ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Код налогового органа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 88-КАД20-1 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ
А.В. 29 декабря 2017 г. с указанием кода бюджетной классификации для зачисления транспортного налога, на код бюджетной классификации для зачисления налога на имущество физических лиц повлечет за собой возникновение у заявителя недоимки по транспортному налогу, суд апелляционной инстанции в удовлетворении административных исковых требований отказал. С таким выводом согласился суд кассационной инстанции. Между тем судами не учтено следующее. В соответствии пунктом 7 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к
Определение № 305-ЭС23-5316 от 06.09.2023 Верховного Суда РФ
0, 9018 31 900 9. Таможенный орган указывал на то, что код ОКП 94 3000 невозможно соотнести со спорными товарами, поскольку указанный код является общим для группы изделий. Между тем зарегистрированные медицинские изделия соответствуют группам товаров с кодами ОКП 94 3200, 94 3300, 94 3400, 94 3500, 94 3600, которые в свою очередь входят в подкласс продукции с кодом ОКП 94 3000 и указаны в Перечне, следовательно, на них распространяется возможность применения налоговой льготы. Указанные сведения также подтверждались декларациями о соответствии, которые были оформлены в установленном порядке, выданы и зарегистрированы уполномоченным органом и содержали коды ОКП медицинских изделий, соответствующие кодам, указанным в Перечне, что не оспаривалось таможней. Довод таможни об отсутствии возможности с целью проверки права на получение налоговой льготы соотнести код ОКП, указанный в регистрационных удостоверениях 2015 года, с кодом ОКПД2 является неверным, поскольку Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 установлен переходный период и даны
Определение № 305-ЭС23-11018 от 04.09.2023 Верховного Суда РФ
коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В кассационной жалобе таможенный орган указывает на то, что в соответствии с пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации перечень видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением № 688 утвержден Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию (далее – Перечень). Перечень, как указывает таможенный орган , содержит два раздела: «Лекарственные средства, включая фармацевтические субстанции» и «Медицинские изделия». В регистрационных удостоверениях, представленных обществом в ходе таможенного контроля, содержится информация о том, что спорные товары являются медицинскими изделиями. Между тем товары были классифицированы по коду 2836 30 0000 ТН ВЭД ЕАЭС, то есть по коду, входящему в раздел «Лекарственные средства, включая фармацевтические субстанции» Перечня. Таможенный орган указывает
Определение № 10АП-18260/2022 от 13.02.2024 Верховного Суда РФ
очередь входят в подкласс продукции с кодом ОКП 94 3000 и указаны в Перечне медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1042, а следовательно, на них распространяется возможность применения налоговой льготы. Коллегия сделала вывод о том, что еще при первоначальном декларировании спорных товаров общество представило все необходимые документы, содержащие сведения, необходимые для получения налоговой льготы, что также подтверждается судебной практикой по спорам между теми же лицами по тому же предмету (дела № А41-72383/2021, А41-54099/2021 и другие). Ссылаясь на приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014, которым установлен переходный период и даны разъяснения о правилах соотношения кодов ОКП и принятых кодов ОКПД2, Коллегия признала неверным довод таможенного органа об отсутствии возможности соотнесения указанного в
Определение № А40-41354/2022 от 18.10.2023 Верховного Суда РФ
указали суды, отсутствует в перечне, утвержденном Постановлением № 1042. Суд кассационной инстанции, удовлетворяя требования заявителя в части, указал на то, что у судов первой и апелляционной инстанций отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований общества в части товаров по ДТ № 10131010/231120/0200329, 10131010/270820/0032429. То обстоятельство, что код по ТН ВЭД ЕАЭС 2836 30 000 0, заявленный обществом в ДТ № 10131010/231120/0200329, 10131010/270820/0032429, включен в соответствии с Постановлением № 688 в перечень лекарственных средств, а не в перечень медицинских изделий, не может являться, как указал суд округа, законным основанием для отказа в применении к спорным товарам налоговой ставки по НДС 10 процентов; у таможенного органа и судов первой и апелляционной инстанции отсутствовали основания полагать, что спорный товар не является лекарственным средством. Кроме того, как указал суд округа, таможенным органом не оспаривался факт наличия у общества регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Между тем судом кассационной инстанции не учтено следующее. В соответствии с
Постановление № А66-10613/14 от 13.10.2015 АС Северо-Западного округа
клиента распоряжаться денежными средствами, проверить реквизиты перевода, достаточность денежных средств для исполнения распоряжения клиента, а также выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений клиентов, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Структура КПП, установленная Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденными приказом Федеральной налоговой службы от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@, зарегистрированными в Минюсте России 14.08.2012 № 25183, представляет собой девятизначный код, состоящий из следующей последовательности символов слева направо: первые четыре знака - код налогового органа , который осуществил постановку на учет организации, следующие два знака - причина постановки на учет (для российской организации от 01 (по месту ее нахождения) до 50, для иностранной организации от 51 до 99) и заключительные три знака - порядковый номер постановки на учет в налоговом органе по соответствующему основанию. Судами установлено, что неточность допущенная налоговым органом, касается причины постановки на учет: вместо кода 01 ошибочно указан код 50. Между тем при поступлении от
Постановление № А60-52536/14 от 19.08.2015 АС Уральского округа
образом, и с признаком «RBN», и с признаком «RPO», названия файлов являются допустимыми наименованиями одного и того же файла, предусмотренными одним и тем же пунктом одного и того же нормативного документа. Банк отмечает, что направление в электронной форме ответов на решения, полученных на бумаге, означает, что данные сообщения должны в установленном порядке доставляться и обрабатываться даже при отсутствии в системе «Банк-Обмен» соответствующего запроса в электронной форме, а полное соответствие остальных реквизитов: код банка, код налогового органа , дата и номер решения о приостановлении операций в наименовании сообщения позволяет однозначно идентифицировать решение, к которому относится сообщение. Таким образом, файлы и с тем, и с другим наименованием файла системой документооборота допускаются. Заявитель жалобы полагает, что соответствие сообщения требованиям к его формату, наименованию, и по содержанию подтверждается и тем, что оно успешно прошло проверку в Банке России и МИФНС России по ЦОД. Банк отмечает, что судами признан установленным факт принятия сообщения банка
Постановление № А56-7315/2023 от 09.08.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Ленинградской области с заявлением, в котором просило: - признать недействительным уведомление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Санкт-Петербургу (далее – инспекция) от 01.09.2022 № 50648138 в той части, в которой в разделе «Расчет налога на имущество» за 2021 год указан расчет налога на имущество в отношении следующего объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Купчинская, д. 15, корп. 1, лит. А, пом. 3Н, кадастровый номер 78:13:0007425:2060, площадью 491,2 кв.м., ОКТМО 40905000, код налогового органа - 7816, где указана налоговая ставка 1,5 %, размер налога - 190 117, 00 руб.; - признать незаконным отказ инспекции в перерасчете налога на имущество в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Купчинская, д. 15, корп. 1, лит. А, пом. 3Н, кадастровый номер 78:13:0007425:2060, выраженный в письме от 25.10.2022 № 7813-00-11-2022/004313. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее – управление). Решением
Постановление № А82-18532/18 от 20.05.2019 АС Ярославской области
5 названного Порядка заполнения формы справки при наличии на дату, по состоянию на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3 настоящего Порядка, по данным хотя бы одного налогового органа, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах». При этом в приложении к Справке указывается код налогового органа , по данным которого заявитель имеет неисполненную обязанность. При формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех налоговых органов, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом проверка достоверности сведений, представленных
Решение № 2А-5365/18 от 14.01.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
