о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»); - нарушение установленного статьями И, 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Оренбургской области № 785-п от 14.09.2012 «О порядке ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области» срока предоставления в уполномоченный орган исполнительной власти данных, необходимых для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области за 2017 год; - непредставление в установленный частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» срок сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) за 2017 год. Отменяя постановление
30.09.2011 № 792, суды пришли к выводу о том, что административным органом не были нарушены сроки направления предложения о включении отходов в ФККО и БДО в Росприроднадзор; заявление общества рассмотрено в установленном порядке и в действиях управления отсутствуют нарушения в части несвоевременного информирования общества о результатах рассмотрения представленного им заявления. Судами принято во внимание, что управление в письме обществу сообщило, что информацию о рассмотрении можно отследить в личном кабинете в web – Модуле «Государственный кадастр отходов » по адресу: https://rpn. gov.ru:9090. Вопреки доводам заявителя данное программное обеспечение содержит элемент интерфейса «просмотр поданной заявки», что позволяет получить сведения о результатах рассмотрения заявок. Установив, что действия управления соответствуют требованиям законодательства, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку, и не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в
необоснованными. Изучив изложенные в кассационной жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из судебных актов, оспариваемым приказом полигон твердых бытовых отходов исключен из государственного реестра объектов размещения отходов. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 19 – 22 Порядка ведения государственного кадастра отходов утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792, и исходили из того, что оспариваемый приказ принят при наличии предусмотренных нормативным правовым актом оснований, доказательств нарушения прав и законных интересов общества как собственника полигона в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не представлено. При этом суды исходили из того, что в рассматриваемом случае применен инструмент, позволяющий прекратить деятельность, осуществляемую хозяйствующим субъектом (эксплуатирующей полигон организацией МУП «Коммунхоз»), с нарушением требований природоохранного
негативное воздействие на окружающую среду и ее формы», пунктом 10 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2011 № 22050), пунктами 6, 10, 13, 25, 27 Порядка ведения государственного кадастра отходов , утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792, пунктом 18 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», требования удовлетворил. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не
его участия. Выслушав мнение должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам. Статья 8.2. КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Согласно ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями,
отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР России от 15.06.2001 №511, в последовательности, начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно. Таким образом, указание кода по Федеральному классификационному каталогу отходов по каждому виду отхода при заполнении формы №2-ТП (отходы) является обязательным. В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов. Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона № 89-ФЗ государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктами 2, 3 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30
порядка предоставления юридическими лицами информации, необходимой для ведения регионального кадастра отходов Калининградской области, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Как следует из материалов дела об административном правонарушении в процессе осуществления хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт» в 2019 году образовалось 292,79 м3 твердых коммунальных отходов. Однако ФГУП «Росморпорт» не предоставило сведения в региональный кадастр отходов Калининградской области за 2019 год в срок до 12 мая 2020 года. В соответствии с письмом ГАУ КО «Экологический центр «ЕКАТ-Калининград» от 02 июня 2020 года указанные сведения были поданы предприятием только 10 июня 2020 года, то есть с нарушением сроков, установленных законом. В силу части 3 статьи 20 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов,
Дело № 2-1291/2016 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 декабря 2016 года г. Гвардейск Гвардейский районный суд Калининградской области в составе: судьи Салаховой Н.Р., при секретаре Волковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к МБУ МО «Гвардейский городской округ» «Дом культуры г. Гвардейска» об обязании предоставить информацию об отходах производства и потребления за 2015 г. в региональный кадастр отходов производства и потребления Калининградской области, УСТАНОВИЛ: Прокурор Гвардейского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к МБУ МО «Гвардейский городской округ» «Дом культуры г. Гвардейска» об обязании предоставить информацию об отходах производства и потребления за 2015 год в региональный кадастр отходов производства и потребления Калининградской области, указав, что региональный кадастр отходов Калининградской области включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях