих работников и специалистов лицензируемых организаций и предприятий, работающих в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства". Таким образом, в сфере строительства реализуются все вышеперечисленные модели аттестации. Каждая из них является самостоятельной моделью аттестации не исключающая и не дополняющая друг друга. Саморегулируемая организация вправе принять решение об использовании одной из вышеперечисленных моделей аттестации либо принять решение о применении организациями членами
Кассационное определение № 223-КА21-1 от 20.04.2021 Верховного Суда РФ
в компетенцию аттестационной комиссии и не требующим для их разрешения аттестации военнослужащего и составления в этих целях аттестационного листа. Как следует из названных норм права, заседание аттестационной комиссии должно быть организовано и проведено на основе общих принципов правовых процедур, предполагающих обязанность своевременного инфор- мирования подавшего рапорт об увольнении военнослужащего о времени и месте проведения заседания и заслушивания его позиции. При этом в рамках названного заседания аттестационной комиссии не производится оценка военнослужащего, а оценивается лишь уважительность причин его увольнения по собственному желанию. В суде установлено, что Федотова Ю.Г. была проинформирована о за- седаниях комиссии и ей предоставлена возможность обосновать уважитель- ность причин, по которым она полагала невозможным дальнейшее прохож- дение военной службы. С заключениями комиссии, носящими рекоменда- тельный характер, административный истец была ознакомлена: 30 апреля 2019 г. непосредственно начальником Пограничного института, а 26 июня 2019 г. - начальником отдела кадров института, каждый раз, с доведением мотивированного решения об отказе в
Кассационное определение № 5-КА20-4 от 24.04.2020 Верховного Суда РФ
№ 33939). Абзацем первым пункта 3.3 названного образовательного стандарта предусмотрено, что срок получения образования по программе аспирантуры в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Исходя из приведенных норм права, отсрочка от призыва на военную службу в связи с обучением Алешина А.А. в Московской государственной академии водного транспорта - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала СО. Макарова» по направлению подготовки 26.06.01 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, а также защитой квалификационной работы (диссертации) может быть предоставлена истцу однократно на период до 5-ти лет. В то же время срок получения образования в АО «ВНИИНЕФТЬ им. А.П. Крылова» по программе аспирантуры в очной форме обучения по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01 Экономика составляет 3 года (абзац первый пункта 3.3 приказа Минобрнауки России от 30 июля 2014 года № 898 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
Решение № А31-9874/2011 от 20.02.2012 АС Костромского области
создано с целью оказания образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации), подготовки, переподготовки специалистов в области охраны труда, промышленной безопасности, а также иной деятельности, разрешенной законом. Пунктом 2.2 Устава определены виды деятельности, осуществляемой организацией: - организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, незанятого населения и безработных специалистов; - подготовка и аттестация руководителей и работников организаций в сфере охраны труда; - подготовка, переподготовка, дополнительное профессиональное образование и аттестация кадров в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов и требованиями промышленной безопасности опасных производственных объектов; - организация и проведение научных исследований научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационной деятельности; - экспертиза программ, проектов, рекомендаций, др. документов и материалов по профилю работы Центра; - проведение семинаров, конференций, выставок; - оказание консультационных, информационных и других услуг; - распространение учебной и иной литературы и дополнительных материалов на различных носителях; - осуществляет иную, не запрещенную законодательством Российской Федерации, деятельность, направленную на
Определение № А60-17127/11 от 10.08.2011 АС Свердловской области
информационной базы (П6); - Описание систем классификации и кодирования (П7); - Описание массива информации (П8); - Описание программного обеспечения (ПА); - Описание организационной структуры (ПВ), содержащие информацию для всех сервисов и функциональных модулей Системы, указанных в разделе 2.2 на стр. 6 Приложения № 1 к Государственному контракту, а именно: • Сервис «Управлениие человечеким капиталом», в составе модулей: • Модуль «Портфолио» • Модуль «Управление квалификацией и развитием персонала» • Модуль «Биржа труда» • Сервис « Аттестация кадров » • Сервис «Управление взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг», в составе модулей: • Модуль «Каталог образовательных услуг» • Модуль «Выявление потребности» • Модуль «Обработка заявок» • Модуль «Управление качеством предоставляемых услуг» • Сервис «Управление процессом обучения» • Сервис «Управление образовательным контентом» • Сервис «Управление правами доступа и аутентификацией» • Сервис «Поддержка информационных сервисов (Service-desk)». - Обязать ООО «Речелгруп» привести комплект документации на разработанную систему, выполненный во исполнение государственного контракта № 220 от 02.11.2009 г,
Решение № А66-7129/2006 от 23.08.2006 АС Тверской области
ответственности. Вместе с тем, рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон суд считает, что ответчиком нарушен пп. «в» п. 4 Постановления № 174 , а именно не выполнено лицензионное требование о повышении не реже 1 раза в пять лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих строительство зданий и сооружений. Пунктом 2 приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 24.05.2002г. № 88 «Об организации деятельности по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и профессиональной аттестации кадров », зарегистрированного в Минюсте ФФ от 19.07.2002 года № 3595, повышение квалификации работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей, имеющих профессиональное образование, соответствующее лицензионным требованиям, предписано проводить по образовательным программам, утвержденным в установленном порядке. В целях обеспечения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 г. № 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" в части повышения квалификации индивидуальных предпринимателей и работников юридического лица, осуществляющих проектирование, строительство и инженерные изыскания для строительства
Решение № А73-4485/08 от 19.06.2008 АС Хабаровского края
подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона ). Таким образом, непредставление участником размещения заказа документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, не могло являться основанием для отказа к допуску к участию в конкурсе. В рассматриваемом же случае такие документы ООО «Сантехстройсервис» представлены были. В соответствии с Приказом Госстроя РФ от 24.05.2002г. № 88 (зарегистрированным в Минюсте 19.07.2002г. № 3595) «Об организации деятельности по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и профессиональной аттестации кадров » повышение квалификации и квалификационная аттестация организуется для работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей и осуществляется не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности. Таким образом, участником размещения заказа были представлены квалификационные удостоверения, срок действия которых не истек. Суд не принимает во внимание ссылку заявителя на письмо руководителя Института дополнительного образования ДВГУПС, согласно которому срок действия удостоверений о краткосрочном повышении квалификации и аттестации специалистов строительных специальностей, в соответствии с Положением
Решение № 2А-4110/20 от 19.11.2020 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
и <дата> оно было направлено в Управление образования муниципального образования «<адрес>» для дальнейшего информирования аттестуемого педагогического работника. <дата> был издан приказ Министерства <номер>-па «О проведении аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных организаций на высшую и первую квалификационную категорию в первом потоке 2020 года», в котором установлены срок аттестации первого потока с <дата> по <дата>. В данный приказ под номером 19 включена ФИО1 Приказ размещен для ознакомления на сайте Министерства в разделе «Направления деятельности/ аттестация кадров ». Соответственно все мероприятия по пункту 32 приказа Минобрнауки России <номер> были исполнены в установленный срок. В начале каждого потока Центр методического сопровождения аттестации АОУ ДПО УР «Институт развития образования» со всеми аттестуемыми проводит консультации. На данных консультациях подробно разъясняется процедура аттестации и указываются контакты экспертов. На данном мероприятии ФИО1 присутствовала. Соответствеено указания ФИО1, что она узнала о сроках аттестации <дата> не имеют подтверждения. <дата> Министерство подготовило письмо <номер>к, 173-к-2, в котором повторно сообщило
Решение № 2-6553/2016 от 19.10.2016 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
качестве ответственного исполнителя по согласованию плана работы лицея, утверждению учебных программ и тематического планирования, программ занятий, планированию работы по исследованию деятельности педагогов по адаптации учащихся 9-х классов, организации и проведению олимпиад и др. В составе плана имеется Распределение объектов управления между <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ учебный год, из которого следует, что за Фоменко Н.А. закреплены следующие области, объекты управления: предметы гуманитарного цикла, организация, руководство и контроль методической, экспериментальной и инновационной работы, профессиональная подготовка учителей, аттестация кадров , работа с одаренными детьми, организация спецкурсов, индивидуальных занятий, организация профориентационной работы, координация воспитательной работы, организация ученического самоуправления, контроль деятельности классных руководителей. Оценивая все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что имеются основания для включения спорных периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 3 <данные изъяты> в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, поскольку представленными доказательствами подтверждается, что деятельность истца
Решение № 2-62/2013 от 22.01.2013 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)
в Кировском и <адрес>х <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать, по основаниям изложенных в решении № от 16.04.2010г. Свидетель – ФИО6 допрошенная в ходе рассмотрения дела пояснила суду, что с 1981 г. работала инженером по подбору кадров в ЗАО «Таксоремсервис». В таксопарке находились такси, ремонтные мастерские по обслуживанию данных автомашин. Истец работал в данной организации маляром, в его обязанности входило покраска автомашин нитрокрасками, нитролаками. Проводилась аттестация кадров , медицинские комиссии, инструктаж по безопасности был обязателен для всех, иначе работников не допускали к работе, имелись паспорта на краски. Свидетель – ФИО7 допрошенный в ходе рассмотрения дела пояснил суду, что с 1995г. работал в ЗАО «Таксоремсервис», истец работал в данной организации маляром, в его обязанности входило покраска автомашин нитрокрасками, нитролаками. Находились на медицинском обслуживании, проводился инструктаж по техники безопасности, из средств индивидуальной защиты выдавался только халат. Свидетель – ФИО8 допрошенный в ходе рассмотрения
Апелляционное определение № 33-2571/2017 от 06.04.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
была занята в образовательном процессе НМОУ «Лицей №». Также судом установлено и подтверждается материалами дела, что в плане НМОУ «Лицей №» на 2009-2010г.г. в организационно-педагогических мероприятиях в качестве ответственного лица указана Фоменко Н.А. В составе плана имеется Распределение объектов управления между заместителями директора на 2009-2010 учебный год, из которого следует, что за Фоменко Н.А. закреплены следующие области, объекты управления: предметы гуманитарного цикла, организация, руководство и контроль методической, экспериментальной и инновационной работы, профессиональная подготовка учителей, аттестация кадров , работа с одаренными детьми, организация спецкурсов, индивидуальных занятий, организация профориентационной работы, координация воспитательной работы, организация ученического самоуправления, контроль деятельности классных руководителей. Кроме того, из материалов дела следует, что в спорный период работы истица также имела педагогическую нагрузку в должности учителя русского языка. Таким образом, суд первой инстанции, верно установив юридически значимые обстоятельства по делу, дав надлежащую оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, правильно применил нормы материального права и пришел к правильному и обоснованному