Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности), применяется налоговая ставка, размер которой не может превышать 0,3 % кадастровой стоимости земельного участка. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65, 69 и 71 Арбитражного процессуального
депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 30 мая 2008 г. № 32/17 (далее также - Решение № 32/17). В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: в том числе занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности). В отношении прочих земельных участков налоговые ставки не могут превышать 1,5 процента (подпункт 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ). Ставки земельного налога на территории городского поселения Дмитров Дмитровского
1 115 359 рублей земельного налога, начислено 87 001 рубль 32 копейки пеней и 96 705 рублей 54 копейки штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Основанием для доначисления налога послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом в отношении принадлежащих ему на праве собственности земельных участков пониженной ставки земельного налога 0,3 процента, поскольку спорные земельные участки не относятся к объектам налогообложения, занятым жилищным фондом и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса . Считая решение инспекции незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что в спорный период ставки земельного налога на территории города Барнаула были установлены решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 № 839, согласно которому ставка земельного налога 0,3 % применяется в отношении земельных участков, занятых под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для осуществления жилищного строительства (за исключением доли в праве
36.00), сбор и обработка сточных вод (код по ОКВЭД 37.00) относятся к видам экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство». Как верно указали суды, станция обезжелезивания (Чердаклинский район, с. Архангельское) и станция водоподготовки (пр. Инженерный, 11 кадастровый номер 73:24:020405:43) - это часть системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающая уровень очистки воды в соответствии с обязательными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. На территории муниципального образования г. Ульяновск отсутствует иная инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса (включающая в себя водопроводные сети, централизованные системы водоотведения, станции обезжелезивания и головные насосные станции), осуществляющая холодное водоснабжение и прием сточных вод от населения Заволжского района г. Ульяновска и пригородной зоны, кроме принадлежащих УМУП «Ульяновскводоканал». МУП «Ульяновскводоканал» является единственным поставщиком жилищно-коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам Заволжского района г. Ульяновска и пригородной
не относящийся к жилищному фонду (в том числе нежилые помещения в состав жилого дома) и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительств установлена налоговая ставка в размере 0,15 процента от кадастровой стоимости земельного участка. В обоснование своей позиции заявитель сослался на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 13499-АТ/04 от 19.04.2017, направленное в адрес УМУП «Ульяновскводоканал», в котором содержится толкование спорных правовых норм, где указано, что инженерная инфраструктура жилищно- коммунального комплекса представляет собой совокупность сооружений и коммуникаций, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения и вентиляции, кондиционирования, и что под жилищно-коммунальным хозяйством понимают совокупность отраслей экономики, обеспечивающих функционирование указанной инженерной инфраструктуры, а также деятельности по предоставлению услуг по утилизации бытовых отходов, капитального ремонта и модернизация зданий и сооружений, благоустройства в городах и поселениях, предоставления коммунальных услуг конечным потребителям, управления общим имуществом в многоквартирных домах и т.п. Налоговое законодательство не содержит определений
инстанции пришел к правильному выводу о том, что головная насосная станция, станция обезжелезивания, подземные скважины используются заявителем в целях обслуживания жилищного фонда на территории Заволжского района г. Ульяновска и Чердаклинского района Ульяновской области, их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенного пункта и необходимо для эксплуатации жилищного фонда. Изложенное подтверждается схемой водоснабжения г. Ульяновска, геоинформационной системой Zulu. Судом установлено и налоговым органом не опровергнуто, что на территории муниципального образования г. Ульяновск отсутствует иная инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса (включающая в себя водопроводные сети, централизованные системы водоотведения, станции обезжелезивания и головные насосные станции), осуществляющая холодное водоснабжение и прием сточных вод от населения Заволжского района г. Ульяновска и пригородной зоны, кроме принадлежащих заявителю. Иной поставщик коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам Заволжского района г. Ульяновска и пригородной зоны, также отсутствует. Судом
осуществляет централизованный сбор, отвод и перекачивание канализационных стоков от населения, от объектов социального назначения, от промышленных предприятий и ливнестока со всей Левобережной части г.Ульяновска (Нижняя Терраса, Верхняя Терраса, Новый город) и пригородной зоны (с. Архангельское и с. Красный Яр) на головную насосную станцию для последующей очистки. Канализационная сеть построена по схеме, определяемой планировкой жилой застройки, общим направлениям рельефа местности и местоположением очистных сооружений канализации. На территории муниципального образования г. Ульяновск отсутствует иная инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса (включающая в себя водопроводные сети, централизованные системы водоотведения, станции обезжелезивания и головные насосные станции), осуществляющая холодное водоснабжение и прием сточных вод от населения Заволжского района г. Ульяновска и пригородной зоны, кроме принадлежащих УМУП "Ульяновскводоканал". Следует отметить, что МУП "Ульяновскводоканал" является единственным поставщиком жилищно-коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам Заволжского района г.
