в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы общества «Новгородаудит-Энерго» на действия организатора торгов по необоснованному отклонению заявки общества при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах. Отклоняя заявку общества, организатор торгов указал на ее несоответствие требованиям документации в связи с не предоставлением нотариально заверенной копии свидетельства об аттестации лаборатории по контролю сварки и защиты газопроводов, соответствующей требованиям Системы неразрушающего контроля (методам ультразвуковой дефектоскопии, ультразвуковой толщинометрии, визуального и измерительного контроля). Решением управления жалоба общества «Новгородаудит-Энерго» признана обоснованной, в действиях общества «ЖКС № 2» признано нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Удовлетворяя заявленные требования, суды, руководствуясь положениями Закона о
института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности от 31.01.2014. При рассмотрении заявления управления судами установлено, что проверка по наличию в алкогольной продукции спирта невиноградного происхождения осуществлялась испытательной лабораторией по авторской методике ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии «Методика выполнения измерений отношения изотопов 13С/12С спиртов и Сахаров в виноградных суслах и винах методом изотопной масс-спектрометрии» (далее – авторская методика). Указанная методика имеет свидетельство об аттестации, но не входит в область аккредитации Испытательного центра. Руководствуясь пунктом 1 статьи 31 Федерального закона «О техническом регулировании», национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51000.4.2008 «Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий », утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2008 № 740-ст, которым устанавливаются общие требования к порядку (процедуре) аккредитации испытательных лабораторий (испытательных центров), проведению аккредитации испытательных лабораторий, включая инспекционный контроль за аккредитованными испытательными лабораториями; испытательной лабораторией - при ее создании, аккредитации и последующей деятельности в соответствии с областью применения, суды оценили полученные в результате исследований с
рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что осуществляя на основании лицензии от 10.12.2008 № ДЭ-00-009329 деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, общество в нарушение требований пункта 6.3 Правил аттестации и основных требований к лабораториям неразрушающего контроля (ПБ 03-372-00) в паспорте испытательной лаборатории неразрушающего контроля ЦСЛ «Трубнадзор» не указало сведений о проверке приборов и средств измерения, что является нарушением пункта 5 Положения о лицензировании, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся
Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 602, исходили из того, что Росаккредитацией при наличии положительного заключения по результатам документарной проверки принято необоснованное решение об отказе в аккредитации испытательной лаборатории. При этом суды указали на то, что наличие несогласованностей внутри органа, осуществляющего публичные полномочия (ненадлежащая проверка экспертной группой, отсутствие согласований с Управлением по ПФО, прекращение действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в связи с нарушением порядка проведения проверки), не является доказательством несоответствия ООО «Камский испытательный центр» требованиям аккредитации. С выводами нижестоящих инстанций согласился суд округа. Доводы подателя кассационной жалобы о несоответствии испытательной лаборатории требованиям аккредитации по существу направлены на переоценку представленных в дело доказательств. В то же время судом первой инстанции установлено, что ответчик самостоятельно и непосредственно проверку испытательного центра не осуществлял, в силу чего не может ссылаться на наличие у ООО «Камский испытательный центр» каких-либо несоответствий, а должен в соответствии с решением суда повторно провести оценку ООО «Камский испытательный
лиц и индивидуальных предпринимателей, а не в отношении типа аккредитованных лиц (например, органов по сертификации, испытательных лабораторий и др.). Суд апелляционной инстанции, отменяя решение и удовлетворяя заявленные требования, исходил из несоответствия выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. Общество обратилось с заявлением об аккредитации лаборатории радиационного контроля в качестве испытательной лаборатории, находящейся в филиале «Билибинская атомная станция», учитывая, что приказом Росаккредитации от 29.07.2015 № 8994 прекращено действие аттестата аккредитации № 01.00135-2011 « Аттестация методик (методов) измерений и метрологическая экспертиза» лаборатории , осуществляющей деятельность в филиале общества «Калининская АЭС» и аттестата аккредитации ОСС RU.0001.516529 «Вода питьевая централизованных систем питьевого водоснабжения, природная вода, сточная вода» лаборатории, осуществляющей деятельность соответствующих аттестатов аккредитации филиала общества «Ленинградская атомная станция», суд пришел к выводу о том, что у Росаккредитации не имелось правовых оснований для вынесения оспариваемого решения, поскольку ранее было прекращено действие аттестатов аккредитации в иных областях и в других филиалах общества. Таким образом, применение Росаккредитацией части
