ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспорт услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 06АП-3968/18 от 29.04.2019 Верховного Суда РФ
и отсутствовали у Департамента на момент принятия им оспариваемого отказа, но не обосновывают, а, напротив, подтверждают отсутствие противоречий и расхождений в лесных декларациях продавца древесины. В кассационной жалобе Департамент просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами нормы материального и процессуального права. В числе прочих доводов заявитель указывает, что Общество представило в Департамент для получения разрешения на экспорт лесоматериалов ясеня маньчжурского и дуба монгольского недостоверные сведения по следующим причинам. В соответствии с подпунктом «в» пункта 26 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. Из договора аренды лесного участка для заготовки древесины, заключенного Министерством природных ресурсов Хабаровского края и обществом «Восток» 26.12.2008 № 0301/2008, приложений № 2-5 к договору следует, что на арендуемом обществом «Восток» лесном участке произрастают и разрешены к заготовке только хвойные породы деревьев; ясень маньчжурский
Определение № 06АП-3968/18 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
проведении сплошных рубок и 1 650 куб.м при проведении рубок ухода. Поэтому арендатор не вправе осуществлять рубку деревьев твердолиственных и мягколиственных пород, эти сведения должны совпадать с данными проекта освоения лесов и лесных деклараций. При таких обстоятельствах Департамент в оспариваемом отказе сделал обоснованный вывод о наличии в представленных заявителем документах недостоверных сведений, не подтверждающих законность заготовки лесоматериалов и пиломатериалов вывозимого на экспорт дуба монгольского и ясеня маньчжурского и владения ими, что, в соответствии с подпунктом «в» пункта 26 Административного регламента, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги для получения разрешения на экспорт. Судебная коллегия считает правомерным вывод Департамента о представлении Обществом недостоверных сведений по обществу «Легата» исходя из следующего. Согласно статье 50.6 Лесного кодекса ЕГАИС Лес – это федеральная информационная система, созданная в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации. В
Определение № 300-ЭС21-5815 от 18.05.2021 Верховного Суда РФ
спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, установив наличие заинтересованности предпринимателя в досрочном прекращении правовой охраны товарных знаков в отношении части услуг 35-го класса МКТУ, признав услуги, включенные в 35-й и в 42-й классы МКТУ, взаимосвязанными по родовым признакам, исходя из недоказанности фактического использования обществом «Локомотив» спорных товарных знаков в отношении услуг 35-го класса МКТУ «агентства по импорту- экспорту; демонстрация товаров», для которых он зарегистрирован, широкой известности российским потребителям спорных обозначений для услуг , однородных спорным услугам, в отношении которых это обозначение не используются, руководствуясь статьями 1484, 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», суд первой инстанции частично удовлетворил иск. Суд первой инстанции исходил из того, что представленные обществом «Локомотив» документы не подтверждают использования товарных знаков в том виде, в
Определение № А40-294462/19 от 09.06.2021 Верховного Суда РФ
экологически безопасным образом путем информирования лицом, отвечающим за удаление отходов, экспортера и компетентного органа государства экспорта; внесение обеспечения (страхование) на случай неблагоприятных последствий трансграничного перемещения отходов (статья 6 Конвенции). Отказывая ПАО «ОГК-2» в удовлетворении заявленного требования суды также указали, что пакет представленных в Роспотребнадзор документов не содержал копии контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов. Согласно доводам общества используемый в производственной деятельности Троицкой ГРЭС с 1980 г. способ перемещения золошлаковых отходов предусматривает их транспортировку в виде водно-золошлаковой пульпы по трубопроводам (золопроводам), расположенным одновременно на территории Российской Федерации (Челябинская область, г. Троицк) и Республики Казахстан (Костанайская область, Карабалыкский район, Новотроицкий сельский округ). Сооружения, обеспечивающие транспортировку золошлаковых отходов на территорию Республики Казахстан, самостоятельно эксплуатируются обществом, поэтому оно не прибегает к услугам перевозчиков и объективно не может заключать договоры на оказание услуг по перевозке отходов. На территории
Постановление № 03АП-6110/2015 от 19.11.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Согласно абзацу 2 пункта 9 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, не собран, налогоплательщик обязан включить стоимость реализованных на экспорт услуг в налоговую базу, определив момент ее формирования с да-ты отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), исчислить сумму НДС и уплатить его (абзац первый статьи 52, абзацы первый и второй пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом в силу абзаца 2 пункта 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации товаров (услуг) подлежат налогообложению по ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 164 настоящего Кодекса. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые
Постановление № А56-46862/16 от 18.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 176 и 176.1 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация по НДС подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода. В абзаце 2 пункта 9 статьи 167 НК РФ установлено, что в случае, если на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, не собран, налогоплательщик, обязан включить стоимость реализованных на экспорт услуг в налоговую базу, определив момент ее формирования с даты отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), исчислить сумму НДС и уплатить его (абзац первый статьи 52, абзацы первый и второй пункта 1 статьи 45 Кодекса). Исходя из вышеизложенного, срок, в течение которого налогоплательщики могут воспользоваться правом на вычет сумм НДС, связанных с операциями по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых этим налогом по нулевой ставке, в случае отсутствия документов, подтверждающих правомерность применения данной ставки, составляет три года
