ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Критерии отсутствия возможности установки прибора учета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 07АП-6160/20 от 09.06.2021 Верховного Суда РФ
новое рассмотрение, суд кассационной инстанции, не принимая какого-либо решения по существу спора, указал на то, что судебные акты приняты без выяснения всех существенных обстоятельств спора, касающихся наличия или отсутствия технической возможности установки приборов учета холодной воды на принадлежащих транзитной организации водопроводных вводах спорных объектов. Кроме того, суд округа не согласился с применением судами к спорным правоотношениям по аналогии положений приказа Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета , а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения», а также Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Таким образом, суд кассационной инстанции не вышел за пределы своих полномочий, обязав суды принять меры для полного и всестороннего исследования доказательств, доводов
Определение № А06-9201/18 от 08.05.2020 Верховного Суда РФ
отсутствия возможности и наличия иных объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей. Разрешая спор, суды руководствовались статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Критериями наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета , утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627. Оснований не согласиться с выводами судов не имеется. При установленных судами фактических обстоятельствах дела доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных ими нарушениях норм права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к отмене или изменению обжалованных судебных актов. Возражения заявителя, касающиеся переоценки доказательств, не подлежат рассмотрению
Определение № 14АП-2107/19 от 13.11.2019 Верховного Суда РФ
спорам Верховного Суда Российской Федерации. Рассматривая спор, суды руководствовались положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета , а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения». Суды установили, что у истца имелись основания для применения повышающих коэффициентов к стоимости ресурса, потребленного на общедомовые нужды, поскольку ответчик (управляющая организация) не доказал отсутствие технической возможности установить общедомовые приборы учета в спорных многоквартирных домах. Достаточных оснований для иных выводов заявителем не приведено. Доводы кассационной жалобы основаны
Определение № 07АП-10741/18 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ
при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета , а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» и обоснованно исходил из того, что на управляющую компанию как исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений. Изложенные в настоящей жалобе доводы не опровергают выводы окружного суда. Несогласие заявителя с выводами суда не свидетельствует о неправильном применении
Определение № 304-ЭС18-25643 от 22.02.2019 Верховного Суда РФ
жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» и исходили из того, что спорная сумма не является стоимостью потерь сетевой компании, а представляет собой стоимость коммунального ресурса, поставленного в целях оказания коммунальной услуги, и не подлежит взысканию с сетевой компании. Достаточных оснований для иных выводов заявителем не приведено. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили
Постановление № А32-7960/16 от 30.11.2017 АС Северо-Кавказского округа
Предприятие исчислило стоимость услуг по водоснабжению путем сложения объемов индивидуального потребления воды с объемом потребления на общедомовые нужды, определяемыми в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Правил № 124, исходя из факта оборудования многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, общедомовыми приборами. Суды обоснованно не согласились с таким расчетом с учетом следующего. Приказом Минрегиона Российской Федерации от 29.12.2011 № 627 утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее – Критерии). В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Критериев техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в МКД (жилом доме или помещении), за исключением МКД (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 данного документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие, в частности, следующего критерия: установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам МКД (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без
Постановление № А33-20879/15 от 12.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
возможности (как до 01.05.2015 так и после 01.05.2015) установки коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии (соответствующего вида) в многоквартирных домах, расположенных в г.Канске: Герцена-9, д. 21; Герцена-9, д. 25; Северный, д. 13; 40 лет Октября, д. 47; 30 лет ВЛКСМ, 21; Герцена-9, 24; Герцена-9, 22; 30 лет ВЛКСМ, 20/1 в контексте критериев, установленных в пункте 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета , а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения». В заключении эксперта от 27.04.2016 по результатам проведенной судебной технической экспертизы содержатся следующие выводы (т.3 л.д. 5-31): - в результате обследования установлено, что имеется техническая возможность (после 01.05.2015) для установки прибора учета тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных в г.Канске: 30 лет ВЛКСМ, 21; Северный, д. 13,
Постановление № 17АП-4637/2022-ГК от 31.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов. При принятии решения суд первой инстанции руководствовался частью 1 статьи 158, статьей 161, частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ, Приказом Министерства регионального развития от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета , а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики ВС РФ № 2 (2016) (утв. Президиумом ВС РФ 06.07.2016). Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, с учетом дополнений, отзыва на жалобу, заслушав в судебном заседании пояснения представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В
Постановление № А33-11143/20 от 05.07.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
№ А58-4248/2020. Таким образом, признание многоквартирного дома аварийным, ветхим не препятствует учету потребленной электрической энергии, и не влечет запрет на установку общедомовых приборов учета. Доказательств расселения указанных аварийных домов и отключения их от электроснабжения или их сноса в дело не представлено. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета утверждены Приказом Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения». В силу пункта 2 Приказа № 485/пр техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: а) установка прибора учета
Постановление № 13АП-23615/2022 от 11.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Минстроя России от 28.08.2020 N 485/пр; - необходимо выполнить капитальный ремонт внутридомовой системы водоснабжения МКД. Вместе с тем, указанные причины отсутствия технической возможности установки ОДПУ не соответствуют положениям действующего законодательства, устанавливающего критерии, обуславливающие невозможность установки прибора учета. Приказом Минстроя России от 28.08.2020 N 485/пр (далее - Приказ N 485/пр) утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения. В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Приказу N 485/пр техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением МКД (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам МКД (жилого дома или помещения) невозможна без
Решение № 2-537/19 от 18.03.2019 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. При таких обстоятельствах, принимая во внимание изложенное выше, в том числе, критерии указанные в п.в приказа Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения», учитывая, что установка прибора учета холодной воды в колодце, в котором отсутствует закрепленная стремянка и спуск потребителя в колодец для снятия показаний прибора учета и его обслуживания сопряжено с риском для жизни и здоровья потребителя, то есть доступ к прибору учета в полной мере не обеспечен, суд приходит к выводу, что в настоящее время
Решение № 2-1182/20 от 02.10.2020 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)
соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пункте 2 настоящего документа. Согласно п. 6 указанных Критериев, результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета. Приказом Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр утверждены Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, согласно пп. «а» п. 2 которых техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено, что установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта (за исключением мероприятий
Решение № 2-2352/2021 от 15.07.2021 Северодвинского городского суда (Архангельская область)
в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения. Во исполнение данного поручения приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 №627 были утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (приложение №1 к приказу). В соответствии с п.3 указанных Критериев техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления. Пунктом 5 Критериев предусмотрено, что в отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской