ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гарантийный срок на товар - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А28-3056/19 от 18.01.2021 Верховного Суда РФ
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. Оценив представленные доказательства, в том числе заключение повторной экспертизы, в их совокупности и взаимной связи по правиламстатей 66, 67, 71, 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признав недопустимым доказательством заключение экспертаот 27.08.2019 как выполненное с нарушением требований Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», установив, что гарантийный срок на товар сторонами в договоре не установлен, действия покупателя и продавца в случае возникновения претензий по качеству поставляемого товара не определены, покупатель принял товар без претензий к его качеству, в разумные сроки после принятия товара претензий продавцу не заявил, истец не доказал наличие производственного брака и поставки ответчиком товара ненадлежащего качества, руководствуясь положениями статей 469, 475, 476, 477, 483, 513, 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Определение № А39-19/2022 от 05.10.2023 Верховного Суда РФ
2 статьи 476 Гражданского кодекса, за которые не отвечает продавец, в частности, в связи с ненадлежащей эксплуатацией товара самим потребителем. Содержание указанных законоположений также свидетельствует о том, что если недостатки впервые возникли (обнаружены) по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара, ответственность продавца за качество товара сохраняется, однако в соответствии с пунктом 5 статьи 477 Гражданского кодекса бремя доказывания между сторонами договора купли-продажи распределяется так, как если бы гарантийный срок на товар установлен не был: на покупателя возлагается обязанность подтвердить, что эксплуатация товара осуществлялась им надлежащим образом, а возникновение недостатков обусловлено обстоятельствами, за которые отвечает продавец (например, нарушениями технологии его изготовления, качества используемых при этом деталей и материалов, качества сборки, установленного программного обеспечения и т.п.). По общему правилу право на гарантийный ремонт обусловлено приобретением товара ненадлежащего качества, обязанность по безвозмездному устранению недостатков товара (гарантийный ремонт) возлагается на изготовителя (продавца) или организацию, выполняющую функции изготовителя (продавца)
Определение № 306-ЭС15-7071 от 22.07.2015 Верховного Суда РФ
требований, суды, руководствуясь статьями 15, 393, 469, 470, 475, 476, 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходили из того, что истцом, применительно к статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не доказано нарушение ответчиком условий договора поставки товара: поставка автомобиля с недостатками, возникшими до его передачи покупателю либо по причинам, возникшим до этого момента, в результате которого истцу причинены убытки. Кроме того, судами установлено, что истец обратился в суд с настоящим иском по истечении гарантийного срока на товар , являющийся предметом спорного договора поставки. Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, являлись предметом исследования судов, им дана надлежащая оценка и сводятся по существу к переоценке установленных фактических обстоятельств, что не свидетельствует о нарушении или неправильном применении судами норм материального права и (или) норм процессуального права и, следовательно, не могут являться основанием для отмены оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Определение № А76-31072/19 от 17.02.2021 Верховного Суда РФ
для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований в связи с доводами жалобы не усматривается. Суды установили, что начало течения гарантийного срока на товар применительно к его назначению согласовано сторонами в договоре от 13.09.2013 № ЮО-68/13 и исходя из этого условия такой срок определили. Исчисленный на основании договора гарантийный срок и срок исковой давности суды признали не пропущенными в силу статей 470, 471, 476, 477, 196, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать обществу с ограниченной ответственностью «ПКФ Газтехсервис» в передаче кассационной жалобы
