ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Комиссия по осуществлению закупок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС20-11542 от 24.09.2020 Верховного Суда РФ
актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.08.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установили, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно применила условие о снижении предложенной цены на сумму НДС в отношении участников, являющихся плательщиками НДС, поскольку Положением о закупках и закупочной документацией не предусмотрены полномочия комиссии пересчитывать ценовые предложения участников закупки, которые предложили на электронной площадке цену с НДС. На основании изложенного суды пришли к выводу о том, что действия комиссии являются существенным нарушением, повлиявшим на результат проведения торгов, а потому удовлетворили требования истца в части признания недействительным электронного аукциона и заключенного
Определение № 066/04/19 от 26.11.2020 Верховного Суда РФ
на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, на основании приказа предприятия от 16.05.2019 № 436 создана единая комиссия по осуществлению закупок , предметом которых является транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и определен ее состав, порядок работы. Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.05.2019 и на сайте электронной торговой площадки. На участие в электронном аукционе по лоту № 3 подана одна заявка - ООО «ТрансСервис», по лоту № 11 две заявки
Определение № А45-15028/20 от 27.07.2021 Верховного Суда РФ
Ордынского района Новосибирской области. В соответствии с решением аукционной комиссии учреждения, оформленного протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.04.2020 № 2, заявки ПКСР «КЕДР» и ООО «Фортуна-Н» признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона. По результатам рассмотрения жалоб ПКСР «КЕДР» и ООО «ФортунаН» на действия аукционной комиссии учреждения антимонопольным органом вынесено решение о признании жалобы ООО «Фортуна-Н» частично обоснованной (пункт 1), жалобы ПКСР «КЕДР» - обоснованной (пункт 2), комиссия по осуществлению закупок учреждения признана нарушившей часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (пункт 3). На основании принятого решения учреждению выдано предписание от 24.04.2020 № 054/06/69-761/2020 о прекращении выявленного нарушения. Не согласившись с пунктами 1, 2, 3 решения антимонопольного органа и предписанием в части требования о прекращении нарушения части 6 статьи 69
Определение № А45-22805/20 от 01.09.2021 Верховного Суда РФ
подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, единая комиссия по осуществлению закупок при департаменте 21.05.2020 протоколом № 74 признала единственного участника электронного конкурса ООО ПКФ «Агросервис» и поданную им заявку соответствующей требованиям закона и документации об электронном аукционе. По результатам аукциона между учреждением и ООО ПКФ «Агросервис» 04.06.2020 заключен муниципальный контракт № 106 на выполнение комплекса работ (генерального подряда) по строительству объекта «Школа по проезду Детскому, 10 в Советском районе» (далее – контракт). Дополнительным соглашением от 07.07.2020 № 1 (далее – дополнительное соглашение) внесены изменения
Постановление № А43-18757/2022 от 25.07.2023 АС Волго-Вятского округа
члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 названного закона. В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3
Постановление № А29-6368/2021 от 26.08.2022 АС Волго-Вятского округа
прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в т.ч. заключения контрактов, регулируются Законом о контрактной системе. В статье 31 (частях 1, 8 и 9) Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) этой статьи, в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 этой статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 – 5, 7, 8,
Постановление № А34-182/2023 от 11.01.2024 АС Уральского округа
общество «Йотта-Фарм»), государственное казенное учреждение «Курганский областной противотуберкулезный диспансер» (далее – ГКУ «КОПД»). Решением Арбитражного суда Курганской области от 17.07.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2023 решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе Учреждение просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. Заявитель в кассационной жалобе настаивает на том, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку третьего лица, поскольку единственно допустимым вариантом поставки для заказчика является лекарственный препарат «Цефепим», порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, с дозировкой ? 1000 мг. Учреждение отмечает, что в силу того, что препарат «Цефепим» не имеет взаимозаменяемых форм, следовательно, в описании объекта закупки в силу отсутствия взаимозаменяемого эквивалента лекарственной формы, нет необходимости приводить отдельно обоснование закупки лекарственного препарата только в данной лекарственной форме, поскольку согласно сведениям ЕСКЛП, препарат
Решение № 12-251/2018 от 21.02.2018 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
на осуществление действий от имени участника электронного аукциона. Аналогичные положения содержатся в пункте 2 раздела IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» Документации об аукционе. Исходя из содержания подпункта а) пункта 145 Положения, ИНН членов коллегиального исполнительного органа указывается лишь при их наличии, то есть только в том случае, если у юридического лица имеется коллегиальный исполнительный орган. В соответствии с пунктом 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Согласно пункту 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях: а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения; б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе; в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
Постановление № 16-3926/2021 от 15.07.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
участника закупки указанным требованиям является основанием для признания заявки этого участника в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ). На основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Частью 8 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на комиссию по осуществлению закупок возложена обязанность проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и
Решение № 7-379/17 от 17.11.2017 Томского областного суда (Томская область)
срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. В соответствии с положениями ч. 8 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах
Решение № 21-224/2023 от 12.07.2023 Тюменского областного суда (Тюменская область)
ст. 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). На основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Частью 8 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на комиссию по осуществлению закупок возложена обязанность проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением
Решение № 12-106/2021 от 16.04.2021 Белореченского районного суда (Краснодарский край)
проведении электронного аукциона № 0118300016420000086 «Приобретение и монтаж автоматической приемносливной станции для привозных стоков и жидких бытовых отходов (ЖБО) с блоком очистки от мусора и системой онлайн-контроля качества стоков» проведена Заказчиком - администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района в соответствии с требованиями ФЗ 44-ФЗ в ред. от 31.07.2020 г. (протокол рассмотрения заявок от 03.09.2020 г.). В силу ч. 8 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения торгов, от 31.07.2020 г.) комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5,