в части признания недействительным предписаний департамента: от 25.12.2017 № 684-7 в части обязания общества предусмотреть в действующих нормативах образования отходов «Лом и отходы стальные в кусковой форме незагрязненные» как IV класс опасности; от 25.12.2017 № 684-8 в части обязания общества разработать паспорта на отход «Лом и отходы стальные в кусковой форме незагрязненные» IV класса опасности; от 25.12.2017 № 684-9 в части обязания общества по результатам проведенной инвентаризации образующихся отходов корректно отображать в данных учетадвиженияотходов , отход, поименованный в текущем проекте как «Лом и отходы стальные в кусковой форме незагрязненные» IV класса опасности; от 25.12.2017 № 684-10 в части обязания общества по результатам проведенной инвентаризации образующихся отходов, корректно отображать в статистическом отчете по форме 2-ТП отход, поименованный в текущем проекте как «Лом и отходы стальные в кусковой форме незагрязненные» IV класса опасности. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,
и законные интересы общества. Суд исходил из доказанности фактов нарушения обществом требований природоохранного законодательства, выразившегося в отсутствие ведения учета отходов на площадках временного накопления, тогда как, исходя из предмета своей деятельности и норм природоохранного законодательства, общество обязано обеспечить ведение учета твердых коммунальных отходов на площадках временного накопления, предусмотренных на территории Волгоградской области. Следует также отметить, что общество фактически подтверждает необходимость учета ТКО, в том числе на площадках временного накопления отходов, поскольку ведет оперативный учет объема/массы отходов на постоянной основе: ведет маршрутный журнал движения мусоровозов и загрузки (выгрузки) коммунальных отходов , данные получаются от спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, которой оборудованы мусоровозы (учет объема). Учет массы ТКО, переданных на объекты обработки и захоронения, осуществляется на основании данных систем весового контроля операторов, эксплуатирующих объекты обработки и захоронения ТКУО. Такой учет осуществляется обществом в текущем режиме ежемесячно, ежеквартально, что установлено судами первой и апелляционной инстанций. Обществом для примера в материалы дела была приложена
Письма контрагентов Общества – ООО «СЗЛК» (исх. № 111/08-155 от 26.11.2013) и ООО «ДОС-сервис» (исх. № 129 от 25.11.2013) о наличии между ними и ответчиком действующих договоров аренды оборудования (резервуарного парка и установки УЗГ-1Мм соответственно) и эксплуатации Обществом этого оборудования, а также перечень контрагентов ответчика с указанием наименования вида отходов и сведений о договорах не свидетельствуют об осуществлении ответчиком деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с использованием указанного оборудования (л. <...> т. 1). Данные учета движения отходов за 2013 г. (УЗГ-1Мм) содержат общие сведения о деятельности Общества (наименование и количество отходов). Однако значения для исчисления срока давности привлечения к административной ответственности не имеют, поскольку, конкретный временной интервал движения отходов в течение 2013 г. в них не указан (л. д. 78 т. 1). Согласно положениям ч. ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня
правонарушение, в отношении которого вынесено постановление № 19-233/П/1-234/3. Предприятие обжаловало данное постановление в Предгорный районный суд, решением которого по делу № 12-122/2019 жалоба оставлена без удовлетворения. Доводы предприятия, положенные в обоснование требований по настоящему делу, также указывались предприятием при рассмотрении дела районным судом. Так, в решении суда от 14.08.2019 указано, что порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, не предусматривает корректировку или внесение изменений в данные учета движения отходов производства и потребления. В сведениях об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2018 год не указано, что отход «смесь осадков механической биологической очистки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, выдержанная на площадках стабилизации, практически неопасная» образован в количестве 95,89 тонн и утилизирован, в том числе предано в цех утилизации 95,89 тонн. При этом, форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и
следующем. В соответствии со сведениями, размещенными на сайте ФНС России http://egrul.nalog.ru/ основным видом деятельности ООО «Айсберг» является деятельность по сбору неопасных отходов. В соответствии с договором перенайма недвижимого имущества от 02.06.2020 № б/н, заключенного между ООО «ЛаТранс» и ООО «Айсберг», зарегистрированным в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области 30.11.2020 за №54:34:012105:101-54/117/2020-14, ООО «Айсберг» осуществляет деятельность на объекте НВОС №50-0154-001346-П с 30.11.2020. В ходе проверки ООО «Айсберг» были представлены данные учета движения отходов за I-III кварталы 2021 года, которые свидетельствуют об осуществлении деятельности по размещению отходов IV классов опасности. У ООО «Айсберг» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Учитывая изложенное, ООО
Актом ПЭК от 29.07.2020 № 6.2178-07.2020 выявлено нарушение: в предоставленном журнале учета отходов за 2-й квартал 2020г. не учтены ТКО и строительные отходы, накопление которых осуществлялось на объекте в процессе СМР (без передачи сторонним организациям). Установлен срок для устранения - 10.10.2020. Повторно указанное нарушение выявлено 2 раза, что подтверждается актами от 29.10.2020 № 9.2178/18-10.2020, от 26.11.2020 № 10.2178/18-11.2020. Актом ПЭК от 29.10.2020 № 9.2178/18-10.2020 выявлено нарушение: в ходе проверки не представлен журнал ( данные) учета движения отходов за 3-й квартал 2020 г. (п. 01.2.1-10.2020). Установлен срок для устранения - 23.11.2020. Повторно указанное нарушение выявлено 1 раз, что подтверждается актом от 26.11.2020 №10.2178/18-11.2020. Всего повторных нарушений выявлено 4, в связи с чем истцом ответчику начислен штраф в размере 20 000 руб. (5000 руб. х 4). Соответствующая претензия истца в адрес ответчика с требованием об оплате штрафа на сумму 20 000 руб., которая получена последним 03.02.2021, оставлена без удовлетворения. В силу статьи
Административно-хозяйственного комплекса составляет 308624 кв.м. Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: экспертное заключение от <дата обезличена> <номер обезличен>, экспертное заключение от <дата обезличена> <номер обезличен>, протокол отбора (измерений) проб от <дата обезличена> (№<номер обезличен>-о,91-о,92-о,93-о); протокол биотестирования проб отходов от 04.10.2018(<номер обезличен>-о), протокол испытаний отход от <дата обезличена> (<номер обезличен>-о, 91-о, 92-о, 93-о), протокол биотестирования проб отходов от <дата обезличена> (<номер обезличен>-о, 92-о, 93-о), характеристика объекта размещения отходов (ОРО), данные учета движения отходов с <дата обезличена>, данные учета движения отходов с <дата обезличена>, свидетельство о государственной регистрации права от <дата обезличена>, свидетельство о государственной регистрации права от 29.12.2015г., экспертное заключение от <дата обезличена> <номер обезличен> акт проверки ООО «Полигон-Яр» от <дата обезличена>, протокол в отношении ООО «Полигон Яр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, прихожу к выводу, что действия ООО «Полигон Яр» образуют объективную сторону состава
составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, и постановлением государственного инспектора, специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тамбовской области Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 № 04-309/2021 от 10 ноября 2021 года он привлечен к административной ответственности по указанной норме с назначением административного наказания. Отменяя данное постановление и прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, судья городского суда исходил из того, что данные учета движения отходов по объекту НПС «Малиновка» за 2020 год оформлены обществом 09 января 2021 года в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, действовавшего в течение отчетного периода, в установленный пунктом 7 данного Порядка срок. Новый Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1028, вступил в силу с 1 января 2021 года, следовательно, его положения подлежали применению на отношения, возникшие после 1
составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ. Постановлением государственного инспектора, специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тамбовской области Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 № 04-308/2021 от 10 ноября 2021 года АО «Транснефть-Дружба» привлечено к административной ответственности по указанной норме с назначением административного наказания. Отменяя указанное постановление и прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, судья городского суда исходил из того, что данные учета движения отходов по объекту НПС «***» за 2020 год оформлены обществом 09 января 2021 года в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, действовавшего в течение отчетного периода. Новый Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1028, вступил в силу с 1 января 2021 года, следовательно, его положения подлежали применению на отношения, возникшие после 1 января 2021 года. Таким образом, судья пришел