выезжающих из │ │ районов Севера │ │ │ │11.13. Бесплатное предостав- Роскомзем проект Закона ноябрь │ │ ление выезжающим из о земле 1992 г. │ │ районов Крайнего Се- │ │ вера и приравненных к │ │ ним местностей земли │ │ под жилищное строите- │ │ льство и организацию │ │ фермерских хозяйств │ │ │ │11.14. Разработка предложе- Госкомсевер России, федеральная ноябрь │ │ ний по развитию тра- Минсельхоз России программа 1992 г. │ │ диционных отраслей и │ │ промыслов малочислен- │ │ ных народов Севера │ │ │ │11.15. Подготовка проекта Госкомсевер России, проект Закона декабрь │ │ Закона "Об основах Минюст России 1992 г. │ │ правового статуса │ │ коренных народов │ │ Севера" │ │ │ │12. Общественная безопасность, борьба с коррупцией и организованной │ │ преступностью │ │ │ │12.1. Осуществление МВД России, 1992 год │ │ комплекса мер по
коммерческой концессии, предоставляются субъектом Российской Федерации при условии принятия обязательства о предоставлении таких грантов в соответствии с нижеприведенными условиями: - гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предприятиям, включая крестьянские ( фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы; - гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии; - сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей; - гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта; - гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций
актов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента: - развития сельских территорий; - повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий; - обеспечения доступности улучшения жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и специалистов; - комплексной компактной застройки сельских поселений; - развития малого предпринимательства в сельском хозяйстве, крестьянских ( фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, в том числе поддержки начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм; 4.1.2. проекты официальных отзывов, заключений Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поправок Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Департамента; 4.1.3. проекты приказов и распоряжений Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 4.1.4. проекты планов работы и прогнозные показатели деятельности Министерства по основным направлениям деятельности Департамента; 4.1.5. форму и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств; 4.1.6. формы ведомственной статистической отчетности и порядка их заполнения
Министерство топлива и энергетики Российской Федерации. Заказчики: Российское акционерное общество энергетики и электрификации "ЕЭС России", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Проект Программы "Развитие газификации села" (1996 - 2000 годы). Государственные заказчики - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (акционерное общество "Росгазификация", Российское акционерное общество "Газпром"). Заказчики - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, крестьянские ( фермерские) хозяйства, предприниматели и их объединения, другие юридические и физические лица. Проект Программы "Строительство автомобильных дорог на селе" (1996 - 2000 годы). Государственные заказчики - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации. Проект Программы "О жилищном и культурно-бытовом строительстве на селе" (1996 - 2000 годы). Государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Заказчики - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Приложение N 4 ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПЕРИОД
на решение Арбитражного суда Новгородской области от 28.07.2020, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.03.2021 по делу № А44-3235/2020, у с т а н о в и л: Глава крестьянского ( фермерского) хозяйства – индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - глава КФХ) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным постановления администрации Боровичского муниципального района (далее - Администрация) от 05.07.2020 № 1441 об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка площадью 707 668 кв.м с кадастровым номером 52:02:0000000:9945, расположенного по адресу: Новгородская обл, Боровичский р-н с/п Егольское, для сельскохозяйственного использования; признании незаконным бездействия Администрации, выразившегося в неосуществлении подготовки проекта договора безвозмездного пользования указанным земельным участком и не направлении проекта договора для подписания заявителю; об обязании Администрации осуществить подготовку проекта договора безвозмездного пользования спорного земельного участка в трех экземплярах, его подписание и направление проекта подписанного договора для подписания в
дело рассмотрено в порядке статьи 291.10 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие его представителей. Заслушав и обсудив доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Е.Е., а также выступление представителей сторон, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации УСТАНОВИЛА: индивидуальный предприниматель глава крестьянского ( фермерского) хозяйства ФИО1 (далее - предприниматель) с 1999 года являлся арендатором земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:35:0201000:3, право собственности на который зарегистрировано за субъектом Российской Федерации - Краснодарским краем. Предприниматель обратился в Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) с заявлением о выкупе указанного земельного участка. Департаментом в адрес предпринимателя был направлен проект договора купли-продажи земельного участка с установлением цены выкупа в размере 60% от его кадастровой стоимости. Предприниматель в свою очередь направил в адрес департамента протокол разногласий, указав выкупную цену земельного участка исходя из 20% от его кадастровой стоимости земельного участка. Протокол разногласий департаментом не подписан, в связи
являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, главы КФХ ФИО1, ФИО37 подали заявки на участие в конкурсе на получение гранта «Агростартап» с приложением документов, указанных в пункте 5 Порядка предоставления грантов «Агростартап» в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянских ( фермерских) хозяйств, связанных с реализацией проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в 2019 году. Конкурсная комиссия провела отбор участников конкурса по критериям, установленным пунктом 13 Постановления главы администрации Липецкой области от 30.04.2019 № 235 «Об учреждении грантов «Агростартап» в форме субсидий и утверждении Порядка их предоставления в 2019 году» (далее – Постановление № 235), определила победителей конкурсного отбора, сформировала их рейтинг и оформила свое решение протоколом от 17-19.09.2019 № 4, согласно которому победителями конкурса признаны ФИО1, ФИО37,
2307862,36), точка н2 (x = 488790,28 у=2308383,28), точка н3 (x = 488709,81, y = 2308453,90), точка н4 (x = 488195,45, y = 2307923,52), точка н5 (x = 488218,54, y = 2307892,80), точка н1 (x = 488269,72, y = 2307862,36); распределены судебные расходы. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.05.2018, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.06.2017 отменено. В части требования о снятии возражения фермерского хозяйства относительно проекта межевания образуемого земельного участка производство по делу прекращено. В удовлетворении остальной части иска отказано. Не согласившись с принятыми по делу постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2018 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.05.2018, предприниматель обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам
открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя – Главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО2 на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.09.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2021 по делу № А65-15949/2021 по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан к главе крестьянского фермерского хозяйства ФИО2 о взыскании 3 900 000 руб. субсидии по договору о предоставлении гранта на создание и развитие КФХ по программе «Создание и развитие крестьянских ( фермерских) хозяйств по проекту «Агростартап» в Республике Татарстан на 2019-2024 годы» №26, о расторжении договора о предоставлении гранта на создание и развитие КФХ по программе «Создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств по проекту «Агростартап» в Республике Татарстан на 2019-2024 годы» №26 от 24.09.2019, УСТАНОВИЛ: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее – Министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к главе крестьянского фермерского хозяйства ФИО2 (далее – глава КФХ ФИО2, ответчик) о
целями, условиями и в порядке, установленном соглашением (пункт 1 соглашения). Проект по развитию своего крестьянского (фермерского) хозяйства ответчик реализует в соответствии с этапами и в сроки, установленными графиком реализации проекта (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью соглашения (пункт 2 соглашения). Факт предоставления денежных средств ответчику подтверждается платежными поручениями от 24.05.2019 № 151402. В соответствии с пунктом 9 соглашения ответчик обязуется: – реализовать проект по развитию своего крестьянского ( фермерского) хозяйства в соответствии с этапами и в сроки, установленными графиком реализации проекта (подпункт «а»); – использовать грант в соответствии с планом расходов (подпункт «б»); – оплачивать за свой счет не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов (подпункт «д»); – в течение 18 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет, создать и сохранить до окончания срока действия соглашения постоянные рабочие места (согласно бизнес-плану (проекту) из расчета 1 новое постоянное рабочее место (исключая
при наличии проекта строительства семейной животноводческой фермы, на который хозяйству были выделены субсидии. Однако оформленный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проект по строительству семейной животноводческой фермы у КФХ ФИО3 отсутствует, разрешение на строительство им не получено, следовательно, Комитет полагает, что и ввод в эксплуатацию семейной животноводческой фермы не возможен. Данный факт не был учтен судом при вынесении решения. Судом в качестве расходов была учтена оплата фермерским хозяйством ФИО3 договора № 29-П.05/01 от 30.09.2017 на разработку проектной документации с ООО «Авангард», которое фактически проект не разработало, а только лишь составило необоснованные сметы, которые не привязаны к какому-либо проекту. Также судом в качестве документов, подтверждающих целевое использование субсидии на строительство животноводческой фермы, были учтены платежные документы на неопределенные виды услуг и работ (например, услуги по экспедированию не указанного груза из города Ижевск при отсутствии договора), а также на услуги, в которых нет необходимости при строительстве фермы (например разработка ООО «УК «Северная
(фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы», определяющая направления и механизмы государственной поддержки в Алтайском крае семейных животноводческих ферм. К числу основных системных мероприятий, предусмотренных вышеуказанной программой, является поддержка реализации бизнес-проектов по строительству, реконструкции животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ) и приобретение для них оборудования, техники и скота. В соответствии с пунктом 2 Порядка понятие «грант» определено как средства краевого бюджета, предоставляемые индивидуальным предпринимателям, главам крестьянских ( фермерских) хозяйств на безвозмездной и безвозвратной основе по итогам конкурса бизнес-проектов , предусматривающих строительство или модернизацию семейных животноводческих ферм, в том числе их проектирование, возведение, ремонт, комплектацию оборудованием, техникой и сельскохозяйственными животными. Получатели бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за их целевое использование. При нарушении условий, установленных настоящим порядком, гранты подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 дней (пункт 13 Порядка). Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела
имущества хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом; о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства; о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов. Согласно соглашения о создании КФХ от 01.08.2016 года, членами которого являются истцы по делу, глава КФХ Попович А.С. обязан осуществить регистрацию хозяйства в срок до 30.12.2016 года. Глава КФХ Попович А.С. зарегистрировал хозяйство 06.12.2016 года. Таким образом, судебная коллегия считает необоснованным вывод суда первой инстанции, что регистрация КФХ, после приятия решения о выделе долей, после публикации об этом и после получения возражений, не может служить основанием для выводов о том, что истцы выделяли свои доли исключительно для особого сельхозпроизводства и использования земель силами КФХ. Согласно представленного проекта межевания предполагаемый к выделу истцами земельный участок сформирован для ведения личного подсобного хозяйства, основной деятельностью которого является семеноводство и овощеводство. Поэтому в соответствии с абз. 3 п. 1
овощеводческого направления, и относительно размера и местоположения границ земельного участка, площадью 993720 кв.м., с кадастровым № из земель сельскохозяйственного назначения, для организации крестьянско-фермерского хозяйства овощеводческого направления; а также признать согласованными выполненные кадастровым инженером ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проект межевания земельного участка, выделяемого в счет 14/51 земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 126266 кв.м., с кадастровым №, из земель сельскохозяйственного назначения, для организации крестьянско- фермерского хозяйства овощеводческого направления, и проект межевания земельного участка, выделяемого в счет 14/51 земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 993720 кв.м., с кадастровым № из земель сельскохозяйственного назначения, для организации; а также установить местоположение границ земельного участка площадью 126266 кв.м., выделяемого из исходного земельного участка с кадастровым номером №, в соответствии с проектом межевания земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного кадастровым инженером ФИО21, и местоположение границ земельного участка площадью 993720
села Столбовое; участок № площадью 53,0 га, расположенный на расстоянии 0,5 км севернее села Столбовое, в долгосрочную аренду, сроком на 49 лет, для ведения фермерского хозяйства, из земель запаса за границами населенных пунктов на территории Столбовского сельского совета». Согласно распоряжения Сакской районной государственной администрации в АР Крым №-р от 29 октября 2012 года «Об утверждении проекта землеустройства по отводу в долгосрочную аренду земельного участка гражданину Украины ФИО8 для ведения фермерского хозяйства на территории Столбовского сельского совета Сакского района, утвержден проект землеустройства по отводу земельного участка общей площадью 406,0000 га в долгосрочную аренду сроком на 49 лет ФИО8 в том числе: участок № площадью 66,00 га, расположенный на расстоянии 3 км северо-западнее <адрес>; участок № площадью 66,0 га, расположенный на расстоянии 3,5 км серево-западнее <адрес>; участок № площадью 60,0 га, расположенный на расстоянии 1 км северо-западнее <адрес>; участок № площадью 92,0 га, расположенный на расстоянии 1,5 км севернее <адрес>; участок
иску крестьянского (фермерского) хозяйства «Лопатино» к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 о признании необоснованными возражений относительно размера и местоположения выделяемого земельного участка, признании согласованными и установленными местоположения границ выделяемого земельного участка, встречному иску индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 к крестьянскому ( фермерскому) хозяйству «Лопатино», ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27 о признании проекта межевания земельных участков недействительным, а процедуру выдела земельного участка незаконной по апелляционной жалобе ответчиков (истцов по встречному иску) индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 на решение Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 23 января 2020 г. Заслушав доклад судьи Козиной Е.Г., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия установила: