ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Линейный газопровод - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минрегиона РФ от 19.02.2010 N 6180-ИП/08 <О государственной экспертизе проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий>
сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений". В случае строительства, реконструкции, капитального ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, являющихся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящих за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящих за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), сведения о таких сетях также включаются в раздел 5 проектной документации. Инженерно-технические сети, обеспечивающие два и более объекта капитального строительства, рассматриваются как отдельный линейный объект, к которым по определению можно отнести квартальный газопровод и другие линейные объекты (водопровод, канализация, линейно-кабельные сооружения связи и пр.). Линейные объекты не указаны в перечне объектов (части 2, 3 статьи 49 Кодекса), в отношении проектной документации которых не требуется проведение государственной экспертизы. Проектная документация на линейные объекты капитального строительства (далее - линейные объекты) состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения, утвержденного указанным Постановлением. В разделах должны содержаться, в том числе, документы
Письмо Минрегиона России от 29.10.2009 N 35945-ИП/08 <О рассмотрении обращения>
сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений". В случае строительства, реконструкции, капитального ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, являющихся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящих за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящих за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), сведения о таких сетях также включаются в раздел 5 проектной документации. Инженерно-технические сети, обеспечивающие два и более объекта капитального строительства, рассматриваются как отдельный линейный объект, к которым по определению можно отнести газопровод и другие линейные объекты (водопровод, канализация, линейно-кабельные сооружения связи и пр.). Проектная документация на линейные объекты капитального строительства (далее - линейные объекты) состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения, утвержденного указанным Постановлением. В разделах должны содержаться, в том числе, документы и сведения о прочностных и деформационных характеристиках грунта в основании квартального газопровода, сведения о категории и классе линейного объекта, описание решений по организации
Постановление Правительства РФ от 11.02.1995 N 132 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве в реализации программы создания авиационного двигателя РД-35 для учебно-тренировочного самолета Як-130"
274 ГК РФ суд пришел к правильному выводу о том, что истец как лицо, самовольно построившее новый объект, не приобрел право собственности на данную постройку и не вправе требовать от собственника соседнего земельного участка права ограниченного пользования названным участком (сервитута). 4. В отсутствие нормативного правового акта об установлении публичного сервитута собственник линейного объекта вправе обратиться к собственнику земельного участка, на котором расположен указанный объект, за установлением сервитута в целях эксплуатации и ремонта линейного объекта. Общество - собственник газопровода - обратилось к лицу, в частной собственности которого находится земельный участок, за установлением сервитута в целях эксплуатации и ремонта данного газопровода, расположенного на названном земельном участке. Арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал, указав, что газопровод предназначен для обслуживания жилого дома и общество вправе использовать земельный участок в целях эксплуатации и ремонта данного газопровода на основании публичного сервитута. КонсультантПлюс: примечание. ФЗ от 03.08.2018 N 341-ФЗ ст. 23 изложена в новой редакции.
Указ Президента РФ от 27.07.1993 N 1114 "О присвоении почетного звания "Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации"
 27 июля 1993 года N 1114 ------------------------------------------------------------------ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ "ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" За заслуги в области нефтяной и газовой промышленности и многолетний добросовестный труд присвоить почетное звание "ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ": АГЕЕВУ Виктору Гавриловичу - генеральному директору производственного объединения "Пурнефтегаз", Ямало-Ненецкий автономный округ АНИСИМОВУ Юрию Ивановичу - слесарю по контрольно-измерительным приборам и автоматике Пунгинского линейного производственного управления магистральных газопроводов Государственного предприятия "Тюментрансгаз", Ханты-Мансийский автономный округ БОЧКАРЕВУ Николаю Александровичу - вышкомонтажнику Альметьевского управления буровых работ производственного объединения "Татнефть" имени В.Д. Шашина, Республика Татарстан ГАЛЕЕВУ Ринату Гимаделисламовичу - генеральному директору производственного объединения "Татнефть" имени В.Д. Шашина, Республика Татарстан ГАЯЗОВУ Сагиту Шариповичу - оператору нефтегазодобывающего управления "Лениногорскнефть" производственного объединения "Татнефть" имени В.Д. Шашина, Республика Татарстан ГЕРГЕДАВЕ Шахо Калистратовичу - генеральному директору ассоциации "Газпромгеофизика", город Москва ГИЛЬМУЛЛИНУ Абузару Мансуровичу - оператору нефтегазодобывающего управления "Джалильнефть" производственного
Определение № 307-ЭС22-5959 от 24.06.2022 Верховного Суда РФ
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив материалы дела и приведенные в жалобе доводы, судья Верховного Суда Российской Федерации считает, что имеются основания для передачи кассационной жалобы Департамента вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из материалов истребованного дела и установлено судами, Департамент (арендодатель) и Общество (арендатор) 12.04.2019 заключили договор аренды лесного участка площадью 55,7521 га для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта «Газопровод -отвод и ГРС к городам Кириллов – Белозерск - ФИО1 Бор – Вытегра Вологодской области» в составе стройки «Газопровод-отвод и ГРС к городам Кириллов – Белозерск - ФИО1 Бор – Вытегра Вологодской области» сроком на 5 лет. Согласно проекту освоения лесов лесной массив сводится не на всей площади строительства, а только на площади 11,3182 га из общей площади арендованного участка, поскольку часть участка представлена нелесными землями. На арендуемом лесном участке, предоставленном для строительства
Определение № А32-8856/18 от 25.12.2019 Верховного Суда РФ
о предоставлении указанного участка сельскохозяйственного назначения в собственность за плату без проведения торгов в порядке подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Департамент сообщением от 22.01.2018 № 52-2090/18-32-12 отказал Обществу в предоставлении в собственность данного земельного участка, сославшись на следующее: отсутствуют доказательства тождественности исходного земельного участка, первоначально предоставленного Обществу в аренду, и участка, испрашиваемого в собственность; документами территориального планирования на испрашиваемом земельном участке предусмотрено строительство линейного объекта федерального значения – газопровода ; в границах земельного участка находится водный объект – безымянная балка. Общество, полагая, что отказ Департамента в предоставлении ему в собственность земельного участка является незаконным и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суд первой инстанции, сославшись на статьи 198, 200, 201 АПК РФ, статьи 1, 3 7, 39.16, 39.17, 77, 78, 79, 85, 102 ЗК РФ, статью 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК
Определение № 307-ЭС22-5959 от 16.12.2021 Верховного Суда РФ
а также защита охраняемых законом публичных интересов. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Грачевой И.Л., выслушав объяснения представителя Департамента, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о наличии предусмотренных частью 1 статьи 291.11 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Как следует из материалов дела и установлено судами, Департамент (арендодатель) и Общество (арендатор) 12.04.2019 заключили договор аренды лесного участка площадью 55,7521 га для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта «Газопровод -отвод и ГРС к городам Кириллов – Белозерск - ФИО2 Бор – Вытегра Вологодской области» в составе стройки «Газопровод-отвод и ГРС к городам Кириллов – Белозерск - ФИО2 Бор – Вытегра Вологодской области» сроком на 5 лет. Согласно проекту освоения лесов лесной массив сводится не на всей площади строительства, а только на площади 11,3182 га из общей площади арендованного участка, поскольку часть участка представлена нелесными землями. На арендуемом лесном участке, предоставленном для строительства
