ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Комплексное экологическое обследование оопт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А32-21974/12 от 19.11.2012 АС Краснодарского края
от 30.01.2012 № 50 "Об утверждении Положения о государственном природном зоологическом заказнике регионального значения "Красная Горка" в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Краснодарского края от 31.12.2003 N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 02.12.2004 N 802-КЗ "О животном мире на территории Краснодарского края", заключением N 649 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов проекта " Комплексное экологическое обследование ООПТ "Государственный природный заказник регионального значения "Красная Горка", обосновывающее изменение границ, площади и разработку функционального зонирования ООПТ", утвержденным приказом департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 12.10.2011 N 184-ЭК, в целях охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, улучшения условий воспроизводства охотничьих видов животных, организации рационального использования охотничьих ресурсов, утверждено Положение о государственном природном зоологическом заказнике регионального значения "Красная Горка" и его границы. В соответствии с пунктом 6 данный документ
Решение № А41-59812/20 от 27.11.2019 АС Московской области
№ 01-08/7775 от 12.08.20 г., с просьбой инфицировать процедуру реорганизации особо охраняемой природной территории областного значения - государственного природного заказника «Леса Серебряноборского лесничества», а также направил материалы комплексного экологического обследования на основании п.6.2. Положения о реорганизации. Предполагаемый срок рассмотрения указанного обращения Заказчика с учетом законодательных требований может составить 30 дней. На основании и.6.3. Положения о реорганизации при проведении комплексного экологического обследования уполномоченный орган обеспечивает подготовку следующих материалов: заключение о необходимости реорганизации ООПТ; материалы комплексного экологического обследования ООПТ , реорганизацию которой предполагается осуществить; проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ; графические материалы реорганизуемой ООПТ (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ; схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков; в случаях, предусмотренных законодательством, согласование с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и государственными органами Московской области. Согласно п.6 ст.
Решение № А41-42115/22 от 13.09.2022 АС Московской области
Московской области, что подтверждается письмом от 18.03.2021 № 01-05/2854, с просьбой инициировать процедуру реорганизации ООПТ регионального значения Московской области «Болото «Сетка», а также направил материалы комплексного экологического обследования на основании пункта 6.2. Положения о реорганизации. Предполагаемый срок рассмотрения указанного обращения Заказчика с учетом законодательных требований может составить 30 дней. На основании пункта 6.3. Положения о реорганизации при проведении комплексного экологического обследования уполномоченный орган обеспечивает подготовку следующих материалов: заключение о необходимости реорганизации ООПТ; материалы комплексного экологического обследования ООПТ , реорганизацию которой предполагается осуществить; проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ; графические материалы реорганизуемой ООПТ (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ; схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков; в случаях, предусмотренных законодательством, согласование с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и государственными органами Московской области. Согласно пункту 6
Постановление № А76-8272/19 от 13.05.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
области N 555 от 28.09.2019 утверждено отрицательное заключение экспертной комиссии N 40-ЭК от 24.09.2019 по государственной экспертизе изменений и дополнений к "Проекту освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду для заготовки древесины ООО "Тюбуклес" в Тюбукском участковым лесничестве ЧОБУ "Каслинское лесничество". 26.09.2018 ЧОБУ "Каслинское лесничество" обратилось в Министерство с просьбой предоставить материалы комплексного экологического обследования Шабуровского государственного природного биологического заказника. Письмом от 11.10.2018 N 01/8890 Министерство предоставило ЧОБУ "Каслинское лесничество" выкопировку материалов комплексного экологического обследования ООПТ регионального значения Шабуровского государственного природного биологического заказника в части данных по видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Челябинской области встречающимся на территории заказника, выполненных Федеральным государственным бюджетным природоохранным учреждение науки "Ильменский государственный заповедник". Письмом от 16.10.2018 N 01/9130 Министерство предоставило ЧОБУ "Каслинское лесничество" уточненные сведения по редким и находящимся под угрозой исчезновения видам растений и животных, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Челябинской области, а также
Решение № А76-19691/12 от 31.01.2013 АС Челябинской области
депутатов от 17.08.1988), - орган местного самоуправления Уйского муниципального района вышел за пределы своих полномочий – распорядился объектом, который не является муниципальной собственностью, относится к федеральной собственности без государственной регистрации. В качестве доказательств истец представил: - письма от 17.01.2013 №45, от 22.02.2013 №184/1 отдела водных ресурсов по Челябинской области Нижне-Обского бассейновое водное управление (т.2, л.д. 20,71-72), - письмо ОГУ «Особо охраняемые природные территории Челябинской области» от 17.01.2013 №26 с описанием границ в материалах комплексного экологического обследования ООПТ регионального значения от 2006, с картой-схемой, с описанием имеющихся поверхностных водных объектов в разделе 2.4, с проектом границ Уйского государственного природного заказника Челябинской области 2006 г. (т.2, л.д. 28-51); - акт проверки от 17.01.2013 без согласования с заинтересованными лицами, участвующими в настоящем деле (т.2, л.д.22-27); - ответ управления Росреестра от 21.02.2013 №5051 (т.2, л.д.68-70). Ответчики: Администрация Уйского муниципального района в отзыве иск признала (т.1, л.д. 51); ФИО1 прямо оспаривал основания иска и заявил
