ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Хранение сведений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 31.03.2016 N 10-1106-КЛ "О предоставлении разъяснений"
45 Закона о кадастре, а также пунктом 2 Порядка и сроков направления органом кадастрового учета в органы государственной власти, органы местного самоуправления или органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации запросов о предоставлении сведений и документов о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 177 (далее - Порядок направления запроса), орган кадастрового учета направляет запрос о предоставлении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в органы, осуществляющие хранение сведений и документов, в случае отсутствия сведений о таком ранее учтенном объекте недвижимости ГКН или сведений и документов о таком объекте недвижимости в органе кадастрового учета для их включения в ГКН, в том числе при поступлении в орган кадастрового учета: - предусмотренного статьей 14 Закона о кадастре запроса или межведомственного запроса о представлении сведений, внесенных в ГКН; - заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости без приложения к нему документа (копии документа, заверенной
Указ Президента РФ от 14.09.2007 N 1202 "О Председателе Правительства Российской Федерации"
финансируемых из федерального бюджета. 3.16. Организует отраслевой информационный мониторинг по перевозке пассажиров и грузов, в том числе в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, а также грузообороту и пассажирообороту на внутренних водных путях, перегрузке грузов в речных портах. 3.17. Разрабатывает предложения и обоснования по реформированию системы управления внутренними водными путями в пределах компетенции Управления. 3.18. Рассматривает проекты уставов организаций внутреннего водного транспорта, находящихся в ведении Росморречфлота. 3.19. Организует сбор, обработку, обобщение и хранение сведений по судоходным гидротехническим сооружениям, эксплуатируемым подведомственными Росморречфлоту организациями, и представление сведений по этим сооружениям в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком. 3.20. Организует сбор, обработку, обобщение и хранение сведений о пользовании акваториями водных объектов и береговой полосой внутренних водных путей подведомственными Росморречфлоту организациями и представление этих сведений в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком. 3.21. Осуществляет согласование условий водопользования в случае нахождения водного объекта
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 84 "О порядках формирования и ведения единого реестра зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза и информационных баз данных в сфере обращения лекарственных средств" (вместе с "Порядком формирования и ведения единой информационной базы данных лекарственных средств, не соответствующих требованиям по качеству, а также фальсифицированных и (или) контрафактных лекарственных средств, выявленных на территориях государств - членов Евразийского экономического союза", "Порядком формирования и ведения единой информационной базы данных по нежелательным реакциям (действиям) на лекарственные препараты, включая сообщения о неэффективности лекарственных препаратов, выявленным на территориях государств - членов Евразийского экономического союза", "Порядком формирования и ведения единой информационной базы данных по лекарственным препаратам с приостановленными регистрационными удостоверениями, отозванным с рынка или запрещенным к медицинскому применению на территориях государств - членов Евразийского экономического союза")
Союза средствами интегрированной системы. 5. Формирование и ведение единого реестра включают в себя: 1) получение Комиссией от уполномоченных органов (экспертных организаций) актуальных сведений о лекарственных средствах, прошедших регистрацию в соответствии с правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств; 2) включение Комиссией сведений, представленных уполномоченными органами (экспертными организациями), в единый реестр; 3) опубликование Комиссией сведений, содержащихся в едином реестре, на информационном портале Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 4) актуализацию Комиссией сведений, содержащихся в едином реестре; 5) хранение сведений , содержащихся в едином реестре; 6) предоставление доступа к сведениям, содержащимся в едином реестре. 6. Уполномоченные органы (экспертные организации) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для включения (актуализации) в единый реестр. 7. Единый реестр содержит следующие сведения: 1) 6-значный порядковый номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, формируемый в интегрированной системе по запросу уполномоченного органа (экспертной организации) референтного государства и присвоенный референтным государством; 2) наименования референтного государства, государств признания (при наличии); 3) дата регистрации лекарственного препарата
Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 (ред. от 14.03.2024) "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов"
объектов, в том числе в целях государственного надзора в области использования и охраны водных объектов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 N 360) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Мониторинг включает в себя: регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления; (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 N 360) (см. текст в предыдущей редакции) сбор, обработку и хранение сведений , полученных в результате наблюдений; внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр; оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов. 5. Мониторинг является частью государственного мониторинга окружающей среды. 6. Мониторинг состоит из: мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон; мониторинга
Определение № 305-ЭС21-957 от 19.03.2021 Верховного Суда РФ
Закон № 218-ФЗ), отказало Обществу в удовлетворении заявления и совершении вышеуказанных действий, сославшись на сведения, содержащиеся в ЕГРН в отношении объекта недвижимости, и на невозможность внесения изменений в документацию принятую в ГБУ МосгорБТИ на постоянное хранение. Не согласившись с указанным отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 1, 14, 40 Закона № 218-ФЗ, статьей 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», суды отказали в удовлетворении требований, признали правомерность действия Учреждения, указав на отсутствие у последнего полномочий вносить изменения в архивную техническую документацию, а также оценочную и правоустанавливающую документацию и осуществлять передачу в Управление Росреестра по Москве сведений об изменении статуса объекта и исключения сведений о нем по запросам правообладателей и заявителей. При этом судебные инстанции обоснованно исходили из следующего. ГБУ МосгорБТИ осуществляет технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства в соответствии
Постановление № 303-АД15-9894 от 31.08.2015 Верховного Суда РФ
состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку отчетность формируется автоматически специальной программой, в связи с чем общество не имело возможности исправить сведения о дате и номере разрешении таможни. Вместе с тем указанные доводы являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела относительно наличия у владельца СВХ (лица, осуществляющего временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязанности соблюдать установленный порядок представления отчетности в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иное место временного хранения товаров) или их выдаче с СВХ (иного места временного хранения товаров), с указанием достоверных сведений . При этом, как установили суды, при формировании спорной отчетности общество видело факт отражения в этой отчетности недостоверных сведений и имело возможность их исправить, однако осознавая, что в отчетности будут заявлены недостоверные сведения, общество не представило в таможенный орган одновременно с этой отчетностью пояснений относительно сведений о реквизитах нового разрешения таможни и о наличии технической
Постановление № А51-27121/2017 от 21.05.2018 АС Приморского края
отметил, что с момента периода, за который конкурсный управляющий просил предоставить ему сведения о поступившей заказной корреспонденции, прошло два года. В этой связи требование истца представить сведения о поступившей корреспонденции в адрес ООО «Приморские коммунальные системы» за период с 28.07.2016 по 19.09.2016 является заранее не исполнимым, поскольку Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», Федеральный Закон «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 и иные правовые акты не обязывают организации почтовой связи осуществлять хранение сведений о поступившей корреспонденции адресатам на протяжении столь длительного времени. В связи с недоказанностью конкурсным управляющим обстоятельств, свидетельствующих о наличии у ФГУП «Почта России» в лице Владивостокского почтамта УФПС обязанности представить сведения о поступившей корреспонденции в адрес ООО «Приморские коммунальные системы» за период с 28.07.2016 по 19.09.2016 с указанием почтовых идентификаторов и приложением копий заполненных почтовых извещений по каждому заказному письму, заявленные требования удовлетворению не подлежат. Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной
Постановление № 17АП-3707/19 от 30.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрению. Определением Арбитражного суда Пермского края от 23.08.2021 (резолютивная часть от 12.08.2021) в удовлетворении заявления конкурсного управляющего Нахабина В.Ю. об истребовании от ОАО «КРЦ-Прикамье» сведений отказано. Определением Арбитражного суда Пермского края от 23.08.2021 установлено, что вся информация по лицевым счетам, имеющейся задолженности, которая имелась у ОАО «КРЦ- Прикамье» была передана должнику, иная информация отсутствует. Договорные отношения между ОАО «КРЦ-Прикамье» и ООО «Управляющая компания Работы Общедомового Содержания» в части осуществления расчетов прекращены с 01.09.2018 года. Хранение сведений и информации ОАО «КРЦ-Прикамье» в результате исполнения договора после его расторжения не предусмотрено его условиями. 22.06.2022 по акту приема-передачи конкурсный управляющий Нахабин В.Ю. передал документацию конкурсному управляющему ООО «Управляющая компания Работы Общедомового Содержания» Матвеенковой Ирине Александровне. Ознакомившись с переданными документами, конкурсным управляющим установлено, что в адрес конкурсного управляющего Нахабина В.Ю. были направлены документы от ОАО «КРЦ- Прикамье» от 12.01.2021 № 0000041, от 10.02.2021 № 0000544, от 12.03.2021 № 0001075, от 09.04.2021 № 0001415, от
Постановление № 17АП-244/16-ГК от 31.08.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
значительная часть документов была изъята у ООО «Жилищная управляющая компания» при обыске, по актам приема-передачи документов от 17.11.2015 и 18.11.2015 конкурсному управляющему Шелякину О.И. переданы все прочие документы по взаимоотношениям с контрагентами. ОАО «КРЦ-Прикамье» в своей апелляционной жалобе ссылается на то , что в период с 01.09.2013 по 01.04.2015 ОАО «КРЦ-Прикамье» оказывало услуги жилищно-коммунального биллинга ООО «Жилищная управляющая компания» на основании агентского договора № 51/2013 от 01.09.2013, агентский договор расторгнут на основании письма 01.04.2015, хранение сведений и информации, полученных ОАО «КРЦ-Прикамье» в результате исполнения договора, после расторжения не предусмотрено его условиями. В материалы дела письменных отзывов не поступало. Определением от 15.08.2017 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению обособленного спора по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции. Письменных отзывов от лиц, участвующих в деле не поступило. В судебном заседании представитель конкурсного управляющего поддержал заявленные требования в полном объеме. Представители Самонова А.А. и ОАО «КРЦ-Прикамье» против заявленных требований
Постановление № 17АП-708/2018-АК от 01.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
о каждом застрахованном лице в целях реализации прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках программ ОМС. Целями персонифицированного учета являются: 1) создание условий для обеспечения гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи надлежащего качества и в соответствующем объеме в рамках программ ОМС; 2) создание условий для осуществления контроля за использованием средств ОМС; 3) определение потребности в объемах медицинской помощи в целях разработки программ ОМС. Персонифицированный учет, сбор, обработка, передача и хранение сведений осуществляются Федеральным фондом и территориальными фондами, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, его территориальными органами, страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), медицинскими организациями (далее - также МО) и страхователями для неработающих граждан в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Для целей персонифицированного учета Федеральный фонд и территориальные фонды осуществляют информационное взаимодействие со страхователями для неработающих граждан, с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и
