Записи в подраздел I ЕГРП могут вноситься на основании иных документов в случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации). Таким образом, при государственной регистрации прав сведения в подраздел I ЕГРП вносятся на основании кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения или земельного участка, то есть на основании сведений, внесенных в ГКН (за исключением случаев государственной регистрации прав на предприятие как на имущественный комплекс, а также на объекты недвижимости, сведения о которых в этот подраздел ЕГРП вносятся на основании деклараций, заполненных гражданами в соответствии со ст. 25.3 Закона о регистрации). В соответствии с п. 19 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре в ГКН вносятся также сведения о количестве этажей (этажность), в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения). Согласно Инструкции
заявителю в месте их приема на государственную регистрацию, то есть в рассматриваемом случае в аппарате территориального органа, если заявителем в заявлении не указано иное. 3. Отдельные вопросы, связанные с представлением документов на государственную регистрацию прав посредством почтового отправления. 3.1. В силу пункта 4 статьи 2 Закона государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено Законом. На данный момент иное установлено Законом только для государственной регистрации прав на предприятия как имущественный комплекс и объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа (линейные сооружения - объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными и неделимыми вещами). Государственная регистрация прав на такие объекты недвижимого имущества осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации (Росреестром). В случае представления в территориальный орган Росреестра посредством почтового отправления заявления о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на который данный орган не уполномочен осуществлять в соответствии
или оперативного управления. Таким образом, налоговый орган обязан осуществлять постановку на учет организаций по месту нахождения принадлежащих им земельных участков только при наличии сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2. По вопросу постановки на учет организации по месту нахождения объекта недвижимого имущества, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на предприятия как имущественные комплексы, на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа (линейные сооружения - объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными или неделимыми вещами), и сделок с ними осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации. Постановка на учет организации по месту нахождения объекта недвижимого имущества, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации, может осуществляться в одном из налоговых органов каждого субъекта Российской Федерации, указанного в сведениях, представляемых Росрегистрацией в налоговый орган
строительства на земельных участках. 9.2. Организация, развитие и методическое обеспечение информационного взаимодействия при ведении ЕГРН (кроме вопросов нормативно-правового регулирования) с федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (за исключением вопросов межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг Росреестра, а также вопросов межведомственного взаимодействия, ведение которых решением Руководителя поручено заместителю Руководителя, не курирующему Управление, либо иному структурному подразделению Росреестра). 9.3. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на предприятия как имущественные комплексы и объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного кадастрового округа (далее - Объекты), а также в установленных правовыми актами Росреестра случаях в отношении иных объектов недвижимости. 9.4. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в отношении Объектов в виде выписки о содержании правоустанавливающих документов, копий договоров и иных документов, которые выражают содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, копий правоустанавливающих документов и (или) копий иных документов, которые содержатся в реестровых
отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений. 2.5. Информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями предоставляется бесплатно. 3. Порядок взаимодействия при предоставлении информации, необходимой государственному регистратору для совершения регистрационных действий 3.1. ФНП с 1 апреля 2014 года предоставляет Росреестру доступ к веб-сервису ФНП "Проверка реквизитов нотариальных документов", размещенному в СМЭВ, в целях предоставления информации, необходимой структурному подразделению центрального аппарата Росреестра, осуществляющему государственную регистрацию прав на предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа, а также функции по выдаче информации о зарегистрированных правах (начальнику такого подразделения, государственным регистраторам - работникам этого подразделения), территориальным органам Росреестра (руководителям, государственным регистраторам субъектов Российской Федерации) при совершении регистрационных действий. 3.2. ФНП предоставляет Росреестру до 1 ноября 2014 года для совместного тестирования размещенный в тестовой среде СМЭВ веб-сервис ФНП, предназначенный для передачи запросов/информации нотариусам Российской Федерации, с целью
1 статьи 3.1. На основании анализа приведенных норм права суд первой инстанции сделал вывод, что с 01.07.2006 государственная собственность на земельные участки, которые по своим характеристикам подпадают под определенные законом критерии, является разграниченной и распоряжение указанными земельными участками до государственнойрегистрацииправа собственности на них невозможно. Поскольку статья 3.1 Закона № 137-ФЗ введена в действие Федеральным законом от 17.04.2006 № 53-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2006, то с этого момента право государственной собственности на спорный земельный участок является разграниченным и принадлежит Российской Федерации. Анализ приведенных доказательств, подтверждающих выделение совхозу земельного участка, его межевание, последовательность перехода спорного земельного участка, свидетельствует о том, что объект не выбывал из собственности Российской Федерации. Преобразование предприятия «Большереченский» в общество «Большереченское» не прекратило право федеральной собственности. Истец не представил в материалы дела доказательства передачи земельного участка муниципальному образованию, не представил документы, подтверждающие совершение федеральными органами безусловных действий, направленных на прекращение у Российской Федерации права собственности на
