ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральный классификационный каталог отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-10408/20 от 26.05.2021 Верховного Суда РФ
экологическому надзору, утвержденным приказом Минприроды России 08.11.2010 № 486, Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 22.05.2017 № 242, суды, принимая во внимание, что общество не представило разработанные паспорта на отход - помет куриный свежий, помет куриный перепревший, признали оспариваемое предписание соответствующим действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Суды исходили из того, что в процессе производственной деятельности общества образуются отходы, которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов , в связи с чем у общества имеются предусмотренные действующим законодательством обязанности по учету в инвентаризации всех видов отходов производства и потребления, установлению нормативов образования и лимита на размещение на все виды образующихся и размещаемых/накапливаемых отходов производства и потребления, а также по составлению паспортов опасных отходов, образующихся в производственной деятельности, в том числе на помет куриный свежий (код ФККО 1 12 711 01 33 3), помет куриный перепревший (код ФККО 1 12 711
Определение № А60-8696/20 от 01.03.2021 Верховного Суда РФ
хозяйственной и иной деятельности на территории Свердловской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным приказом Минприроды России 08.11.2010 № 486, Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 22.05.2017 № 242, суды признали оспариваемое предписание соответствующим действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Суды исходили из того, что в процессе производственной деятельности общества образуются отходы, в том числе помет куриный свежий, которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов , в связи с чем у общества имеются предусмотренные действующим законодательством обязанности по учету в инвентаризации всех видов отходов производства и потребления, установлению нормативов образования и лимита на размещение на все виды образующих и размещаемых/накапливаемых отходов производства и потребления, а также по составлению паспортов опасных отходов, образующихся в производственной деятельности, в том числе на помет куриный свежий (код ФККО 1 12 711 01 33 3), помет куриный перепревший (код ФККО 1 12 711
Определение № 17АП-3125/2021 от 17.11.2021 Верховного Суда РФ
Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, Порядком проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, принимая во внимание обстоятельства, установленные решением Свердловского областного суда от 14.02.2018 по делу № 73-40/2018, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого приказа. Суды исходили из того, что в процессе производственной деятельности общества образуются отходы, которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов , в связи с чем у заявителя имеются предусмотренные действующим законодательством обязанности по учету в инвентаризации отходов всех видов отходов производства и потребления, установлению нормативов образования и лимита на размещение на все виды образующих и размещаемых/накапливаемых отходов производства и потребления, а также по составлению паспортов опасных отходов, образующихся в производственной деятельности. То обстоятельство, что общество использует свиной навоз в виде органического удобрения в соответствии с полученным сертификатом, не опровергает факт образования в процессе
Определение № А60-8647/20 от 13.07.2021 Верховного Суда РФ
Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 22.05.2017 № 242, учитывая разъяснения Департамента растениеводства, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, изложенные в письме от 30.10.2017 № 19/4548, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела № А60-5987/2019, суды признали оспариваемое предписание соответствующим действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Суды исходили из того, что в процессе производственной деятельности общества образуются отходы, которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов , в связи с чем у общества имеются предусмотренные действующим законодательством обязанности по учету и инвентаризации всех видов отходов производства и потребления, установлению нормативов образования и лимита на размещение на все виды образующихся и размещаемых/накапливаемых отходов производства и потребления, а также по составлению паспортов опасных отходов, образующихся в производственной деятельности, в том числе на помет куриный свежий (код ФККО 1 12 711 01 33 3), помет куриный перепревший (код ФККО 1 12 711
Постановление № А79-9149/16 от 10.07.2017 АС Волго-Вятского округа
201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 22 Федерального закона № 7-ФЗ, статьей 18 Федерального закона № 89-ФЗ, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее – Приказ Минприроды России № 792), приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13.10.2015 № 810 «Об утверждении перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов » (далее – Приказ Росприроднадзора № 810), Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, и удовлетворил заявленное требование. Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения. Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов. В силу части 1 статьи 198 и части
Постановление № А79-9096/16 от 12.01.2018 АС Волго-Вятского округа
№ 89-ФЗ), статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее – Приказ Минприроды России № 792), приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13.10.2015 № 810 «Об утверждении перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов » (далее – Приказ Росприроднадзора № 810), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствовало действующему законодательству, нарушало права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, и удовлетворил заявленное требование. Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения. Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов. В силу части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200
Постановление № 17АП-12710/2021-АК от 12.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
адресу: Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Советская, д.110, как объект негативного воздействия относится к объекту 1 категории. Согласно имеющейся в Уральском межрегиональном управлении Росприроднадзора информации, ООО "Птицефабрика Среднеуральская" на территории Свердловской области эксплуатирует объект размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов под N 66-00043-Х-00592-250914. В подтверждение обоснованности выдачи предписания заинтересованное лицо ссылается на то, что в процессе производственной деятельности ООО «Птицефабрика «Среднеуральская» образуется отход - помет куриный свежий, которой включен в Федеральный классификационный каталог отходов и относится к 3 классу опасности. Общество, оспаривая предписание в соответствующей части, ссылается на то, что им не осуществляется размещение отходов и эксплуатация объекта размещения отходов пометохранилище. С учетом предмета доказывания и обстоятельств дела суд определением суда от 15.03.2021 назначил по судебную экологическую экспертизу, проведение которой поручено Автономной некоммерческой организации «Экологическая ассоциация судебных экспертов и аудиторов» (ЭАСЭА) эксперту: Горленко Анастасии Сергеевне. Согласно заключению эксперта АНО «Экологическая ассоциация судебных экспертов и аудиторов» Горленко А.С.
