ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензионные требования профессиональный участник - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС20-7168 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
является клиринговой организацией и списала спорные акции в счет долгов брокера по нетто-обязательству, ФИО2 обратилась в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 8.3, 8.6, 39.2 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Положением о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, утвержденным Банком России от 27.07.2015 № 481-П, статьей 2, частью 8 и 10 статьи 23,частью 4 статьи 24 Федерального закона от 07.03.2011 №7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности», суды отказали в удовлетворении заявленных требований. Проверяя обстоятельства, осуществлялись ли Компанией операции по торговому счету депо после отзыва
Определение № 09АП-3020/2021 от 23.12.2021 Верховного Суда РФ
от 21.08.2017 № 4501-У «О требованиях к организации профессиональным участником рынка ценных бумаг системы управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операции с собственным имуществом, в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций», Положением Банка России от 27.07.2015 № 481-П «О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг», пришли к выводу о том, что оспоренный приказ и публикация Банка России соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы общества. Судебные инстанции установили, что заявителем не осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением обществом требований к порядку расчета размера собственных средств, минимальному размеру собственных
Решение № А40-45140/16 от 21.06.2016 АС города Москвы
следующее. В соответствии с п. 26 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными актами Банка России. Согласно п. 2.15 Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 20.07.2010 № 10-49/пз-н (далее - Положение о лицензионных требованиях), профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг расчет собственных средств по состоянию на последний календарный день каждого месяца в виде электронного документа с электронной подписью до раскрытия информации в соответствии с Приказом ФСФР России от 11.02.2010 № 10-7/пз-н «О порядке и сроках раскрытия профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов информации о расчете собственных средств
Решение № А40-155415/16 от 25.10.2016 АС города Москвы
с 01.01.2012 направляется в ФСФР России в виде электронного документа с электронной подписью. Вместе с тем, справка о структуре собственности Общества за I квартал 2014 года была представлена в Банк России только 24.04.2014. Таким образом, Заявитель, как единоличный исполнительный орган Общества, не обеспечила предоставление полной информации о структуре собственности Общества за I квартал 2014 года в установленный срок, чем нарушила требования пункта 2.1.10 Положения о лицензионных требованиях. На основании пункта 2.15 Положения о лицензионных требованиях профессиональные участники рынка ценных бумаг до раскрытия информации в соответствии с Приказом ФСФР России от 11.02.2010 № 10-7/пз-н «О порядке и сроках раскрытия профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов информации о расчете собственных средств в сети Интернет» (далее - Приказ № 10-7/пз-н) обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг расчет собственных средств по состоянию на последний календарный день каждого
Решение № А40-228009/15 от 21.03.2016 АС города Москвы
ценных бумаг, в том числе нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Таким образом, ФИО1 как контролер ООО «Унисон Капитал» в нарушение абз. 2 п. 4.2 Положения о внутреннем контроле не контролировала достоверность представляемой Обществом отчетности, а именно Обществом были допущены расхождения между данными квартальной отчетности профессионального участника рынка ценных бумаг и представленным списком действующих договоров Общества. 2. В соответствии с п. 2.1.10 Положения о лицензионных требованиях одним из лицензионных требований профессионального участника рынка ценных бумаг является предоставление полной информации о структуре собственности лицензиата на магнитном носителе и в бумажном виде не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом. В ходе проверки Обществом были представлены справки о структуре собственности, направленные в уполномоченный орган, а также документы, подтверждающие их получение уполномоченным органом, в проверяемый период. Справка о структуре собственности за 2 квартал 2013 года от 17.07.2013 направлена через личный кабинет профессионально участника рынка ценных бумаг и
Решение № А40-19650/12-17-186 от 02.07.2012 АС города Москвы
законодательства о рынке ценных бумаг и не исключают наличие нарушения. Согласно пункту 2.1.12 Положения о лицензионных требованиях лицензионным требованиям в числе прочего является обеспечение получения почтовых отправлений по месту нахождения лицензиата. Из представленных ФСФР России доказательств следует и не оспаривается заявителем, что направленное в адрес общества предписание от 25.03.11 №11-СХ-02/6706 было возвращено ФГУП «Почта России» с отметкой «адрес не найден», что свидетельствует о нарушении указанного пункта Положения. В силу пункта 2.15 Положения о лицензионных требованиях профессиональные участники ценных бумаг до раскрытия информации в соответствии с Порядком и сроком раскрытия информации обязаны представлять в ФСФР России расчет собственных средств по состоянию на последний календарный день каждого месяца. Данные требования вступили в силу 30.08.11 г. и установлены пунктом 7 приказа ФСФР России от 09.06.11 г. №11-27/пз-н. Указанное требование обществом не выполнено (по состоянию на 31.08.11 г. и 30.09.11 г) и допущено неоднократное нарушение данного пункта. Доказательств опровергающих этот вывод не представлено. В
Решение № А40-206216/15 от 06.04.2016 АС города Москвы
и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Общество не представило в Банк России информацию о структуре собственности за период со II квартала 2014 года по I квартал 2015 года. Кроме того, Общество в заявлении подтверждает тот факт, что начиная со II квартала 2014 информацию о структуре собственности в бумажном виде в Банк России не предоставляло. Таким образом, Общество нарушило пункт 2.1.10 Положения о лицензионных требованиях. Согласно п. 2.15 Положения о лицензионных требованиях профессиональные участники рынка ценных бумаг до раскрытия информации в соответствии с приказом ФСФР России от 11.02.2010 № 10-7/пз-н обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг расчет собственных средств по состоянию на последний календарный день каждого месяца в порядке, определенном Положением о порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, товарных бирж и биржевых посредников, заключающих в биржевой торговле договоры,
Решение № 11-357/19 от 19.03.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)
административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Из материалов дела следует, что 28 августа 2018 года в рамках проведения Банком России надзорных мероприятий выявлен факт нарушения ООО «Регистратор «ДонФАО» требований пункта 2.4.6 Положения Банка России от 27 июля 2015 года № 481-П «О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и срока представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг» (далее Положение № 481-П), в части не обеспечения с 01 июля 2017 года приема документов от зарегистрированных лиц через свои филиалы и (или) трансфер-агентов не менее чем в сорока субъектах Российской Федерации. По данному факту Обществу направлено предписание Банка России об устранении нарушений законодательства РФ от
Определение № 33-4314 от 23.11.2010 Тверского областного суда (Тверская область)
было подписано Дополнительное соглашение о совершении непокрытых сделок. Часть пунктов этого соглашения содержат недостоверную информацию об услуге и ущемляют права потребителя, что категорически запрещено ФЗ «О защите прав потребителей». Совершение Брокером в интересах Клиента непокрытых сделок на момент оказания услуги регулировалось Постановлением ФКЦБ №6 от 23 марта 2001 года "Об утверждении Правил осуществления брокерской деятельности при совершении некоторых сделок на рынке ценных бумаг». Данным постановлением утверждены Правила совершения непокрытых сделок, которые являются лицензионными требованиями к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, осуществляющим брокерскую деятельность. Лицензионные требования к осуществлению брокерской деятельности ответчик как Брокер переложил на истца - Клиента, а о том, что он сам обязан исполнять их, Клиента не уведомил. Истец ФИО2 - физическое лицо является непрофессиональным инвестором и потребителем финансовой услуги, не имеет и не может иметь лицензии на брокерскую деятельность и не имеет правовых возможностей исполнить обязательства, являющиеся лицензионными требованиями к осуществлению брокерской деятельности. Пункты 2.6, 2.7, 4.5,
Постановление № 5-311/18 от 22.08.2018 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)
бездействия вменяются АНО ВО «МОСИ» в качестве объективной стороны административного правонарушения, и на предмет соответствия каким нормам какие конкретно действия привлекаемого к ответственности лица суду необходимо проверить. Отсутствие в протоколе описания конкретных нарушений нарушают право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности. В действиях АНО ВО «МОСИ» отсутствуют нарушения лицензионных требований, содержащихся в указанных в протоколе подпунктах, обратное административным органом не доказано, тогда как юридическое лицо не обязано доказывать свою невиновность. Сослались на то, что штат АНО ВО «МОСИ» состоит из 93 научно-педагогических работников. Какой конкретно сотрудник, каким конкретно положениям пункта 7.1.5 федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС), профессионального стандарта не соответствует из протокола об административном правонарушении и представленных административным органом доказательств не ясно. Также административным органом не представлено конкретных доказательств, подтверждающих нарушение п.7.1.2 ФГОС. Из протокола об административном правонарушении не ясно, в чем выразилось несоответствие стандартам материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений по реализуемым образовательным программам. Нарушения