ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная экспертиза землеустроительной - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 12АП-3191/2021 от 09.06.2021 Верховного Суда РФ
- для введения сельскохозяйственного производства, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения. Участок был выделен ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в счет долей в праве общей долевой собственности из земельного участка с кадастровым номером 64:30:000000:8495, поставлен на государственный кадастровый учет 03.04.2019. Основанием для формирования межевого плана послужил проект межевания земельных участков от 14.02.2019. Утверждая, что межевание земельных участков с кадастровыми номерами: 64:30:100112:5, 64:30:100112:72, 64:30:000000:8627, 64:30:100112:10 проведено с нарушением требований действующего законодательства, АО "Ульяновский" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. С целью устранения возникшей неопределенности по границам земельных участков суд первой инстанции по правилам статьи 82 АПК РФ назначил землеустроительную экспертизу. В ходе судебного разбирательства по делу была назначена повторная судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено обществу с ограниченной ответственностью "Лаборатория независимой судебной экспертизы". Согласно заключению эксперта от 05.02.2020 - 16.03.2020 N 20/0 специальные правила, методики и нормы в области землеустройства, земельного кадастра на момент изготовления межевых планов на
Определение № 16АП-4652/18 от 14.05.2019 Верховного Суда РФ
на кадастровом плане территории и разделе земельного участка, признании незаконными действий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером 26:02:000000:6169, установленных по результатам раздела земельного участка с кадастровым номером 26:02:000000:72, устранении реестровой ошибки в сведениях о границах земельного участка с кадастровым номером 26:02:000000:6169 и границах земельного участка с кадастровым номером 26:02:000000:6018, под автомобильной дорогой, путем внесения в ЕГРН измененных сведений о координатах характерных точек границ земельных участков. Определением суда от 07.05.2018 дела № А63-9685/2017 и А63-5940/2018 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен номер А63-5940/2018. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 23.10.2018 в удовлетворении требований и ходатайства общества о назначении по делу землеустроительной экспертизы отказано. Исковые требования министерства удовлетворены. Определением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2019 производство по делу приостановлено, в связи с назначением судебной землеустроительной экспертизы. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.2019 определение от 24.01.2019 отменено, дело направлено
Определение № 10АП-14459/18 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
(бессрочного) пользования учреждения и право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 50:27:0020631:75 площадью 1679 кв. м признано отсутствующим; земельный участок с кадастровым номером 50:27:0020631:75 площадью 1679 кв. м снят с государственного кадастрового учета; - площадь земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020631:58 равную 40 090 кв. м и границы этого земельного участка установлены в указанных координатах поворотных точек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. С территориального управления в пользу общества взыскано 38 500 руб. расходов по оплате судебной землеустроительной экспертизы, а также в доход федерального бюджета – расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. за рассмотрение дела; с учреждения в пользу общества взыскано 38 500 руб. расходов по оплате судебной землеустроительной экспертизы, а также в доход федерального бюджета – расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2018 решение от 19.07.2018 отменено в части удовлетворения требования
Постановление № А66-11408/15 от 22.08.2016 АС Тверской области
его отменить, принять новый судебный акт, которым отказать Обществу в удовлетворении иска, при этом встречные исковые требования Учреждения о взыскании неустойки удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что Обществом допущена просрочка исполнения обязательств по контракту. О наличии кадастровой ошибки Общество уведомило Учреждение лишь 24.12.2014, тогда как работы по контракту подлежали выполнению в срок до 01.12.2014. Отмечает, что выявленная кадастровая ошибка оперативно устранена администрацией Кашинского района во внесудебном порядке. Поясняет, что государственная экспертиза землеустроительной документации не является обязательной, в рассматриваемом случае такая экспертиза проводилась по инициативе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее – Управление Росреестра). Передача землеустроительного дела по установлению границ придорожной полосы в государственный фонд данных предусмотрена пунктом 6.2 технического задания (приложений 1 к контракту). Подав заявку на участие в конкурсе, Общество согласилось со всеми его условиями, полагало возможным выполнение всего объема работ по контракту в заявленный срок и по
Постановление № 14АП-746/2006 от 07.02.2007 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
ООО «Рос-Еврострой» допущено неправомерное бездействие, в результате которого нарушены права и законные интересы заявителя. Факты неизвещения заявителя о результатах согласования и о возвращении документации исполнителю не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции считает необоснованной ссылку подателя жалобы на то, что Управлению должен предоставляться дополнительный срок для проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. Вопрос о проведении указанной экспертизы связан с утверждением землеустроительной документации. Согласно статье 6 Федерального закона «О землеустройстве» государственная экспертиза землеустроительной документации проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214, предусмотрено, что такая экспертиза осуществляется по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц (далее - заказчик экспертизы). В силу пунктов 4, 7 и 8 Положения, проведение экспертизы землеустроительной документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности, организует Федеральная служба земельного кадастра России, которая в