Определение № 02АП-1086/19 от 10.03.2020 Верховного Суда РФ
и удовлетворил иск. Апелляционный суд, руководствуясь указанными выше нормами права, а также статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 77, 78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Рослесхоза от 10.06.2011 N 223, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", пришел к выводу о недоказанности истцом совокупности условий для возложения на ответчика обязанности по возмещению ущерба и отказал в удовлетворении иска. Апелляционный суд установил , что Общество в период с мая по июль 2016 года проводило работы по ремонту магистрального газопровода в охранной зоне, о чем сообщило Министерству в уведомлениях от 24.05.2016 N 1515, от 12.07.2016 N 2115, 2116 и просило выдать разрешение на использование земель. Истец письмом от 08.08.2016 отказал Обществу в выдаче разрешений. Между тем, согласно постановлению
Определение № 309-ЭС18-22445 от 14.01.2019 Верховного Суда РФ
в рамках биологического этапа рекультивации-4 138 800,00 руб., убытков в виде упущенной выгоды и неполученного дохода -1 269 200,00 руб. В 2013 между ООО «СтройГазмонтаж» и ООО «Уральская НефтеГазоСтроительная Компания» был заключен договор субподряда №УНГСК-ГТЕ-036-123\13 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ООО «Газпром транс газ Екатеринбург». Согласно пункту 1.1 договора подрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательство принимает на себя обязательство выполнить в установленный настоящим договором срок работы по капитальному ремонту линейной части магистральных газопроводов объектов, согласно Приложению №1 к договору. Заказчиком работ по договору субподряда №УНГСК-ГТЕ-036-123\13 по капитальному ремонту линейной части магистральных газопроводов является ООО «Газпом трансгаз Екатеринбург». Таким образом, функции ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» как заказчика заключались исключительно в финансировании и контроле проведения работ в 2015 по капитальному ремонту объекта «МГ Бухара-Урал 2 нитка на участке 1547-1571 кв. Следовательно, в период капитального ремонта газопровода между ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» и истцом отсутствовали договорные отношения. Таким образом,
Определение № А45-9729/15 от 19.08.2015 АС Новосибирской области
газопроводом расположенным по адресу: <...> протяженностью 231,3 метра. По утверждению заявителя, последний пользовался газопроводом с 1995 года по 1 апреля 2011 года, что подтверждается актом об остановке подачи газа от 01.04.2011 года, актом приемки оконченного строительства объекта системы газоснабжения от 15 января 1999 года, а также дополнительным актом приемки законченного строительства объекта системы газоснабжения от 20 декабря 2013 года, планом объекта от 22.11.2010 года, . свидетельством о регистрации №60-00589 от 17.12.2013 года. Управление возвело линейный газопровод , расположенный в <...> в 1999 году. Это подтверждается актом выбора и согласования трассы газопровода под давлением от 1995 года и согласием о совместном строительстве газопровода, что подтверждается актом приемки законченного строительства объекта системы газоснабжения от 15 января 1999 года и дополнительным актом приемки законченного строительства объекта системы газоснабжения от 20 декабря 2013 года. 14.10.2011 года Управление предприняло попытку легализации газопровода в УФРС по Новосибирской области. В регистрации газопровода было отказано, так как отсутствует
Решение № А62-3717/20 от 24.09.2020 АС Смоленской области
Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.04.2010 N Д23-1342 разъяснено, что ранее учтенные земельные участки могут быть сняты с кадастрового учета по основаниям, предусмотренным частями 3, 3.1 статьи 24 Закона N 221-ФЗ, а также на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета. Земельный участок с кадастровым номером 67:18:0020101:192 преобразовать невозможно в связи особенностями его конфигурации и в связи с тем, что по всему земельному участку проходит линейный газопровод и высоковольтная линия электропередач ВЛ-110 кВ №146 ФИО2. Линейные объекты сами по себе не относятся к категории зданий, сооружений, принадлежность к которым порождает исключительное право их собственников на приватизацию земельных участков. Наличие наземных частей указанных выше линейных объектов на спорном земельном участке не меняет квалификацию сооружения и не наделяет собственника исключительным правом на землепользование, поскольку наземные элементы такого линейного объекта не относятся к объектам недвижимости, так как относятся к категории технологического оборудования, предназначенного для
Решение № А45-6448/16 от 06.07.2016 АС Новосибирской области
материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является региональным территориальным органом федерального органа исполнительной власти – Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В 1995 году администрацией города Искитима был утвержден акт выбора и согласования трассы газопровода. Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возвело линейный газопровод , расположенный в <...> в 1999 году. По окончании строительства газопровода между заказчиком (Новосибирским областным отделением Российской транспортной инспекции, в настоящее время – Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) и генеральным подрядчиком (ЗАО ЦТДиК «Инжиниринг») совместно с территориальным органом Госгортехнадзора РФ составлен акт приемки законченного строительством объекта системы газоснабжения от 15.01.1999. Позднее, в 2013 году был составлен дополнительный акт приемки законченного строительством объекта системы газоснабжения, которым установлен адрес
Постановление № 09АП-6861/19 от 27.03.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
судах первой и апелляционной инстанциях ходатайствовал о назначении по делу судебной экспертизы. Данное ходатайство судом апелляционной инстанции отклонено в силу следующего. Как пояснил заказчик суду апелляционной инстанции, что станции катодной защиты (СКЗ) представляют собой оборудование, монтирующееся к линейному газопроводу, проходящему под землей; после монтажа СКЗ производится засыпка грунта, т.е. результат работ является скрытым. Соответственно, визуальным осмотром обнаружить наличие или отсутствие на газопроводе станции катодной защиты невозможно без раскрытия скрытых работ (раскопки грунта). Между тем линейный газопровод , к которому, как указывает заказчик, станции катодной защиты (СКЗ) смонтированы не были, не находится в собственности лиц, участвующих в настоящем деле. Тогда как заказчик не представил согласия собственника газопровода на его раскопку в целях проведения экспертного исследования. Газопровод является источником повышенной опасности, и работы по его раскопке должны вестись в соответствии с документацией, получившей необходимые согласования надзирающих органов. Тогда как заказчик не представил утвержденный проект соответствующих работ. Как пояснил заказчик суду апелляционной инстанции,
Решение № 2-1060/2014 от 18.11.2014 Соль-илецкого районного суда (Оренбургская область)
работ по техническому перевооружению газопровода. Представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признала и пояснила, что ответчик является собственником газопровода низкого давления, расположенного вдоль земельного участка истицы, с ДД.ММ.ГГГГ. Данный газопровод является движимым имуществом, поэтому право собственности на него регистрации в органах Юстиции не подлежит. Истица не является собственником земельного участка, на котором расположен газопровод. Технические условия на перевооружение или реконструкцию газопровода предоставляются специализированной организации, осуществляющей такое перевооружение или реконструкцию. В соответствии с Градостроительным законодательством линейный газопровод является объектом капитального строительства, поэтому для получения технических условий на перевооружение или реконструкцию, необходимо получить разрешение на реконструкцию у органа местного самоуправления, что ФИО4 сделано не было. Прежде чем получить технические условия, необходимо составить проект и провести промышленную экспертизу. Технические условия выдаются проектной организации по инициативе ответчика. Техническое перевооружение принадлежащего ответчику газопровода осуществляется на основе возмещения затрат, стоимость которых зависит от объема выполненных работ. Считает, что истцом избран неверный способ защиты права. Просила в
Решение № 12-14/20 от 17.01.2019 Красноармейского районного суда (Чувашская Республика)
Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», заключающиеся в том, что он, приняв к рассмотрению заявление председателя СССПК «Тусай» ФИО2 от 19.09.2019г о предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 21:14:130401:410, заявление по существу не рассмотрел, не дал ответ по существу поставленного вопроса, в частности не разъяснил, ни возможность аренды, ни отказ в аренде земельного участка, указав лишь, что по данному участку проходит линейный газопровод и предполагается его ремонт обслуживающей его организацией, указанное послужило основанием возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица органа местного самоуправления - главы администрации Красноармейского района Чувашской республики ФИО1. Факт нарушения главой администрации Красноармейского района Чувашской Республики ФИО1 порядка рассмотрения обращения ФИО2, выразившегося в том, что заявителю не дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, подтвержден собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об