торговли, общественного питания и бытового обслуживания» и пункту 1.2.7 этих же Методических указаний - «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения», поскольку предусматривает размещение как офисных помещений, так и объекта бытового обслуживания, к которому относится мастерская по ремонту обуви. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в котором под кодом 3.3 указан вид разрешенного использования земельного участка с наименованием «Бытовое обслуживание» и следующим описанием: «размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовыхуслуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро)». В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 28 июня 1993 года № 163, действовавшим до 1 января 2017 года, ремонт обуви отнесен к бытовым услугам под кодом 011100. С 1 января 2017 года вступило
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на неправильном применении судом норм материального права и без учета фактических обстоятельств по делу. Сославшись на указанный Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, суд не учел, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р определены коды видов деятельности в соответствии с вышеназванным классификатором, в котором также содержится код 45.20, определяющий такой же вид экономической деятельности, относящийся к бытовымуслугам в целях применения НК РФ. Однако, в соответствии с информационными письмами Федеральной налоговой службы России от 28 ноября 2016 года № СД-4- 3/22547@ «Об определении кодов видов экономической деятельности и кодов услуг, относящихся к бытовым услугам» и от 30 ноября 2016 года № СД-4-3/22788@ «Об информационном сообщении в связи с принятием распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р», установленные виды экономической деятельности,
налогообложения является объект, предназначенный исключительно для удовлетворения личных бытовых потребностей гражданина. Выражая несогласие с принятыми по делу судебными актами, предприниматель ссылается в кассационной жалобе, направленной в Верховный Суд Российской Федерации, на неправильное применение судами норм материального права. Налогоплательщик полагает, что судами при определении понятия бытовой услуги не учтено, что нормы Налогового кодекса, а также распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 № 2496-р «Об утверждении кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовымуслугам , и кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам» не ставят отнесение рассматриваемого вида деятельности к бытовым услугам, в зависимости от субъектного состава участников данных правоотношений. Кроме того, по мнению предпринимателя, Закон Московской области от 06.11.2012 № 164/2012-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Московской области» допускает применение патентной системы налогообложения в отношении деятельности по обеспечению потребностей не только физических, но и
При этом указанные положения Закона Московской области № 165/2016-ОЗ не установили ограничений по применению патентной системы налогообложения в отношении названных видов работ, выполняемых по заказам юридических лиц. Судебная коллегия полагает ошибочным ограничительное толкование, данное судами при толковании понятия «бытовая услуга» применительно к видам деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовымуслугам , определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 № 2496-р к бытовым услугам по кодам 43.29 и 43.91 отнесено выполнение прочих строительно-монтажных работ и производство кровельных работ, без ограничения круга потребителей (заказчиков) данных работ. Судебная коллегия считает несостоятельной позицию налогового органа, озвученную в судебном заседании и представленном дополнении к отзыву на кассационную жалобу, со ссылкой на положения ГОСТа Р 57137-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации.
работы бетонные и железобетонные; работы каменные и кирпичные; работы строительные по строительству открытых плавательных бассейнов; работы строительные по устройству декоративных каминов, печей, очагов, дымоходов, газоходов; работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки)» (пункт 48 таблицы). Налогоплательщик полагает, что судами при определении понятия бытовой услуги не учтено, что нормы Налогового кодекса, а также распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 № 2496-р «Об утверждении кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовымуслугам , и кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам» не ставят отнесение рассматриваемого вида деятельности к бытовым услугам, в зависимости от субъектного состава участников данных правоотношений. По мнению предпринимателя, ни главой 25 Налогового кодекса, ни Законом Московской области от 06.11.2012 № 164/2012-03 не установлено ограничений по применению патентной системы налогообложения при оказании услуг по производству прочих строительно-монтажных работ (группировка включает только работы
установлено, что вид деятельности, осуществляемый ИП ФИО1, отсутствует в перечне и, следовательно, не подпадает под данную систему налогообложения. Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93 от 28.06.1993г. с учетом «Изменения 2/95 ОКУН Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93» (утвержденному Постановлением Госстандарта России от 20.11.1995г.) объектами классификации являются услуги населению, оказываемые предприятиями и организациями различных организационно - правовых форм собственности и гражданами - индивидуалами, использующими различные формы и методы обслуживания. Общероссийский классификатор услуг населению разработан взамен Общесоюзного классификатора бытовыхуслуг населению и Общесоюзного классификатора платных услуг населению на территории Российской Федерации. Классификатор включает следующие группы: - бытовые услуги; - услуги пассажирского транспорта; - услуги связи; - жилищно - коммунальные услуги; - услуги учреждений культуры; - туристские и экскурсионные услуги; - услуги физической культуры и спорта; - медицинские услуги, санитарно - оздоровительные услуги, ветеринарные услуги; - услуги правового характера; - услуги банков; - услуги в системе образования; - услуги торговли и
