ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетная роспись - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 07АП-11741/18 от 06.11.2019 Верховного Суда РФ
выводов судов, указывая, что пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации не содержит положения о том, что изменения в сводную бюджетную роспись могут вноситься только в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи и т.п. Исходя из содержания заявленных доводов, заявитель считает, что денежные средства на исполнение исполнительного документа могли быть перераспределены с иных целевых статей бюджета муниципального образования. Довод основан на ошибочном понимании норм бюджетного законодательства. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводная бюджетная роспись определена как документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Из этого определения следует, что сводная бюджетная роспись должна соответствовать параметрам бюджета публично-правового образования на соответствующий год, сформированным с применением установленной бюджетной классификации расходов. Исключения из этого правила прямо предусмотрены в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и спорная ситуация, рассматриваемая в настоящем деле, к ним не относится. Позиция общества, по существу,
Определение № 07АП-10107/18 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации не содержит положения о том, что изменения в сводную бюджетную роспись могут вноситься только в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи и т.п. Исходя из содержания заявленных доводов, заявитель считает, что денежные средства на исполнение исполнительного документы могли быть перераспределены с иных целевых статей бюджета муниципального образования «Бурлинский район Алтайского края». Довод основан на ошибочном понимании норм бюджетного законодательства. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводная бюджетная роспись определена как документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Из этого определения в единстве с требованием абзаца 13 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что сводная бюджетная роспись должна соответствовать параметрам бюджета публично-правового образования на соответствующий год, сформированным с применением установленной бюджетной классификации расходов. Исключения из этого правила прямо предусмотрены в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и спорная ситуация,
Постановление № 07АП-12461/2015 от 07.10.2016 Верховного Суда РФ
правонарушении и вынесении 16.09.2015 постановления, которым управление признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 146 рублей. Статьей 15.14 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью , бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о наличии в действиях управления состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса
Постановление № 07АП-12559/2015 от 07.10.2016 Верховного Суда РФ
правонарушении и вынесении 16.09.2015 постановления, которым управление признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 120 рублей. Статьей 15.14 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью , бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о наличии в действиях управления состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса
Определение № 07АП-3344/19 от 21.11.2019 Верховного Суда РФ
делу № А03- 15608/2018, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.09.2019 по тому же делу по заявлению общества к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Шипуновского района Алтайского края (далее также – комитет) о признании незаконным бездействия в связи с исполнением исполнительных листов, обязании совершить действия по их исполнению, к председателю комитета Дороховой Т.Н. о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования в целях исполнения исполнительных листов, обязании внести изменения в сводную бюджетную роспись, установила: решением Арбитражного суда Алтайского края от 28.02.2019, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2019 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.08.2019, в удовлетворении требований общества отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, АО УК «Кузбассразрезуголь» ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Согласно пункту
Постановление № А52-5133/20 от 07.09.2021 АС Псковской области
статьи 154 БК РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов. В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. В статье 217 БК РФ закреплены порядок составления, ведения, изменения сводной бюджетной росписи. Установлено, что сводная бюджетная роспись утверждается и изменяется руководителем финансового органа, ее показатели должны соответствовать закону (решению) о бюджете. Сводная бюджетная роспись может быть изменена по решению руководителя финансового органа в отсутствие изменений закона (решения) о бюджете, в том числе в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, определенный действующим законодательством порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, заключается в их исполнении за счет выделенных соответствующему получателю
Постановление № А12-1205/06 от 16.01.2007 АС Поволжского округа
1999 г. средства на покрытие выпадающих доходов предприятиям, осуществляющим оказание услуг, включенных в адресно-именной единый платежный документ. Суды первой и апелляционной инстанции, отказывая в иске, пришли к правильному выводу о пропуске истцом срока исковой давности, о применении которого было заявлено ответчиком. В основание иска положены обстоятельства, связанные с наличием у истца права на получение дотаций из городского бюджета в связи с оказанием им коммунальных услуг населению. Основанием для получения средств из городского бюджета является бюджетная роспись (ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации), показатели которой доводятся до получателей бюджетных средств в 10-и дневный срок (ст. 220 Бюджетного кодекса Российской Федерации), бюджетная роспись составляется ежегодно и является основанием возникновения бюджетного обязательства (ст. 222 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Следовательно, истец в 2000 году должен был знать о включении либо невключении в состав бюджетных обязательств дотаций на покрытие его выпадающих доходов по услугам, оказанным в 1999 году. При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной
Постановление № 17АП-9740/2023-АК от 21.12.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» вместе с проектом решения о бюджете. Проект бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 год находится в открытом доступе и размещен на официальном сайте муниципального образования http://www.kamrayon.ru/ во вкладке (Администрация/Структурные подразделения Администрации/Управление финансов/Проекты нормативных документов/2022 год) со всеми прилагающимися к нему документами, в том числе и проектом ведомственной классификации расходов. Сводная бюджетная роспись на 2023 год также находится в открытом доступе и расположена во вкладке (Администрация/Структурные подразделения Администрации/Управление финансов/Бюджетная роспись/2023 год). Решением Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» от 21.12.2022 №172 «О бюджете муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на исполнение судебных актов в 2023 году выделено 8 482 500 руб., 2024 году – 16 767 800 руб., 2025 году
Постановление № А12-1209/06 от 16.01.2007 АС Поволжского округа
1999 г. средства на покрытие выпадающих доходов предприятиям, осуществляющим оказание услуг, включенных в адресно-именной единый платежный документ. Суды первой и апелляционной инстанции, отказывая в иске, пришли к правильному выводу о пропуске истцом срока исковой давности, о применении которого было заявлено ответчиком. В основание иска положены обстоятельства, связанные с наличием у истца права на получение дотаций из городского бюджета в связи с оказанием им коммунальных услуг населению. Основанием для получения средств из городского бюджета является бюджетная роспись (ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации), показатели которой доводятся до получателей бюджетных средств в 10-дневный срок (ст. 220 Бюджетного кодекса Российской Федерации), бюджетная роспись составляется ежегодно и является основанием возникновения бюджетного обязательства (ст. 222 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Следовательно, истец в 2000 году должен был знать о включении либо невключении в состав бюджетных обязательств дотаций на покрытие его выпадающих доходов по услугам, оказанным в 1999 году. При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции
Постановление № 4А-33/2018 от 22.05.2018 Магаданского областного суда (Магаданская область)
Н.М. о том, что принятые Миндортрансом Магаданской области в 2016 и 2017 годах обязательства находятся в пределах утвержденных лимитов денежных средств на 2016 год, о чем в соответствии с частью 1 статьи 219.1 БК РФ свидетельствует справка-уведомление № 5 от 01 июня 2016 года об изменении бюджетной росписи, не могут быть приняты во внимание в силу следующего. Понятия и термины, применяемые в БК РФ, содержатся в статье 6 данного кодекса, в соответствии с которой бюджетная роспись - это документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Частью 1 статьи 219.1 БК РФ предусмотрено, что бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. Из приведенных норм следует, что бюджетная роспись - это документ, ведущийся
Постановление № 4А-31/18 от 21.05.2018 Магаданского областного суда (Магаданская область)
апреля 2016 года № 296-пп несостоятелен. Доводы жалобы Сычевой Н.М. о том, что принятые министерством лимиты денежных средств на 2016 год в силу части 1 статьи 219.1 БК РФ были утверждены финансовым органом, поскольку они содержатся в справке-уведомлении №... от 01 июня 2016 года об изменении бюджетной росписи, не могут быть приняты во внимание в силу следующего. Понятия и термины, применяемые в БК РФ, содержатся в статье 6 данного кодекса, в соответствии с которой бюджетная роспись - это документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета); Частью 1 статьи 219.1 БК РФ предусмотрено, что бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. Из приведенных норм следует, что бюджетная роспись - это документ, ведущийся
Решение № 7-867/18 от 15.11.2018 Вологодского областного суда (Вологодская область)
показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов. Согласно порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, утвержденного приказом финансового управления Вытегорского муниципального района от 01.07.2014 № 67-к (далее – Правила), сводная бюджетная роспись составляется финансовым управлением на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с показателями решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 1); сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления до начала очередного финансового года (пункт 1.2); в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит утвержденные показатели до главных распорядителей и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета уведомлениями о бюджетных ассигнованиях по
Решение № 230062-01-2021-006267-95 от 07.06.2022 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. По статье 15.15.9 КоАП РФ несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, когда такое несоответствие допускается Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) сводная бюджетная роспись определена как документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Бюджетной росписью является документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи
Решение № 12-828/2022 от 22.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
средств краевого бюджета №: лицевой счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение получателя бюджетных средств №); в территориальных органах Федерального казначейства (лицевой счет администратора доходов бюджета №). В ходе проверки установлено нарушение в 2020 году бюджетного законодательства, выразившееся в несоответствии бюджетной росписи Департамента сводной бюджетной росписи краевого бюджета. Согласно ведомственной структуре расходов краевого бюджета на 2020 год Департамент является главным распорядителем бюджетных средств. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводная бюджетная роспись - документ, который «составляется и ведется финансовым органом в соответствии с БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета, а бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). В рамках реализации положений п. 1 ст. 217 и п. 1 ст. 219.1 БК