Постановление № А33-1133/2016 от 13.03.2018 АС Восточно-Сибирского округа
налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 176 и 176.1 Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация по НДС подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода. В абзаце 2 пункта 9 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, не собран, налогоплательщик, обязан включить стоимость реализованных на экспорт услуг в налоговую базу, определив момент ее формирования с даты отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), исчислить сумму НДС и уплатить его (абзац первый статьи 52, абзацы первый и второй пункта 1 статьи 45 Кодекса). В соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» правило пункта 2 статьи 173 Налогового кодекса о
Постановление № А32-5332/06 от 20.11.2006 АС Краснодарского края
налогообложения и применения налоговой льготы существенное значение имеет факт поступления валютной выручки и наличие возможности идентифицировать эти средства как выручку по конкретному экспортному договору. В связи с этим оплата товара третьими лицами по поручению иностранного партнера не может повлиять на право налогоплательщика предъявить суммы налога на добавленную стоимость по экспортным операциям к возмещению. Данное обстоятельство имеет значение для применения нулевой ставки при экспорте товаров. Налоговым органом нулевая ставка подтверждена по каждому объему оказанных на экспорт услуг , связанных с ремонтом оборудования. Налоговые вычеты предоставляются в соответствии со статьями 171, 172 НК РФ. Следовательно, судом не могут быть приняты доводы налогового органа в обоснование отказанных вычетов по приобретенным товарам в счет выполненных услуг как не основанные на нормах налогового законодательства. По правилам статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу статьи 64 АПК РФ
Постановление № А27-11847/20 от 21.01.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
косвенных налогов), указанные в настоящей статье, представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 10 статьи 165 НК РФ). Положениями абзаца 2 пункта 9 статьи 167 НК РФ установлено, что в случае, если на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, не собран, налогоплательщик обязан включить стоимость реализованных на экспорт услуг в налоговую базу, определив момент ее формирования с даты отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), исчислить сумму НДС и уплатить его (статьи 45, 52 НК РФ). Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат вычету. Согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по
Постановление № 1-153/2024 от 06.03.2024 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов» в размере <данные изъяты> рублей. Так, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ; далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ №), принятым с целью увеличения объема экспорта услуг категории «Поездки» федерального проекта « Экспорт услуг » национального проекта «Международная кооперация и экспорт», регламентирован порядок предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере въездного туризма. В соответствии с п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № и Приложением № к ним, субсидии предоставляются юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере въездного туризма, сведения о которых содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, которые подали заявку на предоставление субсидии и которые привлекли в Российскую Федерацию иностранных туристов из стран, включенных в перечень стран,
Постановление № 5-1563/2013 от 30.09.2013 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)
на подъездном железнодорожном пути, примыкающем к станции «Усть-Лабинская» Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Однако в ходе судебного заседания вышеуказанные доводы были опровергнуты представителем ООО «Кубань-Экспорт» который пояснил, что ООО «Кубань-Экспорт» не имеет средств и технической возможности по оборудованию и погрузке груза в оборудованные вагоны, в связи с чем ими был заключен договор на оказание услуг № 002 от 20.01.2013 г. с ООО «АРТиК», из которого следует, что ООО «АРТиК» оказывает ООО «Кубань- Экспорт» услуги по оборудованию вагонов и погрузки груза в оборудованные вагоны ООО «Кубань-Экспорт» из поступающих автомашин, используя свои механизмы и рабочую силу. Срок действия договора истекает 31.12.2013 г. и до настоящего времени не расторгнут. Также в ходе судебного заседания представитель ООО «Кубань-Экспорт» пояснил, что вагоны, в которые была осуществлена погрузка опасных грузов, указанных в протоколе ПР-16/1186 от 29.08.2013 г. не принадлежат ООО «Кубань-Экспорт», что подтверждается договором № 23 на подачу и уборку вагонов от 01.01.2013 г.,
Постановление № 5-85/2023 от 20.10.2023 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
детей с умственной отсталостью, коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся. Выводы судьи суда первой инстанции о том, что образовательная деятельность не относится к муниципальным услугам, и о том, что отсутствует необходимость в наличии административного регламента оказания муниципальной услуги по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью, коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся, являются ошибочными. Как следует из распоряжения Правительства РФ от 14 августа 2019 года № 1797-р «Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года» образовательными услугами являются услуги, представляющие собой целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни. Согласно части 1 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») финансовое обеспечение реализации образовательных программ в Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации