ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная программа развитие транспортной системы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС21-17075 от 04.10.2021 Верховного Суда РФ
порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, установив, что в нарушение статьи 38, подпункта 1 пункта 1 статьи 158, абзаца четвертого статьи 162, статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1.10 подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы «Развитие транспортной системы Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 447?п, пункта 1 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на проектирование строительства (реконструкции), капитального ремонта, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, являющегося приложением к подпрограмме «Дорожное хозяйство» государственной программы Ивановской области «Развитие транспортной системы Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 447?п
Определение № 18АП-2752/2016 от 09.11.2016 Верховного Суда РФ
12.04.2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.07.2016 по тому же делу по заявлению Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» (г. Челябинск, далее – учреждение) о признании незаконными действий Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Челябинской области (г. Челябинск, далее – управление) по проведению проверки использования бюджетных средств, предусмотренных на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 319, в учреждении за 2013 год и первое полугодие 2014 года по программе управления, в период с 26.08.2014 по 01.10.2014; о признании недействительным и отмене акта выездной проверки от 10.10.2014 № 69-08-17/113; о признании незаконными действий по вынесению акта выездной проверки от 10.10.2014 № 69-08-17/113; о признании недействительным и отмене представления от 13.11.2014 № 69-08- 30/3924; о признании незаконными действий по вынесению представления
Определение № 301-ЭС21-2814 от 17.03.2021 Верховного Суда РФ
кассационные жалобы АО «Марий Эл Дорстрой» и ГКУ «Марийскавтодор» могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, УФК по Республике Марий Эл провело в отношении ГКУ «Марийскавтодор» проверку соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 годы)» государственной программы «Развитие транспортной системы », на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы «Развитие транспортной системы» за 2016, 2017 гг., в ходе которой выявлены нарушения бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. В ходе проверки выявлены нарушения при исполнении и оплате выполненных работ по государственным контрактам, заключенным в 2016, 2017 гг. с ОАО «Медведевоагродорстрой», АО «Марий Эл Дорстрой», ООО «Строй-Инжиниринг», выразившиеся,
Определение № 16АП-398/20 от 12.11.2020 Верховного Суда РФ
жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, казначейством проведена плановая выездная проверка соблюдения управлением условий предоставления и использования средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 года)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы », на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» при исполнении контракта от 25.07.2017 № Ф.2017.309294 на выполнение работ по ремонту автодороги в городе Элисте по улице им. В.И. Ленина от завода «Одн» до ул. 28 Армии, заключенного между управлением (заказчик) и АО «ДЭП № 169» (подрядчик). В ходе проверки казначейством выявлено неправомерное
Постановление № А07-36098/2021 от 20.02.2024 АС Уральского округа
представления не имеется. В отношении пунктов 2, 9, 10 представления. Управлением установлено недостижение Учреждением результата, установленного при предоставлении бюджетных средств в части реализации Территориального заказа в 2020 году по объекту «Ремонт автомобильной дороги Благовещенск - Павловка на участке км 36+500 - км 38+500 в Благовещенском районе Республики Башкортостан» протяженностью ремонта дороги на 58 метров в объеме 590847 рублей 16 копеек средств федерального бюджета, а также принятие и оплата Учреждением фактически невыполненных работ. Государственная программа «Развитие транспортной системы Республики Башкортостан», утверждена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2014 № 18 (далее - Государственная программа). В целях реализации Государственной программы распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2019 № 1586-р утвержден Территориальный заказ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2020-2022 годы. Пунктом 3 Территориального заказа на 2020-2022 годы установлено: - адресное (пообъектное) распределение бюджетных ассигнований на
Постановление № 03АП-5787/2021 от 10.01.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
меры к устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих выдано неправомерно. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации» (далее также - Порядок) на территории Красноярского края действует государственная программа «Развитие транспортной системы », утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 510-п, в рамках которой реализуется подпрограмма «Развитие транспортного комплекса» (приложение № 2). Целью подпрограммы «Развитие транспортного комплекса», среди прочего, является комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах, а также обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Красноярского края для отдельных категорий граждан. Одним из мероприятий, направленных на достижение указанных целей,
Постановление № А28-3363/19 от 16.09.2019 АС Кировской области
процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы. В судебном заседании представители сторон, третьего лица поддержали занятые по делу правовые позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 319 утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы », содержащая подпрограмму «Дорожное хозяйство», среди задач которой, в числе прочих, содержится содействие развитию автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации. Приложением № 2 к Соглашению о предоставлении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Кировской области на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы «Развитие транспортной системы» от 26.05.2016 № ФДА 48/49-С-1, заключенному между Федеральным дорожным
Постановление № 18АП-10311/2023 от 16.10.2023 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
С учетом указанных пояснений Учреждения, из которых следует, что площадь асфальтобетонного покрытия на спорном участке составляет 14438,2 м2, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что необходимые показатели объемов выполнения работ в рамках государственного контракта от 29.10.2019 № 1720-19 были достигнуты, в связи с чем признал недействительным указанные пункты представления. Между тем, суд апелляционной инстанции также не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, при этом полагает необходимым руководствоваться следующим. Государственная программа «Развитие транспортной системы Республики Башкортостан», утверждена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2014 № 18 (далее – Государственная программа). В целях реализации Государственной программы распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2019 № 1586-р утвержден Территориальный заказ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2020-2022 годы. Пунктом 3 Территориального заказа на 2020-2022 годы установлено: - адресное (пообъектное) распределение бюджетных ассигнований на
Постановление № А40-291476/18 от 16.09.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
с документом «Регламент работы пользователей и подразделений с инструментарием функциональной задачи «Мониторинг федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и проектов» информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТЮ» (РЕГЛАСУТК.ФЗУПП-ОП, включая: редакции Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)»; редакции Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИШ по программам в сфере транспорта (источник -http://www.есопоту.gov.ru/): бюджетная роспись по программам в сфере транспорта (источник - http://www.minfin.ru); нормативная и справочная информация, необходимая для реализации внедренных процессов. Государственная программа «Развитие транспортной системы РФ» не входила в перечень документов, из актуальных редакций которых на 11 этапе Исполнитель должен был обеспечить наполнение подсистемы. Таким образом, довод ФКУ «Ространсмодернизация» о ненадлежащем качестве работ в связи с не наполнением подсистемы актуальными данными из Государственной программы «Развитие транспортной системы РФ» не состоятелен, не соответствует существу обязательства, предусмотренного Техническим заданием. Более того, в Акте проверки результатов работ по 11 этапу, на который ссылается Ответчик в своем Отзыве, по п. 6.1.2.9.
