ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль транспортных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФТС РФ от 12.10.2006 N 01-06/35701 "О Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.09.2006 N 567"
пункте 6.1 настоящего Положения, а также"; б) Положение дополнено пунктом 6.1 следующего содержания: "6.1. При ввозе физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8704, 8705 и 8709 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в соответствии с общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности.". Кроме того, таможенным органам Российской Федерации поручено производить таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств , классифицируемых в товарных позициях 8704, 8705, 8709 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, в соответствии с общим порядком и условиями, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности. Указанное Постановление Правительства Российской Федерации опубликовано в "Российской газете" от 22.09.2006 N 212 и вступает в силу с 01.01.2007. До внесения соответствующих изменений в правовые акты ФТС России (ГТК России) необходимо руководствоваться положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2006 N 567. Прошу довести данную информацию до сведения
Приказ Ространснадзора от 27.06.2017 N ВБ-532фс (ред. от 12.08.2021) "Об утверждении Положения о Приволжском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
перевозок, выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок; 6.4.2. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; 6.4.3. в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов категорирование автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов; 6.4.4. весовой и габаритный контроль транспортных средств ; 6.4.5. контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6.4.6. контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; 6.4.7. проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований; 6.4.8.
Определение № 303-КГ15-3503 от 28.04.2015 Верховного Суда РФ
конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества «Ольгерд» суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395, Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств , в том числе порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным Приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125. Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования, суды сделали вывод, что в рассматриваемом случае порядок проведения весового контроля соблюден административным органом в полном объеме. Отклоняя довод общества о том, что осуществление весового контроля возможно лишь на стационарных постах органов внутренних дел, суды нижестоящих инстанций исходили из того, что пунктом 12 Порядка осуществления весового
Определение № А40-238974/2016 от 16.05.2018 Верховного Суда РФ
утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.06.2011 № 20903) ГИБДД наделена полномочиями в отношении всех групп перевозчиков по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения. Весовой контроль автотранспортных средств определен порядком реализации указанных полномочий ГИБДД и осуществляется: остановкой транспортных средств и проверкой наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового контроля; взвешиванием транспортных средств; весовой контроль осуществляется посредством взвешивания транспортного средства на стационарных и передвижных контрольных пунктах; с использованием специальных и технических средств; результат контроля массы отражается в акте взвешивания. Таким образом, бездействие должностных лиц органов МВД носило незаконный характер, а обеспечительные меры, изначально соразмерные предполагаемой цели установления действительного веса транспортного средства,
Определение № 306-ЭС19-27926 от 14.02.2020 Верховного Суда РФ
соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, Уставом Государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения», утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2017 № 1018, Административным регламентом «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки», утвержденным приказом Минтранса РФ от 21.07.2011 № 193, Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств , в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125, Приложением № 2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, суды пришли к выводу о соблюдении должностными лицами порядка проведения весового контроля, отсутствии нарушений в оборудовании площадки весового контроля, соответствии оспоренного акта пункту 2.1.1.1.3 Порядка № 125. Суды установили, что взвешивание спорных транспортных
Постановление № 9-АД19-52 от 27.09.2019 Верховного Суда РФ
основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется. Доводы жалобы о несоответствии акта измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов от 20 июля 2017 года № 55372 требованиям приказа Минтранса России от 29 марта 2018 года № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств , в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», вступившего в законную силу 21 мая 2018 года, являлись предметом проверки и оценки заместителя председателя Нижегородского областного суда и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в постановлении от 16 января 2019 года. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения
Постановление № А33-6028/16 от 28.09.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
в протоколе, имеется ссылка на серию и номер соответствующего протокола об административном правонарушении, при этом акт подписан должностным лицом МУГАДН, а также сотрудником ГИБДД Даниловым В.В. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" непосредственно не предусматривает, какие посты (стационарные или передвижные), могут использоваться соответствующими органами в целях выполнения возложенных на них задач. Из содержания названного Закона также не следует, что Правительству Российской Федерации поручалось установить, каким способом может производиться весовой контроль транспортных средств . Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах" (действовавшему в период рассматриваемых правоотношений) на федеральных и других автомобильных дорогах создаются стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. В то же время в нем отсутствует запрет на использование передвижных
Постановление № А33-17313/17 от 10.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ответчик ссылается на отсутствие полномочия КГКУ «КрУДор» по осуществлению весового контроля транспортных средств в рамках приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»; на то, что весовой контроль транспортных средств на автомобильных дорогах вне стационарных постов законодательством не предусмотрен. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 10.01.2018. От истца в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены. Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, на основании статей
Постановление № А66-2885/18 от 09.07.2019 АС Северо-Западного округа
