ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Критерии страны происхождения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 18АП-14622/19 от 28.10.2020 Верховного Суда РФ
в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению. Таким образом, главным таможенно-правовым критерием применения ответных специальных экономических мер является такая категория таможенного права как «происхождение товара», но не критерий таможенного режима (статья 37 Договора о ЕАЭС, глава 4 Таможенного кодекса, Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)» (далее – Правила определения происхождения товаров), глава 4 Закона и таможенном регулировании и др.). Под происхождением товара в международном таможенном праве принято понимать принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров (раздел I «Общие положения» Правил определения происхождения товаров). В данном случае товар, согласно критериям международного таможенного права, имел происхождение из государства, первым применившего экономические санкции в отношении российских лиц. Данный факт подтверждается
Решение № А41-45898/14 от 29.10.2014 АС Московской области
международными договорами государств - членов таможенного союза. При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров. Судом установлено, что обществом на территорию Российской Федерации ввозились товары по ДТ №10002010/190314/0014524, № 1002010/270114/0003935, №10002010/051213/0069147, №10002010/151013/0057460, № 10002010/100613/0030325, №10002010/181212/0060179, №10002010/090413/0018185, в графах 36 которых заявлен преференциальный тарифный режим по критерию: страна происхождения . В свидетельствах о происхождении товара указана страна производитель – Королевство Саудовская Аравия. В соответствии с перечнем развивающихся стран – пользователей тарифных преференций Таможенного Союза утвержденных Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 29.11.2009 № 18 Саудовская Аравия входит в перечень развивающихся стран – бенефициаров. Кроме того, товар, ввозимый по указанным выше декларациям, подпадает под льготную тарификацию, а именно: икра осетровых (код ТН ВЭД ТС 1604). В своих возражениях таможенный орган указывает на
Решение № А41-15253/11 от 20.07.2011 АС Московской области
уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. Таможней проведен анализ поставок товаров с применением информации, имеющейся в базе данных информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ» за период с 02.08.2010 по 06.12.2010. Анализ проводился по поставкам товаров, доставленных на таможенную территорию ТС воздушным транспортом и оформленных в таможенной системе в целом, а не только в регионе деятельности Домодедовской таможни или в Московском регионе. Анализ показал, что ввоз идентичных товаров, отвечающих установленным критериям, страной происхождения и отправления которых является Канада, на таможенную территорию ТС не осуществлялся. Следовательно, метод по стоимости сделки с идентичными товарами не может быть применен при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в связи с невыполнением требований статьи 6 Соглашения, ввиду отсутствия сведений (поставок) о стоимости сделки с идентичными товарами, ввезенными в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары на том же коммерческом уровне и в том же количестве, таможенная стоимость, которых
Решение № А41-26741/09 от 12.01.2010 АС Московской области
«Мониторинг-Анализ» за период с 01.10.2006 по 31.12.2006. Следует отметить, что данный анализ проводился по поставкам товаров, доставленных на таможенную территорию РФ воздушным транспортом и оформленных в таможенной системе в целом, а не только в регионе деятельности Домодедовской таможни или в Московском регионе. Индекс таможенной стоимости товаров, оформленных ООО «Авангард-К», указан в графе «КГ($.)» и приведен с учетом проведенных корректировок таможенной стоимости. Как видно из приложенных распечаток данных сведений, ввоз однородных товаров, отвечающих установленным критериям, страной происхождения которых является Китай, на таможенную территорию Российской федерации не осуществлялся. В связи с этим, метод по стоимости сделки с однородными товарами не может быть применен при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров, в связи с невыполнением требований пункта 1, 2 ст. 21 Закона РФ от 21.05.93. № 5003-1 «О таможенном тарифе», т.к. невозможно произвести соответствующую корректировку стоимости на количество и коммерческий уровень, ввиду отсутствия сведений о поставках однородных товаров, ввезенных в тот же или
Решение № А56-140284/18 от 07.02.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
правомерно оценил заявку ООО «УниверсалГазСтрой» по критериям «Квалификация участника» и «Опыт работы», следовательно, Управление пришло к правомерному выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства. Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы Общества Управлением, всем доводам Общества была дана надлежащая оценка и принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, права и законные интересы Общества не нарушены. Заявитель полагает, что УФАС по Санкт-Петербургу не дана оценка доводу о несоответствии заявки ООО «УниверсалГазСервис» критерию «Страна происхождения товара». Вместе с тем, данный довод Обществом в антимонопольный орган не заявлялся. На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил: В удовлетворении заявленных требований отказать. Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения. Судья Синицына Е.В.