которая должна быть изготовлена, ее индивидуальные характеристики (т.2, л.д. 21,30,37). Замеры производились представителем ООО «Аль-Ф» в присутствии заказчика и подтверждают индивидуальность каждого заказа. Таким образом, представленные в материалы дела договоры между заявителем (исполнителем) и заказчиками (физическими лицами) полностью соответствует правовой конструкции договора бытового подряда. Учитывая, что деятельность по изготовлению и установке дверей осуществлялась по индивидуальным заказам физических лиц, данные действия неразрывно связаны друг с другом , Общероссийский классификатор услуг населению предусматривает возможность применения ЕНВД в отношении деятельности по оказанию данных бытовыхуслуг , выводы налогового органа об изменении специальной системы налогообложения в виде ЕНВД по указанным бытовым услугам в части изготовления металлических дверей на общую систему налогообложения следует признать необоснованными. То обстоятельство, что производство дверей из металла само по себе не является оказанием бытовых услуг, включенных в перечень видов деятельности, облагаемых по системе налогообложения в виде ЕНВД ( письмо Министерства финансов РФ от 05.06.2008 N 03-11-05/138) не может влечь
продукции, орудий производства и сырья или без таковой. С соответствующим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности административный орган обратился в арбитражный суд. ИП ФИО1 не отрицает факт оказания указанных услуг, однако не согласна с постановлением прокурора Чернушинского района от 25.10.2012 г., ссылаясь на наличие у нее среднего профессионального образования по квалификации фельдшер, свидетельства о повышении квалификации по циклу «Сестринская косметология», сертификата «Медицинский пирсинг», а также на то, что в соответствии с общероссийским классификаторомбытовыхуслуг № 019338, пирсинг является бытовой услугой с 01.04.2011 г., в связи с чем, наличие лицензии на оказание данных услуг не требуется. Судом оценены доводы ответчика и отклонены в связи со следующим. В соответствии с п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30 (далее – Положение о лицензировании), медицинская деятельность
«Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93», утвержденный постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 (далее – ОКДП); «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст (далее – ОКВЭД ОК 029-2001). Согласно ОКДП, ремонт бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий прочих (код 5269919), услуги по ремонту и изготовлению металлоизделий (код 5269400) относятся к группе 526 «Ремонт бытовых товаров и предметов личного пользования» раздела G «Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей, бытовых приборов и предметов личного пользования». При этом, ремонт металлических изделий, машин и оборудования производственного назначения, осуществляемый по частным заказам или на договорной основе, классифицирован в группе 943 «Ремонт металлических изделий, машин и оборудования», относящейся к разделу О «Деятельность по предоставлению коммунальных, социальных и персональных услуг прочих». Работы, связанные с производством готовых металлических изделий, таких как крупный инструмент и скобяные изделия общего назначения, режущий инструмент для металлообрабатывающих станков,
годы и на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно по предназначению помещений под размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания общей площадью более 20 % от общей площади здания (строения, сооружения). Довод кассационной жалобы о том, что основанием для включения спорного нежилого здания в оспариваемые Перечни явилось использование более 20 процентов от общей площади здания для размещения объектов бытового обслуживания. При этом позиция классификатора «бытовые услуги » включает также «техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования», а фактическое использование здания для удовлетворения личных потребностей граждан или нет правового значения не имеет, мотивировано отклонен судом апелляционной инстанции. Иных доводов, которые могли бы привести к отмене обжалуемых административным ответчиком судебных актов, в кассационной жалобе не содержится. При установленных по делу фактических обстоятельствах судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с приведенными выводами. Судебная коллегия полагает
относил услуги стоянок для автотранспортных средств (код 023416) к группе транспортных (код 020000), а не бытовых услуг (код 010000). Позиция административного ответчика о том, что содержащееся в статье 346.27 Налогового кодека Российской Федерации понятие «бытовые услуги» используется для целей главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а не в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем не имеет значения включены ли услуги автомобильных стоянок для транспортных средств в общероссийский классификатор в качестве бытовыхуслуг , лишена правовой аргументации. Понятие «бытовые услуги», раскрытое в статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, действительно применяется для целей налогообложения в виде единственного налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, что, однако, не исключает применение общероссийского классификатора для отнесения определенных в нем видов деятельности к бытовым услугам для целей взимания налога на имущество. Согласно справке общества с ограниченной ответственностью «Гепард» от 14 декабря 2017 года площадь здания, предоставляемая под стоянку (парковку)
бытовых услуг, содержащемуся в соответствующем классификаторе, суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверной трактовке положений действующего законодательства. Вопреки утверждениям административного истца, содержащимся в административном иске (л.д. 5-6) в классификаторе видов экономической деятельности ОК029-2014, не раскрывается понятие бытовых услуг, как платных услуг, оказываемых физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению. Более того, классификатор ОК029 вовсе не дает определения термину «бытовые услуги». В действующем законодательстве Российской Федерации, понятие бытовыхуслуг содержится исключительно в Налоговом кодексе Российской Федерации. Согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (в действующей редакции – Федерального закона от 03 июля 2016 года № 248-ФЗ), бытовые услуги - платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации. Согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации