отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п. п. 1 - 4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС. 5. По вопросу постановки на учет объектов образования и обращения с отходами производства и потребления. Образование отходов в соответствии с Критериями не является признаком отнесения объектов к какой-либо из четырех категорий объектов НВОС. В случае, если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативноговоздействия , указанные в Критериях, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС. Транспортирование и накопление отходов сами по себе также не являются признаком отнесения объектов к категориям объектов НВОС. Критериями отнесения объектов НВОС к объектам I, II категорий является осуществление деятельности по обезвреживанию или размещению (хранению и захоронению) отходов (подпункт "п" п. 1, подпункт "р" п. 2 Критериев).
объектам НВОС IV категории в соответствии с пунктом 6 части IV Критериевотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029, относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям: а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ; б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Согласно части 1 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативноевоздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на
инстанции, суд округа, руководствуясь положениями подпункта 30 пункта 4 статьи 1, пунктов 1, 1.1 статьи 8.1, пунктов 3, 6.1 статьи 9 Закона № 294-ФЗ, пункта 6 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)», Критериямиотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре», Критериями отнесения объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398, признал необоснованными выводы судов о нарушении периодичности проведения плановых проверок в отношении объектов общества. Так же суд округа отметил, что решение Полярнозоринского районного суда Мурманской области по делу об административном правонарушении не имеет преюдициального значения для настоящего дела. Суд
Федерации от 28.09.2015 № 1029, действовавших до 30.12.2020 (далее – Критерии № 1029). Полагая указанные действия управления незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суды, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, в том числе результаты судебной экспертизы, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Критериев № 1029, Критериевотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 (далее – Критерии № 2398), Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, установив, что обществом не осуществляется хозяйственная деятельность, указанная в подпунктах «в», «и» Критериев № 1029, подпункте 10 пункта 1 Критериев № 2398, пришли к у выводу об отсутствии у управления правовых оснований для присвоения объекту «Омская производственная площадка» I категории объектов НВОС,
среды», Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, Критериямиотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 (далее - критерии), Положением о Министерстве экологии Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 № 366, пришли к выводу о том, что действия министерства по присвоению объекту II категории опасности соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции установили, что основным видом деятельности общества является производство, передача и распределение пара и горячей воды. Подпунктом «а» пункта 2 Критериев к критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативноевоздействие на окружающую среду, к объектам II категории, отнесено осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием
кассационном порядке. Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Суды, руководствуясь статьями 4.2, 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом Критериевотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, установив, что в собственности общества находится складской комплекс, расположенный на принадлежащем ему земельном участке и обеспечивающийся тепловой энергией от собственных котельных с использованием оборудования с установленной электрической мощностью менее 250 МВт, пришли выводу о правомерности действий министерства по отнесению спорного объекта ко II категории объектов негативноговоздействия на окружающую среду. Доводы заявителя о том, что им не осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по обеспечению электрической энергией, газом или паром, и иные доводы жалобы, сводятся к несогласию с принятыми выводами судов, ранее заявлялись в судах нижестоящих инстанций и получили
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 (далее – Критерииотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду), сделали вывод о соответствии присвоенной категории Критериям отнесения объектом, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Кассационная инстанция признает выводы судов соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права. Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В силу пункта 1 статьи 69.2 данного Закона об охране окружающей среды объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Объекты негативноговоздействия на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются
категории объектов НВОС в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 (далее – Критерии № 2398); суды не дали оценку Информационно-техническому справочнику по наилучшим доступным технологиям «Переработка нефти» ИТС 30-2017, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.11.2017 № 2424 (далее – справочник ИТС 30-2017), в котором упомянуто общество; при назначении экспертизы по делу необоснованно не поставлен на разрешение эксперта вопрос о возможности отнесения спорного объекта к I категории объектов НВОС в соответствии с подпунктом «к» пункта 1 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, действовавших до 30.12.2020 (далее – Критерии № 1029); из решения суда не ясно, каким образом оно может быть
площадка №3 обособленное структурное подразделение г. Нижние Серги» (код: 65-0166-001505-П) и располагается на его территории. Котельная общества (Энергокомплекс) представляет собой когенерационную, т.е. комбинированную на генерацию электроэнергии и тепла установку, осуществляющую выпуск электрической энергии с использованием газообразного топлива. Согласно абзацу 6 пункта 1 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029, критериемотнесения объектов НВОС к объектам I категории, является осуществление на объекте, оказывающем негативноевоздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива). Согласно акту ввода котельной (Энергокомплекс) в эксплуатацию, электрическая мощность котельной на производственной площадке в г.