Решение № 7-18(2) от 28.01.2015 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
пределах лимитов бюджетных средств, в том числе поступающих из областного бюджета в 2013-2014г.г. Согласно постановлению администрации Тамбовской области от 04.03.2009 года № 213 «Об утверждении Целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009-2015 года» (действующему на момент заключения вышеуказанного контракта и утратившему силу с 01.01.2014г.) на реконструкцию автодороги <адрес> распределено субсидий на 2013 год – ***.руб., 2014 год -***.руб. Постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 года №640 утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области на 2014-2020 годы», в редакции которой до 27.01.2014г. суммы субсидий по конкретным объектам распределены не были. Согласно изменений, внесенных в данную программу Постановлением администрации Тамбовской области от 23.01.2014 года № ***, сумма субсидии по вышеуказанному объекту на 2014 год определена в *** рублей, на 2015 год – ***.руб. Тем самым, вопреки доводам протеста прокурора, произошло уменьшение средств областного бюджета, выделенных на финансирование областной программы, в частности на
Решение № 2А-270/18 от 20.12.2018 Бондарского районного суда (Тамбовская область)
заместитель прокурора Бондарского района Андреев А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить. Представитель административного ответчика администрации Бондарского района Аппоротов В.С. находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку истцом не доказано, что имеющиеся повреждения автодороги не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017. Напротив администрацией предприняты необходимые меры по организации ремонта участка автомобильной дорого Бондари- Пахотный Угол – Кривополянье. Так постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 года № 640 утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области на 2014-2020 годы, в которой определяются конкретные направления расходования бюджетных средств, предусматривающий расходы на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования. Данная дорога была включена в программу. В 2017 году дорога отремонтирована в щебеночном исполнении на сумму 15844940 рублей. В 2018 году отремонтировано 1,4 км дороги на сумму 3000000 рублей. Планируется провести работы на сумму 10010000рублей. Конечный срок выполнения работ 01.09.2019 года. Финансирование работ производится
Решение № 2-1558/20 от 15.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
Л: Волгоградский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с указанным иском, указав в его обоснование, что Волгоградской транспортной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 23.01.2019 № 9 проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства при возведении объекта Комплексная реконструкция участка М. Горький - Котельниково Приволжской железной дороги. Строительство второго пути на участке Горнополянский - Канальная Приволжской железной дороги (далее - Объект). Постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596 утверждена Государственная программа «Развитие транспортной системы » (далее - Программа), таблицей № 2 Приложения № 1 которой предусмотрен федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит», увеличение пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна до 125,1 млн. тон, в том числе путем комплексной реконструкции участка им. М. Горького-Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла (далее - Объект). Основным источником финансирования возведения данного Объекта являются средства федерального бюджета, выделенные ОАО «РЖД» путем вноса в уставной капитал.
Решение № 2А-114/2021 от 19.05.2021 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
изъяты для муниципальных нужд. В обоснование своих доводов о незаконности принятого органом местного самоуправления решения в оспариваемой части административный истец ссылается на отсутствие необходимости изъятия принадлежащего ей земельного участка, поскольку на нем не будет находится планируемая к строительству станция метрополитена, а обеспечение строительства возможно без изъятия у Данилиной И.А. принадлежащих ей объектов недвижимости. Вместе с тем, как следует из представленных суду документов, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята><номер изъят> утверждена Государственная программа «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2024 годы», которой предусмотрено строительство метрополитена в г. Казани. В соответствии с Генеральным планом городского округа Казань, утвержденным решением Казанской городской думы Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят>, предусмотрено сооружение участка полукольцевой линии в юго-восточной части от действующей линии метрополитена <адрес изъят> на период первой очереди до <дата изъята>. Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от <дата изъята><номер изъят> утвержден Проект планировки и межевания территории объекта «Первый участок Второй