Решение № 2-8089/18 от 17.12.2018 Благовещенского городского суда (Амурская область)
разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов; оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов; информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного надзора в области использования и охраны водных объектов. Государственный мониторинг водных объектов включает в себя: регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления; сбор, обработку и хранение сведений , полученных в результате наблюдений; внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр; оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов. Организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов проводятся уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 года №219 утверждено Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, которым установлен порядок осуществления государственного
Решение № 2А-140/17 от 04.05.2017 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)
изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц. Государственный мониторинг водных объектов является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Следуя части 4 статьи 30 ВК РФ государственный мониторинг водных объектов включает в себя: 1)Регулярные наблюдения за состоянием водных объектов количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления; 2) сбор, обработку и хранение сведений , полученных в результате наблюдений; 3) внесение сведений. Полученных в результате наблюдений. В государственный водный реестр; 4) оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов. В силу пункта 14 положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвуя в организации и осуществлении мониторинга: организуют проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования
Решение № 2-653/2016 от 04.05.2016 Выселковского районного суда (Краснодарский край)
и хранении автотранспортных средств на специализированной стоянке задержанного автотранспорта. В связи с чем, прокурор просит признать бездействие индивидуального предпринимателя Аксенова С. П. выразившегося в не проведении осмотра задержанного автомобильного транспорта, в не составлении акта приема-передачи задержанного транспортного средства, в не пронумеровании и не прошнуровании журнала учета задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, в не отражении в полном объеме данных об основаниях помещения транспортного средства на специализированную стоянку, подписи лиц принявших транспортное средство на хранение, сведений о лицах, разрешившем выдачу транспортных средств, в не определении лиц ответственных за ведение журнала учета задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, незаконным. Обязать индивидуального предпринимателя Аксенова С. П. устранить выявленные нарушения законодательства о перемещении задержанных транспортных средств на специализированную стоянку на территории Краснодарского края путем: проведения осмотров задержанных транспортных средств, с последующим составлением акта приема-передачи задержанного транспортного средства и удостоверения их подписями должностного лица уполномоченной организации, осуществляющего перемещение задержанного транспортного средства, и лица,
Решение № 2А-1606/18 от 10.01.2019 Алуштинского городского суда (Республика Крым)
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.6 ч.3 ст.8, ст.ст. 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Администрацией города Алушты Республики Крым не ведется информационная система обеспечения градостроительной деятельности. По результатам проверки, прокуратурой города Алушты вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере градостроительства. Представление об устранении нарушений законодательства не выполнено. Администрация города Алушты Республики Крым допустила бездействие в части отсутствия информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Ненадлежащий сбор, документирование, актуализация, обработка, систематизация, учет и хранение сведений , необходимых для осуществления градостроительной деятельности влечет ненадлежащее предоставление муниципальных услуг гражданам. Руководствуясь ст.39, 124, 125 КАС РФ, прокурор г Алушты Республики Крым просит признать незаконным бездействие администрации города Алушты Республики Крым по непринятию мер по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, о ненадлежащем сборе, документировании, актуализации, обработке, систематизации, учету и хранению сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обязать Администрацию города Алушты
Решение № 2-2935/2021 от 15.07.2021 Ногинского городского суда (Московская область)
обосновывала тем, что ДД.ММ.ГГГГ<адрес> обратился в Администрацию Богородского городского округа <адрес> с заявлением о заключении договора найма жилого помещения, находящегося адресу: <адрес>, д.Караваево, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ г. от Администрации Истцом был получен письменный отказ в заключении договора социального найма Жилого помещения, в котором было сказано, что: - Истец не предоставила ордер на жилое помещение, а так же что согласно письма Архивного управления администрации Богородского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. № в корешках ордеров, переданных на архивное хранение, сведений о предоставлении истцу спорного жилого помещения не имеется; - Истец не зарегистрирована по адресу спорного жилого помещения. Истец считает данный отказ нарушающим его законное право на заключение договора социального найма жилого помещения в связи со следующими обстоятельствами: - Истцу Игольниковой Н.Ю., на основании Выписки из протокола № Совета директоров ОАО Караваево» от ДД.ММ.ГГГГ, с целью обеспечения жильем медиков на селе, выделена для постоянного проживания с членами семьи отдельная квартира по адресу: <адрес>. Данная квартира