пр.; - ценные элементы застройки (здания и сооружения), градоформирующие объекты, ценная средовая застройка и малые архитектурные формы (мосты, беседки, гроты, фонтаны, памятники, подпорные стенки и пр.), ценные элементы благоустройства (клумбы, газоны, элементы исторического мощения, колесоотбойные тумбы и др.). 2) Составление фотографических изображений объектов и территорий, подлежащих охране, в качестве элементов предмета охраны достопримечательного места: - фотографические изображения элементов, составляющих предмет охраны достопримечательного места, с привязкой к карте (схеме). Обоснование границы территории достопримечательного места Текстовые материалы: пояснительная записка, содержащая: - обоснование по установлению границ территории объекта культурного наследия; - рекомендации к обоснованию назначения тех или иных режимов использования земель и градостроительных регламентов на территории достопримечательного места, а также их типологизации; - рекомендации к требованиям и ограничениям градостроительных регламентов. Графические материалы: - схема "Проект границ территории объекта культурного наследия - достопримечательное место" (М от 1:2000). На схеме "Проект границ территории объекта культурного наследия - достопримечательное место" отражаются: - проектируемая граница территории объекта
проектами, входящими в данный национальный проект. 4.2. Федеральным проектом "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" предусмотрено такое мероприятие, которое может быть синхронизировано с мероприятиями по созданию комфортной городской среды, как создание дополнительных мест в дошкольных организациях путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций (синхронизация в части благоустройстватерритории и создания инфраструктуры вокруг обозначенных объектов с учетом требований законодательства Российской Федерации и потребностей данной социальной группы). 4.3. Федеральным проектом "Старшее поколение" предусмотрены следующие мероприятия, которые могут быть синхронизированы с мероприятиями по созданию комфортной городской среды: создание региональных гериатрических центров и (или) геронтологических отделений (синхронизация в части благоустройства территории и создания инфраструктуры вокруг обозначенных объектов с учетом требований законодательства Российской Федерации и потребностей данной социальной группы); строительство (реконструкция) объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации (синхронизация в части благоустройства территории и
для кустарников - 1,2 м (60 см изоляции и 60 см растительных грунтов), для цветников и газонов - 0,8 м (50 см изоляционного слоя и 30 см растительного грунта). Насыпка изоляционного и растительного грунтов должна производиться с запасом на усадку в размере 20% установленной нормы. 2.2.12. Растительный грунт, сохраняемый для благоустройстватерритории в естественном состоянии, должен подготавливаться для проведения работ по озеленению территории в соответствии с агротехническими требованиями, наиболее соответствующими климатическим условиям подрайона, в котором размещается строящийся или реконструируемый объект (п. 2.2.6). 2.2.13. Улучшение или восстановление плодородия почвогрунтов на участках, отведенных под озеленение, должно предусматриваться в каждом случае конкретным проектом . Плодородными считаются почвы, содержащие в 100 г 4% и более гумуса, не менее 6 мг легко гидролизуемого (доступного растениям) азота и более чем по 10 мг двуокиси фосфора (P2O5) и окиси калия (K2O). Очень низкой является степень обеспеченности почв, если они содержат менее 1% гумуса, менее 3 мг P2O5
задачи и принципы создания условий для привлечения молодежи и добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий ФП ФКГС 2.1. Привлечение молодежи и добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий ФП ФКГС в субъектах Российской Федерации рекомендуется осуществлять в том числе для решения следующих задач: а) поддержка молодежью местных инициатив субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды; б) обсуждение с жителями муниципального образования проектов благоустройства общественных и дворовых территорий, разработка и реализация таких проектов и решение иных вопросов развития территорий муниципальных образований; в) проведение мониторинга общественного мнения по вопросам благоустройства общественных и дворовых территорий и развития территорий муниципальных образований; г) вовлечение жителей муниципального образования в голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в том числе с использованием информационной системы, предназначенной для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации федерального проекта
градостроительству и архитектуре 7 ноября 2015 г. Обществом с ограниченной ответственностью «СтройЭлитПроект» подготовлено техническое заключение в целях определения состояния основных несущих и ограждающих конструкций квартиры в связи с устройством обособленного входа и переоборудования помещения под офис. Комитет имущественных отношений Правительства Санкт-Петербурга 14 июля 2017 г. выдал ФИО1 разрешение на использование территории земельного участка, площадью 3 кв.м, расположенного в кадастровом квартале <...>, для размещения элементов благоустройстватерритории (крыльца), срок использования участка установлен равным одному году. ФИО1 обратился в Администрацию Центрального района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта перепланировки и переустройства жилого помещения, представив вышеуказанные документы, а также решения (согласие) собственников помещений многоквартирного дома по вопросу использования общего имущества. Заявление ФИО1 и проектная документация рассмотрена на заседании районной межведомственной комиссии 10 мая 2018 г. Согласно выписке из протокола № 14 комиссией принято заключение отклонить проект перепланировки по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации: несоответствие проекта переустройства