2005 год причитается 84 рубля. Пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от обложения налогом на имущество освобождаются организации – в отношении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. Таким образом, в качестве объектов, на которые распространяется льгота по уплате налога на имущество, в статье 381 Налогового кодекса Российской Федерации названы жилищный фонд и инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса , а в качестве основания для освобождения от уплаты налога финансирование их за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. При рассмотрении данного дела необходимо установить, финансируется ли за счет средств субъекта Российской Федерации или местных бюджетов имущество МУП «ЖКХ п. Шира». Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 25 января 2001 года № 216 «Об утверждении бюджета мунципального образования Ширинский район на 2005 год» утвержден перечень главных распорядителей
ДД.ММ.ГГГГ она направила ответчику заявление с просьбой произвести перерасчет подлежащей уплате суммы земельного налога в соответствии с пунктом 5 решения Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 26.11.2010г. № по налоговой ставке 0,3 процента. Письмом от 04.12.2015г. № ответчик отказал ей в перерасчете подлежащей уплате суммы земельного налога, сославшись на отсутствие в законодательстве Российской Федерации определения «объект инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса». По мнению ответчика, жилищный фонд, это ни что иное как « инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса », на которую начисляется налог исходя из ставки 1,5 процента. Таким образом, совершив действия по применению земельного налога на принадлежащий ей земельный участок в размере 1,5 процента, установленного пп.5.2 решения Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 26.11.2010г. №, ответчик уклоняется от совершения действий по применению земельного налога на принадлежащий ей земельный участок в размере 0,3 процента, установленного пп.5.1 указанного решения. Действия Межрайонной ИФНС № по <адрес> по установлению земельного налога на
изъяты> руб. за 2010, 2011 и 2012 г.г. Применение налоговым органом ставки земельного налога в размере <данные изъяты>% в налоговом требовании № необоснованно и незаконно. Объект недвижимого имущества детский сад № №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № полностью соответствует по своим родовым признакам и техническим характеристикам тем объектам, которые согласно письму Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № относятся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. На территории детского сада существует инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса для обслуживания детей дошкольного возраста и персонала. Бремя обслуживания возложено на ФИО1 как на собственника данного строения и участка. В 2011 г. ФИО3 были проведены работы по устройству водопроводной сети для собственного пользования и подключения потребителей на смежных участках по <адрес>. На земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> установлены два водопроводных колодца с запорной арматурой, через которые обеспечивается подача питьевой воды в дома по адресу: <адрес> и в частный дом по адресу:
Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия принято решение № 37 «Об утверждении ставок земельного налога», которым определены налоговые ставки по земельному налогу в зависимости от назначения земельных участков. Указанным решением налоговая ставка в размере 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка установлена в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищных фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.
при расчете стоимости земельного налога за 2020 год применена ставка в размере 1,5 процента, что является необоснованным ввиду следующего. Земельный участок с кадастровым номером № образовался в результате отчуждения части земельного участка с кадастровым номером №, который используется и использовался в целях проезда всеми собственниками жилых домов и земельных участков, расположенных в пределах него. Данный земельный участок не используется административным истцом в предпринимательской деятельности, более этого по данному земельному участку проходят объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса , а именно сооружение водоснабжения земельных участков частных лиц, расположенных по адресу: .... (кадастровый номер сооружение №); сооружение газоснабжения жилых домов (кадастровый номер сооружение №); сооружение сеть газоснабжения (кадастровый номер сооружение №). Согласно письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 03.10.2011 №03-05-05-02/48 законодательство о налогах и сборах не содержит определения жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поэтому для уяснения этих понятий в силу п.1 ст.11 Кодекса следует применять