то, что он основан исключительно на среднестатистических данных и не содержит достоверных сведений о фактическом количестве перевезенных пассажиров льготных категорий. Кроме того, как указала судебная коллегия, при отсутствии методики расчета компенсации затрат транспортных организаций при перевозке льготных категорий граждан судам следовало руководствоваться пунктами 29 – 51 Указаний по заполнению формы федеральных статистических наблюдений за деятельностью организаций автомобильного транспорта приказа Федеральной службы государственной статистики от 06.09.2012 № 480 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи» (в редакции, действовавшей в спорный период). В связи с этим коллегия судей признала необоснованным вывод судебных инстанций о необходимости возмещения предприятию убытков в заявленном размере. С учетом изложенного, установив существенное нарушение судами норм материального права, повлиявшем на исход дела, и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов,
и потребления», постановлением Правительства Оренбургской области № 785-п от 14.09.2012 «О порядке ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области» срока предоставления в уполномоченный орган исполнительной власти данных, необходимых для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области за 2017 год; - непредставление в установленный частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» срок сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) за 2017 год. Отменяя постановление государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды ФИО1 от 02.08.2018 № 160 судья Октябрьского районного суда, а также последующие судебные инстанции пришли к выводу о наличии правовых оснований для направления дела на новое рассмотрение, что оспаривается должностным лицом, вынесшим постановление.
Банка проверкой соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, о недрах и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр при осуществлении хозяйственной деятельности, установлено, что в нарушение требований пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) Банк не представляет в уполномоченный орган исполнительной власти годовую форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (далее – форма статистического наблюдения № 2-ТП (отходы). Министерство выдало Банку предписание от 18.05.2016 № 85 ПП-Ц/4 об устранении нарушений природоохранного законодательства и о необходимости предоставлять форму статистического наблюдения № 2-ТП (отходы). Банк, считая указанное предписание незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, исследовав и оценив по
24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183, Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.11.2011 № 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации», ГОСТом 17.2.1.04-77 «Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Основные термины и определения», признали недействительными предписание № 27-7 и предписание № 27-5 в части, касающейся необходимости отражения в данных первичного учета информации о трубах стальных
положениями КоАП РФ, Федерального закона от 24.07.2007 № 209?ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 29.11.2007 № 282?ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, приказа Федеральной службы государственной статистики от 24.07.2020 № 412и «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам», суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества элементов состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, с чем согласился суд округа. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, штраф назначен в минимальном размере санкции нормы части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления (абзац 4). В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента (абзац 5). Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение , с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении (абзац 6) (пункт 4 Положения № 620). Таким образом, из вышеизложенного не следует, что письменное информирование является единственным способом информирования респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения. Судом установлено, что на интернет-портале Росстата по адресу http://websbor.gks.ru и на сайте Красноярскстата по электронному адресу http://krasstat.gks.ru размещен перечень отчетности, подлежащей предоставлению обществом, в
282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 282-ФЗ) официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации. При этом официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета (статья 5). Согласно статье 6 Федерального закона № 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной
Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе. Управление о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направило, в связи с чем жалобе рассмотрена без их участия, что не противоречит норм части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Законность судебных актов проверена в кассационном порядке. Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Центральным Банком Российской Федерации Общество включено в федеральное статистическое наблюдение по форме № 1-ПИ «Сведения об остатках и потоках прямых инвестиций в Российскую Федерацию из-за рубежа и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж». Банком России проведено информирование Общества посредством почтовых отправлений по юридическому адресу Общества. В связи с непредставлением Обществом отчетов по форме 1-ПИ Управлением составлены протоколы об административных правонарушениях: - по делу № 476 по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ за не предоставление формы отчета 1-ПИ за 1 квартал 2021
или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Федеральный закон от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 282-ФЗ) регулирует общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. В силу части 2 статьи 6 Федеральный закон № 282-ФЗ, федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 6 Федеральный закон № 282-ФЗ, сбор первичных статистических данных осуществляется по формам
официального статистического учета осуществляется с соблюдением ряда условий, в том числе при доведении субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов (подпункт «в»). В соответствии с абзацами шестым и седьмым п. 4 Положения № 620 субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение , с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно. Указание в Положении об информировании респондентов о проведении в отношении них федеральных статистических наблюдений в письменном виде, не свидетельствует о том, что письменная форма является единственным способом доведения информации до респондентов, а напротив, устанавливает право органов
или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Федеральный закон от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 282-ФЗ) регулирует общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. В силу части 2 статьи 6 Федеральный закон № 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 6 Федеральный закон № 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам
акт Федеральной службы государственной статистики, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, вступает в силу со дня его размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), если самим актом не установлен более поздний срок вступления его в силу. При этом субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение , с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении (Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620). С учетом изложенного доводы жалобы о том, что приказ, которым утверждена форма статистической отчетности П-5 (м), не был официально опубликован и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации, не могут являться основанием для освобождения ООО