ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная система обеспечения единства измерений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС15-15063 от 06.11.2015 Верховного Суда РФ
материалах дела. Основанием для обращения общества «РЖД» в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании штрафа в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы груза по каждому вагону явилось несоответствие данных контрольного взвешивания полувагонов данным о весе груза, указанным обществом «ПИК» в накладных. Отказывая в удовлетворении иска, суды исходили из того, что истцом нарушены требования к порядку взвешивания и определения излишка массы груза. В нарушение требований пунктов 7.4–7.4.1 Рекомендации МИ 3115-2008 « Государственная система обеспечения единства измерений . Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем», утвержденной ФГУП «ВНИИМС» 30.05.2008 (далее – Рекомендация МИ 3115-2008) повторная контрольная перевеска вагона с остановкой и расцепкой вагона не производилась, в связи с чем данные о перегрузе сверх грузоподъемности вагонов, указанные в коммерческих актах, являются недостоверными. Также истцом в нарушение требований пунктов 1.8 и 1.9 1 Рекомендации МИ 3115-2008 при определении излишка массы груза не
Определение № А56-100044/20 от 19.01.2022 Верховного Суда РФ
железнодорожной накладной, установила: решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.03.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2021, взыскано 3 000 000 рублей штрафа. Арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 16.09.2021 решение от 16.03.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2021 оставил без изменения. В кассационной жалобе общество «Евросиб-Логистика» просит об отмене судебных актов, ссылаясь на определение массы перевозимого груза без учета Рекомендаций МИ 3115-2008 « Государственная система обеспечения единства измерений . Изменения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем», утвержденных ФГУП «ВНИИМС» 30.05.2008 (далее – Рекомендации), неприменение последствий недобросовестности истца. В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны
Определение № А51-6906/2021 от 31.05.2022 Верховного Суда РФ
не установлено. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая условия договора морской перевозки нефтепродуктов от 01.10.2019 № 11-10/16, технологию перевозки мазута и нормы естественной убыли при перевозке мазута, руководствуясь положениями статей 15, 393, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 115, 142, 144, 145, 166, 168 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 4.5 Рекомендаций по межгосударственной стандартизации 91 2019 « Государственная система обеспечения единства измерений . Использование понятий «погрешность измерения» и «неопределенность измерений». Общие принципы», введенных в действие приказом Росстандарта от 30.10.2019 № 1058-ст взамен РМГ 91-2009, пунктом 1.8 Методических рекомендаций по применению норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при хранении и перевозке железнодорожным, автомобильным, водными видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденных Минэнерго России 01.08.2019, пунктами 6, 14 приказа Минэнерго России № 1035 и приказа Минтранса России № 412от 15.11.2018, пунктом 8 статьи 4, пунктами
Определение № А51-675/2021 от 13.04.2022 Верховного Суда РФ
приложенным к ней, с учетом возражений отзыва на жалобу не установлено. Отказывая в удовлетворении иска, суды, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 25, 27, 98, 102 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС РФот 18.06.2003 № 39, Рекомендациями МИ 3115-2008 « Государственная система обеспечения единства измерений . Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем», утвержденными ФГУП «ВНИИМС» 30.05.2008, исходили из того, что контрольное взвешивание осуществлено перевозчиком с нарушением специального порядка проведения контрольных перевесок, в связи с чем данные об искажении сведений о массе перевозимого груза и перегрузе сверх грузоподъемности вагонов, указанные в коммерческих актах, являются недостоверными. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, приводились при рассмотрении дела, были рассмотрены судами и
Постановление № 17АП-14935/2021-ГК от 13.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
кг, тара вагона 33 900 кг, вес нетто 59 000 кг, грузоподъемность вагона 60 000 кг. Вместе с тем 19.04.2021 при проведении контрольного взвешивания на вагонных весах №191476 установлено, что фактически оказалось: в вагоне № 59432500 вес брутто 100 450 кг, тара вагона 33 900 кг, вес нетто 66 550 кг, грузоподъемность вагона 60 000 кг, с учетом предельных расхождений погрешности в результате определения массы груза с учетом Рекомендаций МИ 3115-2008 « Государственная система обеспечения единства измерений . Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем» (далее также – МИ 3115-2008) излишек массы против документа составил 6 175 кг, излишек массы против грузоподъемности вагона 5 175 кг.; в вагоне №59432419 вес брутто 105 600 кг, тара вагона 33 900 кг, вес нетто 71 700 кг, грузоподъемность вагона 60 000 кг, с учетом предельных расхождений погрешности в результате определения массы груза с