Постановление № 17АП-17020/2021-ГК от 03.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика. В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно п. 5.1. договоров поставки качество товара должно соответствовать ГОСТ и ТУ, техническому заданию Покупателя (заявки), иметь сертификат качества завода-изготовителя, санитарно-эпидемиологическое заключение, если продукция подлежит сертификации. Согласно п. 5.2 договоров поставки поставщик устанавливает гарантийный срок на товар и гарантирует сохранение эксплуатационных качеств товара в течение всего гарантийного срока при соблюдении пользователем инструкции по эксплуатации. Гарантийный срок на товар составляет 1 (один) год либо соответствует сроку изготовления в зависимости от того, какой из перечисленных временных периодов является более длительным. Гарантийный срок на товар исчисляется с момента поставки товара покупателю (п. 5.3 договоров). Поставленный товар принят истцом 22.04.2019, 06.05.2019, 04.07.2019, что подтверждается представленными в материалы дела универсальными передаточными документами, в отношении поставленного
Постановление № А60-28300/2022 от 03.08.2023 АС Уральского округа
Продавцу/заводу-изготовителю (общество «НПК «Уралвагонзавод»). Покупателем Лизингополучателю передается право по предъявлению рекламаций к Продавцу. Кроме того, порядок исполнения гарантийных обязательств заводом-изготовителем железнодорожных вагонов определен условиями договора поставки от 05.10.2018 № 723 сб/7., заключенного между обществом «НПК «Уралвагонзавод» (Продавец) и акционерным обществом «Концерн «Уралвагонзавод» (Покупатель). Продавец обязался передать Покупателю (поставить), а Покупатель принять и оплатить новые вагоны модели 12-196-02, изготовленные в соответствии с техническими условиями ТУ 3182-202-07518941-2013. Согласно пункту 5.2 Договора, Продавцом, как заводом-изготовителем предусмотрен гарантийный срок на товар и условия выполнения Продавцом гарантийных обязательств на товар, которые распространяются на любое лицо, владеющее товаром на любом законном основании, на момент обнаружения неисправности. Гарантийный срок на товар устанавливается в соответствии с ТУ и исчисляется от даты поставки товара. Между тем, в период гарантийной ответственности общества «НПК «Уралвагонзавод» произошли отцепки по причинам технологических неисправностей, с расследованием причин их возникновения, и по которым выполнены ремонтные работы по устранению дефектов, в отношении следующих полувагонов: № 64524804,
Постановление № А67-7857/2021 от 14.11.2023 АС Западно-Сибирского округа
товар по своему качеству и комплектности должен соответствовать государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ) или другой нормативно-технической документации применительно к каждому из видов товара (его частей) и удостоверяться оригиналом сертификата качества (паспортом качества) и/или надлежаще заверенной копией сертификата (декларацией) соответствия (сертификатом соответствия российским стандартам на комплектующие к товару импортного производства, техническим паспортом), если предусмотрено, утвержденной технической документацией или указано в требованиях к товару в соответствии с приложением к договору (пункт 2.1 договора поставки). Гарантийный срок на товар , при его наличии для данного вида товара, устанавливается в технической документации на товар или в ином документе, передаваемом покупателю (грузополучателю). В любом случае гарантийный срок на товар, указанный в приложении, не может составлять менее 18 месяцев с даты его поставки или менее 12 месяцев с даты начала эксплуатации товара. Срок годности, при его наличии для данного вида товара, определяется действующими стандартами и техническими условиями на товар (пункт 2.4 договора поставки). Поставщик обязан
Постановление № А33-29660/2022 от 28.09.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
договор), в соответствии с пунктом 1 раздела 1 которого поставщик обязуется передать в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить товар, в порядке и на условиях, установленных в настоящем договоре. В соответствии с пунктом 1 раздела 2 договора качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий. С товаром, подлежащим обязательной сертификации, покупателю предоставляются копии сертификатов соответствия, заверенные надлежащим образом. На основании пунктов 3, 5 и 6 раздела 2 договора гарантийный срок на товар указывается в гарантийном талоне. Для обеспечения гарантийных обязательств покупателю выдается гарантийный талон. Любые претензии по качеству товара рассматриваются продавцом только по предъявлению гарантийного талона. Согласно пункту 7 раздела 2 договора поставщик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от обеспечения гарантии, если: обнаружено несоблюдение правил и/или режима эксплуатации товара; обнаружены механические повреждения товара по вине покупателя; без привлечения специалистов поставщика (иных уполномоченных им лиц) произведен некачественный монтаж и/или пуско-наладка, в случаях, когда проведение указанных
Решение № 2-959/20 от 19.10.2020 Неклиновского районного суда (Ростовская область)
заседании гражданское дело по искам Карпова В.П. к Обществу с ограниченной ответственностью «СИТИЛИНК» о защите прав потребителя, УСТАНОВИЛ: Карпов В.П. обратился к мировому судье судебного участка № 1 Неклиновского района с исками о защите прав потребителей к Обществу с ограниченной ответственностью «СИТИЛИНК». В обоснование исковых требований истец указал, что 26.06.2017 года между ООО «СИТИЛИНК» и Карповым В.П. заключен договор розничной купли-продажи № .... Товар - Видеокарта ... Серийный номер: .... Согласно товарного чека гарантийный срок на товар составляет 36 месяцев, то есть до 26.06.2020 года Стоимость товара по договору составила 39990 рублей. Денежные средства уплачены в полном объеме. В процессе эксплуатации обнаружен существенный недостаток, видео карта включается, но не выводит изображение через предназначенные для этого разъемы. 29.12.2017 года между ООО «СИТИЛИНК» и Карповым В.П. заключен договор розничной купли-продажи № .... Товар - Видеокарта ... - Товар). Серийный номер: .... Согласно товарного чека гарантийный срок на товар составляет 36 месяцев, то
Определение № 33-1695/12 от 31.07.2012 Курганского областного суда (Курганская область)
изложившей существо дела, объяснения представителя ООО «М.Видео Менеджмент» - Сываковской М.Ш., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Шашкова В.В., его представителя Дмитриевой Л.Н., полагавших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия установила: ОО «Союз Потребителей Курганской области» в интересах Шашкова В.В. обратилась в суд с иском к ООО «М.Видео Менеджмент» о защите прав потребителей. В обоснование иска указывала, что 3 декабря 2008 г. Шашков В.В. приобрел у ответчика телевизор SAMSUNGLE-46 F86 BD, стоимостью рублей. Гарантийный срок на товар установлен в течение 12 месяцев, срок бесплатного гарантийного обслуживания 36 месяцев, срок службы товара 7 лет со дня передачи товара потребителю. В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока в товаре выявился дефект: вместо черного цвета на экране воспроизводился зеленый цвет (негатив). 9 сентября 2009 г. Шашков В.В. обратился в уполномоченный сервисный центр «ТП-Сервис» с требованием произвести гарантийный ремонт телевизора. 10.09.2009 г. телевизор был получен Шашковым В.В. после ремонта. При последующей эксплуатации в телевизоре
Апелляционное определение № 33-1125/2018 от 14.02.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. Гарантийный срок на товар - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона, может быть установлен также и продавцом. В силу прямого указания Закона о защите прав потребителей, если изготовителем установлен определенный гарантийный срок на товар, то в договоре купли-продажи с учетом пункта 7 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей" продавец вправе
Решение № 2-1179/2018 от 09.06.2018 Балаковского районного суда (Саратовская область)
% от присужденной судом в пользу потребителя суммы. Требования мотивированы тем, что 05.11.2016 года Андрюшина С.А. в магазине «Снежная Королева», расположенном по адресу: * (ООО «СК Трейд»), приобрела женский жакет меховой белого цвета из норки стоимостью 105968 рублей. При покупке товара истцом был оформлен потребительский кредит на сумму 134900 рублей, из которых 105 968 рублей были перечислены ответчику, оставшаяся сумма составила проценты, уплаченные Банку за пользование кредитом. Кредитные обязательства исполняются истцом надлежащим образом. Гарантийный срок на товар составил 6 месяцев. В процессе носки мехового жакета истцом обнаружен ряд существенных недостатков, в частности, мех стал обильно выпадать, ворсинки стали липнуть на одежду и автомобильное кресло. Вследствие осыпания меха произошло его уменьшение на спинке, глянец и лоск белой норки исчез, внешне жакет стал смотреться сильно изношенным, тусклым и некрасивым. Наличие указанных недостатков не позволяют истцу полноценно использовать товар для носки, поскольку его внешний вид и качество не соответствует его стоимости. 19.03.2018 года