Постановление № Ф09-5444/22 от 06.09.2022 АС Уральского округа
среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Статьей 14 Закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности (пункт 1). Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов , предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется (пункт 2 статьи 14). На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 3 статьи 14). В статье 20 Закона № 89-ФЗ закреплено, что государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов. Государственный
Постановление № А79-9150/16 от 18.07.2017 АС Волго-Вятского округа
1, 9 Федерального закона № 89-ФЗ, статьями 3, 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее – Приказ Минприроды России № 792), приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13.10.2015 № 810 «Об утверждении перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов » (далее – Приказ Росприроднадзора № 810), Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, и удовлетворил заявленное требование. Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения. Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в
Решение № 21-106/2016 от 19.02.2016 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
2014 года № 363 «О признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2012 года № 785». Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», вступившего в силу 01 августа 2014 года, утверждена новая типовая форма паспорта отходов I - IV класса опасности. Согласно п. 7 вышеуказанного Постановления на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов , индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения,
Решение № 12-169/2016 от 06.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)
производство по делу об административном правонарушении, обратился в Ленинский районный суд города Орска Оренбургской области с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении — прекратить. В обоснование жалобы указано следующее. Вина Общества в отношении вмененного ему административного правонарушения установлена неправомерно, поскольку отходы, в отношении которых Обществу не были установлены нормативы их образования и лимиты на их размещение, вплоть до момента подачи жалобы не были включены в Федеральный классификационный каталог отходов , без чего невозможно установление указанных нормативов и лимитов. Кроме того, из более чем двух лет, что прошли с момента выдачи первого предписания (от ДД.ММ.ГГГГ №), на подготовку и направление соответствующих документов в общей сложности Обществом были затрачены только 1,5 месяца. Остальное время ушло на рассмотрение указанных документов контролирующим органом и их пересылку. Таким образом, неустановление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение произошло вследствие нарушения контролирующим органом установленных законодательством сроков рассмотрения
Решение № 12-346/16Г от 21.10.2016 Истринского городского суда (Московская область)
в связи с изданием приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.08.2014 г. №363 «О признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2012 г. №785». Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», вступившего в силу 01.08.2014 г., утверждена новая типовая форма паспорта отходов I-IV класса опасности. Согласно п. 7 вышеуказанного Постановления на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов , индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. №712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или
Решение № 21-45-/19 от 25.04.2019 Липецкого областного суда (Липецкая область)
отчетности, что было выявлено в результате плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ. Решением судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 27 февраля 2019 года постановление оставлено без изменения. В жалобе ПАО "Квадра" просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, считая вывод о наличии состава административного правонарушения результатом неправильной оценки доказательств. Доводы жалобы сводятся к тому, что указанный шлам не является отходом, поскольку образуется в результате химической, а не механической очистки воды, не внесен в " Федеральный классификационный каталог отходов ", утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о 22 мая 2017 года №242, и представляет собой побочный продукт - муку известняковую, предназначенную для использования в качестве пластифицирующей добавки. В письменном отзыве представитель Управления Росприроднадзора по Липецкой области просит оставить обжалуемые акты без изменения. Выслушав представителя ПАО "Квадра" Келейникову Е.Ю., поддержавшую жалобу, возражения представителей Управления Росприроднадзора по Липецкой области Карповой Д.А. и Дугановой Е.А., изучив материалы дела, прихожу к выводу об
Решение № 2-70/18 от 18.06.2018 Молоковского районного суда (Тверская область)
0 – для блоков, типов, подтипов, групп. подгрупп и позиций классификации отходов; 1 – I класс опасности; 2 – II класс опасности; 3 – III класс опасности; 4 – IV класс опасности; 5 – V класс опасности. Светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства, масла растительные, отработанные при жарке овощей, остатки растительных масел при производстве пищевых продуктов, отходы посуды одноразовой из разнородных полимерных материалов, загрязненной пищевыми продуктами, перчатки резиновые, загрязненные средствами моющими, чистящими, включены в федеральный классификационный каталог отходов , утвержденный Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», с присвоением кодов: 3 01 132 12 31 3 масла растительные, отработанные при жарке овощей; 4 82 415 01 52 4 светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства; 3 01 116 11 31 4 остатки растительных масел при производстве пищевых продуктов; 4 38 941 11 52 4 отходы посуды одноразовой из разнородных полимерных материалов, загрязненной