зазоры в подшипнике В случае перекоса соединения (несоосности) вала турбокомпрессора и вала электродвигателя, расцентровка в муфте это было бы отражено в отчете в причинах вибрации. При проведении замеров прибор этого не показал, значит, данные дефекты отсутствуют. Прибором Корсар +зав. № 859 проведено более 700 измерений вибросостояния подшипниковых узлов и фундаментов различных технических устройств: турбокомпрессоров, вентиляторов, компрессоров, дробилок, мельниц, вращающихся печей, машин подъема и т.д. К ответу приложены в копиях: технические отчеты о состоянии оборудования, аттестация лаборатории неразрушающего контроля, договор ООО «ИКЦ Промаудит» с ООО «Промэнергоаудит», удостоверения специалиста неразрушающего контроля. Также экспертом представлены пояснения относительно ходатайства о назначении повторной экспертизы со ссылкой на следующее: 1. Все замеры параметров работы турбокомпрессора (вибрацию подшипников, состояние фундаментов, состояние крепления агрегата к фундаменту, наличие или отсутствие дефектов в подшипниках, состояние центровки валов, центровку муфт, дисбаланс, перекосы и т.д.) возможно замерить современными приборами виброанализаторами. 2. Адвокат Бесков С.В. утверждает, что эксперт игнорирует очевидный факт влияния неисправного
централизованной системы водоотведения (главы VIII - X договора). В рассматриваемом случае факт превышения ответчиком нормативов сброса загрязняющих веществ в систему канализации организации ВКХ подтверждается материалами дела, а именно актами отбора проб сточных вод, отводимых ответчиком в централизованную систему водоотведения г. Тамбова за периоды январь - февраль 2014 года, июль - август 2014 года и ноябрь - декабрь 2014, а также протоколами, составленными по результатам проведенных на основании данных актов лабораторных исследований отобранной пробы ( аттестация лаборатории подтверждается аттестатом аккредитации испытательной лаборатории (центра) № 0003076, срок действия аккредитации с 20.06.2014 по 20.06.2019). Результаты анализов отобранных проб показали, что сточные воды имеют coстав, превышающий нормативные показатели общих сточных вод. Согласно подпунктам «ж», «и» пункта 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения), абонент обязан: производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и
работы для проведения лабораторных испытаний. Свидетельством Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» от 05.06.2017 №6.00027.15 о состоянии измерений в лаборатории (срок действия с 05.06.2015 по 05.06.2018), удостоверено наличие у ООО «ДТСК» условий, необходимых для выполнения измерений в закрепленной за лабораторией области деятельности. Допрошенная инженер-лаборант (с апреля 2014 года по 28.09.2014), начальник лаборатории АБЗ №1 (с 29.09.2014 по 18.08.2015) ФИО13, пояснила, что в 2015 году ею была произведена аттестация лаборатории общества. В лаборатории осуществляли контроль всех материалов: щебень, песок, отсев, минеральный порошок, битум согласно области аттестации лаборатории, закрепленной в Свидетельстве об аттестации. Оборудование, которым оснащена лаборатория, позволяет выполнять лабораторные испытания по контролю качества ремонтных работ, строительных материалов, контролю качества выпускаемой асфальтобетонной смеси. По каждому объекту, по каждому материалу или отобранной смеси, ведется отдельный журнал испытаний, в котором отражаются все результаты испытаний. В случае необходимости по этому журналу составляется протокол испытаний за необходимую дату. Другими
платы за негативное воздействие на окружающую среду. Замечаний со стороны прокуратуры не было. Уведомлений из прокуратуры о внесении дополнений в 7 ФЗ по ст. 67, п. 36, программа производственного контроля, не поступало, т.е. действие свидетельства № об аттестации лаборатории не оспаривается и контроль выбросов может проводиться аттестованной лабораторией до конца действия свидетельства № (до дата). В соответствии с МИ 2427-97 «Оценка состояния измерений в испытательной и измерительной лабораториях» (статус действующий) каждые три года проводится аттестация лаборатории . Последнее свидетельство № об оценке состояния измерений в лаборатории выдано дата и действует до дата Настоящим свидетельством удостоверяется наличие в цеховой лаборатории цеха опытных установок ЗАО «НПФ «Люминофор» условий, необходимых для выполнения измерений в закрепленной за лабораторией области деятельности, в т.ч. выбросы в атмосферу (форма1) с указанием применяемых нормативных документов. Членами комиссии являлись также представители ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по СК» (Р.) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СК». В
пункте 2 статьи 721 Гражданского кодекса РФ указано, что если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ года № были утверждены Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушительного контроля. Разделом XI данных правил предусмотрен порядок аттестации лаборатории. Из системного анализа положений данного раздела следует, что аттестация лаборатории состоит из нескольких этапов, в том числе, по подготовке документации на лабораторию, направлению заявки для аттестации лаборатории и участие в непосредственной проверки лаборатории независимым органом. Из представленных материалов следует, что истцом разработаны следующие документы: паспорт лаборатории неразрушающего контроля (л.д. 25-38), инструкция по порядку ведения архива результатов контроля, нормативной документации и подготовки и аттестации специалистов лаборатории неразрушающего контроля И 67-011/15 (л.д. 39-46), положение о лаборатории неразрушающего контроля ПЛ- -01-15 (л.д.47-52), инструкция по безопасности труда для