ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетный прогноз - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 3-123/04 от 30.03.2005 Верховного Суда РФ
означает, что порядок предоставления и расчет финансовой помощи муниципальных образований не будет предусмотрен в очередном законе субъекта Российской Федерации о бюджете. В соответствии со статьями 152, 154 Бюджетного кодекса РФ органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации) являются участниками бюджетного процесса и на них возлага- ется обязанность по составлению проекта бюджета и внесению его с необ- ходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа. Согласно ст. 169 Бюджетного кодекса РФ составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического раз- вития и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых ба- лансов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достиже- ния минимальных государственных социальных стандартов на основе нор- мативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (норматива- ми), установленными законодательством Российской Федерации, ее субъектов, правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 171 Бюджетного кодекса РФ составление проектов бюджетов субъектов Российской
Определение № 12АП-5639/19 от 04.03.2020 Верховного Суда РФ
- по контракту от 23.12.2013 № 1-СТР-13 произведена оплата в сумме 24 174 942 рублей 68 копеек за выполненные работы ненадлежащего качества. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 715, 720, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596, суды нашли выводы казначейства о допущенных нарушениях необоснованными и адресованными ненадлежащему лицу. Суды установили, что государственный контракт от 23.12.2013 № 1-СТР-13 заключен между федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Северный Кавказ» Федерального дорожного
Определение № А60-47492/20 от 22.11.2021 Верховного Суда РФ
управлением проведена внеплановая выездная проверка исполнения Магаданской областью обязательств по соглашению от 22.10.2019 № 01-01-06/06-212 о предоставлении бюджету Магаданской области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (далее – соглашение) в сумме 1 089 089 000 руб. Из содержания пункта 1.2 соглашения следует, что дотация из федерального бюджета предоставлена для обеспечения мер по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с уточнением прогноза среднего дохода от трудовой деятельности на 2019 год и погашению просроченной кредиторской задолженности учреждений здравоохранения Магаданской области в части обязательного медицинского страхования. По результатам проверки составлен акт, согласно которому в деятельности министерства установлены нарушения, выразившиеся в нецелевом расходовании бюджетных средств, источником которых явились средства дотации из федерального бюджета, предоставленные Правительству Магаданской области в соответствии с названным соглашением в размере 48 720 494 руб. 45 коп. Выдано представление, которым предписано устранить нарушения,
Постановление № А44-7204/2021 от 18.08.2022 АС Новгородской области
указал, что в положениях ГрК РФ усматривается право заинтересованного лица не требовать внесения изменений в Генеральный план, а выдвигать предложения по такому вопросу. При этом при принятии решений по внесению изменений в Генеральный план поселения в силу статьи 9 ГрК РФ Администрация не может подходить формально к разрешению предложения заинтересованного лица по внесению изменений в Генеральный план поселения, а обязана учитывать стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и планы мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), что оправдывает отсутствие в законе обязанности, в силу которой Администрация в установленный законом конкретный срок должна вынести решение по инициативам заинтересованных лиц по внесению изменений в Генеральный план поселения. Довод Общества, что само обращение заинтересованного лица с предложением о внесении изменений в Генеральный план должно быть рассмотрено Администрацией в разумный срок, является правомерным, поскольку отсутствие установленного законом срока на такое рассмотрение не должно повлечь для заинтересованного лица
Решение № А44-7204/2021 от 04.05.2022 АС Новгородской области
из положений ГрК РФ усматривается право заинтересованного лица не требовать внесения изменений в Генеральный план, а выдвигать предложения по такому вопросу. При этом при принятии решений по внесению изменений в Генеральный план поселения в силу той же статьи 9 ГрК РФ Администрация не может подходить формально к разрешению предложения заинтересованного лица по внесению изменений в Генеральный план поселения, а обязана учитывать стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и планы мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), что оправдывает отсутствие в законе обязанности, в силу которой Администрация в установленный законом конкретный срок должна вынести решение по инициативам заинтересованных лиц по внесению изменений в Генеральный план поселения. Вместе с тем, правомерны доводы Общества, что само обращение Общества как заинтересованного лица с предложением о внесении изменений в Генеральный план поселения должно быть рассмотрено Администрацией в разумный срок, поскольку отсутствие установленного законом срока на такое рассмотрение не
Постановление № 04АП-2702/2017 от 03.07.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