Решение № А78-652/17 от 03.07.2017 АС Забайкальского края
пояснениях, арбитражный суд установил следующее. Министерством был проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для общефизической подготовки. В соответствии с протоколом подведения итогов данного аукциона от 14.11.2016 № 2/1556-ЭА его победителем признано общество. Детальные характеристики и параметры товара, подлежащего поставке, определены в аукционной документации, размещенной в электронном виде (т. 1, л.д. 70-135). При этом обязательства по поставке товара, соответствующего требованиям аукционной документации, в том числе, по критерию – страна происхождения Россия, подтверждены обществом в первой части заявки на участие в аукционе (л.д. 2, т. 78-92) По итогам проведенного аукциона между министерством (заказчик) и обществом (поставщик), признанным победителем, заключен государственный контракт № Ф.2016.343425. В соответствии с пунктом 1.1 государственного контракта заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязанности по поставке комплектов спортивного оборудования для общефизической подготовки в ассортименте, представленном в спецификации, являющей неотъемлемой частью контракта. Поставщик обязуется осуществить поставку товара в количестве, показателям качества
Решение № 2-10964/17 от 27.10.2018 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
ввезенным по ДТ № профилем из алюминиевого сплава Al6060 изготовитель «Gastaldello Sistemi S.Р.А.», Италия (товар 2) и комбинированным профилем поставщика ООО «Алстоксервис», собранным из этого профиля. Из чего следует, что по этому критерию комбинированный профиль ООО «Алстоксервис», в котором внутренние и наружные элементы выполнены из алюминиевых профилей изготовителя «Gastaldello Sistemi S.Р.А.», соединены между собой термовставкой изготовителя «Gastaldello Sistemi S.Р.А.», окрашенный краской из Италии, также считается происходящим из Италии. Довод эксперта, что по другим критериям страной происхождения является Россия не подтверждены результатами исследованиями, сами критерии не приведены в материалах заключения. Как пояснил эксперт, словосочетание «алюминиевый профиль» в сделанном им выводе: «Алюминиевый профиль, используемый при изготовлении оконных блоков, поставленных по Договору подряда № от ДД.ММ.ГГГГ является продукцией российского производства ООО «Алстоксервис», входящей в группу компаний NEWTEC» означает комбинированный профиль в определениях «ГОСТ 22233-2001. Профили прессованные из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций. Технические условия» (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от
Решение № 7Р-480/18 от 24.12.2018 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. По смыслу приведенного законодательства участнику закупки в случае поставки товара, включенного в перечень, предусмотренный постановлением Правительства РФ № 656, и подпадающего под исключения, необходимо прикладывать к заявке на участие в закупке документ, подтверждающий страну происхождения товара, то есть сертификат о происхождении товара, и документ, подтверждающий соответствие товара требованиям к промышленной продукции, то есть акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ФКУ «Главное бюро медико-социальной
Решение № 7А-350/2022 от 27.07.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
принятии решения об отнесении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования, таможенным органам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от ДД.ММ.ГГГГ. Одним из критериев является характер перемещаемого товара, так согласно акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ гражданка ТИА перемещала через таможенную границу Таможенного союза два места багажа весом брутто 22 кг., в которых находились: Куртка мужская стеганная с карманами, темно-зеленого цвета, надпись на ярлыке «into», состав - 100% полиэстер, страна происхождения - Турция, размер: XXL, 4XL. Всего - 2 шт., вес 1 шт. - 0,848кг. Куртка из джинсовой ткани темно-синего цвета, надпись на ярлыке «LACARINO», состав - 98% коттон, 2% - эластан, страна происхождения - Турция, размер: 2XL, 3XL. Всего - 2 шт., вес 1 шт. - 1,170кг. Рубашка джинсовая с накладными
Решение № 12-191/2021 от 16.03.2022 Промышленного районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке. При подведении итогов на лучшее ценовое предложение на сайте электронной площадке, всем участникам данной закупки были применены преференции согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, в связи с чем, ценовым предложениям участников присвоены следующие позиции: № п/п Наименование участника закупки Лучшее ценовое предложение с НДС без НДС Ценовое предложение с учетом ПП №925 1 ООО «ПИРС» 1617095,00 руб. 1940514,00 руб. 1374530,75 руб. 2 ООО «ПРОМИНВЕСТ» 1561706,00 руб. 1874047,20 руб. 1561706,00 руб. 3 ООО «ТЕХНОЛОГИИ 1520» 1604240,92 руб. 1925089,10 руб. 1604240,92 руб. 4 ООО «МЕГАЕРУПП» 1605161,94 руб. 1926194,33 руб. 1364387,65 руб. Согласно данным таблицы электронной площадки «РТС-Тендер» при подаче заявок на участие и при размещении ценового предложения только два участника: №1 ООО «ПИРС» и №4 ООО «МЕГАГРУПП» указали страну происхождения