ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доступная среда - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 18АП-16535/18 от 17.06.2019 Верховного Суда РФ
по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, оспариваемое представление вынесено по результатам проведения казначейством внеплановой камеральной проверки министерства по вопросу соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 198, 200 Кодекса, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации « Доступная среда » на 2011 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2016 № 464, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 (Приложение № 7 к государственной программе
Определение № А40-46285/18 от 17.04.2019 Верховного Суда РФ
доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, министерством проведена выездная проверка департамента по теме «Использование средств из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» государственной программы Российской Федерации « Доступная среда » на 2011-2020 годы» от 26.09.2017. В ходе проверки установлено нарушение департаментом условий по софинансированию расходов на реализацию мероприятий программы, что послужило основанием для принятия министерством в соответствии с пунктом 6 статьи 166 и пунктом 1 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказов от 08.12.2017 № 1111 и № 1112 «О бесспорном списании суммы средств предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы и пользование ими и (или) пеней за несвоевременный
Определение № А73-22259/19 от 10.02.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 303-ЭС20-23912 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 10.02.2021 Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие « Доступная среда » (далее – общество, заявитель, поставщик) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.01.2020 по делу № А73-22259/2019, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2020 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.10.2020 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – управление, антимонопольный орган) от 08.08.2019 № РНП-27-189 о включении сведений в отношении заявителя и его учредителя в реестр недобросовестных поставщиков; о
Определение № 02АП-2637/19 от 25.02.2020 Верховного Суда РФ
кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, между Министерством спорта и молодежной политики Кировской области и учреждением заключено соглашение от 23.01.2017 № 2 о предоставлении субсидии на иные цели для реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Кировской области, в том числе на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (лыжно-биатлонный комплекс «Перекоп»), в рамках подпрограммы « Доступная среда » государственной программы Кировской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан Кировской области» на 2013 - 2020 годы, в сумме 1 625 000 рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 543 750 рублей, средства областного бюджета - 81 250 рублей. УФК по Кировской области провело проверку законности использования учреждением средств субсидии, по результатам которой установила факт их расходования на цели, не соответствующие целям предоставления. За счет средств субсидии учреждение приобрело резиновое покрытие
Определение № А12-23635/18 от 22.11.2019 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как усматривается из материалов дела и судебных актов, в 2016 году Волгоградской области предоставлялась субсидия из федерального бюджета, в числе прочего, на осуществление расходных полномочий, предусмотренных государственной программой области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 № 805-п. Между Администрацией Волгоградской области и Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации заключено соглашение от 30.06.2016 № 16-С-13-ГП-46 о предоставлении субсидии (далее – соглашение о предоставлении субсидии). УФК по Волгоградской области на основании приказа от 25.01.2018 № 53-ОД (в соответствии с поручением Федерального казначейства от 13.12.2017 № 07-04-05/17-960) провело проверку соблюдения
Постановление № 03АП-4739/15 от 14.09.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия ИНН 1901063424, ОГРН 1041901008588 (далее – служба) о признании недействительным пункта 1 представления от 11.03.2015 № 12. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 07 июля 2015 года заявление управления удовлетворено. Служба обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Из апелляционной жалобы следует, что оплата за счет средств субсидии, полученной в целях реализации государственной программы « Доступная среда » на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 №175 (далее – государственная программа «Доступная среда»), работ по ремонту электроосвещения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Чарковская средняя общеобразовательная школа-интернат» (далее – Чарковская школа-интернат) является нецелевым использованием бюджетных средств, так как общие расходы по ремонту электроосвещения помещений не включены в перечень мероприятий названной государственной программы, не связаны с созданием условий для инклюзивного образования детей-инвалидов. В судебном заседании представитель службы поддержал доводы апелляционной жалобы,
Постановление № Ф09-4498/18 от 30.07.2018 АС Уральского округа
д. 32/27, Екатеринбург, 620075 http://fasuo.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № Ф09-4498/18 Екатеринбург 02 августа 2018 г. Дело № А60-32211/2017 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2018 г. Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2018 г. Арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Громовой Л.В., судей Сидоровой А.В., Вербенко Т.Л. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технический центр реабилитации инвалидов " Доступная среда " (ИНН: 6321366135, ОГРН: 1146320021011; далее – общество "ТЦРИ "Доступная среда") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.01.2018 по делу № А60-32211/2017 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 по тому же делу. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа. В судебном заседании приняла участие представитель
Решение № 2-17/2014 от 21.03.2014 Батайского городского суда (Ростовская область)
услугам. Исковые требования в интересах Жигалко ФИО18 считать прежними. В судебном заседании помощник прокурора г. Батайска Коваль М.А. уточнил исковые требования, просил обязать МО «Город Батайск» в лице администрации города инициировать и провести собрание собственников квартир жилого <адрес>, расположенного по <адрес>, на котором решить следующие вопросы: - монтажа и эксплуатации в последующем за счет средств бюджета муниципального образования в рамках исполнения постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной программы города Батайска « Доступная среда », которым на 2014-2020 годы утверждена муниципальная программа <адрес> «Доступная среда» подъемного механизма в лестничных клетках подъезда жилого дома, в котором расположена <адрес>, при условии наличия на это технической возможности; монтажа и эксплуатации в последующем за счет средств бюджета муниципального образования в рамках исполнения постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной программы <адрес> «Доступная среда», которым на 2014-2020 годы утверждена муниципальная программа <адрес> «Доступная среда» внешнего подъемного механизма с балкона <адрес>, при
Постановление № 5-726/2017 от 13.12.2017 Гагаринского районного суда (город Севастополь)
ДД.ММ.ГГГГ №/D0012/607, от ДД.ММ.ГГГГ №/D0012/667, от ДД.ММ.ГГГГ №/D0012/766, от ДД.ММ.ГГГГ №/D0012/768, направил средства субсидии, предоставленные из федерального бюджета Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №-С-13-ГП-64 предназначенные на финансирование работ по адаптации прилегающей территории, путей движения внутри здания (приобретение и установка подъемного устройства, установка лестничных ограждений, перил и поручней) получателю - ГКУ «Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в рамках программы города Севастополя « Доступная среда » на 2014 год в размере 1333240,12 (один миллион триста тридцать три тысячи двести сорок) рублей, иному получателю - ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания», которым за счет этих средств произведена оплата денежных обязательств на приобретение товаров, работ, услуг для реализации мероприятий программы города Севастополя «Доступная среда» на 2015 год (приобретение информационных стендов, мобильного лестничного гусеничного подъемника, компьютерной оргтехники, перекидного устройства, вывесок, табличек, а также работ по капитальному и текущему ремонту помещений ГКУ
Решение № 2-550/2016 от 15.08.2016 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)
на общую сумму <данные изъяты> оплату которой он произвел следующим образом: ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, что подтверждается, приходными кассовыми ордерами. ИП Пушилов В.В. прекратил свою деятельность в качестве ИП с ДД.ММ.ГГГГ Продажа указанного выше товара была произведена дистанционным способом (пункт 1 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»), изначально выбранная и утвержденная и согласованная сторонами, согласно представленной информации о товаре на официальном сайте интернет магазина « Доступная среда ». При сборке коляски Рейсер-3 выяснилось, что использовать по назначению он коляску для своего ребенка инвалида не может, поскольку ширина коляски равна 71 см., а ширина обоих лифтов их дома равна 68 см., при максимальном разжатии дверей лифта руками. На сайте компании «Доступная Среда» габаритные размеры коляски Рейсер-3, в частности - ширина коляски Рейсер-3 не указаны, о чем свидетельствует сделанный им скриншот сайта компании «Доступная среда» с техническими характеристиками инвалидной коляски Рейсер-3. Он живет
Решение № 07-1430/2015 от 14.01.2016 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
поддержавших жалобу, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из протокола об административном правонарушении № <.......> от 27 апреля 2015 года, в соответствии с Планом контрольных работы ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области на 2015 год, в структурном подразделении администрации г. Волгограда – Комитете (в проверяемом периоде министерство образования и науки Волгоградской области), расположенном по адресу: <адрес>, проведена проверка использования субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджетам субъектов РФ на реализацию государственной программы « Доступная среда » в части проведения мероприятий по формированию а субъектах РФ сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей – инвалидов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №297 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы», за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года. Результаты проверки изложены в акте Росфиннадзора от 02 апреля 2015 года. Проверкой установлено следующее. Постановлением Правительства РФ от