Федерации, статей 1, 27, 39.33, 39.36, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 26.10.2021 № 2135-О, решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска», установив, что проектом благоустройства предусмотрено устройство ограждения, на территории общего пользования, при этом устройство ограждения в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:110105:738 перекрывает существующий тротуар с асфальтобетонным покрытием, предназначенный для прохода во двор многоквартирного 10-этажного жилого дома 3 по улице Степанца, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110105:201, и нарушает требования нормативов градостроительного проектирования, не нашел правовых оснований для удовлетворения требований общества. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили
по следующему основанию. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройстватерриторий, проектам , предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности (пункт 5 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Аналогичное положение содержится в Уставе Розинского городского поселения Коркинского муниципального
Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационную жалобу министерства имущественных отношений Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 30.11.2018, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.06.2019 по делу № А46-15616/2018 УСТАНОВИЛ: министерство имущественных отношений Омской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ЮСП Девелопмент" (далее - общество) об обязании выполнить мероприятия по благоустройству прилегающей территории с предварительным представлением для согласования проекта благоустройства: озеленение территории (с сохранением существующего озеленения), укладка тротуарной плитки малых архитектурных форм (скамеек, урн, клумб и т.д.) вдоль проспекта Академика Королева от фасада здания Областного молодежного центра "Химик" (далее - ОМЦ "Химик") в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:070103:2003. Решением Арбитражного суда Омской области от 30.11.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного от 12.02.2019 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.06.2019, в удовлетворении иска отказано. В
им. 30-летия Победы, стоимость которых завышена на сумму 2 973,00 руб., в связи с необоснованным применением расценки; 7. В нарушение пункта 1 статьи 78, пункта 1 статьи 162 БК РФ, подпункта «л» пункта 8 Правил от 30.12.2017 № 1710, пункта 44 Порядка № 452, пункта 2 раздела I, подпункта 1.9.3 пункта 1 раздела II Порядка предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного постановлением администрации города Белогорска от 30.04.2019 № 625 (в редакции постановления администрации города Белогорска от 21.09.2020 № 1107), учреждением на основании соглашения о предоставлении субсидии ООО «Управляющая компания Концепт-1» из бюджета г. Белогорск на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: <...>, д. 2 в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» от 25.11.2020 за счет средств, источником
«О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265 (в дальнейшем решение Пермской городской Думы от 25.06.2019 № 139 «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265». Положения Правил от 18.12.2018 № 265 в указанной части перенесены в решение Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 «Об утверждении Правил благоустройстватерритории города Перми» в том же самом правоприменительном значении и понимании. Разработчиком Проекта решения были однозначно определены территории возможного размещения НТО по индивидуальным проектам. Также отмечает, что в феврале 2022 г. Прокуратурой г. Перми была проведена проверка в отношении Департамента в целях выявления нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, по результатам которой нарушений не выявлено. Кроме того, согласно решению Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 для зоны Ц-2 благоустройство территории с кодом 12.0.2, «Благоустройство территории» допускается как условно-разрешенный
Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. В Приложении № 7 к Постановлению Правительства Республики Карелия от 31.08.2017 № 301-П установлены графики реализации мероприятий получателями дотации (иного межбюджетного трансферта) - победителями всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, включающие информацию о проектировании, строительстве (ремонте, реконструкции) и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, сроки выполнения каждого этапа, в том числе для проекта « Благоустройство и перспективное развитие территории: «Сквер у набережной по ул. Ленина в г. Сортавале», в соответствии с которым реализация проекта производится в соответствии с проектной документацией, разработанной путем проведения торгов и представленной в Минстрой России. Кроме того, в Минстрой России подлежит представлению техническое задание на реализацию проекта, а также контракт на выполнение работ по реализации проекта (пункты 6 - 8 графика). Судами на основании материалов дела установлено, что в соответствии с вышеуказанными Правилами между Минстроем РК и Администрацией было заключено соглашение № 86610101-1-2019-002, предметом которого
Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. В Приложении № 7 к Постановлению Правительства Республики Карелия от 31.08.2017 № 301-П установлены графики реализации мероприятий получателями дотации (иного межбюджетного трансферта) - победителями всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, включающие информацию о проектировании, строительстве (ремонте, реконструкции) и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, сроки выполнения каждого этапа, в том числе для Проекта « Благоустройство и перспективное развитие территории: «Сквер у набережной по ул. Ленина в г. Сортавале», в соответствии с которым реализация Проекта производится в соответствии с проектной документацией, разработанной путем проведения торгов и представленной в Минстрой России. Кроме того в Минстрой России подлежит представлению техническое задание на реализацию проекта, а также контракт на выполнение работ по реализации проекта (пункты 6-8 графика). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с вышеуказанными Правилами между Минстроем РК и Администрацией было заключено Соглашение № 86610101-1- 2019-002
29.12.2017 № 455ФЗ Администрацией городского округа Щелково при подготовке проекта Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Щелковском муниципальном районе Московской области и проекта Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности, утвержденных впоследствии решениями Совета депутатов Щелковского муниципального района от 29.05.2018 соответственно №, из пункта 2.1 данного Положения и п. 1.3 Порядка без законных на то оснований исключены проекты правил благоустройстватерритории, а проект Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Щелково вообще не был подготовлен и внесен на рассмотрение Совета депутатов городского округа Щелково вплоть до июля 2020 года. Вследствие вышеизложенных обстоятельств, в городском округе Щелково до августа 2020 года было невозможно провести общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Правил благоустройства, а следовательно и утвердить Правила благоустройства, поскольку не имелось нормативных правовых актов, регламентировавших проведение указанных мероприятий и
функции муниципального заказчика на ремонт комплексного благоустройства дворовых территорий у границах [Адрес], [Адрес] в границах [Адрес], [Адрес]. В рамках судебного заседания в Автозаводском районном суде г.Н.Новгорода по делу [Номер] административным ответчиком администрацией [Адрес] [ДД.ММ.ГГГГ] был представлен протокол заседания общественной муниципальной комиссии в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер], содержащий в п.2 сведение о согласовании дизайн-проектов дворовых территорий администрацией [Адрес]. ФИО1 считает, что дизайн-проект благоустройства дворовой территории [Адрес] не соответствует федеральному и региональному законодательству. Согласование и утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории [Адрес] приняты с нарушением законодательства о формировании комфортной городской среды, реализацией проектов комплексного благоустройства городской среды. На основании указанного, ФИО1 просила: - признать незаконным дизайн-проект благоустройства дворовой территории [Адрес]. Определением судьи Автозаводского районного суда [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] дело [Номер] по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО4 к администрации [Адрес], администрации [Адрес] о признании незаконным дизайн-проекта благоустройства территории вокруг [Адрес], признании незаконным решения общественной муниципальной комиссии в
требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства. В представлении от ДД.ММ.ГГГГ указано на то, что в нарушение подп. «в» п.34 Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.07.2018 № 237 (далее – Правила № 237), администрация городского округа Жигулевск не обеспечивает своевременность реализации проекта « Благоустройство общественной территории «Парк им. 40-летия ВЛКСМ» г.Жигулевск». В целях реализации проекта Благоустройства парка городскому округу Жигулевск предоставлены межбюджетные трансферты из федерального и регионального бюджетов. Положения Правил № 237 являются обязательными для органов местного самоуправления городского округа Жигулевск как получателя субсидий из вышестоящих бюджетов. Пунктом 6 ст.130 БК РФ предусмотрено, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляются также в целях возмещения произведенных расходов местных бюджетов при
в магазин <адрес> идет до проезжей части дома <адрес>, к ним отношения не имеет никакого. Был ряд деревьев высажены до самого крыльца магазина по оси, тротуар пересекает ее и на ней расположены деревья, были повреждены деревья, не зафиксировано - сколько деревьев, в ДД.ММ.ГГГГ году были посажены. Согласно его письменным пояснениям представленный в материалах дела документ « Благоустройство дворовой территории по адресу <адрес> изготовленные - МУП Управления архитектуры и градостроительства по Ишимбайскому району (далее – МУП УАиГ) по заказу ООО «Жилищник» не визированы ответственным работником фирмы, содержат разрешения руководителя ООО «Жилищник» на изменение проекта 3505-19 в редакции 2019 г. в редактируемой документации от 2021 года; в рабочей документации проекта 3505-19 редакция 2021 года не внесены данные о согласовании изменений в оригинальный (основной) проект 2019 г., в части аналогии (схожести) Протокола № 53 от 20.09.2019 «техническое совещания по рассмотрению проекта «Благоустройства дворовой территории по адресам: <адрес> Ишимбайский район РБ. Ответчик ООО