ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственное здание - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 19.06.1996 N 715 (с изм. от 27.08.1999) "О Федеральной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997 - 1999 годы)"
│ │ │Республиканский │ │ │ │ │ │ │государственный │ │ │ │ │ │ │архив, г. Уфа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │11.│Республика Бурятия │строительство│ - │ 4 │ 5 │ │ │Национальный государственный│пристройки │ │ │ │ │ │архив, г. Улан-Удэ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │12.│Республика Ингушетия │строительство│ 0,3 │ 0,4 │ 0,4 │ │ │Центральный государственныйздания │ │ │ │ │ │архив, г. Назрань │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │13.│Республика Марий Эл │строительство│ 2,1 │ - │ - │ │ │Центральный государственный │здания │ │ │ │ │ │архив, г. Йошкар-Ола │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │14.│Республика Мордовия │строительство│ - │ 0,3 │ 0,3 │ │ │Центральный государственный │архиво- │ │ │ │ │ │архив, г.
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2008 N 2058-р (ред. от 02.09.2010) <Об утверждении перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 год и на 2010 - 2011 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную адресную программу>
Иркутска Иркутской области 75.11.12 приобретение кв. м 2327,3 2009 5561,0 Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия), г. Якутск 75.1 Административное здание кв. м 567 2009 37044,8 ИФНС России по Усть- Майскому району в п. Усть-Мая Управление ФНС России по Пермскому краю, г. Пермь 75.11.12 Административное здание кв. м 3948,2 2009 29916,0 Межрайонной ИФНС России N 11 на углу улиц Калийная и Революции в г. Соликамске Пермского края Федеральное государственное учреждение "Объединенная дирекция единого заказчика ФНС России", г. Москва Административное здание ИФНС по Советскому району г. Воронежа 75.11.12 проектные и 2009 10000,0 изыскательские работы Административное здание для размещения инспекций ФНС России по г. Орлу 75.1 строительство кв. м 9060,07 2011 50000,0 Реконструкция административного здания Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области 75.1 реконструкция кв. м 3316,6 2010 70000,0 75.1 Административное здание кв. м 11985 2009 54300,0 УФНС России по Смоленской области, г. Смоленск 75.1 Административное здание кв. м 10905,2
Приказ Росстандарта от 26.09.2011 N 335-ст "Об утверждении национального стандарта"
ФГУП "РСК "МиГ" │ │ │ │ │ │ │ │ │ под производство │ │ │ │ │ │ │ │ │ самолета ТУ-334 │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┴───┴────┴───┴───┴───────┴───────┴───────────────┤ │ Промышленность обычных вооружений │ ├─────────────────────┬───┬────┬───┬───┬───────┬───────┬───────────────┤ │Федеральное │ │ │ │ │ │ │ │ │ государственное │ │ │ │ │ │ │ │ │учреждение "Тульский │ │ │ │ │ │ │ │ │государственный музей│ │ │ │ │ │ │ │ │оружия", г. Тула │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ здание и сооружения│143│0707│315│198│ 240220│ 240220│ 10000 │ │ музея │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Музейно-выставочный │ │ │ │ │ │ │ │ │комплекс │ │ │ │ │ │ │ │ │М.Т. Калашникова, │ │ │ │ │
"Изменение в Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по хоккею с мячом на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1400004511Я" (утв. Минспортом России 21.08.2020, Общероссийской общественной организацией "Федерация хоккея с мячом России")
по Ульяновской области Федеральное государственное учреждение "Курганский лесхоз", г. Курган 02.02.1 Пожарно-химическая станция третьего 02 053 0407 1020000 214 310 6540,00 типа в Курганском лесхозе, Курганская область Федеральное государственное учреждение "Курганский лесхоз", Курганская область 02.02.1 Пожарно-химическая станция, Курганская 02 053 0407 1020000 214 310 6540,00 область <5> Куртамышский лесхоз, Курганская область 02.02.1 Реконструкция пожарного водоема на 02 053 0407 1020000 214 310 1400,00 территории Куртамышского лесхоза, Курганская область Федеральное государственное учреждение "Исилькульский лесхоз", г. Исилькуль, Омская область 02.01.5 Административное здание Исилькульского 02 053 0407 1020000 214 310 3452,00 лесхоза в г. Исилькуле, Омская область МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ (в ред. распоряжений Правительства РФ от 02.06.2006 N 806-р, от 06.10.2006 N 1409-р) (см. текст в предыдущей редакции) РОСЗДРАВНАДЗОР (в ред. распоряжения Правительства РФ от 06.10.2006 N 1409-р) (см. текст в предыдущей редакции) Программная часть Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы (второй этап) Подпрограмма "Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий
Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2005 N 131-р (ред. от 15.12.2005) <Об утверждении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год>
100 5200 213 251 5600,00 <5> Непрограммная часть Связь Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", г. Москва Зональный сортировочный узел, Московская область проектно-изыскательские работы 07 084 0400 0411 102 214 290 13000,00 Федеральное государственное унитарное предприятие "Связьстрой", г. Москва Главпочтамт (реконструкция), г. Санкт-Петербург 07 084 0400 0411 102 214 290 20000,00 Правительство Республики Дагестан Здание АТС, с. Ботлих, Ботлихский район, Республика Дагестан 07 084 1100 1103 102 214 251 4000,00 Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", г. Москва Здание Главного управления почтовой связи, г. Назрань, Республика Ингушетия 07 084 0400 0411 102 214 290 7600,00 Правительство Республики Тыва Расширение и переуплотнение радиорелейной линии между г. г. Кызыл - Кызыл-Мажалык, Республика Тыва 07 084 1100 1103 102 214 251 2200,00 Администрация Агинского Бурятского автономного округа Радиорелейные линии между населенными пунктами Агинское - Орловский - Могойтуй, Агинский Бурятский автономный округ 07 084 1100 1103 102 214 251 2000,00 <5> Федеральное государственное унитарное
Определение № А07-31894/17 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.12.2019 по делу № А07-31894/2017, у с т а н о в и л: Индивидуальный предприниматель Фаткуллин Айрат Равилович обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительными торгов, проведенных Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее – Министерство) 02.12.2016 в форме открытого аукциона, по продаже находящегося в собственности Республики Башкортостан государственного здания кинотеатра общей площадью 1313,4 кв. м с земельным участком площадью 2284 кв. м с кадастровым номером 02:56:040406:29, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Ленина, д. 30 Б, о применении последствий недействительности указанных торгов в виде недействительности заключенного по его результатам договора купли-продажи от 09.12.2016 № 27/2016 между Министерством и Халяповым Азаматом Шайхысламовичем, об обязании Министерства возвратить Фаткуллину А.Р. задаток в двойном размере с учетом ранее возвращенных 3 206 400 руб. К участию
Определение № 310-ЭС19-9234 от 26.10.2021 Верховного Суда РФ
по адресу Республика Крым, Бахчисарайский р-н, с. Прохладное, ул. Верхне-Садовая, д.33а, оформленное сообщением от 07.02.2018 № 90/016/110/2017-6695/1297, оставив в силе в данной части решение суда от 13.02.2020; в остальной части оставил постановление апелляционного суда от 20.08.2020 без изменения. В кассационных жалобах и представлении, поданных в Верховный Суд Российской Федерации, университет, Росимущество и Генпрокуратура просят отменить обжалуемые судебные акты в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным решения комитета об отказе в государственной регистрации прав на здание кинобудки, оставить в силе постановление суда округа в остальной части и решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального права. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Маненкова А.Н. от 09.08.2021 кассационные жалобы университета и Росимущества, а также представление Генпрокуратуры вместе с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Основаниями для отмены или изменения судебных актов в порядке
Определение № 310-ЭС19-9234 от 09.08.2021 Верховного Суда РФ
интересов (часть 1 статьи 291.11 АПК РФ). По результатам изучения по материалам истребованного дела приведенных заявителями доводов, усматриваются основания для передачи кассационных жалоб и представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из материалов дела, согласно пункту 8 Приложения к распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 № 1465-р государственное учебно-научное учреждение Геологический факультет Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова (Москва) реорганизовано в форме присоединения к университету. Университет обратился в комитет с заявлениями о регистрации права оперативного управления на нежилое здание с кадастровым номером 90:01:150301:324, расположенное в Республике Крым, Бахчисарайский район, село Прохладное, ул. Верхне-Садовая, д. 33а и нежилое здании с кадастровым номером 90:01:150301:939, расположенное по ул. Верхне-Садовая, д. 13/1. Комитет уведомлениями от 07.11.2017 приостановил государственную регистрацию прав до 07.02.2018, сославшись на отсутствие описания зданий и не представление университетом приложения к передаточному акту, а также в связи с направлением межведомственных
Определение № 307-КГ17-18061 от 26.12.2017 Верховного Суда РФ
порядком ведения государственного кадастра недвижимости. До 01.01.2017 ведение государственного кадастра недвижимости осуществлялось в порядке, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 № 42 (далее - Порядок). Согласно пунктам 8, 75, 84 Порядка (в редакции, действовавшей на момент подписания договоров аренды и обращения в регистрирующий орган за их государственной регистрацией) в реестр вносятся следующие сведения о частях здания или помещения: учетный номер части здания или помещения и дата его внесения в государственный кадастр недвижимости; площадь части здания (помещения) в квадратных метрах; описание местоположения части здания (помещения) в объеме сведений, предусмотренных техническим планом здания (помещения); сведения о прекращении существования части здания или помещения (дата снятия с кадастрового учета). Однако на момент подписания сторонами договоров от 16.09.2016 №№ 2- 10 применялись формы кадастровых паспортов здания и помещения, утвержденные Приказом № 504 (приложения № 1 и 2 к приказу соответственно). В этих формах кадастровых паспортов предусмотрен специальный раздел, в котором отражаются содержащиеся
Определение № А63-6355/09 от 15.09.2009 АС Ставропольского края
назначении повторного предварительного судебного заседания г.Ставрополь № дела А63-6355/09-С1-40 «15» сентября 2009 г. Арбитражный суд в составе: судьи Сиротина И.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Товкань С.Н., рассмотрев в предварительном судебном заседании исковое заявление Учреждения здравоохранения «Левокумская МЦРБ» с. Левокумское к ответчикам: Министерству финансов Российской Федерации г. Москва Федеральному фонду обязательного Медицинского страхования г. Москва Ставропольскому краевому фонду обязательного медицинского страхования г. Ставрополь о взыскании убытков, связанных с дополнительными выплатами медицинским работникам, выполнявшим государственное здание по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, при участии в судебном заседании представителей от истца – Осиковой И.Б. по доверенности от 11.01.09, от ответчиков – от Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования – Кименинико Д.М. по доверенности №02/92 от 12.08.09, от Министерства финансов Российской Федерации – не явился, от Федерального фонда обязательного Медицинского страхования – не явился, установил: Учреждение здравоохранения
Решение № А40-252815/16 от 16.05.2017 АС города Москвы
г. с УКС № 2. Дом сдавался строителями как отдельное здание и принят комиссией 29 июня 1979 г. согласно акту приемки в эксплуатацию. Расположен дом адресу: Москва, ул. маршала Катукова, д.13, копр. 3, квартиры с 217 по 429А (все здания, относящиеся к дому 13, имеют сквозную нумерацию квартир). Рядом с домом ЖСК был выстроен отдельно стоящий государственный 9-этажный 2-секционный панельный многоквартирный дом по проекту II-49-02/ю вариант «Д» ред.2 с квартирами с 430 по 501. Государственное здание имело строительный адрес корпус с 9б в микрорайоне МР-2А и принималось отдельно. Оно получило свои документы: Акт ввода в эксплуатацию и технические документы. Каждое из зданий имеет отдельные конструктивные элементы (фундамент, стены, перекрытия, крышу, кровлю и пр.), отдельные инженерные системы с обособленными вводами и выводами (центральное отопление, центральное холодное и горячее водоснабжение, хозяйственно-бытовая канализация с вентилируемыми стояками, внутренние водостоки, электроснабжение в виде отдельных ВРУ и систем мусоропровода). В многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул.
