подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности выдачи разрешений на: 7.33.1. захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительныхработ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации; 7.33.2. создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации; 7.33.3. строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации. 7.33.4. захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации. 7.34. Осуществляет согласование перечня мероприятий по предупреждению или снижению возможного ущерба окружающей среде, включая морскую среду, минеральные и живые ресурсы, а также по компенсации возможного ущерба, представляемого для получения разрешения на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию линий связи. 7.35. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет прием
Утверждено приказом Минприроды России от 24.03.2014 N 147 Приложение 2 ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РАЙОНОМ ЗАХОРОНЕНИЯ ГРУНТА, ИЗВЛЕЧЕННОГО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ И В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И СОСТОЯНИЕМ МОРСКОЙ СРЕДЫ 1. Настоящий порядок устанавливает процедуру представления отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, и состоянием морской среды в районе захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительныхработ (далее - Отчетность). 2. Отчетность представляется заявителем, получившим разрешение на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, обязанным осуществлять наблюдения за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, и состоянием морской среды в соответствии с программой наблюдений. 3. Отчетность предоставляется ежегодно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. 4. Отчетность оформляется на каждый район захоронения в соответствии
по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, 20.11.2015 между обществом «Балтдрага» (субподрядчик) и обществом «БалтСтрой» (подрядчик) был заключен договор № 01-11/15К на выполнение ремонтных дноуглубительныхработ. Иск мотивирован наличием задолженности по оплате выполненных субподрядчиком работ по договору. Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ с учетом заключения экспертизы, установив факт выполнения субподрядчиком предъявленных к оплате работ, расторжение договора, руководствуясь статьями 702, 711, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», суды пришли к выводу о наступлении у подрядчика обязанности по оплате работ. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций в указанной части, не установив при этом нарушения норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи
субподрядчиком и приняты подрядчиком или представителем заказчика (ФГУП «Росморморт»). 20.11.2015 истец приступил к выполнению работ по договору с использованием самоотвозных трюмных землесосов «Ирбенский» и «Гибралтар», указанных в Распоряжении (№ 103-кп) капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербурга» от 26.10.2015. 29.12.2015 истец завершил выполнение работ в связи с получением от АО «БалтСтрой» письма № 722/018.И от 29.12.2015 «О завершении работы ТРСЗ «Ирбенский», из которого следует, что « дноуглубительныеработы и использование трюмного землесоса «Ирбенский», начиная с 30.12.2015, не планируются», а также ввиду окончания срока действия Разрешения № 58М Росприроднадзора от 22.10.2015. С сопроводительным письмом от 12.01.2016 ООО «БАЛТДРАГА» направило в адрес АО «БалтСтрой» акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) № 1-1 от 12.01.2016, справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) № 1 от 12.01.2016, счет № 3-03 от 12.01.2016 и счет-фактуру № 142 от 12.01.2016, согласно которым субподрядчиком за период с 20.11.2015 по 29.12.2015 было разработано 114 358
инициативе подрядчика и субподрядчика в случаях, определенных настоящим договором. 20.11.2015 истец приступил к выполнению работ по договору с использованием самоотвозных трюмных землесосов «Ирбенский» и «Гибралтар», указанных в Распоряжении (№ 103-кп) капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербурга» от 26.10.2015. 29.12.2015 истец завершил выполнение работ в связи с получением от АО «БалтСтрой» письма № 722/018.И от 29.12.2015 «О завершении работы ТРСЗ «Ирбенский», из которого следует, что « дноуглубительныеработы и использование трюмного землесоса «Ирбенский», начиная с 30.12.2015, не планируются», а также ввиду окончания срока действия Разрешения № 58М Росприроднадзора от 22.10.2015. С сопроводительным письмом от 12.01.2016 ООО «БАЛТДРАГА» направило в адрес АО «БалтСтрой» акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) № 1-1 от 12.01.2016, справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) № 1 от 12.01.2016, счет № 3-03 от 12.01.2016 и счет-фактуру № 142 от 12.01.2016, согласно которым субподрядчиком за период с 20.11.2015 по 29.12.2015 было разработано 114 358
рамках 5-го этапа, носили промежуточный характер и самостоятельного значения не имели, однако, должны быть оплачены. Согласно п.5.1 Календарного плана стоимость работ по разработке программы производственного экологического контроля составляет 100 000 руб. 66 коп. (в т.ч.НДС) (Акт № 00000496 от 14.03.2014, счет№ 00000493 от 14.03.2014). Согласно п.5.3 Календарного плана результатом выполнения работ по 5-му этапу должно было стать Разрешение Департамента Росприроднадзора по СЗФО на сброс материалов, извлеченных при производстве дноуглубительныхработ в подводный канал. Согласно п.5.3. Календарного плана стоимость работ по получению разрешения Департамента Росприроднадзора по СЗ ФО на сброс материалов, извлеченных при производстве дноуглубительных работ в подводный канал, составляет 170 500,65 руб.(в т.ч.НДС). Общая стоимость работ по 5 этапу Календарного плана, подлежащих оплате, составляет 270 501 руб.31 коп. (в т.ч.НДС). Согласно п.5.3 Договора стороны договорились датой окончания работ по 5-му этапу считать отметку о приеме документации на согласование соответствующим уполномоченным государственным органом. Комплект документов принят уполномоченным государственным органом 14.03.2014 (вх.№