Решение № 3А-25/2020ГОДА от 27.02.2020 Ивановского областного суда (Ивановская область)
стратегическим запасом питьевой воды. Раздел XVI итогового отчета содержит вывод о том, что утверждение положения ООПТ с определенными границами памятника природы и его охранной зоны позволит сохранить Уводьское водохранилище и его побережья как важный в регионе центр биоразнообразия, важнейшее ядро экологического каркаса Ивановской области, являющееся ключевым узлом во всем комплексе ценных природных территорий региона. Отсутствие установленных границ памятника природы и его охранной зоны ранее не давало этому ценному объекту полноценной защиты. При этом комплексное экологическое обследование ООПТ - памятника природы Ивановской области выполнено в соответствии с долгосрочной целевой программой на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 20 сентября 2012 г. № 361-п, задачами которой являлись восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, значительное сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, в том числе относящиеся к особо охраняемым природным территориям. В рамках действующей на тот момент редакции Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической
Решение № 2А-7156/18 от 22.11.2018 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
границ ООПТ и последующему внесению сведений в государственный кадастр -недвижимости проводятся на системной основе в рамках реализации Государственной программы <адрес> «Охрана окружающей среды <адрес> на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П. В соответствии с п. 5-7 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 34-П «Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий <адрес> на период до 2020 года» в целях совершенствования функционирования действующих ООПТ <адрес> предусматривается выполнение работ в следующих направлениях: комплексное экологическое обследование ООПТ , установление границ ООПТ; уточнение режима охраны ООПТ; совершенствование систем охраны ООПТ; организация мониторинга состояния охраняемых объектов и природных комплексов. Схемой предусмотрены перспективные направления расширения ООПТ на период до 2020 года, а именно указаны перспективные территории для создания новых ООПТ <адрес>. Этот перечень носит рекомендательный характер. Финансирование образования и функционирования ООПТ <адрес> осуществляется за счет средств областного бюджета и иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации и <адрес> источников. Финансирование деятельности ООПТ возможно за
Решение № 2А-2472/19 от 12.03.2019 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
перечень действующих особо охраняемых природных территорий, отраженных в схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 № 34-П. Согласно письму Министерства экологии Челябинской области от 17.08.2016 года № 01/0238 границы и режим особой охраны памятника природы – Ольховая роща не утверждены, сведения в государственный кадастр недвижимости не вносились. Для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости необходимо проведение ряда работ: комплексное экологическое обследование ООПТ , разработка, утверждение границ и положения об ООПТ, разработка карт (планов). 13.02.2017 года в Министерство экологии Челябинской области прокуратурой Челябинской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об особо охраняемых природных территориях в части разработки и утверждения границ и положения о памятнике природы Челябинской области - Ольховая роща. В соответствии с письмом Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № № работы по разработке границ ООПТ и последующему внесению сведений в государственный кадастр недвижимости
Решение № 2А-7024/18 от 20.11.2018 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
Верхнеуральский родник включен в перечень действующих особо охраняемых природных территорий, отраженных в схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области на период до ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-№. Согласно письму Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № границы и режим особой охраны памятника природы - Верхнеуральский родник не утверждены, сведения в государственный кадастр недвижимости не вносились. Для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости необходимо проведение ряда работ: комплексное экологическое обследование ООПТ , разработка, утверждение границ и положения об ООПТ, разработка карт (планов). ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экологии Челябинской области прокуратурой Челябинской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об особо охраняемых природных территориях в части разработки и утверждения границ и положения о памятнике природы Челябинской области - Верхнеуральский родник. В соответствии с письмом Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № работы по разработке границ ООПТ и последующему внесению сведений в государственный кадастр недвижимости проводятся на
Решение № 2А-7535/18 от 20.11.2018 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
реки Малый Кизил включены в перечень действующих особо охраняемых природных территорий, отраженных в схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области на период до ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно письму Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № границы и режим особой охраны памятника природы - <адрес> не утверждены, сведения в государственный кадастр недвижимости не вносились. Для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости необходимо проведение ряда работ: комплексное экологическое обследование ООПТ , разработка, утверждение границ и положения об ООПТ, разработка карт (планов). ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экологии Челябинской области прокуратурой Челябинской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об особо охраняемых природных территориях в части разработки и утверждения границ и положения о памятнике природы Челябинской области - <адрес>. В соответствии с письмом Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № работы по разработке границ ООПТ и последующему внесению сведений в государственный кадастр недвижимости проводятся на системной