Постановление № 02АП-5765/2014 от 18.08.2014 Второго арбитражного апелляционного суда
задолженности по обязательствам Учреждения, образовавшейся после 01.01.2011, является необоснованным, поскольку правоотношения по договору поставки тепловой энергии (в рамках которого образовалась задолженность) являются длящимися, расчеты за поставленную тепловую энергию осуществляются периодическими платежами, соответственно, ответственность должника по договору должна рассматриваться с учетом изменения типа учреждения (порядка финансового обеспечения) в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку государственное здание Учреждению, как бюджетному учреждению нового типа, не сформировано, соответственно, его функционирование не связано с осуществлением видов деятельности, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. Заявитель полагает, что поскольку Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, соответственно, расходы учреждения должны производиться за счет средств, поступающих от такой деятельности, а собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. ОАО «ТГК-2» в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы заявителя в полном объеме, считает решение Арбитражного суда
Постановление № А40-252815/16-28-1255 от 21.12.2017 АС Московского округа
№ 2. Дом сдавался строителями как отдельное здание и принят комиссией 29 июня 1979 г. согласно акту приемки в эксплуатацию. Расположен дом по адресу: Москва, ул. Маршала Катукова, д. 13, корп. 3, квартиры с 217 по 429А (все здания, относящиеся к дому 13, имеют сквозную нумерацию квартир). Рядом с указанным домом был построен отдельно стоящий государственный 9-этажный 2-секционный панельный многоквартирный дом по проекту II-49-02/ю вариант «Д» ред. 2 с квартирами с 430 по 501. Государственное здание имело строительный адрес: корпус 9б в микрорайоне МР-2А и принималось отдельно. Оно получило свои документы: Акт ввода в эксплуатацию и технические документы. Каждое из зданий имеет отдельные конструктивные элементы (фундамент, стены, перекрытия, крышу, кровлю и пр.), отдельные инженерные системы с обособленными вводами и выводами (центральное отопление, центральное холодное и горячее водоснабжение, хозяйственно-бытовая канализация с вентилируемыми стояками, внутренние водостоки, электроснабжение в виде отдельных ВРУ и систем мусоропровода). В многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул. Маршала
Решение № А13-5806/13 от 12.08.2013 АС Вологодской области
не использовалось – 756,7 кв.м., передано в аренду – 56,9 кв.м., всего не использовалось непосредственно Учреждением 1309,5 кв.м.; один бокс из двух секций здания гаража без надлежащих правовых оснований передан в аренду неустановленному индивидуальному предпринимателю. Перечисленные факты были зафиксированы в акте проверки, который был направлен в адрес Учреждения. Департамент образования, в ведомственном подчинении которого находится Учреждение, в письме от 20.03.2013 сообщило, что сведения об Учреждении отсутствуют в реестре лицензий на право осуществления образовательной деятельности, государственное здание не выделено и субсидии не предоставляются. Департамент в указанном письме и в отзыве на иск согласился с позицией истца о необходимом изъятии вышеуказанного имущества у ответчика. В силу пункта 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления Учреждения на здание прекратилось в связи с изъятием имущества у Учреждения по решению собственника. Таким образом, истцом доказано наличие у истца права собственности на истребуемые вещи, что само по себе является основанием для удовлетворения исковых
Решение № 2А-2336/20 от 01.12.2020 Усольского городского суда (Иркутская область)
признании незаконными постановлений о возбуждении исполнительного производства, УСТАНОВИЛ: В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что в отношении территориального управления министерства по Усольскому лесничеству возбуждены исполнительные производства №(данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ об обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по проведению и очистке лесного участка, расположенного квартале 176 выдела 5 Китойской дачи Тойсуковского участкового лесничества от порубочных остатков на общей площади 0,1 га путем включения в государственное здание на 2020 год на основании решения Усольского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № (данные изъяты) В одном из постановлений судебного пристава допущена ошибка в части наименования должника, в котором значится Министерство лесного комплекса <адрес>. Кроме того, согласно вышеуказанного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, на Министерство лесного комплекса Иркутской области, территориального управления министерства по Усольскому лесничеству возложены обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия
Решение № 2-1871\2011 от 23.12.2011 Тимашевского районного суда (Краснодарский край)
факты взяточничества в этих вопросах. И в этом вопросе тоже есть определенная сумма, которая была отдана за эту сделку вышестоящим чиновникам. Это все будет выявлено в ходе проверки. И те, кто заслуживает, понесут наказание, независимо от того, отказалась ли сегодня прокуратура подавать иск в защиту законных прав и интересов государства и общества или не подала...»…«...этот писюк (Лебедев) просто захлебывается от безнаказанности, дабы уйти от прямой ответственности за то, что он сам себе (Лебедев) приобрел государственное здание за наш с вами счет. За это он, (Лебедев), обязательно будет наказан. Если не по закону, то всевышний, обязательно на это дело обратит внимание. И наказание будет неотвратимым». «Этики как раз таки этому журналисту (Лебедеву) не хватает. Я знаю, как он умеет чернить: черное делать белым, белое делать черным». Данные сведения порочат его честь и достоинство, так как в действительности, «высокопоставленных чиновников» он не покупал, взяток никому не давал. Он приобрел земельный участок за
Решение № 2-1220-2001Г от 28.09.2011 Тимашевского районного суда (Краснодарский край)
факты взяточничества в этих вопросах. И в этом вопросе тоже есть определенная сумма, которая была отдана за эту сделку вышестоящим чиновникам. Это все будет выявлено в ходе проверки. И те, кто заслуживает, понесут наказание, независимо от того, отказалась ли сегодня прокуратура подавать иск в защиту законных прав и интересов государства и общества или не подала...»…«...этот писюк (Лебедев) просто захлебывается от безнаказанности, дабы уйти от прямой ответственности за то, что он сам себе (Лебедев) приобрел государственное здание за наш с вами счет. За это он (Лебедев) обязательно будет наказан. Если не по закону, то всевышний обязательно на это дело обратит внимание. И наказание будет неотвратимым». «Этики как раз таки этому журналисту (Лебедеву) не хватает. Я знаю, как он умеет чернить: черное делать белым, белое делать черным». Данные сведения порочат его честь и достоинство, так как в действительности, «высокопоставленных чиновников» он не покупал, взяток никому не давал. Он приобрел земельный участок за
Кассационное определение № 33-2410/12 от 02.02.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
взяточничества в этих вопросах. И в этом вопросе тоже есть определенная сумма, которая была отдана за эту сделку вышестоящим чиновникам. Это все будет выявлено в ходе проверки. И те, кто заслуживает, понесут наказание, независимо от того, отказалась ли сегодня прокуратура подавать иск в защиту законных прав и интересов государства и общества или не подала...».. .....«...этот писюк (Лебедев) просто захлебывается от безнаказанности, дабы уйти от прямой ответственности за то, что он сам себе (Лебедев) приобрел государственное здание за наш с вами счет. За это он, (Лебедев), обязательно будет наказан. Если не по закону, то всевышний, обязательно на это дело обратит внимание. И наказание будет неотвратимым». «Этики как раз таки этому журналисту (Лебедеву) не хватает. Я знаю, как он умеет чернить: черное делать белым, белое делать черным». По заявлению Лебедева В.В. Тимашевским межрайонным следственным отделом Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Краснодарскому краю проводилась проверка о противоправных действиях Ганзюк Н.Б.
Апелляционное определение № ГА-010947-03/18 от 23.10.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)
административным иском к директору ФГБУ «ФКП Росреестра» Литвинцеву К.А., Управлению Росреестра по Челябинской области, ОГУП «Обл ЦТИ» по Челябинской области, заместителю председателя КУИЗО г. Челябинска Шипунову А.В., в котором просили: - признать незаконными с 01 января 2017 года действия Литвинцева К.А. о предоставлении сведений об основных характеристиках земельного участка № ***, как совершенные неуполномоченным лицом; - обязать Управление Росреестра по Челябинской области снять с кадастрового учета земельный участок № ***-9, в пределах которого находится государственное здание многоквартирного дома № *** без внешних сетей дома и без квартальных проездов около дома, с учетом формирования неустановленным лицом; - снять с кадастрового учета здание № ***и обязать в Управление Росреестра по Челябинской области обеспечить внесение в 1 ЕГРН информации о здании многоквартирного дома № *** как государственной собственности общей площадью 2668,8 кв.м по техническому паспорту ОГУП «Обл ЦТИ» (инв. 24495) и исключить информацию о здании по ул. *** площадью 4359,9 кв.м после реконструкции