ГИБДД УВД г. Сочи, Житник С.В., проживающая по адресу: <адрес>, является собственником следующих транспортных средств. В соответствии со ст. ст. 356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом №-K3 от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» Житник С.В. за 2015-2016 года был начислен транспортный налог, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки. Таким образом, за 2015-2016 года Житник С.В. был начислен транспортный налог: Налоговый год 2016 код налогового органа 2366 объект налогообложения Скания 124 гос.номер № налоговая база 400 л.с. ставка налога 80 руб. количество месяцев 10/12 сумма налога 26667 рублей; Налоговый год 2016 код налогового органа 2366 объект налогообложения Волга Сайбей гос.номер № налоговая база 143 л.с. ставка налога 25 руб. количество месяцев 4/12 сумма налога 1192 рублей; Налоговый год 2015 код налогового органа 2367 объект налогообложения Мазда 3 гос.номер № налоговая база 105 л.с. ставка налога 25 руб. количество месяцев
Решение № 230025-01-2022-001204-18 от 19.05.2022 Курганинского районного суда (Краснодарский край)
размере 140,26 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог 2020 г. в размере 19 990,29 рублей, пеня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 230,98 рублей; единый налог на вмененный доход за 3 квартал 2017 г. в размере 3 495 рублей, пеня в размере 221,10 рублей, штраф в размере 699 рублей. Взысканную сумму перечислить: 9,81 рублей - УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю), код налогового органа 2377, ИНН 2377000015, КПП 237701001, р/счет № 03100643000000011800 в Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 010349101, наименование платежа: - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, КБК 18210202103082011160, ОКТМО 03627422. 8 290,10 рублей - УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю), код налогового органа
Решение № 2А-719/2023 от 21.11.2023 Ботлихского районного суда (Республика Дагестан)
218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» источником информации об объектах недвижимости, о правах на них и о владельцах объектов недвижимости является Единый государственный реестр недвижимости. Данные налоговых органов в соответствии с пунктом 10 статьи 83 и статьей 85 части первой НК РФ формируются на основе имеющихся сведений, сообщаемых органами, осуществляющими государственный учет и регистрации недвижимого имущества. Согласно сведениям на гражданина ФИО1 зарегистрированы следующие имущества признаваемые объектом налогообложения: ШЕВРОЛЕ КЛАН (J200/CHEVROLET LACETTI): H732PH116; ОКТМО 82609410; код налогового органа 0506, 2020 - 109.00, 10.00, 12/12 – 1090.00; 2021 - 109.00, 10.00, 12/12 – 1 090.00. ВАЗ 217030; Н354УХ05; ОКТМО 82609410; код налогового органа 0506, 2020 - 98.00, 8.00, 12/12, – 784.00; 2021 - 98.00, 8.00, 12/12 – 784.00. Земельные участки: 16:50:080201:74: ОКТМ 92701000: код налогового органа 1684, 420059,16.Казань <адрес> 33 городок, б/н., 2020 - 282 148 303, 1.50 – 2 116 112.00; 05:40:000057:758; ОКТМО 82701365; код налогового органа 0571, 367000.05, Махачкала г.
Апелляционное определение № 2А-3050/20 от 03.11.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
орган имеет право обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи судебный приказ о взыскании с Ханеня Алексей Николаевич задолженности по налогам и пени отменен, в связи с чем, налоговый орган обратился с настоящим административный исковым заявлением в суд первой инстанции. Ранее налогоплательщик состоял на налоговом учете в Межрайонной Инспекции ФНС России № 10 по Волгоградской области ( код налогового органа - 3460) и в ИФНС России по Центральному району г. Волгограда (код налогового органа - 3444). В ИФНС России № 5 по г. Краснодару состоит на налоговом учете с 27.10.2017 года (код налогового органа - 2312). Итого за 2016 и 2017 годы начислено <...> рублей. Сумма не оплачена, что послужило основанием для взыскания в судебном порядке. Межрайонной Инспекцией ФНС России № 10 по Волгоградской области Ханеня А.Н. был начислен транспортный налог в следующем
Решение № 2А-1666/2023 от 19.07.2023 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)
службы по Еврейской автономной области о признании незаконным решения, отказа от ДД.ММ.ГГГГ, обязании совершить определенные действия. Свои требования мотивировал тем, что им было получено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате до ДД.ММ.ГГГГ имущественных налогов за 2021 и перерасчет этих налогов к доначислению за 2019 и 2020 г.г. Имущество, облагаемое налогом на имущество физических лиц, является совместной собственностью с супругой-предпринимателем Клурфельд Светланой Дмитриевной, а именно: иные строения, помещения и сооружения: №, ОКТМО №, код налогового органа №, <адрес>, доначислено за 2019 г. – 11 776 рублей, 2020 г. – 12 953 рубля, за 2021 г. – 14 249 рублей; иные строения, помещения и сооружения, №, ОКТМО №, код налогового органа №, <адрес>, доначислено за 2019 г. – 4 636 рублей, 2020 г. – 5 099 рублей, 2021 г. – 5 609 рублей; иные строения, помещения и сооружения, №, ОКТМО №, код налогового органа № <адрес>, доначислено за 2019 г.