Постановление № 15АП-11425/2021 от 17.08.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицами, указанными в пункте 3 или подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил. Согласование проекта рекультивации органом исполнительной власти производится в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта (пункт 18 Правил рекультивации). В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве) проекты рекультивации нарушенных земель относятся к видам землеустроительной документации. Согласно статье 6 Закона о землеустройстве государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям. В силу требований статьи 3 Закона о землеустройстве землеустройство проводится в обязательном порядке, в том числе в случае проведения рекультивации нарушенных земель. Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном Положением о государственной экспертизе землеустроительной документации, утв. постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 № 214 (далее – Положение). Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации, создания и ведения государственного фонда данных,
Решение № 2-24/2015 от 19.01.2015 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
относительной границы участка, которая была установлена при межевании в 2001 году. Эксперт установила, что приведенное выше заключение государственной экспертизы не соответствует исходным данным и истинному положению границ этого земельного участка, более того граница участка имеет пересечение с существующей грунтовой дорогой - проездом к домам, расположенным ниже, площадью 46,68 кв.м. Таким образом, можно сделать вывод, что Заключение по результатам проведения государственной экспертизы землеустроительной документации от 25 марта 2009 года является необоснованной, нарушающей права истицы. Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется на основании статьи 6 ФЗ «О землеустройстве», Положения о проведении государственной экспертизы землеустроительной документации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 04 апреля 2002 года № 214 и действовавшего на момент проведения государственной экспертизы спорного земельного участка приказа Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю от 21.07.2008 № 535-П (утратил силу 04 мая 2009 года). Согласно статьи 6 ФЗ «О землеустройстве» государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в щелях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим
Решение № 2-639/2013 от 06.11.2013 Прохоровского районного суда (Белгородская область)
местоположения границ/координат характерных точек границ земельного участка №33, государственный кадастровый учет, которого осуществлен до 01.03.2008 года, до вступления Закона о кадастре в силу. На данное заявление Прохоровским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области ФИО1 направлен ответ, в котором указано на то, что земельные участки исключены из перечня объектов землеустройства, а документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и признании учета земельных участков, не относятся к землеустроительной документации. Государственная экспертиза землеустроительной документации в отношении ранее утвержденной землеустроительной документации, подготовленной по его земельному участку, а также документов, необходимых для осуществления кадастрового учета земельных участков, не применяется. Заявитель просил признать незаконным бездействие Прохоровского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, выразившееся в не проведении государственной экспертизы землеустроительной документации по установлению границ объекта землеустройства, расположенного по адресу: (адрес), принадлежащего ФИО1 ссылаясь на то, что Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
Решение № от 16.12.2011 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
удостоверенного нотариусом ФИО3, запись регистрации от . Ранее этот земельный участок принадлежал ФИО4 на основании постановления главы от «О предоставлении ФИО4 в собственность земельного участка по ». В период с по Ставропольский филиал ФГУП «СтавропольНИИгипрозем» выполнил для ФИО4 комплекс землеустроительных работ по межеванию земельного участка по в , результатом которых стало межевое дело, утвержденное руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству в 2003 году. По обращению истца в управление Росреестра по была проведена государственная экспертиза землеустроительной документации на земельный участок по в . Согласно заключению экспертной комиссии от , утвержденному приказом и.о.руководителя управления Росреестра по от , землеустроительная документация, сформированная Ставропольским филиалом ФГУП «СтавропольНИИгипрозем» на земельный участок по в , не соответствует требованиям нормативных правовых актов РФ в области землеустройства, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства. Экспертной комиссией установлены следующие нарушения. 1. Согласно пояснительной записке координаты межевых знаков определены в городской системе координат, однако, в межевом деле отсутствуют документы
Решение № 2-5625/16 от 03.11.2016 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
в натуре межевыми знаками. В 2010 году, была проведена землеустроительная экспертиза материалов межевания земельных участков, в том числе и земельного участка с кадастровым номером № ******. При проведении кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером № ****** выявлено, что ранее сформированные и ныне формируемые границы земельных участков не учитывают существующие ограждения и рассекают существующие капитальные сооружения. Территориальным отделом № ****** Управления Роснедвижимости по Свердловской области, была проведена государственная экспертиза землеустроительной документации по межеванию земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером № ****** Согласно данного заключения кадастровая ошибка в определении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № ****** не выявлена. Привязка границ земельного участка с кадастровым номером 66:41:0610003:7 произведена с учетом сложившейся ситуацией застройки, установление границ земельного участка произведено по существующему забору. С момента покупки дома, <адрес> забор никогда не передвигали, новых строений не возводили, проводилась только реконструкция существующих строений.