Постановление № 13АП-411/2015 от 25.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ответчик обязался передать, а третье лицо принять и оплатить биржевой товар по номенклатуре, качеству, в количестве, по ценам и срокам поставки согласно заключенным биржевым сделкам, условиям данного договора и приложений к нему(далее - договор поставки). В силу пункта 5.7.1 договора поставки отгрузка производится цистернами по действующей отгрузочной норме грузовой скоростью. Согласно пункту 6.1 договора поставки измерения количественных характеристик нефтепродуктов при приемке должны соответствовать методам измерения массы нефтепродуктов, установленным ГОСТ Р 8.595.-2004 « Государственная система обеспечения единства измерений . Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений», а в случае его отмены, иным, принятым в установленном порядке, действующим правовым нормативным актом. В соответствии с пунктом 6.5 договора поставки при получении от перевозчика товара, поставленной железнодорожным транспортом, покупатель (грузополучатель) должен руководствоваться Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом МПС России № 29 от 18.06.2003, а в случае их отмены, иным, принятым в установленном порядке, действующим правовым нормативным актом.
Постановление № 17АП-9864/2023-ГК от 03.10.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
000 кг, тара вагона 24 000 кг, вес нетто 69 000 кг, грузоподъемность вагона 69 500 кг. 21.12.2022 при проведении контрольного взвешивания указанных вагонов на вагонных весах № 191476 установлено следующее: - в вагоне № 59521948 вес брутто 99 350 кг, тара вагона 24 000 кг, вес нетто 75 350 кг, грузоподъемность вагона 69 500 кг, с учетом предельных расхождений погрешности в результате определения массы груза с учетом Рекомендаций МИ 3115-2008 « Государственная система обеспечения единства измерений . Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем» (далее – МИ 3115-2008) излишек массы против документа составил 4 452 кг, излишек массы против грузоподъемности вагона 3 952 кг; - в вагоне № 60723749 вес брутто 99 550 кг, тара вагона 24 000 кг, вес нетто 75 550 кг, грузоподъемность вагона 69 500 кг, с учетом предельных расхождений погрешности в результате определения массы груза
Постановление № А66-17627/2022 от 22.11.2023 АС Северо-Западного округа
14 дней от даты составления соответствующего акта. Претензии, поданные с нарушением 14-дневного срока, не подлежали рассмотрению и удовлетворению (пункт 5.3 договора). Кроме того, претензии по количеству поставленного товара не подлежали удовлетворению поставщиком, если расхождение между количеством товара, указанным в товаросопроводительном документе, и количеством товара, определенным в установленном порядке покупателем (грузополучателем) при выгрузке товара в пункте назначения, за минусом норм естественной убыли, не превышает предела относительной погрешности метода измерения массы (ГОСТ 8.595-2004 « Государственная система обеспечения единства измерений . Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений.»). В этом случае за фактически поставленное количество товара должны были приниматься данные, указанные в товаросопроводительном документе (пункт 5.4 договора). Доставка товара осуществлялась поставщиком железнодорожным транспортом до станции назначения «Андреаполь» Октябрьской железной дороги, код станции: 067903. Согласно железнодорожным накладным грузы на станцию назначения поступали в технически исправных вагонах за исправными запорно-пломбировочными устройствами грузоотправителей, без следов утраты или повреждения в пути, в связи
Постановление № А57-1442/2023 от 17.01.2024 АС Поволжского округа
и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями (пункт 3.9 Правил учета газа). Как было указано выше, условиями договора стороны определили, что под неисправностью средств измерений узлов учета газа, стороны данного договора понимают такое состояние этих средств измерений, при котором они не соответствуют хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. Приказом Росстандарта от 12.09.2019 № 678-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 8.741-2019 « Государственная система обеспечения единства измерений . Объем природного газа. Общие требования к методикам измерений» с датой введения в действие с 1 ноября 2019 года вместо ГОСТ Р 8.741-2011. По общему правилу применение национальных стандартов носит добровольный характер, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 Закона о стандартизации. Так, согласно пункту 3 статьи 26 Закона о стандартизации применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе
Решение № 12-3394/19 от 17.10.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений. В соответствии с пунктом 2.9 Правил учета газа, утвержденных приказом № 961 Минэнерго России от 30 декабря 2013 г., измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений. Аттестованной МИ с применением расходомеров и счетчиков является ГОСТ Р 8.740- 2011 « Государственная система обеспечения единства измерений . Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков», которая устанавливает требования об обязательном применении в составе узлов учета газа (УУГ) СИ температуры, СИ давления, СИ обработки результатов газа. Как достоверно установлено нижестоящим судом и следует из материалов дела по результатам проведенной совместной проверки Краснодарским отделом государственного надзора ЮМТУ Росстандарт и Славянской межрайонной прокуратурой в котельных МУП «Теплокомплекс» установлено, что измерения при учете потребленного газа
Решение № 7-73(2) от 14.03.2016 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
что он (ФИО1) представил начальнику территориального отдела (инспекции) по Тамбовской области ЦМТУ Росстандарта ФИО2 мотивированное возражение на выводы, изложенные в экспертном заключении при проведении экспертизы измерений топливораздаточной колонки (далее - ТРК) «Нара 28-16А», заводской № 560210007. При этом указал на ошибочность выводов эксперта ФБУ «Тульский ЦСМ» ФИО3, поскольку экспертом не были учтены погодные условия и температура выдаваемого колонкой топлива в день проверки. Указал, что проверка была произведена с нарушением установленных требований «Рекомендации. Государственная система обеспечения единства измерений . Колонки топливораздаточные. Методика поверки МИ 1864-88», поскольку использовался термометр, не отвечающий требованиям законодательства. При проведении проверки измерения топлива, отпускаемого ТРК «Нара 28-16А», проверяющий использовал градусник ООО «Эль Нафта», определяющий температуру окружающей среды с ценой деления 1°С и диапазоном измерения от минус 30 до плюс 30 °С, установленный на фасаде здания автозаправочной станции, не убедившись в правильности его работы, чем нарушил п. 2.1. «Рекомендации. Государственная система обеспечения единства измерений. Колонки топливораздаточные. Методика
Решение № 7/2021-323 от 20.03.2020 Костромского областного суда (Костромская область)
системы измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении UnicamWim, данная система предназначена для измерений нагрузки на ось, на ось в группе осей, общей массы, габаритных размеров ТС, расстояний между осями ТС в автоматическом режиме. Принцип действия систем UnicamWim основан на преобразовании сигналов пьезоэлектрических датчиков, возникающих при проезде ТС через измерительный участок систем UnicamWim. Использование систем UnicamWim осуществляется в соответствии с нормативными и техническими требованиями, предусмотренными "ГОСТ Р 8.763-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений . Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1·10(-9) до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм", утвержденным Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1094-ст, "ГОСТ 8.021-2015. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы", утвержденным Приказом Росстандарта от 07.08.2015 N 1110-ст, Приказа МВД России от 08.11.2012 N 1014 "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения
Решение № 2А-154/2024 от 15.01.2024 Клинцовского городского суда (Брянская область)
прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса в части соблюдения режима охраны информации, доступ к которой ограничен. В ходе проверки установлено, что на страницеhttps<данные изъяты> имеется ссылка для скачивания текста государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0008-0002-2013 « Государственная система обеспечения единства измерений . Аттестация испытательного оборудования, применяемого при оценке соответствия оборонной продукции. Организация и порядок проведения» в формате «pdf». Прокуратура <адрес> выполнила сверку текста государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0008-0002-2013 «Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования, применяемого при оценке соответствия оборонной продукции. Организация и порядок проведения», размещенного по адресу«<данные изъяты>», с текстом государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0008-0002-2013 «Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования, применяемого при оценке соответствия оборонной продукции.