энергии (пункт 2 статьи 4.2 Закона об охране окружающей среды). Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III, IV категорий осуществляется в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 (далее – Критерии № 2398). Согласно подпункту «6» пункта 1 Критериев № 2398 критериемотнесения объектов, оказывающих НВОС к I категории, является осуществление на объекте, оказывающем негативноевоздействие на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива). Согласно подпункту «6» пункта 1 Критериев № 2398 критерием отнесения объектов, оказывающих НВОС к I
видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство); уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления; классификация промышленных объектов и производств; особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии (пункт 2 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ). Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ). В силу пункта 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту, оказывающему негативноевоздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. В силу части 6 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на
Л: Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «БАТО» назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ. ООО «БАТО» подало жалобу на указанное постановление, просит признать его незаконным и отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что в действиях ООО «БАТО» отсутствует событие административного правонарушения, поскольку законодательством не предусмотрена обязанность юридического лица актуализировать сведения об объекте в связи с изменением критериев отнесения к категории негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС); объектне соответствует критериям отнесения ко II категории НВОС. Представитель ООО «БАТО» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № № ФИО2 требования, изложенные в жалобе, поддержал. Южное межрегиональное управление Росприроднадзора уведомлено надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, о причинах неявки представителей суду не сообщило, отзыв по существу доводов жалобы не представило. Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП
<Дата> в 15 часов 00 минут в ходе плановой документарной проверки на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в отношении юридического лица ОАО «Виктор» Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора установлено, что ОАО «Викор» была подана заявка от <Дата> №<№..> о постановке на учет объекта, расположенного по адресу: 353021, Краснодарский край, <Адрес...>, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, согласно которой, декларируемая категория объекта - федеральный, II категория. В заявке указаны критерииотнесения к декларируемой категории II. Критерии отнесения объектов, оказывающих умеренное негативноевоздействие на окружающую среду, к объектам II категории: осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива); по производству продукции из картофеля, фруктов и овощей (с проектной производительностью менее 300
в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Объекты негативного воздействия на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории (п. 1 ст. 4.2 данного Закона). Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III, IV категорий осуществляется в соответствии с Критериямиотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. При включении в государственный реестр объекту присваивается код объекта и категория в зависимости от уровня негативноговоздействия на окружающую среду в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, И, III и IV категорий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий". В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он
надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2398, вступившим в силу с 1 января 2021 года, утверждены Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии № 2398). Разделом III Критериев № 2398 определены критерииотнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории. В частности, осуществление на объекте, оказывающем негативноевоздействие на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа (подпункт 1 пункта 6). С учетом изложенного судья городского суда пришел к правильному выводу, что постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке
иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти на основании заявки о постановке на государственный учет. При подготовке заявки о постановке объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учитываются Критерии №2398, отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №2398 от 31 декабря 2020 года. Для установления категории объекта негативноговоздействия на окружающую среду согласно вышеуказанному постановлению № 2398 при разведении крупного рогатого скота (с проектной мощностью 400 мест и более) объекта негативного воздействия на окружающую среду относится ко II категории (пункт 25 раздела 2). Критерии отнесения объектов, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, относятся к объектам II категории. Критерии отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на