грунта проходит в акватории, каналах и фарватерах, в том числе в акватории реки Большая Нева. Район захоронения донного грунта - восточная часть Финского залива на участке западнее Толбухина маяка. Из приведенных обстоятельств, как посчитали суды, следует, что в 2026 году заказчик сможет получить от ФГУП «Росморпорт» сведения о месте планируемого захоронения донного грунта на 2027-2029 годы в соответствии с разрешением на захоронение во внутренних морских водах донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительныхработ. В обоснование замечания об отсутствии разрешения на размещение (захоронение) грунта на весь срок проведения работ, предусмотренный проектом, экспертная комиссия в Заключении № 351 указала на то, что в ПД отсутствует документ, который может рассматриваться как разрешение на захоронение извлеченного грунта и возможность его получения ничем не подтверждена. Вместе с тем согласно статье 37.1 Закона № 155-ФЗ захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
согласно которому донные отложения, отобранные с судна в месте дноуглубительных работ, не пригодны к захоронению по следующим показателям: нефтепродукты и свинец; - экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в пробе морской воды б. Большой Камень, отобранной в месте дноуглубительных работ, содержание меди превышает нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения; - протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, а именно то, что дноуглубительныеработы в б. Большой Камень ООО «ССК «Звезда» осуществляло с нарушениями Разрешения №; - постановлением № старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «ССК «Звезда» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. При вынесении решения судом выявлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении, не верно указан год вынесения
лица –ООО «ПК «Эко+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменено в части назначенного наказания. Данным решением установлены имеющие в силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обязательное значение для настоящего дела обстоятельства, а именно, установлено, что юридическое лицо осуществляло работы по проекту в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы. Так же в судебном заседании представителями ответчика ООО «ПК «ЭКО+» ФИО7, ФИО1 не оспаривалось проведение дноуглубительныхработ в отсутствие разрешения от капитана порта и в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы. Более того и.о. капитана порта Астрахань ФИО8-О издано распоряжение от <дата изъята> №АК-58 р в соответствии с которым,ответчика обязали незамедлительно прекратить проведение дноуглубительных работ в морском порту Астрахань, в акватории морского порта терминала ЗАО «ПК «ЭКО+», обеспечить безопасную стоянку плавкрана КПЛ -625 и баржи Бия. ФГБУ «АМПК Каспийского моря» обратилось <дата изъята> в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением к
грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды» отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, и состоянием морской среды в районе захоронения донного грунта с указанием объема захороненного грунта. По состоянию на 30 января 2019 года отчетность по осуществлению в 2018 году наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительныхработ в морском порту Холмск, и состоянием морской среды в соответствии с разрешением № от ФГУП «Росморпорт» в Росприроднадзор не поступила. В этой связи 27 февраля 2019 года руководителем Росприроднадзора в ФГУП «Росморпорт» истребована соответствующая информация. Письмом от 5 марта 2019 года директор Сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт» ФИО4 сообщил государственному инспектору Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Сахалинской области Росприроднадзора Б.М.В. об отсутствии у ФГУП «Росморпорт» обязанности по представлению соответствующего отчета в Росприроднадзор, поскольку работы по разрешению № им
Минприроды России от 24.03.2014 N 147 утвержден Порядок представления отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды (далее – Порядок представления отчетности). Порядок представления отчетности устанавливает процедуру представления отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, и состоянием морской среды в районе захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительныхработ. Отчетность представляется заявителем, получившим разрешение на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, обязанным осуществлять наблюдения за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, и состоянием морской среды в соответствии с программой наблюдений. Отчетность оформляется на каждый район захоронения в соответствии с формой отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской
(далее - Разрешение). Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по результатам рассмотрения отчетности было выявлено, что по Разрешению №М от 30.09.2019г. представленный ФГУП «Росморпорт» Отчет не в полной мере соответствует установленной форме и порядку, а именно: - отсутствуют предусмотренные пунктом 6д) формы отчетности, утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 147, сведения о наличии у ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, проводившего аналитические исследования биоты до проведения, во время проведения и после завершения дноуглубительныхработ, лицензии (разрешения ) на осуществляемый вид работ с указанием реквизитов и срока действия лицензии; - отсутствует показатель загрязнения морской воды в районе дампинга во время проведения дноуглубительных работ для станции отбора проб (МВ-3) (таблице 16 Отчета, стр. 23). - не проведен отбор проб морской воды в среднем и придонном слоях 1 раз до начала проведения дноуглубительных работ, 1 раз в период проведения работ, 1 раз после проведения работ для станций отбора проб (МВ1, МВ2). Отсутствуют