1961 году и приобретено истцом по сделке приватизации государственного имущества. Противоречат имеющимся в деле доказательствам и установленным судами первой и апелляционной инстанций обстоятельствам выводы суда округа о том, что Общество обратилось с настоящим иском с целью совершить действия, направленные на преодоление отказа Управления Росреестра в государственнойрегистрацииправа на спорный объект, поэтому истец избрал неверный способ защиты, а судам надлежало исследовать законность такого отказа. Согласно исковому заявлению Общества оно не оспаривает законность отказа регистрирующего органа в регистрации права собственности на спорный объект, более того, считает такой отказ правомерным, поскольку в нарушение требований пункта 6 статьи 12 Закона № 122-ФЗ в правоустанавливающих документах (плане приватизации Предприятия , акте оценки стоимости зданий и сооружений, переданных в собственность Обществу) не содержится надлежащего описания спорного объекта недвижимости, в приватизационных и технических документах об объекте указаны противоречивые сведения в части адреса объекта, даты ввода в эксплуатацию, поэтому оно избрало такой способ защиты как предъявление иска
дело доказательств, Общество 02.04.2016 обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации перехода к нему права собственности на объекты недвижимости, приобретенные по договору купли-продажи от 23.03.2016, однако государственная регистрация не по его вине была осуществлена только 02.10.2018. Так, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва (далее - Управление Росреестра) уведомлением от 14.04.2016 приостановило государственнуюрегистрацию перехода права собственности на объекты недвижимости к Обществу, а решением от 13.05.2016 отказало в государственной регистрации по следующим основаниям: Министерство в рамках дела № А69-77/2015 оспорило законность торгов по продаже имущества Предприятия и заключенного с Обществом по результатам этих торгов договора купли-продажи от 23.03.2016, в том числе со ссылкой на отсутствие у должника - Предприятия заключенного договора аренды земельного участка, право аренды которого не могло быть предметом торгов; в Едином государственном реестре прав на недвижимость на основании определения Конституционного суда Республики Тыва от 21.12.2015 внесена запись о регистрации запрета на
имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором. Часть 2 статьи 658 ГК РФ предусматривает, что договор аренды предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним в ЕНГРП осуществляется в соответствии со ст. 22 Закона №122-ФЗ и Приказом Минюста №16 от 04.03.05. В настоящем деле рассматривается вопрос отказа в госрегистрации не уступки права по договору аренды МУП г.Брянска «Продовольственный магазин №6» в целом как единого имущественного комплекса, а уступки прав по договорам аренды нежилого помещения площадью 72,8 кв.м. и нежилого помещения площадью 70,5 кв.м. Таким образом, указанное постановление не может являться
к передаточному акту. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции посчитал доказанным наличие у истца права хозяйственного ведения на часть объектов недвижимости. С такими выводами согласиться нельзя, они не соответствуют установленным по делу обстоятельствам и не подтверждаются исследованными доказательствами. Доводы искового заявления и выводы суда первой инстанции основывались на том, что Государственное унитарное предприятие «Дирекция единого заказчика по Жилищно-коммунальному хозяйству Ленского улуса» было передано из государственной в муниципальную собственность как имущественный комплекс. Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним предусмотрена статьей 22 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Как следует из пункта 4 Правил внесения записей о правах на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и взаимодействия между Федеральной регистрационной службой и ее территориальными органами, утвержденных
132 Гражданского Кодекса РФ предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на товарный знак, работы и услуги и другие исключительные права. Согласно ст. 22 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрена государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс в органах государственной регистрации с учетом правил, установленных Приказом Минюста РФ от 4.03.2005г. № 16. В данном случае истец ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции каких-либо доказательств регистрации предприятия как имущественный комплекс не предоставил, в связи с чем у него отсутствуют в силу ст. 65, 67, 68 АПК РФ надлежащие доказательства того, что находящееся в залоге имущество является комплексом имущества предприятия. В соответствии с п.
прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности; предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью; в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором. Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Пунктом 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с
и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. Из приведенных правовых норм следует, что составная часть единого недвижимого комплекса не является самостоятельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу. Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрена государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс в органах государственной регистрации. В данном случае истец каких-либо доказательств регистрации предприятия как имущественный комплекс не предоставил, в связи с чем у него отсутствуют в силу статей 65, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащие доказательства того, что находящееся в залоге имущество является комплексом имущества предприятия. Так же истец считает, что поскольку спорный договор в нарушение статьи 10 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
инженерно-технического обеспечения линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и др. Закон о регистрации, устанавливая критерии линейного объекта недвижимости, использует единственный критерий - сложные или неделимые вещи. Согласно ст. 134 ГК РФ к понятию сложной вещи отнесены разнородные вещи образующие единое целое, предполагающее использование их по общему назначению. В силу ст. 9 Федерального закона от <данные изъяты> N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация прав на предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа (линейные сооружения - объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными или неделимыми вещами), и сделок с ними осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации. Между тем, требования ООО «Новая линия» о признании права собственности на созданные линии связи и оборудование не относятся к объектам, права на которые подлежат государственной регистрации и нарушения прав истца по встречному иску на созданные им объекты
кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. В силу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственнаярегистрацияправ на предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа (линейные сооружения - объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными или неделимыми вещами), и сделок с ними осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации. В соответствии с п. 3 ст. 8 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Лангепас, утвержденным решением Думы города от <дата> <...>, муниципальное унитарное предприятие после получения оснований для возникновения права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о государственной регистрации права хозяйственного ведения. Таким образом, действующим законодательством обязанность по оформлению в Управлении