всей площади подвижного состава была возложена на отправителя груза, в связи с чем Общество является ненадлежащим ответчиком по иску. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Кассационная жалоба, в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ, рассмотрена в их отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судами, 01.10.2015 на 19 - м (+008) км автомобильной дороги «Вятка» сотрудниками Учреждения, осуществляющими весовой контроль транспортных средств , перевозящих грузы по автомобильным дорогам общего пользования, на стационарном посту весового контроля № 47 проведена проверка весовых параметров. В результате проверки установлен факт несанкционированного провоза Обществом тяжеловесных грузов автотранспортным средством – тягачом «SCANIA R420», регистрационный номер К423РВ/69, с полуприцепом «Schmitz» S01, регистрационный номер АМ7110/39, которое осуществляло перевозку грузов без специального разрешения по дорогам общего пользования «Вятка» по маршруту Киров-Кугеси. По факту выявленного нарушения Государственным инспектором Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской
Постановление № А56-46303/2021 от 26.01.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
осуществляет предприниматель Лютинский В.С.; участок используется для перегруза строительных отходов: в зоне погрузочно-разгрузочных работ размещаются бывшие в употреблении материалы (в том числе металл, картон, бумага, элементы строительных отделочных материалов), из которых извлекаются материалы, пригодные для вторичной переработки; после извлечения полезных фракций отходы транспортируются ООО «Резалит» на полигоны твердых бытовых отходов, а извлеченные материалы передаются хозяйствующим субъектам для вторичной переработки; на участке имеется твердое водонепроницаемое покрытие – бетон; учет поступающих отходов не ведется, радиационный контроль транспортных средств и отходов не проводится. Как следует из акта осмотра от 18.02.2021, на территории участка в момент проведения осмотра имелось 2 объекта размещения отходов объемом 150 куб. м и 3000 куб. м; также по периметру участка было расположено ориентировочно 5 куч, покрытых снежным покровом; на территории участка размещено 3 бытовых вагончика для бытовых нужд и 2 бетонных сооружения (в одном из них размещены древесные отходы, деревянные паллеты, а второе эксплуатируется для стоянки транспортных средств);
Постановление № А43-2763/2022 от 31.10.2022 АС Волго-Вятского округа
ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Согласно частям 1, 16 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи. Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Площадки, на которых размещаются стационарные и передвижные пункты весового и габаритного контроля, а также участки автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля, должны соответствовать требованиям к площадкам и участкам автомобильных дорог, установленным порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства контролируется следующим
Постановление № 16-2188/20 от 24.11.2020 Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ненадлежащим образом, нарушен порядок взвешивания транспортного средства. С учетом изложенного, а также принимая во внимание пояснения представителя Общества о том, что погрузка транспортного средства в г. Тольятти производилась с учетом всех осевых нагрузок, превышения массы товара не было, судья районного суда обстоятельства, на основании которых мировым судьей вынесено постановление, признал недоказанными, что явилось основанием для прекращения производства по делу по пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Весогабаритный контроль транспортных средств , осуществляющих движение в международном сообщении по территории Российской Федерации, организуется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и «Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утвержденным Приказом Минтранса России от 29 марта 2018 г.
Постановление № 5-35 от 30.09.2011 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)
процессуального характера, делающие собранные по делу документы недопустимыми доказательствами. Так, Акт № 1 от 06 августа 2011года составлен на передвижном пункте весового контроля №2 Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области ( ), тогда как согласно п. 1 Постановления от 22 сентября 1999 года № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только СТАЦИОНАРНЫЕ пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств , осуществляющих грузовые перевозки.(Приложение 4). Считает, что превышение предельно допустимой нагрузки общей массы транспортного средства при соблюдении нагрузки на оси транспортного средства объясняется тем, что при взвешивании груза допущена погрешность ввиду неровности поверхности дороги и нахождения автотранспортного средства под наклоном в момент произведения взвешивания, а также отсутствия на данном участке дороги специальной площадки для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии, имеющихся в стационарных пунктах, на которых должен производиться в соответствии с законом
Решение № от 15.03.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
23 Правил дорожного движения. Ссылки жалобы на п. 1 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1079 (в редакции Постановления Правительства РФ №495 от 02.08.2007 года) «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах», которым установлено, что на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств , осуществляющих грузовые перевозки, не могут быть приняты во внимание судьей вышестоящей инстанции. Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» не предусматривает, какие посты (стационарные или передвижные) могут использоваться соответствующими органами в целях выполнения возложенных на них задач. Кроме того, способ осуществления УГАДН по КК функций по сохранности дорог, в том числе и с использованием передвижных постов весового контроля, установлен соглашением Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы
Решение № 12-1172/2021-7-4К от 04.02.2022 Новгородского областного суда (Новгородская область)
вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. В силу части 16 статьи 31 указанного Федерального закона весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок и параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному на момент совершения правонарушения определялись Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года №2200. В соответствии с пунктом 6 указанных Правил перевозок грузов автомобильным транспортом,
Решение № 12-1171/2021-7-5К от 03.02.2022 Новгородского областного суда (Новгородская область)
средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении. Согласно статье 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. В соответствии с частью 16 статьи 31 указанного Федерального закона весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному на момент совершения правонарушения определялись Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года №2200. В соответствии с пунктом 6 указанных Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, «тяжеловесное