Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, пунктом 10 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 886), и исходили из того, что ранее между обществом и ОВД по городу Рязани был заключен договор по охране объектов посредством подключения на пульт централизованного наблюдения ОВО по городу Рязани, в том числе, объектом охраны являлась и комната хранения оружия по адресу: <...>. Однако впоследствии в апреле 2018 года этот договор был расторгнут , поскольку стороны не достигли договоренности по условиям оплаты услуг. Суды указали, что действующим законодательством не предусмотрены возможности подключения рубежей охранно-пожарной сигнализации комнат хранения оружия частных охранных организаций на собственные пульты централизованного наблюдения или иных частных охранных организаций, получивших разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия. Ссылка заявителя на судебные акты по делу № А54-2429/2018
Федеральным агентством железнодорожного транспорта от 24.05.2011 № 232, учитывали правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в решении Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2004 № ГКПИ2003-1234, и исходили из того, что охранно-пожарная сигнализация может подключаться не только на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органе внутренних дел, но и на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны. Поскольку предприятием комната хранения оружия подключена на пульт охраны собственного подразделения, занимающегося охранной деятельностью на законных основаниях, суды правомерно признали, что предприятием соблюдены все установленные законодательством требования к охране оружия. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. Существенного нарушения норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила: отказать Управлению Федеральной службы войск национальной
169.3 Инструкции № 288 признаны недействительными по мотиву их несоответствия Федеральному закону от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», Инструкции № 288. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.12.2017 решение суда первой и апелляционной инстанции отменены в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Признаны недействительными предписания ФС войск национальной гвардии № 85001, № 85001/ и № 17/85005-18 от 20.01.2017, в части обязания подключения средств охранно-пожарной сигнализации комнатыхраненияоружия и патронов на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации в соответствии с пунктом 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. В остальном судебные акты оставлены без изменения. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, отдел ФС войск национальной гвардии просит об отмене постановления кассационной инстанции, ссылаясь на существенные
кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), установленными в результате исследования и оценки судами первой и апелляционной инстанций доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельствами оказания истцом (исполнитель) услуг по истечении срока договора в отсутствие возможности исполнителя отказаться от принятия под охрану объекта повышенной опасности ( комнаты хранения оружия ), суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отказа во взыскании стоимости услуг в пользу исполнителя, добросовестно продолжавшего их оказывать после окончания срока ранее действовавшего договора. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к отмене обжалуемого судебного акта. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
В обоснование апелляционной жалобы апеллянт приводит доводы о том, что предприятие относится к юридическим лицам с особыми уставными задачами и подпадает под требование п. 7 Распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р; согласно п. 169.6 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, все рубежи охранной-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны при органе внутренних дел РФ в целях осуществления ОВД возложенных на них контрольных функций; в настоящее время комната хранения оружия стрелковой команда станции Смычка Нижнетагильского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Свердловской ЖД не охраняется подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии, договоры на охрану объектов с ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» не заключены, что не создает условий, обеспечивающих сохранность оружия и безопасность хранения, исключающих доступ к нему посторонних лиц, является нарушением вышеназванных нормативных актов. Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель
суда о том, что пункт 2 Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 540 (далее – Положение), подтверждает законность охранной деятельности предприятия на объектах, где размещаются оружие и патроны. По смыслу указанной нормы ведомственная охрана имеет право осуществлять охрану только объектов железнодорожного транспорта, находящихся в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта и грузов. Между тем, согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ комната хранения оружия не относится к объектам железнодорожного транспорта, в связи с чем предприятие не имеет право охранять объекты указанной категории; - подключение охранно-пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии в данном случае обязательно, наряду с этим сигнализация также может подключаться на пульт охраны предприятия; - акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, в связи с чем судом неправомерно при рассмотрении данного дела применены нормы распоряжения Правительства Российской Федерации № 928-р
округа кассационную жалобу, в которой предлагает решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного предприятием требования. Податель жалобы настаивает, что подключение охранно-пожарной сигнализации осуществляется только на пульт централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии, в связи с чем сигнализация не может подключаться на пульт охраны предприятия. По убеждению управления, предприятие имеет право осуществлять охрану только объектов железнодорожного транспорта, к которым комната хранения оружия не относится. Кроме того, заявителем жалобы приводятся доводы о неподведомственности спора арбитражному суду. Предприятие в отзыве на кассационную жалобу изложенные в ней доводы отклоняет в полном объеме и просит принятые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные. Судебное заседание проведено с использованием системы видеоконференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 153.1 АПК РФ, при содействии Арбитражного суда Приморского края, в котором представители сторон поддержали свои правовые позиции по делу. Проверив в порядке и
Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – управление), федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу» (далее – ФГКУ «УВО ВНГ России по ЯНАО»), о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия и лицензионных требований от 30.04.2021 № 1 в части выявленных нарушений, выразившихся в том, что: 1) в период с 08 час. до 20 час. комната хранения оружия не находится под охраной отдела вневедомственной охраны по городу Салехард - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по ЯНАО» (подразделение ФГКУ «УВО ВНГ России по ЯНАО») (далее - ОВО по городу Салехард); 2) установленная пожарная сигнализация не выведена на пульт централизованной охраны указанного органа контроля, и обязании ФГКУ «УВО ВНГ России по ЯНАО» в лице ОВО по городу Салехард безвозмездно осуществлять государственные контрольные функции в отношении общества, имеющейся охранно-пожарной сигнализации, подключенной на пульт централизованной
охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций. Постановлением от 25 августа 2022 г. (л.д. 71-73) и.о. директора ЧОУ ДПО «Безопасность» ФИО1 привлечен к административной ответственности ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в связи с тем, что 15 августа 2022 г. в нарушение п. 169.6 Инструкции комната хранения оружия ЧОУ ДПО «Безопасность» фактически не была оборудована многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее 2 рубежей), поскольку все рубежи охранно-пожарной сигнализации не подключены на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел. Из материалов дела следует, что 15 августа 2022 г. в 11 часов 59 минут комната хранения оружия ЧОУ ДПО «Безопасность» была отключена от пульта централизованного наблюдения в связи с образовавшейся у указанного учреждения задолженностью по оплате услуг перед ФГКУ «УВО ВНГ
транспорте <Дата> выдано разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему <данные изъяты> №___ в комнате хранения оружия стрелковой команды №___ станции <адрес> (<адрес>, <адрес>). Список номерного учета оружия стрелковой команды №___ станции <адрес> указывает, что на хранении в данной команде находятся пистолетов <данные изъяты>. При этом, полученные в ходе проверки сведения из филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Приморскому краю и ФГКУ УВО МВД России по Приморскому краю указывают, что комната хранения оружия стрелковой команды №___ станции <адрес> (западный портал тоннеля на пульты централизованного наблюдения указанных учреждений полиции не подключена. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 22 ФЗ «Об оружии», п. 58 Правил оборота, Инструкции по контролю, Перечня объектов с обязательной охраной полицией комната хранения оружия стрелковой команды №___ станции <адрес> (западный портал тоннеля) Владивостокского отряда ВО филиала ФГПО ВО ЖДТ РФ на ДВЖД не оборудована средствами сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения
учреждений №1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» (ФКУ ОИУ-1) об обязании оборудовать комнату хранения оружия в соответствии с установленными требованиями, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой была проведена проверка соблюдения законности при исполнении уголовных наказаний в ФКУ ОИУ-1, в ходе которой были выявлены нарушения требований федерального законодательства в сфере оборота оружия и боеприпасов, так как вопреки Приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ года № комната хранения оружия имеет деревянные стены и недостаточную площадь, что создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ года начальнику ФКУ ОИУ-1 было внесено представление, которое до настоящего времени не исполнено. В связи с этим на ответчика необходимо возложить обязанность в шестимесячный срок оборудовать комнату хранения оружия площадью из расчета не менее <данные изъяты> кв.м на одну единицу оружия (не считая пистолетов) с капитальными стенами из кирпича толщиной не менее <данные изъяты> мм.
сохранность оружия и патронов в команде по охране НПС «Коломна» ФИО1 при проведении ежегодной инвентаризации не осуществил проводку всех оконченных операции по движению оружия и патронов с выводом остатков в книге приема выдачи оружия и патронов (рег. <данные изъяты>); - учетные документы ведутся с нарушением п.127 «г», п.143 Инструкции, а именно – в соответствии с книгой учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения ФГКУ «УВО ВНГ России по Московской области» комната хранения оружия (КХО) взята под охрану 01 июня 2019 года в 08 час. 10 мин., однако, согласно книге выдачи и приема оружия, патронов 01 июня 2019 года работниками ФИО5, ФИО7 оружие сдавалось в комнату хранения оружия в 09 час. 30 мин. и 09 час. 32 мин. соответственно. Аналогичный случай выявлен 31 мая 2019 года в период с 08 час. 30 мин. до 19 час. 40 мин. комната хранения оружия была закрыта и поставлена под охрану,
(территорий), подлежащих обязательной охране полицией и форм паспортов безопасности таких объектов, в ходе которой установлено следующее: На поднадзорной Тайшетскому транспортному прокурору территории находится объект, подлежащий в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 №1629-р обязательной охране полицией, в котором осуществляет деятельность юридическое лицо с особыми уставными задачами - Тайшетский отряд структурного подразделения филиала на ВСЖД Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - ФГН ВО ЖДТ РФ), а именно комната хранения оружия по адресу: п. Октябрьский Чунского района, остановочный пункт 124 км участка Восточно-Сибирской железной дороги «Тайшет-Лена». Согласно свидетельству о государственной регистрации № 38 АТ 715990 от 20 августа 2009 года здание табельной мостовых бригад, остановочный пункт 124 км ВСЖД, в котором расположена комната хранения оружия, является собственностью ОАО «РЖД». Пунктами 1, 7 и 12 ст. 2 ФЗ РФ «О противодействии терроризму» установлено, что к основным принципам противодействий терроризму относятся обеспечение и защита основных прав