задачами Комитета являются: Реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики города Улан-Удэ; Составление проекта бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством; Организация работы по составлению проекта бюджета городского округа "Город Улан-Удэ"; Организация кассового исполнения бюджета г. Улан-Удэ; Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном постановлением Администрации г. Улан-Удэ. Главой 3 Положения определены основные функции Комитета: 3.1. Обеспечивает составление и ведение сводного реестра расходных обязательств города Улан-Удэ; 3.2. Разрабатывает бюджетный прогноз города Улан-Удэ на долгосрочный период; 3.5. Представляет проект решения о бюджете города Улан-Удэ на рассмотрение коллегии Администрации г. Улан-Удэ, осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете города Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период; 3.6. Разрабатывает проекты решений об исполнении бюджета за отчетный год, осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ за отчетный год; 3.7. Составляет и представляет отчеты об исполнении бюджета
Определение № А36-13004/16 от 11.04.2017 АС Липецкой области
поддержали указанное ходатайство. Рассмотрев указанное ходатайство, выслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее. В соответствии с п.2 Положения об Управлении финансов Липецкой области, утвержденного Распоряжением администрации Липецкой области от 24.08.2006 № 645-р, Управление финансов Липецкой области разрабатывает проекты законов области о региональных налогах и другие нормативные правовые акты области по вопросам формирования доходов областного бюджета и предоставления налоговых льгот; дает разъяснения по вопросам применения областного законодательства о налогах и сборах; разрабатывает бюджетный прогноз Липецкой области на долгосрочный период. Позиции налоговых органов по данному делу основаны в том числе на разъяснении Управления финансов Липецкой области от 19.10.2016г. № И46\04-17\-1713 (см. л.д.95-96 – т.2). В связи с этим суд считает, что решение по данному делу может повлиять на осуществление Управлением финансов Липецкой области перечисленных функций. В связи с этим суд считает возможным удовлетворить заявленное Обществом и поддержанное налоговыми органами ходатайство о привлечении Управления к участию в данном деле. Руководствуясь
Определение № А36-602/17 от 17.04.2017 АС Липецкой области
власти области, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим функции в соответствии с Положением об Управлении финансов Липецкой области, утвержденным Распоряжением администрации Липецкой области от 24 августа 2006 № 645-р. В соответствии с п.2 Положения Управление финансов Липецкой области разрабатывает проекты законов области о региональных налогах и другие нормативные правовые акты области по вопросам формирования доходов областного бюджета и предоставления налоговых льгот; дает разъяснения по вопросам применения областного законодательства о налогах и сборах; разрабатывает бюджетный прогноз Липецкой области на долгосрочный период. На основании пункта 3 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации финансовые органы субъектов Российской Федерации дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. Принимая во внимание примененный налоговым органом в ходе проведения налоговой проверки подход к применению Закона Липецкой области № 151-03 от 28.05.2008г. «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет», а также выраженную
Решение № 2А-213/2024 от 07.03.2024 Шарьинского районного суда (Костромская область)
о его формировании в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период (пункт 2 ). В соответствии с пунктом 3 статьи 170.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период. Согласно пункту 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса РФ порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением требований настоящего
Апелляционное определение № 33-2890/2018 от 28.02.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; 4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами. В силу п.5 ст. 11 Федерального закона от 28.06.2017 года № 172-ФЗ к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся: 1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования; 2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период; 4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период; 5) муниципальные программы. В соответствии с требованиями к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования, установленными настоящим Федеральным законом, последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются: 1) на федеральном уровне Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации согласно их компетенции; 2) на уровне субъекта Российской Федерации органами государственной власти субъекта Российской Федерации, определенными в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством субъекта Российской
Апелляционное определение № 33А-9222/2023 от 18.10.2023 Иркутского областного суда (Иркутская область)
органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации: стратегия социально-экономического развития Российской Федерации; стратегия пространственного развития Российской Федерации отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации; стратегии социально-экономического развития макрорегионов; стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и планы мероприятий по их реализации; стратегии социально-экономического развития частей территорий субъектов Российской Федерации (при наличии), стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и планы мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), национальные проекты, межгосударственные программы, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения; проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов; документы территориального планирования; программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов,